Файл: Анализ и оценка средств реализации структурных методов анализа и проектирования экономической информационной системы (Основные характеристики ООО «Ай Ти Сервис»).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Основные характеристики ООО «Ай Ти Сервис»
1.1 ООО «Ай Ти Сервис»- фирма по сервисному обслуживанию персональных компьютеров
1.3 Изучение аналогов создаваемой системы
1.4 Процесс постановки задач по проектированию системы
Глава 2. Процедура проектирования и разработки системы
2.1 Основные требования к проектируемому программному продукту
2.2 Аргументы по выбору данного инструментария и технологии по разработке
2.3 Выбор системы управления базами данных
2.4 Изучение и анализ доступных программных средств
Глава 3. Процедура разработки программного продукта
3.1 Процесс проектировки базы данных
3.2 Процедура по разработке алгоритмов реализации системы
Широкий функционал позволяет пользователям принимать заявки посредством электронной почты, в режиме реального времени, по телефону, экспортировать заявки в базу знаний, настраивать уведомления.
Минимальная стоимость составляет приблизительно 80 000 руб. в год.[17]
Еще одним программным обеспечением, заслуживающим внимания, является «SmartNut». Систему выделяет удобный онлайн Service Desk. В отличие от множества других Service Desk-систем SmartNut функционирует по модели SaaS, облегчая процесс её внедрения.
Возможности SmartNut разработчики рассматривают в целом как совокупность четырёх этапов:
- Приём и внесение заявок.
- Планирование задач по заявкам.
- Их исполнение.
- Отслеживание и анализ эффективности.
Ряд возможностей системы:
- Классическая регистрация заявок.
- Авторегистрация обращений через email службы.
- Приём заявок с помощью встраиваемой на сайт веб-формы.
- Личный кабинет клиента с функциями самостоятельной подачи заявок, добавления комментариев и ведения истории.
- Поддержка категорий (тегов) для классификации заявок.
- Привязка заявок к конкретным договорам с указанием контактного лица.
- Хранение данных о клиентах, контактах и договорах.
- Планирование исполнения заявок с указанием времени решения.
- Список заявок поддерживает фильтры, сортировку и выгрузку в таблицы (.xls).
- Поддержка выезда на место с указанием адреса.
- Интеграция с Яндекс.Картами.
- Назначение ответственных с уведомлениями по SMS и email.
- Статусы заявки.
- Комментирование заявок сотрудниками и клиентами.
- Приватные комментарии.
- Аналитика эффективности процессов[18]
Цена стартует от 1000 руб. в месяц на одного сотрудника.[19]
Результатом исследования рынка имеющихся Helpdesk систем стал вывод о нецелесообразности приобретения готовых программных продуктов ввиду слишком большого функционала и большой стоимости.
1.4 Процесс постановки задач по проектированию системы
Автоматизирование бизнес процессов на предприятии «Ай Ти Сервис» проводят для того, чтобы:
- Сократить расходы на регистрацию обращений в службу техподдержки;
- Обеспечить доступность отчета по заявкам и обращениям в техподдержку в режиме реального времени и исключить временной фактор трудовых затрат сотрудника на его составление;
- Исключить рутинные действия, которые могут отвлечь специалиста от основной работы. К ним можно отнести: заполнение документации по формам, проверка комплектности документов, поиск необходимой документации на бумажных носителях, размножение на копировальном аппарате и так далее;
- Повысить оперативность принятия решений по обеспечению функциональности оборудования предприятия;
- Минимизировать время на проверку отчетов по оборудованию, которое прошло ремонтные работы, и программным системам;
- Оптимизировать каждый процесс в отделе консультаций;
- Сократить издержки непроизводственных операций;
- Содействовать увеличению числа клиентов и увеличению прибыли предприятия;
Для достижения цели по автоматизации бизнес-процессов планируется разработать и внедрить специализированные программные средства.[20]
В настоящее время решение задач по регистрации, консультированию, контролю по выполнению заявок по техподдержке проводятся в неавтоматизированном режиме. Кроме того, здесь наблюдается полное отсутствие информационной системы, которая позволит обеспечить своевременными данными лиц, которые проводят техническое обслуживание, к которому можно отнести операции по регистрации входящих данных, обработку информационных запросов, динамический поиск информации.
Глава 2. Процедура проектирования и разработки системы
2.1 Основные требования к проектируемому программному продукту
В процессе разработки системы, которая будет работать с клиентами, следует обратить внимание на определенные правила: удобный и понятные для клиента интерфейс, возможность использования этого сервиса даже в случае небольшого опыта по применению информационных систем[21].
Готовая программа должна обладать следующими характеристиками:
- Наличие полноценного меню;
- Возможность редактирования и добавления заявки на проведение технического обслуживания;
- Возможность редактирования данных по зарегистрированным клиентам;
- Просмотр заявки клиента.
2.2 Аргументы по выбору данного инструментария и технологии по разработке
Для создания веб-ориентированной системы с динамическими страницами имеется ряд альтернатив при выборе толкователя языка программирования: PHP, Python, JSP, Perl, ASP, Ruby[22]. Каждый из представленных вариантов предоставляет возможности, которые нужны для разработки приложения. Однако они имеют свои недостатки.
Так, ASP представляет собой технологию Microsoft, ориентированную в первую очередь на взаимодействие с другим продуктом Microsoft. Недостатком JSP, Ruby и Python является небольшое распространение в РФ, и, как результат, не так много специалистов, которые в них разбираются. Perl не имеет так много проектов как PHP и он входит в семейство классических скриптовых языков ОС семейства Unix.[23]
PHP является скриптовым языком программирования, который создали чтобы генерировать HTML-страницы на веб-серверах и работать с базами данных. В группу разработчиков входит большое количество людей, которые добровольно работают над ядром и расширением PHP.
