Файл: Особенности продвижения товаров в сети Интернет (на примере компании).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Интернет в настоящее время является неотъемлемой частью жизни всех людей на планете. С каждым годом появляются новые возможности, новые технологии и инструменты его использования, в том числе и для бизнеса. С распространением интернета повсеместно, создаются и активно применяются различные методы продвижения товаров и услуг в сети [1].

Согласно данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) объем российского рекламного рынка в первом полугодии 2019 года составил свыше 190 млрд рублей. При этом, сегмент интернет-рекламы занимает примерно 74-75 млрд рублей, что составляет 40% от всего рынка рекламы в России. Динамика роста рекламы в интернет- среде составляет 23%. Стоит отметить, что показатель динамики роста для интернет рекламы является наивысшим среди всех сегментов рекламы. В сравнение, вторым по значимости показателем роста в 12% выступает телевидение [2].

Cуществует несколько факторов, обуславливающих уверенный рост объемов рекламы в интернете. Среди них выделяется рост медиапотребеления. Люди проводят все большее время в интернет среде. Кроме того, постоянное появление новых рекламных продуктов, а также перманентное развитие старых, значительно влияют на активность рекламодателей, а значит и на увеличение динамики роста данного сегмента. Также рекламодателей привлекает возможность контроля эффективности рекламных кампаний, которые предоставляет интернет.

Исходя из вышеизложенного, тема дипломной работы является актуальной, что обусловлено стремительным развитием интернет-маркетинга и постоянной разработкой новых средств интернет-продвижения.

Анализом и тестированием всевозможных инструментов интернет-маркетинга занимались как зарубежные, так российские исследователи. Среди них особого внимания заслуживают: А. Поляков, Ф. Вирин, Т. Аш, О. Романенкова, А. Кошик, П. Маршалл и Б. Тодд.

Несмотря на наличие обширного числа научных работ, посвященных использованию средств интернет-продвижения, многие аспекты этой темы, обусловленные современными обстоятельствами, остаются не до конца раскрытыми и требуют дальнейшего изучения.

Таким образом, недостаток практических рекомендаций, посвященных использованию и настройке средств интернет-маркетинга, приводит к неэффективному их использованию.

Объектом исследования работы является ателье «Бутик.ру», использующая для популяризации интернет сеть.


Предметом работы является маркетинговая деятельность ателье «Бутик.ру» в интернете, направленная на продвижение ее продукта.

Целью работы является разработка рекомендаций, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности ателье «Бутик.ру».

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1)Изучить используемые средства интернет-продвижения «Бутик.ру».

2)Выявить и проанализировать существующие проблемы в маркетинговой деятельности ателье «Бутик.ру» в интернете.

3)Составить рекомендации, направленные на решение существующих проблем в маркетинговой деятельности ателье «Бутик.ру».

Теоретической и методологической основой исследования являются публикации российских и зарубежных авторов по данной тематике, анализ маркетинговой деятельности компании на основе выбранных показателей эффективности средств интернет-маркетинга, а именно: CTR, CPO, ROI, DRR.

Практическая значимость работы характеризуется тем, что предложенные автором рекомендации по оптимизации исследуемой маркетинговой активности могут быть использованы в практической деятельности рассматриваемой компании, а также в организациях, реализующих схожую продукцию.

Глава 1. Теоретические основы интернет–маркетинга

1.1. Интернет-маркетинг. Особенности, преимущества и недостатки

Интернет открывает широкие возможности для осуществления различного рода коммуникаций благодаря присущим ему свойствам глобализации и интерактивности. Передача информации в режиме реального времени имеет высокий коммерческий потенциал для организаций занятых во всевозможных экономических сферах. Постоянный прогресс и усложнение интернета в качестве среды коммуникации провоцирует рост возможностей продвижения компаний в виртуальном пространстве. Необходимость выделения нового направления в структуре общего традиционного маркетинга, учитывающего особенности интернет среды, привела к появлению понятия интернет- маркетинга.

Интернет-маркетинг (англ. Internet marketing) – это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса.


