Файл: Государственная служба в России: опыт, современное состояние и направления совершенствования(Понятия, с государственной службой, ее назначение).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2. государственной службы

В литературе признано государственной , в зависимости от характера государственных органов, на и милитаризованную. Однако 2 ФЗ «О системе службы РФ» четко следующие виды службы :

государственная служба;

служба;

правоохранительная .

Государственная гражданская подразделяется на федеральную гражданскую и государственную гражданскую субъекта Российской .

Военная служба и служба видами федеральной службы.

Другие федеральной государственной устанавливаются внесения изменений и й в настоящий Федеральный .

Как видим, первый вид службы еще на два вида – федеральную гражданскую службу и гражданскую службу РФ.

Кроме , ст. 4 Закона дает определение федеральной службы:

«Федеральная служба - служебная деятельность по обеспечению исполнения Российской Федерации, а полномочий государственных органов и лиц, государственные должности Федерации».

Статьей 5 определены гражданская служба и ее федеральная государственная служба и государственная служба РФ:

Государственная гражданская - вид государственной службы, собой профессиональную деятельность на должностях государственной службы по обеспечению полномочий федеральных органов, органов субъектов Федерации, лиц, замещающих должности Российской , и лиц, замещающих должности субъектов Федерации.

Федеральная гражданская служба - служебная граждан на должностях государственной гражданской по обеспечению исполнения федеральных органов и лиц, замещающих должности Российской .

Государственная гражданская субъекта Федерации - профессиональная деятельность граждан на государственной гражданской субъекта Федерации по обеспечению полномочий субъекта Федерации, а также государственных субъекта Российской и лиц, замещающих государственные субъекта Российской .

И, наконец, 6 и 7 Закона определены и правоохранительная службы как федеральной государственной

«Военная - вид федеральной государственной , представляющей собой служебную деятельность на воинских в Вооруженных Силах Федерации, других , воинских (специальных) и органах, функции по обеспечению и безопасности государства».

« служба - вид федеральной службы, собой профессиональную деятельность граждан на правоохранительной службы в органах, и учреждениях, осуществляющих по обеспечению безопасности, и правопорядка, по борьбе с , по защите и свобод человека и ».


Государственная гражданская может быть: - это осуществление традиционных для всякой деятельности государственно-служебных , не отличающихся отраслевой (например: персонала в администрации , её отделах и департаментах, в , государственных комитетах и т.д.); - это реализация установленных в нормативных актах полномочий , занимающих должности в органах, ярко выраженную компетенцию, которая отпечаток на практическую персонала (: судейская, дипломатическая, сл в органах юстиции и т.д.).

служба регулируется ФЗ РФ «Об основах службы РФ» и рядом актов.

Военная и государственная служба - это служба на в органах государственного , в Вооружённых Силах, в внутренних дел, прокуратуры, безопасности полиции, федерального правительственной связи и , федеральной пограничной , т.е. во всех милитаризованных ведомствах.

и правоохранительная службы множество отличительных от службы , устанавливающих правовое этих видов службы и соответствующих служащих. признаками являются: 1) специальных особых уставов, положений о ; 2) эти служащие особые условия на службу, её прохождения, специальных званий, чинов, аттестации и прекращения , особый порядок к правовой ответственности, и др.

В примера государственной службы привести службу в . Служба в полиции, Конституции РФ и ФЗ «Об государственной службы РФ» специальным законом РФ «О по» от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ.

Задачами полиции являются:

защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

раскрытие преступлений;

охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

оказание помощи в пределах, установленных настоящим Законом, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.

1.3. Основы статуса и классификации служащих

служащий - правовой государственного служащего: , права, ограничения, , обеспечение, - правовой статус служащего субъекта Федерации - классификация служащих

государственного служащего и его правового статуса ФЗ «Об основах государственной Российской ». В соответствии с этим государственным служащим гражданин Российской , исполняющий в , установленном законом, по государственной должности службы за денежное , выплачиваемое за средств федерального или средств бюджета субъекта Российской . Статья 21 Закона добавляет условия, при которых России может на занятие государственной службы: возраст не моложе 18 и не 65 лет, необходимость владеть языком, профессиональное образование.


статус государственного возникает на основе в связи с государственной должности. должность в государственном является базовой правового государственного служащего. особенности в правовом госслужащих - производные от госслужбы как и правового института. По сути правовой государственного служащего - это и гарантированные меры должного и поведения лиц, исполняющих обязанности, в области отношений. С характера этих , меняется и правовой госслужащего (например, , понижение, исполнение и т.д.).

Основы статуса государственных даны в гл. 3 ФЗ «Об основах ГС РФ» (ст. Их составляют групп государственно-служебных , которые определяют: 1) , 2) права, 3) ограничения, 4) , 5) обеспечение, 6) госслужащих. И действительно, обязанностей служащего необходимым установление его , а наличие и прав порождает ограничения, а также в гарантиях, обеспечении и . Вместе с тем , права, ограничения, , обеспечение и ответственность обычно не персонально для госслужащего, а для , которую он занимает. эти группы государственно-служебных имеют подчиненное от задач и государственных органов. , составляющие основу статуса государственных , дифференцируются на и особенные. Общими те, которые свойственны госслужащим, независимо от и групп ими должностей. Полный прав и обязанностей индивидуален по каждой в зависимости от и задач госорганов, их и полномочий. Для осуществления полномочий госслужащим могут особые права и , которые затем в типовых и индивидуальных инструкциях.

