Файл: Государственная служба в России: опыт, современное состояние и направления совершенствования(Понятия, с государственной службой, ее назначение).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственные выступают субъектами управления, во взаимосвязи с его объектами — , государственными, муниципальными, институтами, организациями, , иностранцами и без гражданства. Что же касается государственного управления как государственных служащих, то о ней и критерии отбора выстраиваются в от идеалов и норм рациональности, а также под общественно-государственных , доминирующих политических и личностных предпочтений. В смысле значительная требований к деятельности государственных формируется исходя из политической культуры, способностей и предпочтений. Современный госслужащих должен высоким требованиям, предъявляются к их профессионализму и компетентности, и опыту, личностным , деловым, психологическим и качествам, прогрессивно мыслить и выполнять стоящие ними задачи, служебно-целевой .

В одном из популярных кинофильмов прозвучали , ставшие крылатыми: « такая - Родину защищать». Это -п офицера, который на государственной службе. перефразировать, то о служащем можно : «Есть такая - Родине служить». Для это значит всего служить своей страны так, не было «за державу ». Служить не понятию, не ради , возведенного в куб, не слепо инструкции, начальственному , не ради . Служить Родине - это даже и не чиновничий «ура-патриотизм», от которого шуму и фраз, да проку нет. Для мало быть профессионалом. Здесь иметь .

Человек, избравший профессиональным делом службу, должен не только (приобретенными) качествами, но и и деловыми достоинствами, в нем. Можно сказать, что - это особый тип , как, например, тип личности , политика, художника, , врача, преподавателя, . Среди человека, которые определять его склонность к , можно назвать лидерства, , умение работать в , способность брать на себя, дисциплинированность, , умение и подчиняться, быстро и выполнять необходимые , внимательность и тактичность в с окружающими, на доброжелательное отношение к , чувство оптимизма, в своих силах и сочетать интересы с общественными, долга.

При формировании корпуса госслужбы, т.е. госуправления, значимо то, каковы мотивы человека, на работу в орган власти. тех, кто избирает своей деятельностью госслужбу, на добросовестное исполнение обязанностей, они использовать свой потенциал в интересах . Их предпочтения вполне : перспективы и профессионального роста, занять достойное в обществе, реализовать в качестве в определенной сфере , иметь постоянную с гарантированным уровнем социальных . Такая установка немалый заряд , способствует благоприятному климату в аппарате. Другое , что не всякий, кто стремится госчиновником, готов при необходимости неспособность компетентно служебные функции, занимаемой должности. роль не сводится только к выполнению бюрократических . Выступая в статусе лица, от имени государства, ему забывать о том, что в каком бы он ни состоял, он всегда не конкретному (президенту, министру, , мэру), а призван и защищать своими интересы . Однако же проза свидетельствует о том, что синдром , корысть и амбиции берут над представлениями об идеалах перед отечеством. В связи не следует и обратную ( «теневую») мотивацию на госслужбу. Недекларируемое, а скрытое побуждение не общественно , целями, а весьма вещами: кто-то не найти себя в ; у кого-то влиятельные покровители; нужны возможности для личных контактов, связей; не прочь потешить самолюбие в строительстве , пользуясь рычагами ; а иные в определенной должности место. Нельзя , что такое, к сожалению, .


Для современных политических условий выдвижение системы требований к профессионализму , вытекающих из политических и экономических , что впрямую связано с функций государства и управления. Эти предопределены прежде коренной перестройкой собственности и власти, переходом к общественной системе, конституционного строя и устройства которой Конституцией РФ 1993 г.

служащий призван, с стороны, на охрану и государственных и общества в целом, а с , - он должен с уважением к разнообразным формам и видам , защищать интересы, и свободы граждан. И тот и интересы взаимосвязаны, нет политических для государственных служащих. тому дает развития отечественной и государственной . Например, в истории США выделяют целый ряд , переходы в пределах существенно принципы и содержание управления и требования к госслужащих: правление « и джентльменов», «людей, пробившихся силами», возобладание «общего блага», «научного ». А в истории нашей можно выделить, , такие периоды, как - «служения и отечеству», партийно-советской - «преданности идеалам », либеральный - «правления », на смену приходят центристы-прагматики. нравственной сформированности, чувств гражданского , моральной , надежности государственных представляются сверхактуальными, в настоящее время социальных , обостренных экономическим . Если проблемы в области профессиональных и умений новейшим требованиям , то личностно-нравственный уровень никак нельзя соответствующим представлениям. По этому уместно вспомнить Теодора Рузвельта: «, не получивший образования, может что-нибудь из товарного ; но если он окончил , он способен целую железную ». К сожалению, это одна из бед российского чиновничества, сказывающаяся на его облике. Нередко к ней еще и безволие, равнодушие, и некомпетентность в решении проблем, что подрывает авторитет . Избавиться от этих , которые создают даже не в профессиональной деятельности, но , возможно лишь с целого комплекса , организационно-правовых, мер. Они должны приниматься на уровне, в нормативной , т.е. в централизованном порядке.

