Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО Стройдом).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.5 Анализ рекламной деятельности предприятия ООО «Стройдом»

Рекламная деятельность фирмы ООО «Стройдом» дополняется усилиями прочих средств, входящих в комплекс маркетинга, а именно мерами по стимулированию сбыта. За последние годы объем деятельности по стимулированию сбыта резко возрос. Стремительному росту деятельности по стимулированию сбыта способствовали несколько факторов. Вот некоторые из них:

  1. Сегодня высшее руководство более охотно воспринимает стимулирование сбыта в качестве одного из наиболее эффективных орудий сбыта;
  2. Все большее число управляющих по товарам обретает умение пользоваться средствами стимулирования сбыта;
  3. На управляющих по товарам оказывают давление, требуя роста сбыта;
  4. Все большее число конкурентов начинает заниматься деятельностью по стимулированию сбыта;
  5. Эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек, рекламной тесноты в средствах распространения информации и законодательных ограничений.

Для анализа эффективности рекламной политики ООО «Стройдом» перейдем к рассмотрению конкретных рекламных средств и их способности удовлетворить поставленные цели. Рассмотрим степень пригодности того или иного средства рекламы для конкретной задачи, с помощью Паук - ЦИС

Рисунок 10 – Оценка эффективности методов подачи рекламы

Степень эффективности рекламных средств оценивалась с помощью метода экспертных оценок, с привлечением независимых экспертов в количестве 4 человек. Экспертам предлагалось выставить оценку от 0 до 5 каждому из видов рекламы по различным направлениям воздействия.

Оценка средств рекламы бальная, где: 0 - средство абсолютно неэффективно для удовлетворения данной задачи, а 5 – максимально эффективное средство.

По результатам оценки средств рекламы получилось, что реклама на радио и телевидении являются самыми дорогими, но не смотря на дороговизну, именно эти виды рекламы позволяют в наибольшей степени охватить целевую аудиторию наших магазинов и донести информацию о товарах и предоставляемых услугах, а также акциях и условиях их проведения, в наиболее полной мере. Остальные виды рекламы имеют гораздо более низкую стоимость, но являются неэффективными по степени охвата местного рынка, что негативно сказывается на достижении основной цели проводимых рекламных компаний: увеличение покупательского потока и, соответственно, прибыли.


3. Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности функционирования ООО «Стройдом»

Разработка бизнес-плана реорганизации ООО «Стройдом» с целью расширения ассортимента товара.

Данный проект будет достаточно рентабельным, так как увеличит конкурентоспособность, расширит ассортимент, привлечет новых потребителей, а также увеличит объем продаж.

Целями ООО «Стройдом» являются:

  • Увеличение объема продаж и привлечение новых потребителей.
  • Привлечение новых клиентов.
  • Расширение деятельности организации.
  • Улучшение качества обслуживания.
  • Расширение ассортимента товара.
  • Увеличение конкурентоспособности.

В работе предлагается проект по расширению ассортимента путём введения товарной группы «мебель», с целью прироста прибыли и раскрытия новых возможностей на рынке г. Комсомольска-на-Амуре.

В работе предлагается разработать проект для развития данного магазина путем расширения ассортимента товаров. Потенциал для развития имеется благодаря тому, что мебельная продукция достаточно востребована на рынке г. Комсомольска-на-Амуре.

Период окупаемости проекта составит 9,3 месяца.

Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий

Потребуется увеличение штата продавцов на 6 человек, что повлечёт дополнительные затраты на заработную плату. Исходя из ставки в 30 т.р. в месяц дополнительные затраты составят: 180 000р. а так же 54 000р. страховых взносов. Итого годовой фонд оплаты труда возрастёт на 2 808 000р.

Основными способами привлечения покупателей в новый магазин в целях продвижения его товаров на рынке будут являться:

  • рекламная кампания в средствах массовой информации (на радио и телевидении)
  • установка рекламных щитов;
  • размещение рекламных объявлений.

Организация рекламной кампании с целью информирования о новом ассортименте товаров и проводимых акциях для привлечения покупателей в магазин.

Таблица 3 - Общие затраты на рекламную кампанию магазина

Наименование затрат

Сумма, руб.

Реклама на телевидении (объявления на ТНТ, СТС)

54000

Реклама в лифтах

14000

Затраты на печать рекламных листовок, флаеров, визиток

2000

Затраты на разработку, производство и установку рекламных щитов

7000

Всего

77000


Рекламная кампания магазина ООО «Стройдом» будет стоить 77 000 рублей в месяц.

Планируется закуп основного оборудования стеллажей, витрин и мебель для выставки товара

Таблица 4 - Расходы на приобретение оборудования для нового отдела

Наименование оборудования

Кол-во единиц, шт.

Цена за единицу, руб.

Всего, руб.

Торговые стеллажи

30

7500

225000

Стол

1

3500

3500

Стул

1

1550

1550

Моноблок

4

16000

84000

Переферия

4

1000

4000

Итого

318050

Затраты на закупку первой партии нового товара составят 3250000р.

