Файл: Экономические методы управления в организации (Оценка использования экономических методов в ЗАО «Лухремтехпредприятие»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические подходы к проблемам управления организацией на основе экономических методов

1.1 Экономические методы управления в организации

1.2 Планирование и его роль в управлении

1.3 Коммерческий расчет. Внутрифирменный расчет в экономическом механизме хозяйствования

1.4 Цены и ценообразование, ценовая политика организации. Обеспечение конкурентоспособности предприятия

1.5 Кредитование, страхование в деятельности организации. Участие в государственных программах

Глава 2. Оценка использования экономических методов в ЗАО «Лухремтехпредприятие»

2.1 Характеристика предприятия

2.2 Анализ доходности ЗАО «Лухремтехпредприятие» за период 2016-2017гг.

2.3 Анализ состава и размещения источников и финансовых ресурсов предприятия за период 2016-2017гг

2.4 Рекомендации для продвижения своих услуг на рынке ЗАО «Лухремтехпредприятие»

Заключение

Производство котлов центрального отопления

Деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей

Деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта

2.2 Анализ доходности ЗАО «Лухремтехпредприятие» за период 2016-2017гг.

Таблица 1

Показатели финансовых результатов

Отчетный период,

тыс.руб

Базовый период, тыс.руб

Абсолютное изменение, тыс.руб

Уровень показателя к выручке, %

Изменение уровня,%

Отчетный период

Базовый период

1.Выручка

11410

13326

-1916

100

100

0

2.Себестоимость продаж

11242

12721

-1479

98,53

95,46

3,07

3. Валовая прибыль

168

605

-437

1,47

4,54

-3,07

4. Прибыль от продаж

168

605

-437

1,47

4,54

-3,07

5. Прочие доходы

451

178

243

3,95

1,34

2,61

6. Прочие расходы

22

295

-73

1,95

2,21

-0,26

7. Прибыль до налогообложения

397

488

-91

3,48

3,66

-0,18

8. Прочее

-358

-392

34

-3,14

-2,94

-0,2

9. Чистая прибыль

39

96

-57

0,34

0,72

-0,38

Анализ доходности предприятия осуществляют в первую очередь на основе информации отчета о прибылях и убытках. Здесь важно отметить, что положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ уточнены понятия тех показателей финансовых результатов, которые используются в анализе. Так, положением вводится понятие бухгалтерской прибыли(убытка), представляющей собой конечный финансовый результат выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, принятым в соответствии с положением.

В то же время из положения исключено понятие балансовой прибыли. В бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного периода отражается как нераспределенная прибыль(непокрытый убыток), т.е. конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом уплачиваемых за счет прибыли в соответствии с законодательством РФ налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения.


Анализ финансового состояния ЗАО «Лухремтехпредприятия» показал, что в обоих периодах предприятие прибыльно. Предприятие имеет валовую прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистую прибыль. Но в отчетном периоде по всем видам прибыли идет снижение. Прибыль от продаж снизилась, потому что выручка снизилась больше себестоимости. Прибыль до налогообложения и чистая прибыль снизились из - за снижения прибыли от продаж.

Расчет финансовых коэффициентов за период 2016-2017 гг

Таблица 2

Показатели

Условные обозначения

На конец периода

На начало периода

Изменения показателя

Предполагаемая норма

1. Коэффициент автономности

К авт

-0,15

-0,17

0,02

≥0,6

2. Коэффициент фин. устойчивости

К ф.у

0,78

0,78

-0,03

0,8-0,9

3.Коэффициент обеспечения собств.средствами

К осс

-0,5

-0,69

0,19

>0,1

Финансовые коэффициенты – это относительные показатели финансовой деятельности предприятия, которые выражают связь между двумя или несколькими параметрами. Для оценки текущего финансового состояния предприятия применяют набор коэффициентов, которые сравнивают с нормативами или со средними показателями деятельности других предприятий отрасли. Коэффициенты, которые входят за рамки нормативных значений, сигнализируют о «слабых местах» компании.

Расчет финансовых коэффициентов показал, что предприятие недостаточно финансово устойчивое. Об этом говорит коэффициент финансовой устойчивости т.к. он ниже нормы. Коэффициент автономии из-за высокого нераспределенного убытка имеет отрицательное значение, по той же причине коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами отрицательный в обоих периодах.