В время, идет становление российской государственности, реформирования государственной еще не завершен. поиск оптимального политико-правовых, деловых, , этических начал в госслужащего. Но , что в результате должна такая модель государственной службы, будет нормативно-ценностным установкам и в то же будет соотноситься с жизни, опираться на научного . При этом крайне , чтобы весь моделирования государственной был подчинен на создание условий, престижно и выгодно государству честно, , на благо и в интересах человека. От , кем принимаются управленческие , а значит, каким они проводятся на и воплощаются в жизнь, состояние государства и его , общества в целом и человека. Как понятие государственная отличается многогранным и содержанием, выражает и противоречивое явление. Характеристики службы как одного из институтов, обладающих содержанием, глубинными свойствами общества, его политическим , традициями, государственным . Институционализация службы в концентрированной отражает существующие в обществе экономические, , духовные и способ организации управления.


1.1. Понятия, с государственной службой, ее назначение

гражданская служба - вид службы, представляющей профессиональную служебную граждан на государственной гражданской по обеспечению исполнения федеральных государственных , государственных субъектов Российской , лиц, замещающих государственные Российской Федерации, и лиц, государственные субъектов Российской .

Конституция РФ 1993 г. государство как демократическое, , правовое, и светское. Все эти пять свойств современной государственности должны концептуальное в законодательстве и практике службы. Понятийное государственной службы как публично-правовой заключается в том, что она представляет нормативно установленный профессионального обеспечения властных по исполнению законодательства в граждан, защиты их и свобод.

Государственная призвана реализацию функций государства. Однако государство само по не является властных полномочий. Они ему народом. В демократическом , в поступательном развитии взаимодействия власти с укрепляющимся обществом меняется государство. По мере демократизации оно правовым и социальным. же изменениям подвергается и служба. Оставаясь институтом, она в своем воздействии на и общество социальную , изменяющую приоритеты служения. от имени государства, она менее директивной, но обслуживающей общество и в той мере, в она способствует реализации его , прав и свобод как и суверенной личности.

В плане служба представляет институт взаимодействия и государства, госаппарата и структур, и гражданина. В этом система госслужбы выполнение функций поведения в различных социальных , порождаемых потребностями, , склонностями, привычками, и другими .

Именно на госслужбу решение задач по социальных гарантий и граждан, Конституцией РФ и законодательством. служение обществу помогать человеку его проблемы, удовлетворению его социальных .

По мере становления и в общественно-государственной жизни Конституцией РФ развития, госслужба все в большей мере и защищать интересы не государства как организованной власти, но и граждан, каждого . В ст. 2 Конституции РФ определен статус , провозглашено: «Человек, его и свободы являются ценностью». Поэтому, , в ст. 18, устанавливается, что права и свободы и гражданина «определяют , содержание и применение , деятельность и исполнительной власти, самоуправления и обеспечиваются ». Для государственной службы обратить на подчеркнутые нами , поскольку они раскрывают государственно-служебной деятельности, на подчиненность ее и свободам гражданина и как высшей ценности. Не наделяет человека правами и - они принадлежат ему от рождения и . Реализация этих конституционных положений (а они непосредственно ) значительно обогащает содержание госслужбы как института, ставит ее в зависимость не от государства, сколько от , народа. Чиновник призван конституцией , прежде , человеку. Общество государства, которое лишь форма общественных , их регулирования посредством управления. Госслужба, проводником госуправления, приоритетами общества, приумножения его и материального благосостояния.


создания государственной как социальной, к обществу, к человеку государства, требует акцентов в работе . Усиление служения людям придать корпоративной новый импульс, с качеством обслуживания людей. этого может азбучный для сферы и услуг : «клиент всегда быть доволен». Для было бы весьма и полезно, этот принцип был воспринят не только , но и чиновниками государства.

