Файл: Экономические методы управления в организации (Оценка использования экономических методов в ЗАО «Лухремтехпредприятие»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические подходы к проблемам управления организацией на основе экономических методов

1.1 Экономические методы управления в организации

1.2 Планирование и его роль в управлении

1.3 Коммерческий расчет. Внутрифирменный расчет в экономическом механизме хозяйствования

1.4 Цены и ценообразование, ценовая политика организации. Обеспечение конкурентоспособности предприятия

1.5 Кредитование, страхование в деятельности организации. Участие в государственных программах

Глава 2. Оценка использования экономических методов в ЗАО «Лухремтехпредприятие»

2.1 Характеристика предприятия

2.2 Анализ доходности ЗАО «Лухремтехпредприятие» за период 2016-2017гг.

2.3 Анализ состава и размещения источников и финансовых ресурсов предприятия за период 2016-2017гг

2.4 Рекомендации для продвижения своих услуг на рынке ЗАО «Лухремтехпредприятие»

Заключение

Хозяйственные отношения в таких предприятиях строятся на основе условно-расчетных (трансфертных) цен, отчислений и платежей. Они выступают как рычаги воздействия на производство и экономическую деятельность входящих в предприятие самостоятельных отделений, филиалов и дочерних компаний, обеспечивая этим роль регулятора издержек производства.

Цены устанавливаются в рамках единой политики ценообразования, разрабатываемой руководством предприятия и определяются множеством различных факторов, отражающих общие цели фирмы в рамках коммерческого расчета.

1.4 Цены и ценообразование, ценовая политика организации. Обеспечение конкурентоспособности предприятия

«Среди различных рычагов экономического механизма управления предприятием центральное место принадлежит ценам и ценообразованию».

«Цена - это денежное выражение ценности, которая потенциально может удовлетворить конкретную потребность потребителя». Цена определяет структуру производства, оказывает решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень благосостояния населения.

На цены как пропорции обмена сильное влияние оказывают методы их установления, называемые механизмом ценообразования. В экономической практике сформировались два основных подхода к становлению цен: рыночный и затратный (производственный). Они различаются прежде всего факторами, воздействующими на формирование цены. При рыночном способе определяющие факторы - конъюнктура рынка, спрос и предложение товара. При затратном подходе в основе установления цены лежат производственные затраты.

Цены различаются по ряду признаков. В зависимости от масштаба торговых операций и вида продаваемого товара выделяют:

- оптовые цены, по которым продукция реализуется крупными партиями;

- розничные цены, по которым товары продаются индивидуальным покупателям в относительно небольшом объеме;

- тарифы (расценки), по которым производится оплата услуг.

По степени свободы цены делятся на:

- жестко фиксированные, твердые цены, назначаемые органами ценообразования. Изменение такой цены в какую-либо сторону производителем или продавцом товара преследуется по закону;


- регулируемые цены, величина которых может регулироваться госорганами, или путем установления предельного уровня рентабельности;

- рыночные цены, свободные от непосредственного ценового вмешательства госорганов.

При взаимных расчетах предприятиями используются два вида цен: расчетные и публикуемые.

Публикуемые цены - это цены, сведения о которых публикуются в печати. Они являются твердыми фиксируемыми и отражают уровень мировых цен. Это прейскурантные и справочные цены, цены биржевых котировок, цены фактических сделок крупных фирм на мировом рынке.

Наиболее распространенными являются прейскурантные цены, устанавливаемые на стандартизированную конечную продукцию. Они являются фиксированными и не зависят от сбытовой сети.

Согласованная политика цен ведущих фирм отрасли формирует справочные цены на однородную продукцию, отличающиеся относительной стабильностью и единым уровнем на мировом рынке. Справочные цены на сырьевые товары, как правило, представляют собой так называемые базисные цены, т.е. цены товаров определенного качества, спецификации, размеров, химического состава и т.п., в том или ином заранее установленном географическом пункте. Однако методы их установления на различные товары существенно разнятся.

Расчетные цены - это цены поставщика, устанавливаемые на нестандартную продукцию. Их принято называть договорными. Договорные цены отражают достигнутый уровень эффективности производства предприятия - производителя продукции.

Наряду с описанными видами цен в экономической практике применяется ряд других характеристик цен. В экономическом анализе, планировании и статистике используются сопоставимые цены. В ходе осуществления планово-управленческих работ используются прогнозные и плановые цены.

В современных условиях глобализации мировой экономики, концентрации производства и монополистического регулирования рынков произошли качественные изменения механизма ценообразования. С одной стороны - это ограничение сферы действия закона стоимости ввиду ослабления роли цен как непосредственных регуляторов производства. С другой стороны - повышение роли управленческих решений, непосредственно связанных с ориентацией производства на долгосрочные планы развития, которые, в свою очередь, предполагают относительно устойчивые рыночные условия и, в частности, стабильность цен. В соответствии с таким требованием рыночные цены на большинство товаров не устанавливаются в результате стихийной ценовой конкуренции, а формируются исходя их согласованной производственной и рыночной политики нескольких ведущих фирм отрасли.


Руководство деятельностью по установлению цен выражается в ценовой политике предприятия и заключается в логической увязке целей, возможностей и средств предприятия. Ценовую политику предприятия рекомендуется использовать для достижения следующих целей:

- стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции;

- высоких темпов роста продаж и максимизации рентабельности производства;

- максимизации рентабельности всех активов предприятия и чистого собственного капитала.