Существует ряд различных вариантов маркетинг-микса на основе интернет сети. Роулей в своей научной работе представляет пять основных элементов комплекса маркетинга для виртуальной среды: продвижение, контакт, завершение, сделка, исполнение. [5]

Схожий смысл имеет маркетинг-микс для интернет среды, предложенный Спалтером. Он выделяет семь компонентов комплекса маркетинга, а именно: взаимодействие, интерфейс, интерактивность, включенность потребителя, информация о продукте, индивидуализм, интеграция. [6]

Безусловно, элементы маркетинг микса, разработанные с учетом всех особенностей интернета, важны для понимания специфики интернет-маркетинга. Однако, некоторые специалисты придерживаются мнения о том, что традиционная концепция «4Р» комплекса является достаточно универсальной и может быть применима для маркетинговой деятельности в интернете. [7] Для понимания соотношения каждого компонента традиционной теории маркетинг-микса и интернет-маркетинга необходимо рассмотреть их детально.

1)Зачастую продуктом в интернет-маркетинге выступают те же товары и услуги, что и в традиционном маркетинге. Их сущность остается неизменной вне зависимости от сферы распространения. Однако, существует ряд продуктов, которые появились исключительно в результате развития интернет сети, например: социальные сети и облачные сервисы. Соответственно, развитие подобных товаров и услуг с точки зрения маркетинга возможно исключительно в разрезе интернет-маркетинга. При этом, маркетинговая деятельность компании в интернете открывает возможности для разработки предложений направленных на узкие сегменты рынка или даже персональных предложений для отдельных клиентов.

2) Цена. Процесс формирования цены в интернет-маркетинге не имеет существенной специфики. Аналогично традиционному ценообразованию структура цены складывается в зависимости от рыночной ситуации, вида товара, его себестоимости. Особое значение в маркетинге имеет длина канала товародвижения. Существенный прогресс в рамках элемента цены заметен только на примере появления массовых онлайн- аукционов. Потенциальные покупатели имеют возможность, не выходя из дома участвовать в аукционе за право владения каким-либо продуктом. Упростился процесс сравнения цен конкурентов. Благодаря веб-сайтам и размещенным на них прайс-листам, анализ конкурентных цен значительно облегчился.

3)Место продажи подверглось глобальной модификации в интернет-маркетинге. На данный момент, организации, оперирующие почти во всех экономических сферах, представляют свои товары в онлайн-пространстве. Данный процесс выражен в появлении многочисленных веб-сайтов, интернет -магазинов и потребительских сервисов. Доля электронной торговли в экономике имеет устойчивый постоянный рост. Во многом это спровоцировано удобством использования онлайн-торговли. Покупателям больше не нужно выходить из дома и добираться до магазина, тратя на это свои временные и финансовые ресурсы.


4) Коренным образом эволюционировало продвижение в сравнении с традиционным маркетингом. Появление принципиально новых коммуникационных каналов способствует углублению сегментации рынка, повышению качества таргетинга на целевую аудиторию, пониманию как сознательных, так и подсознательных потребностей клиентов. Хотелось бы отметить, что основным элементом продвижения, который подвергся качественным изменениям, выступает реклама. В интернет-маркетинге появились такие виды рекламы, как контекстная реклама, таргетированная реклама, баннерная реклама, реклама в социальных сетях и т.д.

На основе приведенных выше особенностей интернет-маркетинга с позиций комплекса «4Р», имеет смысл выделить существующие функциональные отличия электронного маркетинга от традиционного.

