Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО Стройдом).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

PEST-анализ - это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

Таблица - PEST-анализ

Факторы

Проявления

Ответные меры

организации

Правовые

Изменение законодательства в информационной сфере

Требуется анализ и, при необходимости, пересмотр затрагиваемых бизнес-процессов

Осуществление постоянного мониторинга изменений в законодательстве, а также проектов изменений

Государственное регулирование отечественной конкуренции, поддержка отечественных производителей

Дополнительные конкурентные преимущества, основанные на особых привилегиях (налоговые льготы, как следствие, более низкая цена на решения)

Осуществление постоянного мониторинга изменений в антимонопольном законодательстве

Социально-Демографические

Дискредитация бренда

Разочарование потенциальных клиентов

Маркетинговые акции, интервью о достижениях компании, создание положительного образа в СМИ

Снижение уровня подготовки выпускников вузов

Уменьшение числа высокообразованных специалистов на рынке труда

Создание собственной системы непрерывного повышения профессионального уровня персонала

Индивидуализация спроса на товары и услуги

Неудовлетворенность покупателей массовым стандартным продуктом. Ориентация компании на конкретного клиента. Как следствие, требуются дополнительные затраты на индивидуализацию производимого продукта

Адаптация и доработка продукта для соответствия требованиям рынка (учет разумных требований клиентов в основном продукте с целью постоянного расширения востребованного функционала)

Технологические

Развитие рынков сопутствующих услуг

Открываются широкие возможности для аутсорсинга, и, соответственно, у компании появляется возможность сконцентрировать свои интеллектуальные и инвестиционные ресурсы на развитии своих ключевых знаний и умений

Анализ бизнес-процессов предприятия с целью выявления рутинных вспомогательных процессов, перевод их на аутсорсинг

Внедрение новых информационных технологий (электронный документооборот, корпоративный портал)

Система управления внутренним информационным ресурсом компании для коллективной работы над задачами, проектами и документами, для эффективных внутренних коммуникаций; управление документами; таймменеджмент; интеграция с 1С; автоматизация бизнес-процессов;

Привлечение специалистов по внедрению или обучение своих кадров, приобретение новых программ, орг.техники, построение локальной сети и сети интернет

Экономические

Повышение цен у поставщиков товаров и услуг

Снижение конкурентоспособности, и как следствие снижение покупательского спроса

Поиск новых поставщиков товаров и услуг, снижение зависимости от них


По результатам PEST-анализа можно сделать следующие выводы:

Значительное влияние на рынок услуг в области строительных материалов оказывают Технологические и Социально-Демографические факторы. При этом влияние Технологического фактора в настоящее время положительное.

Правовые и Экономические факторы также оказывают большое влияние на развитие рынка строительных материалов. Правовая обстановка в России способствует развитию рынка строительных материалов, но, в тоже время, экономический фактор заставляет держать себя в тонусе и постоянно проводить анализ поставщиков на предмет изменения ценовой политики на товары и услуги.

2.3 Анализ внутренней среды

Анализ внутренней среды преследует цель выявления сильных и слабых сторон своей компании.

При разработке планов маркетинга маркетологи должны учесть интересы подразделений компании. Подразделения составляют внутреннюю среду. Высшее руководство формирует миссию, задачи, стратегию и тактику компании, поэтому отдел маркетинга должен согласовать свою деятельность с менеджерами компании.

2.3.1 Финансовая деятельность

Бухгалтерский учет в фирме «Стройдом» ведется с применением программы «1С: Бухгалтерия». Учетная политика фирмы разрабатывается главным бухгалтером, а утверждается директором.

Рассмотрим на рисунке 3 прибыль предприятия за 3 года.

Рисунок 3 - Прибыль предприятия

На рисунке 4 показан объем продаж за 3 года. Как видно по рисунку объем продаж с каждым годом увеличивается. За последний год увеличился спрос на отделочные и лако – красочные материалы, а также на двери, электроинструмент, кровлю и фасад. Наличие сильной рекламы так же способствует росту объема продаж. Рост объема продаж способствует увеличению прибыли предприятия.

Рисунок 4 - Объем продаж

Рассмотрим структуру наиболее покупаемого товара в магазинах «Уровень» на рисунке 5.

Рисунок 5 - Структура товара

По структуре покупаемого товара видно, что сейчас наиболее востребованы товарные группы: кровля и фасад; абразив, оснастка; отделочные материалы; системы отопления и вентиляции.

2.3.2 SWOT-анализ


Проведем анализ сильных сторон, слабостей, угроз ООО «Стройдом» (Таблица 2).

Таблица - SWOT-анализ

Возможности

Угрозы

1) Поиск нового рынка

2) Внедрение новых технологий

3) Свободный выбор сферы и направлений хозяйственной деятельности предприятия

4) Смена поставщиков

  1. Экономический спад
  2. Появление конкурентов
  3. Изменение цен на транспортные услуги
  4. Мобильность населения
  5. Высокие темпы инфляции высокие налоговые ставки

Сильные стороны

  1. Качество выполняемой работы
  2. Квалифицированные работники
  3. Соответствие законам и нормативным актам
  4. Компетентность руководителя
  5. Техническое оснащение
  1. Проведение маркетинговых исследований
  2. Обучение персонала
  3. Стимулирование сбыта
  4. Уменьшение себестоимости
  5. Поиск новых прибыльных видов деятельности
  1. Рекламная деятельность
  2. Внедрение новых технологий
  3. Ведение финансовых операций, сохраняющих покупательную способность средств улучшение условий труда и быта работников предприятия

Слабые стороны

  1. Текучесть кадров
  2. Низкая мотивация труда
  3. Низкая заработная плата
  1. Выполнение работ на условиях полной или частичной предоплаты
  2. Поиск новых прибыльных видов деятельности
  3. Разработать систему мотивации труда
  1. Повышение конкурентоспособности
  2. Поиск путей минимизации налогов

На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития технологических преимуществ, кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях повышения конкурентоспособности возможны следующие рекомендации:

1) Усилить слабые стороны:

Разработать план мероприятий по повышению мотивации персонала;

Снизить текучку кадров.