Таблица 5 - Расчет потребности в основном капитале

Наименование затрат

Стоимость, руб.

Приобретение оборудования

318050

Закупка товара

3250000

Всего

3568050

Таким образом, потребность в основном капитале составляет 3568050 рублей. Обеспечение потребности в оборотном капитале будет осуществляться за счет текущих товарных запасов предприятия.

Более ясную картину с движением средств на каждом шаге расчета предоставляет отчет о движении денежных средств. В качестве притоков денежных средств учитываются все поступления: первоначальные инвестиции, поступления выручки, прочие поступления. Оттоками являются реальные денежные выплаты, связанные с покупкой основных средств, арендными платежами, оплатой поставщикам за материалы, налоговые отчисления на прибыль, покупные товары, оплатой труда, отчисления в страховые фонды.

В составе денежных выплат учитывается также оплата коммунальных и рекламных услуг, уплата налогов, возврат кредита и уплата процентов за кредит. Остаток денежных средств рассчитывается нарастающим итогом.

Начисление амортизации производится линейным способом.

Линейный способ предполагает равномерное начисление амортизации в течение срока полезного использования объекта основных средств.

Сумма амортизационных отчислений в месяц рассчитывается путем умножения первоначальной стоимости основного средства на норму амортизации.


Таблица 6 - Амортизационные отчисления

Наименование оборудования

Первоначальная стоимость

Срок полезного использования, мес.

Сумма амортизации в месяц, руб.

Всего амортизационных отчислений в год

Оборудование для торгового зала

318050

48

6626,04

79512,48

Показатели планируемой выручки берутся в соответствии с имеющимися данными фирм, оказывающих аналогичные услуги. На основании предоставляемых товаров и сделаем прогноз на размер средней выручки в месяц.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход составляет: ЕНВД =прибыль х (ставка 15 %)

Таблица 7 - Постоянные затраты за 1 год проекта

Наименование показателя

1 месяц

2 месяц

3 месяц

4 месяц

5 месяц

6 месяц

7 месяц

8 месяц

9 месяц

10 месяц

11 месяц

12 месяц

1 год

Заработная плата

180 000,00

180 000,00

180 000,00

180 000,00

180 000,00

180 000,00

180 000,00

180 000,00

180 000,00

180 000,00

180 000,00

180 000,00

2 160 000

Страховые взносы 30%

54 000,00

54 000,00

54 000,00

54 000,00

54 000,00

54 000,00

54 000,00

54 000,00

54 000,00

54 000,00

54 000,00

54 000,00

648 000

Амортизация

6626,04

6626,04

6626,04

6626,04

6626,04

6626,04

6626,04

6626,04

6626,04

6626,04

6626,04

6626,04

79 512

Затраты на рекламу

77000

77000

77000

77000

77000

77000

77000

77000

77000

77000

77000

77000

924 000

Транспортные расходы

30 000,00

30 000,00

30 000,00

30 000,00

30 000,00

30 000,00

30 000,00

30 000,00

30 000,00

30 000,00

30 000,00

30 000,00

360 000

Итого

347 626,04

347 626,04

347 626,04

347 626,04

347 626,04

347 626,04

347 626,04

347 626,04

347 626,04

347 626,04

347 626,04

347 626,04

4 171 512,48


Таблица 8 - Постоянные затраты за 2 и 3 год

Наименование показателя

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

2 год

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

3 год

Заработная плата

540000

540000

540000

540000

2 160 000

540000

540000

540000

540000

2 160 000

Страховые взносы 30%

162000

162000

162000

162000

648 000

162000

162000

162000

162000

648 000

Амортизация

19878,12

19878,12

19878,12

19878,12

79 512

19878,12

19878,12

19878,12

19878,12

79 512

Затраты на рекламу

231000

231000

231000

231000

924 000

231000

231000

231000

231000

924 000

Транспортные расходы

90000

90000

90000

90000

360 000

90000

90000

90000

90000

360 000

Итого

1042878,12

1042878,12

1042878,12

1042878,12

4 171 512

1042878,12

1042878,12

1042878,12

1042878,12

4 171 512

Таблица 9 - Переменные затраты за 1 год

Наименование показателя

1

месяц

2

месяц

3

месяц

4

месяц

5

месяц

6

месяц

7

месяц

8

месяц

9

месяц

10

месяц

11

месяц

12

месяц

1 год

Закупка

товара

3 250 000,00р.

500 000,00р.

600 000,00

800 000,00р.

900 000,00р.

1 000 000,00

1 050 000,00р.

1 200 000,00р.

1 300 000,00

1 400 000,00р.

1 500 000,00р.

1 650 000,00

15 150 000,00

Итого

3 250 000,00р.

500 000,00р.

600 000,00

800 000,00р.

900 000,00р.

1 000 000,00

1 050 000,00р.

1 200 000,00р.

1 300 000,00

1 400 000,00р.

1 500 000,00р.

1 650 000,00

15 150 000,00