обязанности госслужащих, ст. 10 ФЗ «Об основах ГС РФ», связаны с :

1) обеспечивать поддержку строя и Конституции РФ, реализацию РФ и ее субъектов, в том числе сферу их полномочий;

2) исполнять обязанности;

3) обеспечивать и защиту прав и интересов граждан;

4) приказы, и указания вышестоящих в порядке подчиненности, в пределах их должностных , за исключением ;

5) в пределах своих обязанностей своевременно обращения граждан и объединений, , учреждений и организаций, органов и органов самоуправления и принимать по ним ;

6) соблюдать в государственном органе внутреннего трудового , должностные инструкции;

7) уровень , достаточный для исполнения служебных обязанностей;

8) государственную и иную законом , а также не разглашать им известными в связи с должностных обязанностей , затрагивающие жизнь, честь, граждан.

Кроме , госслужащие обязаны не действий, к подрыву авторитета , исполнять предоставленные надлежащим образом.

Для общеслужебных госслужащим предоставляются права, которые в ст. 9 ФЗ «Об основах ГС РФ»:


1) посещать в порядке для должностных обязанностей , учреждения и организации от форм собственности;

2) по своей в конкурсах на замещение должностей госслужбы;

3) по службе и получать вознаграждение за труд с учетом его , стажа и уровня ;

4) проходить переподготовку () и осуществлять квалификации за счет госбюджета;

5) получать обеспечение с учетом госслужбы;

6) предложения по совершенствованию в любые инстанции, непосредственное начальство;

7) в суд для разрешения , связанных с госслужбой, в тот по вопросам проведения , аттестации, квалификационного , прохождения , дисциплинарной ответственности и т.д.;

8) в профессиональные союзы () для защиты своих , социально-экономических и интересов;

9) требовать расследования для опровержения , порочащих его честь и ;

10) знакомиться со материалами своего дела, отзывами о деятельности и другими до внесения их в дело, приобщать к делу свои .

Для отдельных категорий служащих и некоторые другие права, которые специальными законами. всего, это сотрудников правоохранительных , которые наделяются применения физической , специальных , огнестрельного оружия, преступников.

С целью злоупотреблений в деятельности служащих и условий их независимости от рода государственных и структур, исходя из , что корпус должен быть занят только государственно-служебными без каких-либо на дела и не допускать использования положения в личных отдельных служащих, устанавливает для них ряд . Их правовая природа в том, что они юридическими категориями — , входящими в статус , которых он пока состоит на службе.

Ограничения, ФЗ «Об основах ГС РФ», двоякого . Одни установлены в форме на период реализации своих служебных (ст. 11). Другие вводятся уже при поступлении на госслужбу (ст. 21), т.е. относятся к , еще не ставшему госслужащим, но свое и после того, как стал госслужащим. закон установил ограничения. По ст. 11: а) к политической деятельности - не депутатом органов (представительной) власти и самоуправления; не ; не использовать служебное в интересах общественно-политических ; б) преследующие цели труда в интересах службы и использования служебного в личных интересах, , не заниматься оплачиваемой деятельностью, педагогической, научной и , творческой; не заниматься деятельностью или через подставных лиц; не гонорары за публикации и в качестве госслужащего; не поверенными в третьих лиц в госоргане и др. Что ограничений, перечисленных в ст. 21, то надо иметь в , что любое из , отсутствующее при поступлении на , может появиться уже того, как лицо госслужащим. таких ограничений , например, приобретение иностранного государства, близкого или заболевания, препятствующих должностных обязанностей, и т.п.


Для госслужащим своих полномочий ему вышеупомянутым законом (ст. определенные гарантии и обеспечение. Так, каждому гарантируются: 1) работы, обеспечивающие им должностных обязанностей; 2) содержание и иные ; 3) ежегодный отпуск; 4) медицинское его и членов семьи, в том после выхода на ; 5) переподготовка и квалификации; 6) обязательность на перевод на другую ; 7) пенсионное обеспечение за лет; 8) обязательное страхование; 9) обязательное страхование; 10) защита его и семьи от насилия и , других действий в связи с им должностных обязанностей. также гарантии при госоргана или его штата. Госслужащим в от условий прохождения в порядке, установленном , предоставляется площадь, служебный или денежная компенсация расходов и ряд других обеспечительных и социальных льгот. особенности правового госслужащих состоят и в том, что ими полномочия - , т.е. определенные ст. 71 и частично ст. 72 РФ для федеральных органов власти, а для госслужащих РФ - полномочия, госорганами субъектов РФ в совместного ведения с РФ и компетенции на территории субъекта РФ. полномочий госслужащих и субъектных органов власти определяется и общим , установленным в ст. 76 Конституции РФ: и иные нормативно-правовые субъектов РФ не могут федеральным . Это требование относится, как из смысла данного Конституции, к любому предписанию, в том и к актам, принимаемым служащими.

В зависимости от правонарушений, совершенных служащими, они привлекаться к различным юридической ответственности: , административной, материальной, и уголовной. основанием привлечения к является конкретное , т.е. такое деяние ( или бездействие), законодательством, а в ряде другими нормативно-правовыми , признано как вредное запрещенное. делятся на преступления и (деликты). Проступки быть административные, и служебные.

дисциплинарной ответственности дисциплинарный проступок, т.е. нарушение служебных , правил трудового распорядка, в , трудовой дисциплины. Под дисциплины понимается или ненадлежащее по вине государственного возложенных на него . Должностные лица категорий служащих подлежат также и за поступки, не совместимые с достоинством и службы. о дисциплине государственных некоторых категорий ответственность за недостойное , даже оно имело место не при ими служебных обязанностей.

применения и обжалования взысканий в настоящее время трудового права. налагаются в течение месяца со дня проступка, т.е. со дня, когда об стало известно совершившего его государственного . Но позднее месяцев дисциплинарные не налагаются. Дисциплинарные объявляются приказом () руководителя. о них, кроме увольнения с службы за нарушения дисциплины, в трудовую не записываются.