На данный момент большинство представителей хостинга поддерживает PHP, который входит в так называемый «стандартный» набор в процессе создания веб-сайта или LAMP.[24]
В процессе программирования большинство специалистов применяют PHP, который является одним из самых распространенных скриптовых языков ввиду простоты, огромному функционалу и распространению исходного кода на основе лицензирования PHP. Этот язык отличает наличие ядра и подключаемые модули, «расширений» для работы над базами данных, сокетами, криптобиблиотеками, документами в формате PDF. Именно данный язык применяется в процессе программирования в этой работе. Причинами, побудившими выбрать именно его стали широкое распространение, качество документирования функций, отсутствие требования в виде установки дополнительного программного обеспечения на веб-сервер[25].
Чтобы созданная автоматизированная система функционировала нужен веб-сервер, представляющий собой специализированное программное обеспечение, который будет принимать клиентские HTTP-запросы, с браузеров, и выдавать HTTP-ответы с HTML-страницы, картинками, файлами, медиа-потоком либо другой информацией[26].
Веб-сервером называют как программное обеспечение, выполняющее функции веб-сервера, так и компьютер, на котором это программное обеспечение работает. Клиенты получают доступ к серверу по URL адресу через веб-интерфейс[27].
Дополнительными функциями большинства веб-серверов являются:
- ведение журнала сервера про обращения пользователей к ресурсам;
- аутентификация пользователей;
- поддержка динамически генерируемых страниц;
- поддержка HTTPS для защищенных соединений с клиентами[28]
В настоящее время имеются два самых распространенных веб-серверов:
- Apache является веб-сервером, имеющим открытый исходный код, чаще всего применяется в Unix-подобных ОС[29];
- IIS- веб-сервер от компании Microsoft, как правило, используется на ОС семейства Microsoft Windows.[30]
Среди основных достоинств первого можно выделить надежность, а также гибкость конфигураций. С его помощью можно подключить внешние модули для предоставления информации, применять систему управления базами данных чтобы идентифицировать пользователей, модифицировать сообщения об ошибках. Среди минусов данного веб-сервера выделяют отсутствие обычного интерфейса для администратора[31].
Достоинством IIS считают интеграцию с другими продуктами Microsoft[32].
Существенным недостатком является усложненность интеграции с интерпретатором PHP, следовательно, сложности с настройкой и использованием данного сервера.
Чтобы обеспечить функционирование разрабатываемой системы нужна установка веб-сервера Apache и ОС Windows. Также обязательным является наличие поддержки языка программирования PHP.
Обязательным условием также является выбор СУБД, речь о котором пойдет в следующей части работы.
2.3 Выбор системы управления базами данных
В деле хранения данных идеальным вариантом станет использование СУБД MySQL, представляющий собой легкую быструю систему для создания таблиц с хранением всех необходимых данных.
Помимо универсальности и распространенности СУБД MySQL обладает целым комплексом важных преимуществ перед другими системами. В частности, следует отметить такие качества как:
- Простота в использовании. MySQL достаточно легко инсталлируется, а наличие множества плагинов и вспомогательных приложений упрощает работу с базами данных;
- Обширный функционал. Система MySQL обладает практически всем необходимым инструментарием, который может понадобиться в реализации практически любого проекта;
- Безопасность. Система изначально создана таким образом, что множество встроенных функций безопасности в ней работают по умолчанию;
- Масштабируемость. Являясь весьма универсальной СУБД, MySQL в равной степени легко может быть использована для работы и с малыми, и с большими объемами данных;
- Скорость. Высокая производительность системы обеспечивается за счет упрощения некоторых используемых в ней стандартов[33].
Сегодня MySQL представлен в виде программного обеспечения, имеющего открытый исходный код. Но в некоторых случаях имеется возможность приобретения коммерческой лицензии.
2.4 Изучение и анализ доступных программных средств
В процессе разработки сайтов применяют СМS системы, так называемые системы для управления содержимым (Content Management System). Их используют для того, чтобы обеспечить и организовать совместный процесс по созданию, редактированию и управлению имеющимся контентом. Основная задача данных систем заключается в возможности сбора в одно целое и объединения на основе ролей и задач разнотипных источников знаний и информации, которые могут быть доступны как внутри фирмы, та к и за ее пределами. Кроме того, с их помощью можно организовать взаимодействие сотрудников, рабочих коллективов и создаваемыми ими базами знаний, данными, так чтобы в случае необходимости легко можно было их найти, извлечь и снова использовать обычным для юзера образом.[34]
В настоящее время имеется целый ряд разного рода систем по управлению сайтами: 1С Битрикс, Joomla, Shop-script, WordPress. Среди них можно использовать как платные, так и бесплатные. Каждый сайт обладает своей собственной панелью управления.[35]
Большинство современных систем по управлению контентом реализована в виде визуального (WYSIWYG) редактора, специальной программы создающей HTML-коды на основе специальной упрощенной разметки, которая позволит пользователям легче форматировать текстовые данные.
Сегодня на рынке программных средств по управлению сайтами представлены различные продукты, отличные по функционалу, цене и назначению.
1С-Битрикс является платным продуктом, имеющим закрытый код на языке программирования PHP. Эта система идеально работает на разного рода платформах UNIX-систем либоWindows. Рассматриваемая система хорошо взаимодействует с MySQL, Oracle, OracleXE и другими базами данных.
С помощью поискового модуля проводится процедура индексирования и поиска данных на сайте. Кроме того, доступен поиск по заголовкам (новости, блоги, группы, разделы и так далее)
После ввода запроса в поисковой строке сайта вам будет предложены разные варианты из контента: заголовки страниц, названия товаров, новости, темы форумов, блоги и другие элементы.