Файл: Сетевая форма организации бизнеса (Общая теоретическая характеристика сетевой модели организации бизнеса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Убирается восприятие низких цен, цены на товары-индикаторы устанавливаются среднесрочные или на 2-3% выше.

2. Устанавливается верхняя граница цен на 10-15% ниже, чем средняя цена на аналогичные категории премиум-форматов магазинов города (фактически «Лама», «Лама голд»).

3. При формировании ассортимента в группе товаров должен быть соблюден принцип «диагонали», т.е. ассортимент и цены на отдельные позиции должны закрывать все ценовые ниши заданного ценового уровня магазина, при этом с минимальным перекрытием отдельных позиций друг от друга.

4. Ценовая структура категорий должна учитывать, но не ограничивать структуру покупателей целевых сегментов по уровню доходов (50% - ниже среднего, 40% - средний, 10% - выше среднего)и быть направлена на максимизацию операционной прибыли категорий.

Маркетинговые коммуникации в основном должны поддерживать выбранное позиционирование и поддерживать имидж сети как магазинов с «нормальными ценами».

3) Стратегический подход.

Возвращаясь в раннее обозначенному требованию «Доступность», делается вывод о том, что людям не нужны сложности. Современная реальность такова, что количество получаемой информации каждым человеком непрерывно растет, уровень конкуренции за внимание становится сильнее.

«Места в голове мало», человек может держать в памяти ограниченное количество «предметов» одного типа (не более семи). Остро стоит задача: для победы в долгосрочной перспективе занимать четкую, простую и понятную позицию. Не нужно перегружать респондента лишней информацией и сложностями. Все решения надо принимать максимально просто, но в тоже время содержательно и значимо для человека из целевой группы.

Предприятие ООО «Счастье есть» использует стратегический подход «Makeitsimple» - «Все должно быть проще, понятнее, доступнее, очевидно, без проблем, легко».

Выше обозначенное позиционирование «Готовь легко» в полной мере соответствует такому подходу, сообщение простое, понятное, близкое и важное для потребителей: у «Радуги вкуса» есть ответы на вопрос «Что сегодня приготовить?». Исходя из подхода «Makeitsimple» необходимо принимать решения по ассортименту, расстановке оборудования, рабочим инструкциям, правилам распорядка и т.д. Весь бизнес «Радуги вкуса» должен строиться на этом принципе.

При принятии любого решения должен задаваться контрольный вопрос: «Это сделано просто? Что можно упростить? От чего можно отказаться?». В идеале система должна отсутствовать, а функция системы должна выполняться.


Реализация маркетинговой стратегии для компании ООО«Счастье есть» должна происходить в два этапа:

1. Базовый этап:

а) разработка и внедрение категорийного управления в соответствии с выбранным позиционированием;

б) разработка и внедрение стандартов идентификации и рекламного оформления мест продаж;

в) пересмотр и изменение планограмм (схема, по которой расставляется ассортимент);

г) разработка системы ценообразования;

д) разработка и внедрение фирменных стандартов работы торгового персонала;

е) разработка системы управленческого учета.

2. Этап развития:

а) внедрение системы бонусных карт;

б) повышение параметров известности ТМ сети «Радуга вкуса»;

в) наработка положительных стереотипов;

г) увеличение посещаемости;

д) увеличение среднего чека;

е) разработка и внедрение квартальных программ «Рецепт дня».

Также для реализации необходимо выполнить следующий список задач:

1. Увеличить показатели «покупатели за месяц», увеличить ежемесячный поток, показатели закрепления у «Радуги вкуса» средний по рынку.

2. Увеличить известность торговой марки «Радуга вкуса» с использованием ресурса выявленных положительных стереотипов («чисто», «следят за сроками», «нет просроченных товаров», «цены ниже»).

3. Повышение уровня знания ТМ и идентификации.

4. Проводить регулярные мероприятия по «закреплению покупателей».

5. Увеличение процента по показателю «покупают чаще всего» с 30% до 45%.

6. Привлечение и удержание покупателей с доходами выше среднего.