воплощение идеалов в обыденной , учитывая опыт не отечественной, но и всемирной и современные российской государственности, становления госслужбы, таким целям и , будет длительным и тернистым. такова, что поиск и новых технологий

и кадрового госслужбы Российской ведется не всегда, насущным задачам устремлений мысли.

Государственная представляет собой и важный элемент государства. Она связующую роль государством и обществом. критерий выделения ее заключен в ее предназначении - профессионально и компетентно реализовывать государственного управления по и регулированию . В претворении задач и государства по руководству состоит функциональное государственной .

Сущность госслужбы социальную обусловленность, так как общественно-полезные цели и , состоящие в общенародным интересам. многие общественные и задачи госслужба функции , исполнения и реализации власти, которая служить обществу.

тесную с реализацией власти, и механизмом управления, нацелена на выполнение социальной , планирования и прогнозирования, и исполнения решений, коммуникации, координации, , информирования. На этапе функционирования все более доминирующей тенденция производства социальных - образовательных, воспитательных, защиты, безопасности и т.д. исходить из сущности госс как административной , то можно выделить функции: информационно-аналитические, , экспертные, соблюдения процедур и управленческих решений, , правовые, кадровые.

Как сфера государственно-управленческой государственная организуется на определенных , основах, чем придается ориентир ее правовому и деятельности служащих. Социально-правовые госслужбы образуют провозглашаемые приоритеты и общественного , соответствующие им установки и государственного строительства, а нормативно установленные и основы и функционирования госслужбы.

началом здесь , прежде всего, и ценности общества, правового государства, интересы, и свободы человека и (обеспечение и прав и свобод , верховенство закона, , демократизм службы и т.п.). роль , ее социальный статус характером общественно-экономического , политической системы, государства, устройством госаппарата, механизма его функционирования, составом корпуса . Диалектика субъекта и объекта подчиняет цели и государственно-служебных взаимоотношений и воле , его первосубъекта - народа. В счете эффективность , ее социальная полезность тем, как, каким и насколько качественно она потребности человека, ему в жизни.


Правовое госслужбы юридические нормы, , установления, регламентирующие формирования и практики ее . В юридическом госслужба принадлежит к сфере, регулирующей , государственную жизнь . Госслужба связана с властью, что специфику ее правового и организации. В ней много - должного, , обязательного, того, что следует осуществлять от желания или воли , находящегося на или с ней соприкасающегося. Здесь отличие госслужбы от , относящегося к частной человека (по мере, в свободном ), где частноправовые отношения гражданским законодательством.

К , определяющим сущность государственной , относятся те, которые воплощение идеалов справедливости в практике. В Российской государственная служба на принципах, установленных законом «Об государственной службы Федерации»: 1) верховенства РФ и федеральных законов над актами; 2) прав и свобод и гражданина, их непосредственного ; 3) единства системы , разграничения ведения между РФ и ее ; 4) разделения власти на , исполнительную и судебную; 5) доступа к госслужбе; 6) обязательности для решений вышестоящих и руководителей; 7) единства требований, к госслужбе; 8) профессионализма и госслужащих; 9) гласности; 10) госслужащих за подготавливаемые и решения, либо ненадлежащее своих должностных ; 11) внепартийности и внерелигиозности; 12) кадров.

образом, государственная Российской Федерации олицетворять собой элементов групп. С одной - системы правовых , определяющих порядок и реализации и функций государства и государственной власти. А с , — совокупности людей, подготовленных и занятых в госаппарате для социальной роли .

Такое единство государственной параметры социального института, занимающего место среди , правовых и институтов. Конституционно-правовые государственной службы Федерации образует законодательных и нормативных правовых конституционного, административного, , трудового и социального . Федеративный современной российской положил в конституционное правового регулирования службы двухуровневого законодательства: 1) (федеральное законодательство), 2) (законодательство субъектов РФ). о государственной Российской Федерации из Конституции РФ и федеральных , иных нормативных актов РФ, , уставов, законов и нормативных правовых субъектов РФ. Весьма госслужба подзаконными актами: и распоряжениями Президента РФ, Правительства РФ, актами и других органов исполнительной . В соответствии с конституционным федерализма законодательство о делится на два : федеральный и региональный ( РФ). Вместе с тем государством основы организации службы в местного самоуправления.