2) Использовать возможности:

Наиболее качественно использовать возможность в выборе сферы и направлений деятельности предприятия.

3) Устранить угрозы:

Повысить конкурентоспособность, и тем самым упрочить свои позиции на рынке.

По проведенному SWOT-анализу, можно сделать вывод, что предприятие ООО «Стройдом» занимает высокое место на данном рынке, имеет сильные стороны и стремиться устранить все виды угроз. А для выбора актуальной маркетинговой стратегии предприятия, необходимо сначала определить общую стратегию предприятия.


2.4 Анализ персонала ООО «Стройдом»

Управление предприятием осуществляет учредитель, являющийся единоличным руководителем. Он организует работу предприятия в установленном порядке, распоряжается его имуществом, выдает доверенности, открывает расчетные и другие счета в банках, издает приказы и другие документы, утверждает штатное расписание.

Важнейшим аспектом на предприятии является система оплаты труда.

Фонд оплаты труда - это сумма заработной платы всех работников предприятия с учетом удержаний на социальное страхование и НДФЛ. Иными словами, это сумма всей начисленной заработной платы.

В соответствии с законодательством из заработной платы персонала производятся следующие удержания и вычеты:

  • Налог на доходы физических лиц (13%);
  • Погашение задолженности по ранее выданным авансам, а также возврат сумм, излишне выплаченных в результате неверно произведенных расчетов;
  • Возмещение материального ущерба, причиненного работником организации;
  • Сумм, выплаченных за неотработанные дни использованного отпуска (при увольнении);
  • Удержания по исполнительным листам.

Рассмотрим численность работников за последние 4 года (Рисунок 6).

Рисунок 6 - Численность сотрудников за 3 года

Из рисунка 6 видно, что с каждым годом количество сотрудников увеличивается. Это связано с тем, что предприятие растет, открываются новые торговые точки, предприятие начинает заниматься новыми видами деятельности, для чего немаловажен подбор новых квалифицированных кадров.

Рассмотрим квалификацию сотрудников в организации на рисунке 7.

Рисунок 7 - Квалификация сотрудников организации

На сегодняшний день количество сотрудников составляет - 478 человека. Исходя из данных диаграммы, видно, что большинство (57%) сотрудников имеет средне специальное образование, 28% - средне-техническое и 15% - высшее, это обусловлено тем, что большую часть персонала составляют сотрудники, находящиеся должности, к которой предъявляются низкие требования к квалификации (продавцы, кладовщики и прочие).

Рассмотрим возраст сотрудников в организации на рисунке 8.

Рисунок 8 - Возраст сотрудников организации

Исходя из данных диаграммы, большее количество сотрудников находятся в возрасте от 26 до 45 лет. В основном этими сотрудниками являются работники розничной и оптовой торговли, а именно – продавцы, кассиры, кладовщики, менеджеры оптового отдела. Но, не смотря на такое разнообразие возрастов, в коллективе благоприятная атмосфера для осуществления деятельности, поэтому новые сотрудники очень быстро вливаются в коллектив и в работу.


ООО «Стройдом» заинтересовано, чтобы сотрудники были грамотными и высококвалифицированными, так как от персонала зависит работа организации в целом. Поэтому одним из основных направлений развития компании является профессиональное обучение ее сотрудников.

Для компании очень важно работать не только с клиентами, но и с собственным персоналом, ведь именно от него напрямую зависит успешность выполнения поставленных задач. Как показывает практика, мало ставить перед подчиненными конкретные задачи и под строгим контролем добиваться их исполнения. Необходимо зажечь сотрудников, вдохновить их идеей и объединить. В то же время, для того чтобы программы по мотивации персонала работали с наибольшей эффективностью, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого сотрудника, его пожелания и стремления. И только от правильного использования сочетаний этих элементов будет зависеть итоговый результат.

Методы мотивации:

  • Организация тренингов и семинаров для повышения квалификации сотрудников.
  • Подарки на день рождения и крупные праздники.
  • Проведение конкурсов профессионального мастерства.
  • Награждение лучших сотрудников своей области.

Несмотря на наличие методов мотивации в организации, существует текучесть кадров. Текучесть кадров один из минусов компании, так как старые и опытные сотрудники уходят, а найти новых специалистов очень тяжело, что отражается на деятельности предприятия.

2.4.1 Анализ кадровой политики при помощи ПАУК-ЦИС

Возьмем следующие параметры: заработная плата, соц. пакет, график работы, качество обслуживания продавцов-консультантов, проведение тренингов, атмосфера в коллективе, текучесть кадров, возможность повышения квалификации.

Рисунок 9 - Паук-ЦИС

Вывод: в компании ООО «Стройдом» достаточно высокие заработные платы, бедный социальный пакет, качество работы продавцов-консультантов, относительно 2014 года, ухудшилось, частота проведения тренингов и обучений растёт. В общем, атмосфера в коллективе положительная, но достаточно высокая текучесть кадров.