Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Маркетинговые исследования как инструмент анализа внешней и внутренней среды организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Далее проведем анализ внутренней среды компании. Организационная структура компании представлена на рисунке 2.1. Рассмотрим кадровый состав компании, укомплектованность штата представлена в таблице 2.6.

Рис. 2.1– Структура управления юридической компании
«Нигматуллин и Партнеры»

Таблица 2.6

Укомплектованность штата юридической компании

«Нигматуллин и Партнеры»[31]

Должность

Кол-во штатных единиц (в соотв. со штатным расписанием)

Кол-во штатных едениц на 2018 г.

Абсолютное отклонение, +,-

Относительное отклонение, %

Генеральный директор

1

1

0

0

Главный бухгалтер/специалист по кадрам

1

1

0

0

Исполнительный директор

1

0

1

100

Директор по развитию

1

0

1

100

Начальник отдела по взысканию задолженности

1

0

1

100

Юрисконсульт отдела по взысканию задолженности

1

1

0

0

Помощник юрисконсульта отдела по взысканию задолженности

1

1

0

0

Начальник отдела важных проектов

1

0

1

100

Начальник отдела абонентского обслуживания

1

0

1

100

Юрисконсульт отдела важных проектов

1

1

0

0

Юрисконсульт отдела абонентского обслуживания

1

1

0

0

Помощник юрисконсульта отдела важных проектов

1

0

1

100

Помощник юрисконсульта отдела абонентского обслуживания

1

0

1

100

Маркетолог

1

1

0

0

Менеджер по продажам

1

0

1

100

Итого сотрудников

15

7

8

53


Штат юридической компании «Нигматуллин и Пратнеры» укомплектован только на 47%, на данный момент из 15 штатных единиц согласно штатному расписанию только 7 находятся в составе компании.

Далее рассмотрим производственный процесс основных видов услуг. Производственные процессы основных видов услуг происходят следующим образом: компания запускает рекламную акцию под определенную услугу. На e-mail или рабочий телефон поступает заявка от клиента на эту услугу, затем клиент предоставляет реквизиты на составление договора с компанией, тот отдел, в который поступила заявка (абонентский отдел, отдел важных проектов или отдел взыскания) составляет договор с клиентом на оказание данной услуги. После подписания договора компания выставляет счет на оплату данной услуги. После оплаты происходит запрос документов по заявке и анализ ситуации, затем исполнение заявки. После исполнения всех поручений по заявке выставляется акт оказания услуг и подписание акта, при необходимости предоставление отчета о проделанной работе. Данный производственный процесс представлен на рисунке 2.2.

Рис. 2.2– Производственный процесс основных видов услуг

юридической компании «НиП»[32]

У организации есть своя корпоративная культура, в нее входят миссия компании, ценности, цели и принципы. Миссия юридической компании «Нигматуллин и Партнеры»: сохранить и увеличить капитал клиента, создать правовые условия для развития бизнеса и достижения поставленных целей. Миссия направлена на развитие бизнеса клиента и правовую поддержку со стороны компании.

Цели компании:

1.Укрепление позиций в Ростове-на-Дону и Ростовской области.

2. Открытие филиалов компании на территории России и в странах СНГ.

3. Юридическая компания с мировым именем, открытие филиалов в 10 странах мира.

К принципам юридической компании «Нигматуллин и Партнеры» относятся:

Профессионализм – сотрудники компании постоянно повышают свой профессиональный уровень, изучают специфику деятельности клиентов.

Взаимовыгодное сотрудничество - со всеми клиентами, партнерами, и сотрудниками у компании взаимовыгодные отношения, основанные на честности, ответственности и доверии.

Результативность – действия сотрудников направлены на результат: сохранить и увеличить капитал, минимизировать расходы клиентов, создать правовые условия для развития бизнеса.

Выполнение обещаний – сотрудники компании выполняют обещания.


Честность – сотрудники компании предупреждают клиента о рисках, достижениях и поражениях. Они честны друг с другом, с клиентами и партнерами.

Упрощение – сотрудники выполняют задачи и достигают целей наиболее простыми и понятными способами.

Законность – все действия компании проходят в рамках закона.

К ценностям компании относятся:

Личностный рост – личность каждого сотрудника, его интересы и желание развиваться – приоритет компании.

Время – сотрудники компании ценят свое время и время каждого.

Капитал – сохраняя и увеличивая капитал клиентов и компании, сотрудники уверены в завтрашнем дне.

Репутация – сотрудники дорожат положительной оценкой своей деятельности.

Клиенты – компания ценит каждого клиента.

Корпоративная культура компании богата и разнообразна. Миссия компании отражает заботу о клиентах, а принципы и ценности стремление развиваться и заботу о сотрудниках. Цели компании высоки, для их достижения требуется сильная стратегия развития.

На основании проведенного анализа внутренней и внешней среды юридической компании «Нигматуллин и Партнеры» можно выделить следующие преимущества:

1. Конкурентоспособность на рынке благодаря высокому качеству и большому ассортименту услуг.

2. Четкий производственный процесс основных видов услуг.

3. Богатая корпоративная культура, отражающая все ценности и цели компании.

И недостатки:

1. На предприятии отсутствует четкая и структурированная стратегия развития.

2. Отсутствует маркетинговая стратегия развития, услуги компании не продвигаются на рынке.

3. Нет кадровой политики, не укомплектован штат, недостаточное количество профессиональных кадров.