  1. Интернет позволяет рекламодателю непрерывно контактировать с широкой аудиторией потенциальных покупателей. Тенденции использования интернета в современном мире, говорят о том, что большинство пользователей обращаются к электронной сети несколько раз в день. В то время, как телевизор просматривается людьми преимущественно в конце рабочего дня или вечером. [11]
  2. Высокая скорость распространения информации, в том числе и рекламы. Интересная и необычная реклама может разойтись среди пользователей интернета за считанные часы. Происхождение подобного широкого охвата обязано возможностям пересылки и репостов, которые присутствуют в интернет среде. Особую популярность в интернете имеет вирусная реклама. Как правило, она представляет собой короткие видео, вызывающие различного рода эмоции, и моментально разлетается по просторам интернета. В сети существует термин “завируситься”, который означает быстрое и широкое распространение какого-либо видео. При этом не имеет значение, получает это видео лайки или дизлайки.
  3. Перенасыщенность интернета информацией. Доступность размещения рекламы в интернете, приводит к переизбытку рекламной информации. Рекламодатель сталкивается с тем, что помимо его рекламы на странице в интернете присутствует еще многочисленная реклама конкурентов. В результате этого у пользователя возникает эффект рекламного шума. Потенциальный клиент уже не может воспринимать рекламу и пытается от нее абстрагироваться. Для того, чтобы не подвергаться рекламному шуму разработаны специальные расширения для браузеров, такие как AdBlock. Подобные расширения позволяют скрыть абсолютно всю рекламу с интернет страниц.
  4. Оплата рекламы в интернете осуществляется по достижению какой-либо цели. Для оплаты размещения рекламы в интернете разработана динамическая модель ценообразования. Благодаря ей рекламодатель может за рекламу только после совершения клика по ней (СРС), после совершения целевого действия (СРА), после факта продажи (СРS) и так далее. Подобная система позволяет планировать и прогнозировать бюджеты рекламных кампаний.
  5. Степень доверия к рекламе в интернете достаточно высока. Согласно статистике самый высокий уровень доверия к электронной рекламе демонстрируют женщины среднего материального достатка. Им не нужно посещать магазин самостоятельно, чтобы удостовериться в качестве товара перед покупкой. Покупка совершается на основе информации размещенной на сайте продавца. Самый низкую степень доверия проявляют мужчины и женщины в возрасте от 25 до 34 лет со средним уровнем дохода. Покупатели этого демографического сегмента предпочитают совершать операции покупки традиционным способом. [13]
  6. Трудности планирования и реализации интернет-маркетинга. Для грамотного выстраивания интернет-маркетинга необходимо знать и понимать основные аспекты традиционного маркетинга. Помимо этого, необходимо постоянное отслеживание появления новых инструментов продвижения, появляющихся электронных технологий.

Соответственно, имеет смысл выделять ряд достоинств интернет-маркетинга, которые активно используются специалистами для продвижения различного рода товаров и услуг в интернете.

  1. Современные люди “зависимы” от социальных сетей. Молодые люди проводят почти все свое свободное время общаясь в социальных сетях. Мелкие покупки, поиск специалистов различных услуг зачастую происходит именно в социальных сетях. Коммуникации переносятся из реальной среды в среду электронную. Данная тенденция говорит о том, что построение рекламных коммуникаций с молодежью имеет смысл проводить в социальных сетях. [16]
  2. Невысокая стоимость продвижения в интернете. Продвижение в рамках интернет-маркетинга с помощью рекламы относительно дешево, так как компании не нужно тратиться на аренду помещения для офиса, канцелярские принадлежности. В рамках интернет-рекламы расходы идут только на настройку самой рекламы, ее оплату и оптимизацию. Кроме того, стоит еще раз отметить, что оплата за рекламу в интернете происходит в соответствии с выбранной стратегией ценообразования.
  3. В интернет-маркетинге существуют широкие возможности для сегментации и целенаправленного воздействия на определенную целевую аудиторию. Рекламодателю не нужно тратить деньги на рекламную коммуникацию с людьми, не относящимися к целевой аудитории, как это происходит в традиционных коммуникационных каналах. Выделение целевой аудитории делается автоматически с помощью инструментов продвижения в интернете. Оно может быть сделано на основе интересов, места работы, геолокации и поведенческих особенностей. Таргетинг интернет-рекламы на целевую аудиторию позволяет повысить эффективность рекламной коммуникации. Подобных инструментов для управления точностью рекламы в традиционном маркетинге не существует.
  4. Из возможности точного выделения целевой аудитории вытекает следующий плюс -персонализация общения с клиентом. Благодаря данным о потенциальных покупателях, интернет-маркетинг позволяет предлагать потенциальным покупателям именно те товары и услуги, которые могут быть ему интересны или необходимы. Для клиентов может быть представлен индивидуальный набор продуктов, разработанный на основании его поведенческих особенностей и финансовых возможностей.
  5. Интернет-маркетинг открывает возможность для интерактивного общения с клиентами, которое затруднено в традиционном маркетинге. Например, запустив маркетинговую кампанию в интернете, можно очень быстро получить обратную связь. Комментарии, отзывы, выражение позитивных или негативных эмоций начинают появляться практически сразу. Это происходит из-за простоты и доступности коммуникации.
  6. Большое количество точных инструментов для выявления эффективности рекламной активности существует в рамках интернет-маркетинга. Онлайн среда позволяет быстро и достаточно точно оценивать и прогнозировать эффективность продвижение в интернете, особенно это касается интернет-рекламы. Многочисленные системы веб-аналитики помогают в выявлении проблем рекламных коммуникаций в интернете на основании расчетов показателей эффективности.