7. Повышение посещаемости торговых сетей для покупателей 50+.

8. Увеличение числа покупок 400+ руб. («Радуга вкуса» хуже удовлетворяет повседневные потребности, средний чек ниже, чем у конкурентов, много мелких покупок).

9. Увеличение среднего чека.

10. Отстройка от конкурентов с помощью коммуникаций и идентификации.

11. Необходима программа повышения лояльности, «закрепление» покупателей за торговой точкой.

Ниже в таблице 3 представлены основные мероприятия, направленные на реализацию настоящей стратегии и поставленных задач в части маркетинговой коммуникации. Каждое мероприятие подлежит детальной проработке и планированию в рамках оперативной деятельности маркетингового подразделения торговой сети.

Таблица 3

План мероприятий на ООО «Счастье есть»

Мероприятие

Целевая

аудитория

Целевой

показатель

Описание

Каналы

коммуникации

Управление известностью и имиджем ТМ

Газета «Радуга

вкуса»

Все

потенциальные

покупатели

Объем

продаж

Выпуск ежемесячной/ ежеквартальной газеты с информированием о новых товарах и акциях, с размещением купонов на покупку с существенными скидками, размещение актуальной потребительской информации

Покупать просто и удобно

Количество

претензий

Информирование о планировке/ перепланировке торгового зала, расстановке продуктов, оптимизации ассортимента, презентация новых товаров на выставке-витрине в прикассовой зоне

Блокнот для покупок

«Фирменный» блокнот для списка покупок

Увеличение проходимости (количества покупателей)

Купонные

акции

Лояльные

покупатели

Увеличение

%

проходимости

Увеличение частоты покупок. Раздача купонов определенного номинала

Прямая рассылка, раздача на улице

Дегустация выходного дня (ярмарки)

Потенциальные

покупатели

Увеличение проходимост и в выходные дни

Увеличение случаев покупки и среднего чека

Доска

объявления

«Урочный час»

Потенциальные

покупатели

Увеличениепроходимости в определенные часы

Управление загрузкой магазина, привлечение новых покупателей в менее посещаемое время. Предоставление скидки по карте на выделенную группу товаров в определенные часы (утро, поздний вечер)

Смс, доска объявлений, эл. Почта

Супербонус

Лояльные

покупатели

Увеличениепроходимости в определенны

е

часы/стимули

рованиесбыт

а

определенны х товаров

Начисление повышенного бонуса на карту в определенные часы или при покупке определенного товара

Смс, доска объявлений, эл. Почта

Свежий хлеб, выпечка и кулинария

Потенциальные

покупатели

Привлечение новых

покупателей

Организация собственного производства на базе комбината питания «Радуга вкуса»

Повышение среднего чека

«3+1», «5+1»

Лояльные

покупатели

Увеличение среднего чека

Замена традиционной скидки 10­15% на дополнительный товар на ту же сумму

«Продукты по рецепту», «Товар дня»

Начисление повышенной скидки или бонуса при покупке товаров по рецепту «блюдо дня»

«Примотка»

«2 шампуня+ губка», «2 пачки майонеза пробник кетчупа»

Мерчандайзинг

Зонирование импульсных покупок, фасовка единичных штучных товаров в промоупаковку, комплектные товары и т. п.

Удержание покупателей

Бонусная карта

Потенциальные

покупатели

Накопление знаний о покупателях, получение нужной информации для управления ассортиментом, ценами и т. п. Сегментирование покупателей и т. д.