2.2 Стратегия развития организации на основе анализа внешней и внутренней среды

На основании проведенного анализа внешней и внутренней среды сведем результаты в SWOT-анализ. Составим матрицу SWOT-анализа на основе экспертных оценок Генерального директора и маркетолога компании. Для более точного анализа эксперты выделили по три наиболее важных сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз и присвоили им количественную оценку важности по пятибалльной шкале.

Таблица 2.7


Оценка элементов внутренней и внешней среды компании[33]

Элемент внешней/внутренней среды

Шкала оценки важности 1-10

Открытие филиалов компании на территории России и стран СНГ

10

Профессиональный рост сотрудников компании и расширение штата

9

Маркетинговое продвижение услуг компании

7

Генеральный директор компании высококвалифицированный юрист, лидер и управленец

10

Высокое качество оказываемых услуг и большой ассортимент, наличие уникальных услуг

10

Наличие постоянных клиентов

9

Усиление конкуренции на рынке юридических услуг в Ростове-на-Дону

7

Сложности с подбором квалифицированных кадров

8

Экономический кризис может еще больше отразится на компании

7

Отсутствие четкого и структурированного стратегического плана

10

Недостаток профессиональных кадров, штат не укомплектован

8

Услуги компании не продвигаются на рынке, отсутствие четкой маркетинговой стратегии

7

По каждому элементу посчитана сумма и сформирована матрица SWOT- анализа (таб. 2.8).

Таблица 2.8

Матрица SWOT- анализа юридической компании «НиП»[34]

Возможности, В

1. Открытие филиалов компании на территории России и стран СНГ

2. Профессиональный рост сотрудников компании и расширение штата

3. Маркетинговое продвижение услуг компании

Угрозы, У

1. Усиление конкуренции на рынке юридических услуг в Ростове-на-Дону

2. Сложности с подбором квалифицированных кадров

3.Экономический кризис может еще больше отразится на компании

Сильные стороны, С

1. Генеральный директор компании высококвалифицированный юрист, лидер и управленец

2. Высокое качество оказываемых услуг и большой ассортимент, наличие уникальных услуг

3. Наличие постоянных клиентов

СВ-стратегии (55)

СУ-стратегии (51)

Слабые стороны, Сл

1. Отсутствие четкого и структурированного стратегического плана

2.Недостаток профессиональных кадров, штат не укомплектован

3. Услуги компании не продвигаются на рынке, отсутствие четкой маркетинговой стратегии

СлВ-стартегии (51)

СлУ- стратегии (47)


На основе SWOT - анализа компании удалось установить, что наиболее привлекательной является СВ – стратегия. Реализовать ее возможно с помощью сильных сторон и возможностей компании, для того чтобы выйти на новый уровень, открыть филиалы компании и процветать необходимо поддерживать высокое качество оказываемых услуг, повышать профессиональный рост сотрудников, расширять штат и продвигать услуги компании на рынке с помощью сильной маркетинговой стратегии.

На основе СВ – стратегии существуют следующие пути совершенствования стратегического планирования:

1. В основу стратегического планирования должна быть положена миссия организации «сохранить и увеличить капитал клиента, создать правовые условия для развития бизнеса и достижения поставленных целей».

2. Необходимо сформулировать важнейшие целевые ориентиры стратегического планирования.

3. Необходимо реализовать принципы «скользящего» планирования и взаимоувязки стратегического планирования (три года) и тактического планирования (один год).

4. Руководители отделов должны участвовать в разработке стратегических и тактических планов организации.

5. Стратегический и тактический планы составляются заблаговременно планируемого периода и корректируются вследствие изменений.

6. При разработке стратегического и тактического плана упор делать на сильные стороны компании и возможности для роста.

7. Для обеспечения бесперебойной работы и конкурентоспособности на рынке необходимо разработать кадровую политику и укомплектовать штат высокопрофессиональными сотрудниками.

8. Для увеличения оборота и прибыли необходимо разработать маркетинговую стратегию, согласованную с основным стратегическим планом.

Примерный стратегический план компании должен включать следующие разделы[35] (таблица 2.9).

Таблица 2.9

Структура стратегического плана[36]

Наименование раздела

Показатели

1. Общее направление

1.Миссия на планируемый период

2. Цели и задачи предприятия

3. Структура и темпы роста бизнеса

2. Кадровая политика

1. Кадровая политика

2. Мотивация персонала

3. Уровень заработной платы и премирования

3. Услуги

1. Ассортимент оказываемых услуг

2. Качество оказываемых услуг

3. Сопутствующие услуги

4. Ценовая политика

5. Сроки разработки и освоения новых услуг

6. Производственный процесс

4. Клиенты

1. Количество клиентов

2. Сегмент рынка/специализация клиента

3. Уровень обслуживания клиентов

4. Таблица ценности клиентов

5. Клиентская политика

5. Партнеры

1. Количество партнеров

2. Специализации партнеров

3. План по расширению партнерской сети

6. Конкуренты

1. Основные конкуренты

2. Интенсивность конкуренции

3. Преимущества перед конкурентами

7. Маркетинг

1. Стратегия продвижения услуг на рынке

2. Корпоративный стиль бренда

3. Анализ внешней и внутренней среды компании и актуализация стратегии

8. Финансы

1. Общий финансовый план

2. Доходы по направлениям

3. Кредиторская и дебиторская задолженности

4.Величина и направление вложений инвестиций

5. Рентабельность предприятия

9. Собственность

1. Список собственности компании

2. Продажа собственности

3. Покупка собственности

10. Инновации

1. Создание, освоение и повышение качества продукции

2. Внедрение новой технологии

3. Механизация и автоматизация производства

4. Экономия ресурсов