Файл: Экономические методы управления в организации (Оценка использования экономических методов в ЗАО «Лухремтехпредприятие»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические подходы к проблемам управления организацией на основе экономических методов

1.1 Экономические методы управления в организации

1.2 Планирование и его роль в управлении

1.3 Коммерческий расчет. Внутрифирменный расчет в экономическом механизме хозяйствования

1.4 Цены и ценообразование, ценовая политика организации. Обеспечение конкурентоспособности предприятия

1.5 Кредитование, страхование в деятельности организации. Участие в государственных программах

Глава 2. Оценка использования экономических методов в ЗАО «Лухремтехпредприятие»

2.1 Характеристика предприятия

2.2 Анализ доходности ЗАО «Лухремтехпредприятие» за период 2016-2017гг.

2.3 Анализ состава и размещения источников и финансовых ресурсов предприятия за период 2016-2017гг

2.4 Рекомендации для продвижения своих услуг на рынке ЗАО «Лухремтехпредприятие»

Заключение

Содержание:

Введение


В последнее время предприятия приобретают все большую самостоятельность и несут полную ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности перед совладельцами, работниками, банком и кредиторами, и поэтому значение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия становится необходимостью.

Темой курсовой работы является «Экономические методы управления в организации.».

Актуальность выбранной темы состоит в том, что анализ финансово-хозяйственной деятельности является необходимым элементом в системе управления предприятием, поскольку является той базой, на которой строится разработка экономической стратегии предприятия. Актуальность мероприятий по энергосбережению состоит в том, что  формирование культуры энергосбережения – это, прежде всего, обучение практическим действиям, в честности рациональному потреблению электроэнергии, тепла и воды. Люди должны использовать энергетические ресурсы  в тех местах и в то время, где и когда они действительно необходимы. От результатов решения этой проблемы зависит место нашего общества в ряду развитых в экономическом отношении стран и уровень жизни граждан.

Объект исследования – ЗАО «Лухремтехпредприятие»

Цель исследования – Оценка применяемых на предприятии экономических методов управления и разработка рекомендаций.

Задачи:

1 -Изучить теоретические подходы управления организацией.

2-Оценить использование экономических методов в ЗАО «Лухремтехпредприятие».

3- Разработать рекомендации для продвижения своих услуг на рынке.

В экономической части проведен анализ коммерческой деятельности и финансового состояния предприятия, а именно анализ бухгалтерского баланса, анализ ликвидности баланса, расчёт коэффициентов ликвидности, определение типа финансовой устойчивости, анализ деловой активности, анализ отчёта о финансовых результатах.

Анализ коммерческой деятельности предприятия носит комплексный характер вследствие обоснования уровня параметров, дающих объективную

и точную картину его финансовых результатов, эффективности использования экономических ресурсов и величины производственного потенциала.


Глава 1. Теоретические подходы к проблемам управления организацией на основе экономических методов

1.1 Экономические методы управления в организации

Современное производственное предприятие представляет собой сложный комплекс, слаженность работы которого обеспечивается механизмом управления. «Механизм управления предприятием - это прежде всего иерархическая система административных органов и управленческих структур, при помощи которой решаются основные задачи и достигаются цели, стоящие перед предприятием, устанавливаются внутренние связи, осуществляется контроль исполнения и используются рычаги воздействия, охватывающие деятельность всех звеньев и работников предприятия»

Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности деятельности предприятия путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

В управленческой науке применяются три группы методов: организационно-распорядительные, экономические и социально-психологические.

«Под экономическими методами хозяйствования понимается совокупность средств и инструментов, целенаправленно воздействующих на создание благоприятных условий для функционирования и развития предприятия»

Основными экономическими методами являются:

- коммерческий расчет;

- внутрифирменный расчет;

- ценовая политика и механизмы ценообразования;

- механизмы и методы повышения качества и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.

Экономические методы управления находятся в тесной взаимосвязи и являются базовым элементом экономического механизма менеджмента. Они ориентированы на обеспечение устойчивой хозяйственной деятельности предприятия и его конкурентной позиции на рынке, которая, в свою очередь, обеспечивает предприятию получение прибыли и рост капитала в длительной перспективе.

Основой экономического механизма менеджмента является коммерческий расчет, определяющий и обеспечивающий формирование общей выгоды от деятельности предприятия в конкретных условиях принятия управленческих решений. Коммерческий расчет направлен на создание экономических условий и возможностей предприятия для получения устойчивой прибыли в процессе производства с использованием общих (универсальных) механизмов основных функций менеджмента и во взаимосвязи с другими экономическими методами. При этом должно обеспечиваться сокращение издержек на всех этапах производственно-сбытовой деятельности в тесной взаимосвязи с механизмом внутрифирменного расчета.


В свою очередь, коммерческий и внутрифирменный расчеты взаимосвязаны с конкретными методами и механизмами ценообразования, а также с обеспечением конкурентоспособности продукции и конкурентной позиции предприятия на рынке.

Немаловажное значение имеет также использование экономических стимулов, предусматривающих заинтересованность и ответственность работников и побуждающих их к инициативе. Стимулирование работников предприятия может осуществляться как в материальной, так и в нематериальной (моральной) формах. Среди материальных форм стимулирования следует выделить:

- заработную плату, которая должна быть конкурентоспособна и сопоставима с оплатой труда на аналогичных предприятиях отрасли и региона;

- социальные выплаты, включающие льготное питание, продажу собственной продукции со скидкой, оплату расходов на проезд, предоставление льготных ссуд и др.;

- дивиденды по акциям предприятия.