В ценовой политике формируются общие подходы, которые обуславливают выбор прикладной маркетинговой модели ценообразования, обычно называемой стратегией. В ее рамках может осуществляться продажа освоенных товаров имеющимся потребителям, предоставление прежних услуг новым покупателям на прежнем рынке (стратегия проникновения), продажа на новом рынке уже используемых в практике товаров (стратегия развития), реализация новых продуктов на уже освоенном рынке (стратегия сбыта новых товаров), стратегия предоставления новых товаров на новом сегменте рынка.

Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательность реализации ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого предприятия и обеспечения его конкурентоспособности.

Конкурентоспособность является экономической категорией (характеристикой), определяющей рыночный механизм воздействия на производителей товаров и услуг. Действия этого механизма как экономического рычага заставляют производителей постоянно заниматься повышением качества и конкурентоспособности своих товаров и услуг. Реализация этой задачи требует проведения необходимых изменений в деятельности предприятия для формирования конкурентных преимуществ, обеспечивающих ему сохранение и укрепление рыночной позиции в длительной перспективе.

Конкурентоспособность стала главным показателем успеха товара и его изготовителя на рынке. Она является многоаспектным понятием соответствия конкретного товара условиям рынка и конкретным требованиям потребителей в части качественных, технических, экономических, эстетических и других характеристик, а также необходимым моментом его реализации в условиях конкуренции (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама и т.п.). Кроме того, конкурентоспособность характеризует успешную деятельность предприятия по занятию и удержанию устойчивой позиции на рынке и обеспечению его экономического благополучия.


Предприятия придают большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработке мер и средств, повышающих конкурентоспособность. Как правило, в целях повышения конкурентоспособности предприятиями применяются следующие организационные меры:

- обеспечение технико-экономических и качественных показателей, создающих приоритетность продукции на рынке;

- изменение качества и параметров изделия в целях учета требований потребителя и его конкретных запросов, повышение внимания к надежности продукции;

- выявление и обеспечение преимуществ продукта по сравнению с его заменителями, а также выявление преимуществ и недостатков товаров-аналогов;

- изучение мероприятий конкурентов по совершенствованию аналогичных товаров и разработка мер, дающих преимущества по сравнению с конкурентами;

- выявление и использование ценовых факторов повышения конкурентоспособности продукции;

- приспособление продукции к работе в различных условиях;

- дифференциация продукции, обеспечивающая относительно устойчивое предпочтение покупателей;

- воздействие непосредственно на потребителя искусственным ограничением поступления на рынок новых и более прогрессивных товаров, проведение активной рекламной деятельности, предоставление денежного или товарного кредита.

«В современных условиях конкурентоспособность предприятия на рынке является главным критерием эффективности производства, оценки эффективности системы управления».

1.5 Кредитование, страхование в деятельности организации. Участие в государственных программах

Хозяйственная деятельность предприятия во всех ее формах сопряжена с многочисленными рисками. В современных условиях основным принципом менеджмента является не максимизация прибыли, а успешное сглаживание и минимизация влияния рисковых ситуаций, что в перспективе обеспечивает наибольшую финансовую устойчивость. Для успешного функционирования предприятие должно сформировать систему управления, оперативно реагирующую на любые значимые изменения. Для этого в общую систему управления включается система управления рисками.


Одним из основных приемов ограничения и снижения экономических последствий риска является страхование - защита имущественных интересов предприятия при наступлении страхового события (случая) специальными страховыми компаниями за счет денежных фондов, формируемых ими путем получения от страхователей страховых премий (взносов).

В системе управления различными аспектами деятельности любого предприятия наиболее сложным и ответственным звеном является управление финансами, одной из задач которого является обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов в соответствии с задачами развития предприятия. Эта задача реализуется как путем максимизации объема собственных финансовых ресурсов, так и определением целесообразности и объема привлечения заемных средств, в том числе посредством кредитов. Наличие кредита способствует непрерывности процесса производства, обеспечивает ускорение оборота капитала и увеличивает прибыль предприятия.

Конкурентные позиции на рынке зависят также от той поддержки и содействия, которые предприятие получает со стороны государственных органов и других организаций, путем предоставления субсидий, гарантий кредитов и их страхования, освобождения от налогов и сборов/

Глава 2. Оценка использования экономических методов в ЗАО «Лухремтехпредприятие»

2.1 Характеристика предприятия

Полное наименование: Закрытое акционерное общество «Лухремтехпредприятие»

Сокращенное наименование: ЗАО «Лухремтехпредприятие»

Адрес: 155281, Ивановская область, Лухский район, деревня Городок, микрорайон новый, 1

Генеральный директор: Загуменников Александр Владимирович

Вид собственности: Частная собственность

Вид организации по классификации ОКОГУ: Приватизированные предприятия

Дата регистрации: 8 ноября 2001 года

Регистратор: Администрация Лухского района Ивановской области

Компания зарегистрирована 8 ноября 2001 года регистратором Администрация Лухского района Ивановской области.

Основным видом деятельности является предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию машин для сельского хозяйства, включая колесные тракторы, и лесного хозяйства. Основная отрасль компании - «Другие организации по обслуживанию сельского хозяйства». Дополнительные виды деятельности: