Файл: Государственная служба в России: опыт, современное состояние и направления совершенствования(Понятия, с государственной службой, ее назначение).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

статус госслужащего РФ состоит из двух (или из двух норм): 1) федерального закона, статус госслужащего от видов и уровней ; и 2) норм о государственной службе субъекта РФ, которые на федерального закона статус данного субъекта РФ, его собственными нормами с местных особенностей.

стороны статуса государственных в определенной мере их классификация по различным , прежде по видам госслужбы, по и квалификационным критериям и т.д.

корпуса государственных , различия в их полномочий в зависимости от должности, а также четко установленного в служебных , обеспечения заинтересованности в своей работе, потребность в обоснованной государственных .

Для официальной классификации целесообразно избрать основания, которые законодательством о службе. Но могут также и другие признаки, позволяющие государственных , определить место из них в системе госслужбы, в служебных отношений.
по данным относится ко всем служащим, так как каждый из них в определенной группе , учрежденных в органах власти. того, важными ранжирования госслужащих уровень их и компетентности, готовность и к несению соответствующей , знания и умения для задач профиля в рамках круга служебных . Поэтому далее госслужащих быть продолжена по основаниям. Выделение и акмеологического оснований для служебно-должностных позволяет классифицировать по характеристикам принятия в процессе профессиональной . В этом госслужащих можно : на лиц, принимающих решения, исполнению на федеральном или (субъект ) уровне; лиц, принимающих , касающиеся отдельных структур и систем управления; лиц, информационно-аналитическое обеспечение решений; лиц, осуществляющих функций государственных , реализацию и принятых решений.

основания классификации не противопоставляются тем, которые законом, так как не самостоятельного организационно-правового .

2. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Организация государственной - система управления государственной - Совет по вопросам службы при Президенте РФ - службы -к мероприятия - организационно-правовые - механизм кадрового государственных органов - персоналом службы

Вопросы государственной службой современным российским в комплекс , подлежащих регулированию с зрения обеспечения ее организации. Все то, что относится к государственной - учреждение государственных , определение их статуса, квалификационных разрядов и их присвоения, обширный перечень и правил прохождения службы, задачи по кадрового государственных органов, управления персоналом, кадрово-политических и организационно-правовых , обеспечение государственной службы и т.д., - предмет исодержание государственной службой. проблем государственной службой потому, что они требуют на общегосударственном уровне, в форме, т.е. в порядке. Для руководства деятельностью предусмотрено специальных государственных .


ФЗ «Об основах ГС РФ» трехзвенную систему управления персоналом . В этой системе кадрами должны быть определены функции и каждого звена , каждого подразделения, а также взаимодействия между . Система органов государственной включает: Совет по государственной службы при РФ в качестве федерального , органы по государственной службы РФ, кадровые службы органов.

На основе кадровой для всей системы службы Российской в каждом государственном разрабатывается конкретная кадровая , вытекающая из его целей, и основных функций. кадровая проводится через , его структуры и персонал.

руководство кадровой государственных осуществляют их руководители - РФ, Председатель Правительства РФ, палат Парламента РФ, судов РФ, и другие руководители органов власти, а на уровне - руководители РФ, главы законодательной и исполнительной .

Наиболее широкими в сфере государственной наделен РФ. Он подписывает законы и указы по вопросам службы, в которых проводимая им политика; утверждает государственных должностей службы РФ; присваивает разряды и звания высших ; награждает государственными . Им единолично принимаются о назначении на и освобождении от них многих должностных лиц государства.

Правительства РФ назначаются на и освобождаются от них федеральных министров, и заместители федеральных исполнительной власти, тех, кого Президент РФ. По решению РФ назначаются члены федеральных органов , не входящие в них по .

Непосредственное руководство деятельностью органов власти осуществляют их аппаратов. Они всеми вопросами, организационного обеспечения государственных служащих.

деятельности по задач, вытекающих из ФЗ «Об основах ГС РФ», должен Совет по вопросам службы при РФ. Задачи и функции совета определены законом (ст. 26). Установлена норма представительства в его составе органов государственной Российской Федерации - , Совета и Государственной Думы, , Конституционного, Верховного и Арбитражного судов. В Администрации РФ образованы управления по политике и работе с , в составе Аппарата РФ действует государственной службы и . В свою очередь, в органе государственной имеются службы, являющиеся их подразделениями.

При осуществлении политики органы государственной решают многие , касающиеся подготовки нормативно-правовых актов и их положений на , исполняют решения по назначениям и проводят , отвечающие требованиям кадрового государственного аппарата. полномочий и функции деятельности госорганов соответствующими актами.


Практическим проводимой руководством кадровой политики и мероприятий в государственном органе специально образуемые в их подразделения - кадровые (ст. 28 ФЗ «Об основах ГС »), На практике они могут по-разному: совет, , управление, отдел, . При этом они подчинены непосредственно государственных органов. службы госорганов все назначения на , выполняют мероприятия по учету, планированию и численности кадров службы и персонала государственных , занимаются проведением на замещение вакантных , аттестаций и экзаменов, организацией подготовки, переподготовки и квалификации госслужащих.

задачами и деятельности кадровых органов государственной , как федеральных, так и субъектов , являются:

- конкурсов и аттестаций;

- решений, связанных с государственной службы, личных дел;

- ;

- анализ и прогнозирование ситуаций;

- организация подготовки (переподготовки) и квалификации, а организация практики и государственных служащих.

всего комплекса мер по обеспечению аппарата корпусом специалистов осуществляется с специально разрабатываемых и методов и продвижения государственных , обмена кадровой , оценки кадров, управленческих «» для решения определенных .

Кадрово-политические мероприятия в разработке и практическом целей и , вытекающих из принятой доктрины кадровой . Такими мероприятиями, должны в системе госслужбы, быть: «связи с »; социальная реклама и (от лат. propaganda - ) передового опыта, информирование общественности об , достигнутых на государственном определенными и их представителями; действия, на создание благоприятного климата в среде , формирование их образа, общественного в пользу доверия к , людям, избравшим профессией службу обществу. мерами, проводимыми в , являются установки, должны кадровые службы. , такие установки, как « политика МИД заключается в том, происходила дипкорпуса, шло постоянное персонала зарубежных » или «кадровая политика МВД кадровые на то, чтобы в органы полиции приходили молодые , отслужившие в армии». кадров « служб» (ФСБ и др.) на установке о том, чтобы принимались те, кому сделано или дана рекомендация сотрудников, а приход по желанию здесь сомнения. С кадрово-политических мероприятий регулироваться качественный госслужащих: через предпочтения, мужчин и женщин и т.д.

эффективности государственной подразумевает систему мер характера, в целях осуществления политики. К таким относятся те, которые организации и государственного аппарата, организационной структуры органов государственной и управления, а комплекс мер по формированию корпуса государственных . Подобные меры и осуществляются в кадровой политики в государственной службы и в жизнь органами, кадровыми . Организационно-правовые меры быть: а) организационно-штатными ( штатного расписания, штатной , установление организационно-штатной аппарата, формирование резерва, утверждение инструкций); б) (назначения на должности и , распределение должностных и поручений, направления на квалификации, мер материального и морального , дисциплинарного воздействия).


Основной организационно-правовой мерой является назначение на должность. Не менее значимо увольнение, принятие отставки либо ее отклонение. Среди подобных мер следует отметить такой способ замещения должностей государственной службы, как назначение по результатам конкурса (ст. 22 ФЗ «Об основах ГС РФ»). Он - показатель демократичности кадровых решений, в какой-то мере условие меньшего субъективизма. К организационно-правовым мерам, кроме конкурсов на замещение вакантных должностей, относятся также аттестации и квалификационные экзамены, присвоение квалификационных разрядов, меры поощрений и мотивации труда госслужащих методами материального стимулирования (в том числе -премии, льготы на бесплатный проезд в городском транспорте и т.п.), персональная оценка труда госслужащих, регламентация статусов, служебной дисциплины, внутреннего трудового распорядка в госоргане, установление и применение мер ответственности, разработка и утверждение штатного расписания госоргана, должностных инструкций, реестрирование должностей, установление порядка ведения личных дел, других стандартов кадровой работы, определяющих порядок ведения отчетности, делопроизводства, классификации служащих, информационного и ресурсного обеспечения, иных форм и процедур служебной деятельности.

При выполнении организационно-правовых мероприятий крайне важно учитывать фундаментальный управленческий постулат, который гласит: соотношение функций, полномочий и ответственности должно находиться в эквивалентном состоянии. Его можно выразить формулой: Ф=П=О, где Ф -функции, П - полномочия, О - ответственность. Если Ф больше, чем П, появляются «завалы» в работе, человек не может справиться с задачами. Когда П больше Ф, открывается почва для злоупотреблений. В случае, когда О больше Ф и П, человек перестает совершать определенные действия, вмененные ему в обязанность, из-за боязни ошибок и наказаний за них. То же будет и в ситуации, когда О меньше Ф и П, так как тогда рождается губительное чувство безнаказанности, порождаемое безответственностью.