Совокупность воздействий экономических методов всегда направлена на получение выгоды от реализации конкретной предпринимательской деятельности.

«Центральное место в механизме хозяйственного управления занимает планирование, как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций и решения социальных задач»

1.2 Планирование и его роль в управлении

Планирование - это разработка и корректировка плана, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.

«Формирование стратегии развития бизнеса с обоснованием замысла и обеспечением надежности получаемых результатов является основой при достижении коммерческого успеха предприятия»

На методах планирования строится практически вся система хозяйственного управления и регулирования производства. Завершение одного этапа работы служит началом следующего. Без помощи планирования невозможно связать все этапы производства.

Планирование - необходимое условие своевременной подготовки сырья, материалов, оборудования для изготовления конечной продукции и создания запасов, а также подготовки кадров. Чтобы не отстать от конкурентов, каждое предприятие должно минимум на 2-3 года тщательно планировать перспективы развития собственного производства и потребностей рынка, а средствами управления - достигать плановых результатов. Необходимо предусматривать перспективу, начиная с разработки проекта товара и заканчивая его сбытом. Все должно быть увязано с экономикой предприятия, налоговой системой и кредитной ситуацией, позицией предприятия на рынке и намерениями конкурентов, ситуацией за пределами предприятия.


Процесс планирования включает три уровня:

1. стратегическое планирование;

2. тактическое планирование;

3. оперативное планирование.

Реализация целей и задач, определенных планами развития предприятия, в первую очередь, осуществляется с помощью метода коммерческого расчета. Особенности и специфика использования конкретных методов коммерческого расчета определяются широким диапазоном факторов, значение каждого из которых различно в определенных конкретных условиях.

1.3 Коммерческий расчет. Внутрифирменный расчет в экономическом механизме хозяйствования

Коммерческий расчет синтезирует в себе как функции управления, так и экономические рычаги и инструменты и направлен на соизмерение затрат и результатов и обеспечение прибыльности производства.

«Экономический механизм функционирования и развития предполагает использование метода коммерческого расчета исходя из глобальной хозяйственной политики и целей фирмы, в частности: в области обеспечения рентабельности производства и сбыта, распределения капиталовложений и размещения производства, финансирования и кредитования, развития технологий, кадровой политики, политики приобретения новых предприятий и структуры капитала и др.»

В рамках коммерческого расчета используются такие рычаги и инструменты, как:

- глобальная политика и инструменты ее реализации в области ценообразования и оптимизации издержек производства;

- организация условий устойчивого финансирования (в т.ч. кредитования) хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

Существуют различные способы и формы использования экономических рычагов и методов коммерческого расчета.

Так, политика ценообразования ориентирована на приспособление структуры и уровня цен к требованиям и условиям рынка. В отношении издержек производства первостепенное значение придается снижению на каждой ступени производственного цикла затрат за счет совершенствования технологии производства, разработки и внедрения новой продукции, повышение качества продукции, улучшение материально-технического снабжения и форм хозяйственных связей между предприятиями, повышение производительности труда, экономия на затратах труда, административных и других расходах.


Политика в области финансирования и кредитования предусматривает определение источников финансирования и распределение средств по важнейшим производственным отделениям на определенный период, перемещение средств между отдельными подразделениями в целях получения устойчивой прибыли в масштабах всего предприятия, обеспечение лучших условий получения займов и кредитов.

В современных условиях коммерческий расчет в механизме управления крупными предприятиями приобретает новые черты и особенности за счет включения различных элементов, отражающих, с одной стороны, усиление централизации и, с другой, - предоставление большей самостоятельности производственным отделениям и дочерним компаниям.

Конкретные механизмы коммерческого расчета для обеспечения эффективного управления определяются на основе глобальной политики предприятия, его целей и стратегий, формируемых на высшем уровне управления. Вместе с тем, объективные потребности создания механизма оптимизации издержек и повышения производительности на всех этапах деятельности предприятия, реализуемых его подразделениями на условиях предоставления им оперативной самостоятельности, определили необходимость разработки специфических методов и инструментов взаимодействия и расчета между подразделениями предприятия. В результате, в рамках коммерческого расчета возникла и развилась такая форма взаимоотношений внутри предприятия, как внутрифирменный расчет. Она отражает характер взаимоотношений отдельных подразделений внутри предприятия.

Хозяйственно-экономическое положение подразделений определяется степенью их оперативной самостоятельности и полномочиями руководителей подразделений. В рамках выполнения общего стратегического и текущего планов предприятия руководитель такого подразделения вправе принимать самостоятельные оперативные решения и выбирать средства, направленные на достижение поставленных целей. При этом он несет материальную и административную ответственность за те результаты деятельности, которые непосредственно зависят от принимаемых решений.

Характер экономических отношений внутри предприятия в значительной степени определяется наличием юридической самостоятельности у отдельных подразделений. Так, производственные отделения и филиалы, не имеющие юридической самостоятельности, осуществляют отношения с другими производственными отделениями на основе календарных планов поставок и взаимных обязательств, а все расчеты осуществляют через централизованную бухгалтерию предприятия. Дочерние компании, обладающие юридической самостоятельностью, могут заключать сделки с другими подразделениями предприятия на договорной основе, имеют собственный баланс, который консолидируется с балансом материнской компании.