Доска

объявлений,

газета

Внутренняя

валюта

Лояльные

покупатели

Накопление бонусов по карте, возможность потратить накопленные деньги на любой товар

Потерялся котенок/ щенок

Дети

покупателей

Игра: собирать определенное количество наклеек, вклеивать их в купон, обменять на кружку с изображением котенка/ щенка

Пицца/ Ромашка

Лояльные покупатели

Игра: собирать определенное

количество наклеек в виде кусочков пиццы/ лепестков ромашки, вклеивать их в купон, обменять на пиццу/ подарок/ купон с «букетом» для последующего получения крупного подарка

Интеграция в сообщество

Ассортиментны й комитет

Лояльные

покупатели

В рамках программы «золотая сотня» создание ассортиментных комитетов покупателей, проведение регулярных дегустаций с реальным влиянием на ассортиментную политику сети

Доска

объявлений,

газета

Детский

рисунок

Семьи

Организация постоянной и обновляемой выставки детских рисунков/ поделок, конкурсы, мастер-классы

Доска

объявлений

Помоги соседу

Лояльные

покупатели

Поддержка малообеспеченных семей и пенсионеров через продажу товаров по увеличенной цене. Разница в наценке идет на скидки/ подарки пенсионерам и малообеспеченным семьям

Операция

«Бабушка»

Нелояльные

покупатели

Помощь пенсионерам через начисление повышенных бонусов по бонусной карте на определенные продукты. Сотрудничество сбабушкам в рамках других акций, для раздачи купонов, приема детских рисунков и т. д.

Доска

объявлений,

смс

Праздники

Лояльные

покупатели

Использование общественных и профессиональных праздников и памятных дат для коммуникаций с покупателями в торговом зале


Эти мероприятия и составляют основу стратегии по развитии гастрономической сети.

Заключение

Таким образом, сетевая форма организации бизнеса представляет собой сеть юридически независимых компаний, вступающих в долгосрочные партнерские отношения и принимающие на себя взаимные обязательства для реализации общих целей и создания продукта, обладающего максимально возможной и экономически обоснованной ценностью для потребителей. Взаимоотношения устанавливаются между многочисленными автономными фирмами (партнерами), образующими цепочку создания ценности, каждая компания в которой занимает определенное место, с целью получения доступа к ресурсам сети.

Можно выделить два типа сетей, дифференцируемых в зависимости от их происхождения: стратегические сети (с выраженным центром или управляющей подсистемой управления) и самоорганизующиеся эволюционные сети.

Классическая модель деловой сети в рамках цепочки создания ценности имеет три уровня: уровень действий (или экономический уровень), ресурсный (или технологический) уровень и уровень личных связей (или социальный). Субъекты - участники сети - объединены долгосрочными отношениями, соединяющими их ресурсы и действия. Действия, совершаемые субъектами, - это способ формирования и поддержания межфирменных отношений. В процессе обмена действия субъекта модифицируются и адаптируются к действиям других участников, что приводит к увеличению их коллективной производительности и эффективности, а также усилению взаимозависимости. В итоге выстраивается так называемая цепочка взаимозависимостей. Посредством кооперации фирмы получают доступ к ресурсам, контролируемым другими участниками сети. Долгосрочные отношения и взаимозависимость рыночных агентов определяют структуру рыночной сети.

В практической главе рассмотрены особенности организации бизнеса, конкурентоспособность и стратегия развития сети гастрономов ООО «Счастье есть». Для реализации изложенной в работе стратегии концепция ООО «Счастье есть» должна быть существенно изменена в следующих направлениях:

1. Изменение оформления витрин в соответствие со стратегией позиционирования ТМ и требований маркетинговых коммуникаций.

2. Перепланировка торгового зала, учитывающая выделение основных секций (проект) («На каждый день», бакалея и напитки, «хозяйственная зона», «алкоголь», специализированные секции в соответствии с позиционированием ТС (товары для хлебопечек, мультиварок, для выпечки, кулинарии, редкие специи).


3. Размещение продуктовых категорий в соответствии с правилом «золотого треугольника».

Для поддержания выбранной стратегии и повышения конкурентоспособности необходимо проводить еженедельный мониторинг ключевых показателей деятельности торговой сети.

