Файл: Функции менеджмента (Планирование).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение.

Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.

Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт -постижение науки и искусства менеджмента.

Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути является аналогом термина « управление», его синонимом. Однако есть отли-чие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами. Менеджмент это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности для достижения намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.

Система менеджмента – это совокупность различных составляющих элементов:

принципов управления, функций, методов, технологий, информационного обеспечения, материального, технического обеспечения в условиях АСУ, а также правового обеспечения.

Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.

Цель данной работы раскрытие основных функций менеджмента и обосно-вание актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.

В задачи входит раскрытие реализации на практике основных функций менеджмента: планирования, организации, стимулирования, мотивации и контроля.

При выполнении работы я буду опираться на данные текущей документации

ООО "Криста" и некоторые источники теоретической информации (учебники).

Результатом работы будет анализ функционирования организации с точки зрения выполнения в ней основных функций менеджмента и внесение предло-жений по улучшению реализации этих функций, что должно повысить эффек-тивность хозяйственной деятельности организации.

1. Функции менеджмента.


Функция – обширно популярное понятие, внедрение в философии,

биологии, арифметике и иных извемтных науках

Функцией в менеджменте именуют определенный картина управленческой работы, с поддержкой которой тип управления влияет на управляемый объект.

Процесс менеджмента это совокупа и постоянная последователь-ность взаимосвязанный поступков управленческих сотрудников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по конкретной технологии, нацеленных на достижение итога социально – финансовой системы.

Функция менеджмента отображает оглавление процесса управления, картина управленческой работы, совокупа обязательств управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным итогом управления считается выработка управленческого влияния, команды, приказа, нацеленных итог необходимой цели . Раз сотрудник имеет возможность исполнять большое количество функций, некоторое количество сотрудников могу исполнять 1 и туже функцию. Любая функция менеджмента являет собой сферу воздействия конкретного процесса управления, а система управления определенным объектом или же обликом работы – это со вокупность функций, связанных единственным управленческим циклом.

Принятие

решения

Постановка

задачи

(определение

цели)

Выбор

методов управления

Анализ и оценка

результатов

решения

Контроль за исполнением

и корректировка

решения

Организация,

координация и

корректировка

решения

Схема 1. Цикл управления.

Анри Файоль создатель доктрине административного управления в начале 20 века подчеркнул 5 начальных функций административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль.

Предвидеть- исследовать будущее, ставить программку поступков. Организовывать – возводить двойной организм фирмы (материальный и социальный). Давать указания – приводить в воздействие персонал фирмы. Согласовывать – вязать, группировать, соединять все воздействия и старания. Контролировать- следить, собственно что бы всё происходило по установленным правилам и отданным постановлениям.

В направление 20 века оглавление функций и заглавие кое-каких перетерпело немаловажные конфигурации в сопоставлении с что, которые приведены в работах А. Фойля. Это обосновано переменами в экономике и общественной структуре общества.


Все функции менеджмента возможно поделить по 2 симптомам: по содержа-

нию процесса управления (основные функции) и по направленности влияния на объекты управления (специфические или же определенные функции).

Главные функции считаются основными всего процесса менеджмента, а своеобразные функции отображают особенности определенной управленческой работы сотрудников. Они исследуются особыми дисциплинами:

- товароведение, организация платной работы, бухгалтерский

учет,планирование, правоведение и др.

Более абсолютное оглавление менеджмента как процесса отображают главные функции. Они считаются совокупным условием управления соц и социально - финансовыми процессами.

Ведущими функциями менеджмента считаются:

1.Предвидение – прогнозирование, целеполагание, стратегическое плани-рование.

Прогнозирование – это предвидение итогов работы фирмы.

Целеполагание- это постановка и составление целей в согласовании с необходимостью общества в совершаемой предприятием продукции (услугах), в обеспечивании ресурсообеспеченности целей и реализуемости.

Цели – это определенные желаемые итоги, коих жаждет добиться коллектив в процессе собственной работы.

Цели имеют все шансы быть всевозможные: финансовые, общественные, рекламные и др.

Социально-экономические и в особенности производственно-хозяйственные системы считаются многоцелевыми.

Главная задачка менеджеров – достичь настоящих конечных итогов работы. Менеджеры обязаны верно квалифицировать, уяснить собственные цели, поставить цели персоналу с тем, дабы квалифицировать и уточнить начальные данные, узнать крепкие и некрепкие стороны системы и действенно их применить.

Менеджер обязан каждый день держать под контролем цели и итоги их достиже-

ния. В процессе управления исполняется неизменный процесс согласования и определение обоюдного соотношения целей и итогов.х

Схема 2. Основные функции управления.

1.1. Планирование.

