Файл: Управление процессом реализации изменений и нововведений (Финансирование инновационной деятельности предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На сегодняшний день, подходя к вопросу выбора той или иной стратегии разработки и внедрении новейших технологий недостаточно ограничиваться оцениванием и учетом факторов инновационной сферы. Такой подход, на сегодняшний день изживает себя. Основная причина этому является сокращение сроков жизни инноваций, который инициирует рост интенсивности появления на рынке новых товаров и услуг.

Ежедневное обновление ассортиментных рядов на некоторых товарных рынках приводит к тому, что некоторые инновационные товары и услуги, или новинки на сегодня, на завтра перестают ими являться. На смену им приходят иные инновации. На производстве в таких условиях новые технологии быстро становятся текущими и, возможно, даже устаревшими товарами. Например, на рынке персональных компьютеров, сотовых телефонов и других электронных изделий – новые модели представляются в основном раз в три-пять месяцев, оргтехника – примерно раз в полтора года, автомобили – через два–четыре года. Поэтому на сегодняшний день разрабатывая стратегию инновационного развития и определения инновационного потенциала предприятий необходимо оценивать и учитывать не только имеющиеся возможности инновационной сферы, но и производить анализ достаточности ресурсов для имеющегося производства инноваций. В данном случае речь, прежде всего, ведётся о вопросе одновременного финансово-экономической обеспеченности производства недавно образованных инноваций, существующих уже длительное время, и развития новых.

Иначе говоря, инновационный потенциал предприятия в современных условиях – это максимальные возможности в генерировании высокой инновационной активности, которая проявится в результативном обеспечении новых технологий. Проводя оценку инновационного потенциала предприятия следует учитывать наличие средств на стратегическую инновацию и на текущую производственную деятельность. [37]

Заключение

Развитие инноваций и управление ими становится ключевым фактором успеха в условиях общего ускорения научно-технического прогресса, глобализации и интернационализации рынка, усиления конкуренции, которое сопровождается сокращением сроков действия конкурентных преимуществ. Стратегическое управление нововведениями становится важнейшей задачей антикризисной политики организации, выполнение которой зависит от качества принимаемых инновационных решений и возможности находить такие решения, которые организационно и экономически могут обеспечивать достижение поставленной цели по созданию конкурентоспособной продукции (услуг). Наибольшего успеха добиваются предприятия, у которых инновационная деятельность и внедрение нового товара (услуг) представляет собой постоянный процесс управления инновационной активностью.


На российском рынке условия для перехода к функциональной инновационной стратегии определились недавно. Сформированный спрос и потребительская культура населения устанавливают постоянный поиск путей увеличения уровня потребления, отдается выбор более качественным товарам и услугам. Наблюдается сегментация рынка, что обуславливает формирование индивидуализации производства. Присутствие большого количества результативных производителей, которые завоевали и охраняют свои позиции на рынке потребления, увеличивают цену конкуренции, так как в основном исчерпываются расширенные источники и ограничиваются применением ценовой политики. В сложившихся условиях необходимым элементом благополучной реализации инновационных процессов является присутствие развитой научно-технической инфраструктуры, которая обеспечивает проведение научных разработок различной сложности. Ее эффективность повышается государственной политикой.

В совокупности внешних, по отношению к предприятию элементов среды, обуславливающих необходимость в переходе к инновационной стратегии, необходим ряд модификаций внутренней среды предприятия. Одним из главных изменений является ориентация производства на рынок, достигающаяся за счет формирования новой философии организации, привлечения к сотрудничеству маркетинговых структур или создания собственных для проведения маркетинговых исследований, новой корпоративной культуры. Предприятиям необходимо сформировать поиск новых идей, проведение исследований, быструю разработку технологии или адаптацию уже существующих. Все изменения невозможно провести без обучения персонала, т.е. требуется организация работы по управлению персоналом. Таким образом, переход предприятия к инновационной стратегии целесообразен на определенном уровне развития рыночных отношений, и при широком распространении не только способствует эффективному функционированию элементов антикризисного управления предприятием, но и радикально меняет характер экономической системы.

Результативному противодействию кризисам способствует развитая инновационная инфраструктура, которая представляет собой организационную, материальную, финансово-кредитную, информационную базу для создания условий, способствующих эффективному распределению средств и оказанию услуг для развития инновационной деятельности, технологического перехода, коммерциализации научно-технической продукции. При формировании рыночных отношений инновационная инфраструктура является средой, которая способна снизить неясность инновационных процессов и благоприятствующей рисковой деятельности. Она также аккумулирует финансовые ресурсы, действуя как инвестиционный механизм инновационных процессов. Также в рамках данной инфраструктуры получают значительное развитие такие элементы системы, как научно-технические парки, бизнес-инкубаторы, центры высоких технологий и т.д. Деятельность этих организаций также способствует решению задач инновационной политики.