Список использованных источников

Научная литература и периодические издания

  1. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 288 с.
  2. Попова Ю. Ф. Сетевая концепция управления межфирменными отношениями на промышленных рынках: дис. ... канд. экон. наук. - СПб., 2010. - 453 с.
  3. Попова Ю.Ф. Теория и методология управления межфирменными отношениями на промышленных рынках: монография. - Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского государственного университета, 2011. - 98 с.
  4. Попова Ю.Ф., Ядрихинская О.Г. Сетевая бизнес-модель создания ценности // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. - 2016. - № 3. - С. 101-107.
  5. Третьяк О. А. Развитие концепции управления цепочкой спроса на новых основаниях // Российский журнал менеджмента. - 2016. - № 4. - С.141-148.
  6. Широкова Г. В. Управление предпринимательской фирмой: учебник // Высшая школа менеджмента СПбГУ. - СПб.: Высшая школа менеджмента, 2011. - 384 с.
  7. Юлдашева О. У., Орехов Д. Б. Методология бизнес-моделирования: построение стратегических сетей // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. - 2014. - № 1. - С. 78-91.
  8. Юлдашева О. У., Трефилова И. Н. Исследование глобальных цепочек ценности как основа для построения эффективных бизнес-моделей // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. - 2016. - № 2. - С. 131-148.
  9. Hakansson H., Johanson J. Formal and informal cooperation strategies in international industrial networks // F. Contractor, P. Lorange (eds.). Cooperative strategies in international business. Lexington, MA: Lexington books, 1988. Р. 369-379.
  10. Hakansson H., Johanson J. A Model of industrial networks // B. Axelsson, G. Easton (eds.). Industrial networks: A new view of reality. L.: Routledge. 1992. Р. 28-34.
  11. Mattsson L. G. An application of a network approach to marketing: defending and changing market positions // N. Dholakia, J. Arndtd.). Changing the course of marketing: alternative paradigms for widening marketing theory, research in marketing. Supplement 2. Greenwich: JAI Press Inc. 1985. Р. 263-288.

Интернет-ресурсы

  1. Данные об ООО «Счастье есть» [Электронный ресурс]. - URL: https://sbis.ru/contragents/7017288365/701701001 (дата обращения 18.01.2018).
  2. Сайт сети гастрономов «Радуга вкуса» [Электронный ресурс]. - URL: http://radugavkusa.ru (дата обращения 18.01.2018).
  3. Швайцер Л. Концепция и эволюция бизнес-моделей. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.research.by/webroot/delivery/files/2007n2r01.pdf (дата обращения 18.01.2018).

Приложение 1

Рис. 1. Схема работы сетевого предприятия

  1. Попова Ю.Ф., Ядрихинская О.Г. Сетевая бизнес-модель создания ценности // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. - 2016. - № 3. - С. 101.

  2. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора. - М.: Альпина Паблишер, 2012. С. 7.

  3. Швайцер Л. Концепция и эволюция бизнес-моделей. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.research.by/ webroot/delivery/files/2007n2r01.pdf (дата обращения 18.01.2018).

  4. Юлдашева О. У., Трефилова И. Н. Исследование глобальных цепочек ценности как основа для построения эффективных бизнес-моделей // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. - 2016. - № 2. - С. 131.

  5. Широкова Г. В. Управление предпринимательской фирмой: учебник // Высшая школа менеджмента СПбГУ. - СПб.: Высшая школа менеджмента, 2011. С. 191.

  6. Широкова Г. В. Управление предпринимательской фирмой: учебник // Высшая школа менеджмента СПбГУ. - СПб.: Высшая школа менеджмента, 2011. С. 192.

  7. Юлдашева О. У., Трефилова И. Н. Исследование глобальных цепочек ценности как основа для построения эффективных бизнес-моделей // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. - 2016. - № 2. - С. 132.

  8. Попова Ю.Ф., Ядрихинская О.Г. Сетевая бизнес-модель создания ценности // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. - 2016. - № 3. - С. 103.

  9. Попова Ю.Ф. Теория и методология управления межфирменными отношениями на промышленных рынках: монография. - Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского государственного университета, 2011. С. 9.

  10. Третьяк О. А. Развитие концепции управления цепочкой спроса на новых основаниях // Российский журнал менеджмента. - 2016. - № 4. - С.141.

  11. Hakansson H., Johanson J. A Model of industrial networks // B. Axelsson, G. Easton (eds.). Industrial networks: A new view of reality. L.: Routledge. 1992. Р. 29.

  12. Юлдашева О. У., Орехов Д. Б. Методология бизнес-моделирования: построение стратегических сетей // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. - 2014. - № 1. - С. 79.

  13. Юлдашева О. У., Орехов Д. Б. Методология бизнес-моделирования: построение стратегических сетей // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. - 2014. - № 1. - С. 80.

  14. Mattsson L. G. An application of a network approach to marketing: defending and changing market positions // N. Dholakia, J. Arndtd.). Changing the course of marketing: alternative paradigms for widening marketing theory, research in marketing. Supplement 2. Greenwich: JAI Press Inc. 1985. Р. 272.

  15. Юлдашева О. У., Трефилова И. Н. Исследование глобальных цепочек ценности как основа для построения эффективных бизнес-моделей // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. - 2016. - № 2. - С. 133.

  16. Широкова Г. В. Управление предпринимательской фирмой: учебник // Высшая школа менеджмента СПбГУ. - СПб.: Высшая школа менеджмента, 2011. С. 193.

  17. Юлдашева О. У., Трефилова И. Н. Исследование глобальных цепочек ценности как основа для построения эффективных бизнес-моделей // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. - 2016. - № 2. - С. 134.

  18. Попова Ю. Ф. Сетевая концепция управления межфирменными отношениями на промышленных рынках: дис. ... канд. экон. наук. - СПб., 2010. С. 67.

  19. Третьяк О. А. Развитие концепции управления цепочкой спроса на новых основаниях // Российский журнал менеджмента. - 2016. - № 4. - С.142.

  20. Юлдашева О. У., Орехов Д. Б. Методология бизнес-моделирования: построение стратегических сетей // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. - 2014. - № 1. - С. 81.

  21. Hakansson H., Johanson J. Formal and informal cooperation strategies in international industrial networks // F. Contractor, P. Lorange (eds.). Cooperative strategies in international business. Lexington, MA: Lexington books, 1988. Р. 373.

  22. Юлдашева О. У., Трефилова И. Н. Исследование глобальных цепочек ценности как основа для построения эффективных бизнес-моделей // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. - 2016. - № 2. - С. 135.

  23. Широкова Г. В. Управление предпринимательской фирмой: учебник // Высшая школа менеджмента СПбГУ. - СПб.: Высшая школа менеджмента, 2011. С. 194.

  24. Юлдашева О. У., Орехов Д. Б. Методология бизнес-моделирования: построение стратегических сетей // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. - 2014. - № 1. - С. 81.

  25. Третьяк О. А. Развитие концепции управления цепочкой спроса на новых основаниях // Российский журнал менеджмента. - 2016. - № 4. - С.143

  26. Широкова Г. В. Управление предпринимательской фирмой: учебник // Высшая школа менеджмента СПбГУ. - СПб.: Высшая школа менеджмента, 2011. С. 195.

  27. Юлдашева О. У., Трефилова И. Н. Исследование глобальных цепочек ценности как основа для построения эффективных бизнес-моделей // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. - 2016. - № 2. - С. 131

  28. Hakansson H., Johanson J. Formal and informal cooperation strategies in international industrial networks // F. Contractor, P. Lorange (eds.). Cooperative strategies in international business. Lexington, MA: Lexington books, 1988. Р. 375.

  29. Юлдашева О. У., Трефилова И. Н. Исследование глобальных цепочек ценности как основа для построения эффективных бизнес-моделей // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. - 2016. - № 2. - С. 137.

  30. Третьяк О. А. Развитие концепции управления цепочкой спроса на новых основаниях // Российский журнал менеджмента. - 2016. - № 4. - С.144.

  31. Данные об ООО «Счастье есть» [Электронный ресурс]. - URL: https://sbis.ru/contragents/7017288365/ 701701001 (дата обращения 18.01.2018).

  32. Там же.

  33. Данные об ООО «Счастье есть» [Электронный ресурс]. - URL: https://sbis.ru/contragents/7017288365/ 701701001 (дата обращения 18.01.2018).