Планирование – главная функция менеджмента дает собой картина работы по формированию средств влияния, обеспечивающих достижение установленных целей. Планирование используется к необходимым заключениям, определяющим последующее становление компании. Сообразно концепции германского доктора Д.Хана планирование - это направленный в будущее регулярный процесс принятия заключений. Суть планирования имеет место быть в конкретизации целей становления компании и всякого отряда в отдельности на поставленный этап: определение домашних задач, средств их заслуги, сроков и очередности реализации, выявление вещественных трудовых и денежных ресурсов для заключения установленных задач. Планирование выделяет вероятность заранее принимать во внимание внутренние и наружные моменты, обеспечивающие подходящие обстоятельства для обычногонормального функционирования и становления компании, фирмы или же др. структурного отряда.


В зависимости от содержания целей и задач возможно отметить надлежащие формы планирования и облики намерений:

Формы планирования: - перспективное

-среднесрочное

- текущее (бюджетное, оперативное)

Облики намерений:

1. В зависимости от содержания домашней работы: намерения изготовления, намерения реализована, материально-технического обеспечения, экономический проект, проект маркетинговой работы, проект по НОТ и др.

2. В зависимости от структуры компании: проект работы фирмы, секции, отделения, отдела.

Планирование подразумевает обоснованный выбор целей, определение политические деятели, разработку мер и событий, выбор способов заслуги целей.

В зависимости от направлении и нрава рассматриваемых задач различают 3 облика планирования: стратегическое или же перспективное; среднесрочное и тактическое или же текущее.

Стратегическое планирование нацелено на длительное су-ществование фирмы и обхватывает срок 10-20 лет. Оно учитывает разработку совокупных целей компании на перспективу, определяет программку становления, оглавление и очередность воплощения событий по достижению установленных целей с учетом средств и обеспечивания важными ресурсами. Стратегический проект обязан обосновываться широкими исследовательскими работами и фактическими данными. Дабы действенно соперничать в нынешнем мире бизнеса, компания обязана каждый день увлекаться сбором и анализом большого числа инфы об ветви, рынке, конкуренции и иных причинах.

Потому что в критериях стихийного становления рынка выражение намерений в коли-чественных показателях нельзя, намерения выражаются в высококачественных показателях в облике мониторингов и программ. На их базе исполняется координация многообещающих направлений становления компании с учетом необходимостей и ресурсов.

Стратегическое планирование исполняется в облике:

- долговременных намерений: где характеристики минувшего периода по принципу«будущее станет чем какого-либо другого прошлого» претворяются в программки поступков, бюджеты, намерения доходов с определением отклонений фактических характеристик от запланированных.

- стратегических намерений: характеристики становления компании на грядущий этап разрабатываются с учетом научного обоснования задач, с которыми имеет возможность встретиться компания. Тут возможности и цели связаны меж собой для выработки стратегии.

Стратегические намерения обязаны быть разработаны так, дабы не лишь только оставаться целостными в направление долгих периодов времени, но и быть довольно гибкими, дабы при надобности возможно было реализовать их трансформацию и переориентацию.


Кое-какие организации, как и индивиды, имеют все шансы добиться конкретного уров-

ня фурора, не затрачивая большущего труда на формальное планирование. Больше

такого, стратегическое планирование само по для себя не ручается фурора. Организация, сделающая стратегические намерения, имеет возможность потерпеть беду по причине промахов в организации, мотивации и контроле.

Планирование имеет возможность сделать ряд весомых и нередко значительных благоприят-ных моментов для организации. Нынешний темп конфигурации и наращивания познаний считается так большущим, собственно что стратегическое планирование видется единым методикой формального прогнозирования грядущих задач и вероятностей. Стратегическое планирование выделяет базу для принятия заключения. Планирование содействует понижению риска при принятии заключения. Планирование, потому что оно работает для формулирования поставленных целей, может помочь сделать согласие совместной цели изнутри организации.

Для стратегического планирования свойственны надлежащие положения.

1. Маленький плановый отдел (менее 6 человек) компании дополняется планированием на низших уровнях.

2. Возраст функции планирования в том числе и в более больших корпорациях насчитывается наименее 10 лет.

3. Стратегические намерения разрабатываются на совещаниях высочайшего управления компании, проводимых каждый год.

4. Годичный стратегический проект обьединяется с годичным денежным намерением.

5. В большинстве организаций считают, собственно что функция планирования имеет возможность быть улучшена.Среднесрочное планирование почаще всего оформляется на 5 лет, т.к. как раз данный срок больше всего соответствует периоду обновления изготовления и ассортимента продукции. В данных намерениях формулируются главные задачки на поставленный этап, к примеру производственная стратегия компании в целом и всякого подразделения; стратегия сбыта; экономическая стратегия; кадровая политика; определение размера и структуры важных ресурсов и форм вещественного обеспечения с учетом внутрифирменной специализации и кооперирования изготовления.

Среднесрочные намерения предугадывают разработку в конкретной очередности событий, нацеленных на достижение целей, намеченных длительной программкой становления. Проект как правило имеет количественные характеристики, в что количестве и в отношении рассредотачивания ресурсов. В нем приводятся детальные сведения в разбивке по продуктам, данные о финансовложениях и источниках финансирования. Он разраба-тывается в производственных отрядах.