Список литературы

  1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие /М.С. Абрютина. - М.: Дело и Сервис. 2011. - 512 с.
  2. Альбеков, А.У. Экономика коммерческого предприятия. Серия «Учебники, учебные пособия». А.У. Альбеков, С.А. Согомонян – Ростов н/Д: Феникс, 2012.- 196 с
  3. Абрамешин А.Е. и др. «Инновационный менеджмент». Под ред. Молчановой О.П. М.(2013, 272с.)
  4. Арсенова Е.В., Балыков Я.Д., Корнеева И.В. и др. «Экономика предприятия»: Учебник, М.: Юристъ, 2010г.
  5. Аньшин В.М. и др.» Инновационный менеджмент. Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития». (2012, 584с.)
  6. Антонец В.Л., Нечаева Н.В. и др. «Инновационный бизнес. Формирование моделей коммерциализации перспективных разработок». 2011, 320с.
  7. Балдин, К.В. Инвестиции в инновации. М., 2013. – С. 73.
  8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 3-е изд., перераб. М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с.
  9. Барышева А.В. «Инновации». М. 2012, 382с.
  10. Бедрина Е.Б., Козлова О.А. и др. «Введение в экономическую теорию» Е.: УГТУ-УПИ, 2011. — 210 с
  11. Беспалов, В.А. Финансовые принципы инновационной деятельности: учеб.пособие / В.А. Беспалов, В.Б. Леонтьев. - М.: МИЭТ, 2011. - 84 с.
  12. Бургонов, О.В. Инновационная деятельность: оценка и прогнозирование / О.В. Бургонов, 2012. - 87 с
  13. Володина А.А. «Управление финансами. Финансы предприятий» М.: 2011. — 510 с.
  14. Грибов В.Д. «Экономика предприятия»: Учебник. Практикум: М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 c.
  15. Грузинов, В.П. Экономика предприятия (предпринимательская). М., 2012. – С. 415.
  16. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для вузов. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2012. – 364 с.
  17. Дракер, П.Ф. Инновации и предпринимательство / П.Ф. Дракер, 2013. - 164 с.
  18. Завлин, П.Н. Инновационная деятельность в условиях рынка. М., 2014. – С. 12.
  19. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И., Сизова А.О. «Инновационный менеджмент». 2011, 416с.
  20. Иванова Н.И. «Национальные инновационные системы». М., 2012
  21. Касьянова Г.Ю., «Индивидуальный предприниматель: налогообложение и учет». «Ассоциация бухгалтеров, аудиторов и консультантов» – АБАК, серия «Практикум ПБОЮЛ», 2011. – 256 с.
  22. Коттс Д. «Управление инфраструктурой организации». М.: «НОВОСТИ», 2010.
  23. Котлер Ф. «Основы маркетинга». М. Феникс, 2013. 485с.
  24. Кобина Л.А. «Практикум по экономике». Р-н/Д: Юж. федеральный ун-т, 2010. — 134 с.
  25. Кобзев П.М. Стратегическое управление предприятием. Конспект лекций. – М.: Изд. МГЭУ, 2012. – 164 с.
  26. Кулагин, А.С. Немного о термине «инновация». М., 2013. – С. 58.
  27. Кулагин, А.С. «Инновации в бизнесе». М., 2014. – С. 64.
  28. Курнышева, И.Р. Макроэкономическое развитие. Тенденции и перспективы. М., 2012. – С. 135.
  29. Паламарчук А.С. «Экономика предприятия»: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2013. - 458 c.
  30. Переверзев М.П., Лунёва A.M. «Основы предпринимательства». М.: Инфра-М, 2011г.
  31. Петряева З.Ф. «Финансовый анализ». – М.: Вид. МДЕУ, 2012. – 84 с
  32. Половцева Ф.П. «Коммерческая деятельность». М.: Инфра-М, 2011. — 248 с.
  33. Пономаренко В.С., Минухин С.В. «Методы и модели финансового обеспечения и развития предприятий». Монография. – М.: РИО, 2010 – 160 с.
  34. Половников С.С. «Инновационный потенциал организации». Теория и расчет http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/6906.pdf
  35. Пригожин, А.И. Методы развития организаций. М., 2013. – С. 364.
  36. Руднев А.В. Инновационный менеджмент / А.В. Руднев. - М.: ГАУ, 2011. - 321 с
  37. Санто, Б. Инновация как средство экономического развития. М., 2011. – С. 45.
  38. Твисс, Б. Управление научно-техническим нововведениями. М., 2013. – С. 31
  39. Фатхутдинов, Р.А. «Инновационный менеджмент». СПб., 2013. – С. 45.
  40. Чалдаева Л.А. «Экономика предприятия»: Учебник - М.: Юрайт, 2013. - 410 c.
  41. Шарп, У.Ф. Инвестиции. М., 2011. – С. 382.
  42. Шумпетер, Й.А. Теория экономического развития Капитализм, социализм и демократия. М., 2012. – С. 159.