Кадровая политика и проводимые в ее развитие организационно-правовые меры, как и всякие волеизъявления людей, субъективны по формам, механизмам, технологиям выражения и реализации. Это во многом определяется субъективными действиями отдельных людей - политических лидеров, руководителей государственных органов, зависит от их образа мыслей, личных симпатий и многого другого. «Кадровый вопрос» всегда был и останется, пожалуй, самым деликатным управленческим вопросом. Поэтому важно, чтобы кадровая политика, а тем более кадровые мероприятия не стали выражением произвола, вседозволенности, волевого администрирования, волюнтаризма.Преодоление субъективизма и своеволия в осуществлении кадровых мероприятий во многом зависит от действенности механизма кадрового обеспечения государственных органов. Он представляет собой определенный порядок организации кадровой работы, комплекс реализуемых на практике мер (правовых, организационных, социально-экономических, образовательных, воспитательных и др.), форм, методов и средств, посредством которых реализуется кадровая политика, основанная на определенных принципах.


В принципах кадровой политики находят материализацию ее концептуальные исходные идеи и цели. В этих принципах методологически выражаются суть политической линии, основополагающие установки и требования, ведущие приоритеты, которыми следует руководствоваться в решении кадровых вопросов. Принципы кадровой политики в системе государственной службы, безусловно, не противоречат принципам, установленным ФЗ «Об основах ГС РФ». Проводимая в госорганах кадровая политика должна исходить из демократических приоритетов: создавать условия для нормальных человеческих взаимоотношений в коллективе и не в последнюю очередь -между руководителями и подчиненными; создавать условия, в которых сотрудники готовы отождествлять свои интересы с интересами службы (общества, государства) и выполнять служебные задачи с оптимальной отдачей; содействовать разрешению конфликтов и ослаблению эмоционально-психологической напряженности. Существо подобных кадрово-политических установок может быть выражено в следующих принципах:

- гуманизма (заботы о людях);

- развития личности (как ценностный ориентир);

-мотивации (стимулирования заинтересованности, удовлетворения интересов с целью повышения качества служебного труда);

- эффективности (оптимального использования труда);

- коммуникации (передачи информации в процессе общения между людьми);

- деловой ответственности («делегирования»-разделения компетенции -передачи компетенции принятия решений сверху вниз);

- равноправия (в возможностях продвижения по службе на основе предпочтений личных заслуг и профессиональных достоинств).

В основу кадровой политики могут быть положены и принципы, преломляющие на язык практики управленческой деятельности задачи и содержательные требования: подбор кадров не только по деловым, профессионально-квалификационным критериям, но и по нравственным качествам на основе всесторонней и непредвзятой оценки; открытость и гласность в решении всех кадровых вопросов с учетом общественного мнения; сбалансированное сочетание необходимости обновления кадров с сохранением их преемственности.

Разработка и осуществление кадрово-политических и организационно-правовых мероприятий в системе госслужбы в процессе ее формирования и дальнейшего развития указывают на объективную потребность управления персоналом государственной службы. Для реализации кадровой политики в системе госслужбы необходимо современное научно-информационное обеспечение, позволяющее совершенствовать методы работы с персоналом госорганов, разрабатывать технологии кадровых процессов. Управление персоналом госслужбы предполагает выполнение определенного алгоритма действий: планирование и прогнозирование численной потребности госорганов в квалифицированных кадрах; составление заказов для образовательных учреждений; разработка приоритетов в квалификационных и морально-этических требованиях для кандидатов на должности, по их профессиональной подготовке, обучению и отбору; проведение мероприятий по оптимизации условий прохождения службы, рациональной организации труда служащих; ведение реестров и составление резервов кадрового состава госорганов; улучшение статистического учета и отчетности; создание банка данных государственно-служебной информации, координация научно-информационного обеспечения, в том числе и коммуникативных процессов; обеспечение соблюдения социально-правовых гарантий; направление деятельности по преодолению негативных явлений в госаппарате; регулирование выполнения многих других функций кадровой работы. Руководство всеми подобными действиями осуществляется в процессе управления государственной службой, которое представляет собой административно-организующую деятельность руководителей госорганов с помощью специально созданных структур.