2.3 Анализ состава и размещения источников и финансовых ресурсов предприятия за период 2016-2017гг

Таблица 3

Наименование показателей

На конец периода

На начало периода

Абсолютные изменения, тыс.руб

Темпы роста,

%

Тыс.руб

%

Тыс.руб

%

1.Собственные средства

- Уставный капитал

2

-0,41

2

-0,38

0

0

- Переоценка внеоб.активов

4348

-887,35

4348

-821,93

0

0

-Нераспред.убыток

-4840

987,76

-4879

922,31

39

-0,8

Итого по разделу 1:

-490

-100

-529

100

39

-7,37

2. Заемные средства

-Краткосрочные заемные средства

2943

100

2943

100

-50

-1,67

Итого по разделу 2:

2943

100

2993

100

-50

-1,67

3. Привлеченные средства

- Кредиторская задолженность

839

22,18

691

18,76

148

21,42

Итого по разделу 3:

839

100

691

100

148

21,42

Баланс:

3292

3155

137

4,34


В целях рыночных отношений исключительно велика роль анализа финансового состояния предприятия. Это связано с тем, что предприятие преобретают самостоятельность, несут полную ответственность за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности перед совладельцами (акционерами), работниками, банком и кредиторами. Финансовое состояние предприятия – это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обязательства. Финансовая деятельность охватывает процессы формирования, движение и обеспечение сохранности имущества предприятия, контроля за его использованием. Финансовое состояние является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений предприятия и поэтому определяется совокупностью производственно-хозяйственных факторов.

Для выполнения аналитических исследований и оценок структуры актива и пассива баланса его статьи подлежат группировке. Главными признаками группировки статей актива считают степень их ликвидности, то есть скорости превращения в денежную наличность, направление использования активов в хозяйстве. В зависимости от степени ликвидности активы предприятия разделяют на две большие группы: внеоборотные активы (иммобилизованные средства) и оборотные активы (мобильные средства). Оборотные активы более ликвидны, чем внеоборотные. В начале работы необходимо провести анализ имущества фирмы и источников его формирования, а так же горизонтальный и вертикальный анализ.

Итог пассива вырос на 137 тыс.руб. или на 4,34%., за счет роста собственных и привлеченных средств. Собственные средства увеличились на 39 тыс.руб,за счет снижения нераспределенного убытка на 39 тыс.руб. Заемные средства снизились на 50 тыс.руб, за счет снижения краткосрочных заемных средств на 50 тыс. руб. Привлеченные средства увеличились на 148 тыс.руб, за счет увеличения кредиторской задолженности на 148 тыс.руб.

2.4 Рекомендации для продвижения своих услуг на рынке ЗАО «Лухремтехпредприятие»

ЗАО «Лухремтехпредприятие» не занимается рекламной деятельностью. Предприятию можно порекомендовать для продвижения своих услуг на рынке, для улучшения финансового состояния рекламировать свою основную деятельность, чтобы найти новых партнеров для выхода из трудного экономического положения.


Методика, с помощью которой производится расчет экономической эффективности рекламной кампании, представлена ниже в виде формул.

Рентабельность рекламной кампании рассчитывается по следующей формуле:

Р = (П / З) х 100 %, где П – чистая прибыль от рекламы, а З – расходы (затраты) на рекламу.

Расчет экономического эффекта от рекламы (Э – измеряется в рублях или валюте) – это отношение прибыли от дополнительных продаж, обусловленных рекламными акциями к расходам на рекламную кампанию. Обозначается формулой:

Э = Тд х Нт / 100 – (Зр + Рд), где Тд обозначает дополнительные продажи; Нт – наценку на заявленную стоимость товара в процентах; Зр – расходы на рекламу в рублях или валюте; Рд – дополнительные расходы в рублях или валюте.

Профит от рекламной кампании бывает как положительным, так и отрицательным или нейтральным.

Расчет дополнительных продаж (в рублях или валюте) производится по следующей формуле:

Тд = Тс х Пр х Д / 100, где Тс – средние дневные продажи до запуска рекламной кампании (в рублях или валюте); Пр – прирост объема среднедневных продаж (относительный) за весь период действия рекламной кампании в сравнении с периодом до ее запуска (обозначается в процентах); Д – число дней действия рекламной кампании.

Заключение

В курсовой работе был выполнен анализ финансового состояния ЗАО «Лухремтехпредприятия». Предприятие имеет валовую прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистую прибыль. По всем видам прибыли идет снижение. Прибыль от продаж снизилась, потому что выручка снизилась больше себестоимости. Прибыль до налогообложения и чистая прибыль снизились из - за снижения прибыли от продаж.

В бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного периода отражается как нераспределенная прибыль(непокрытый убыток), т.е. конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом уплачиваемых за счет прибыли в соответствии с законодательством РФ налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения.

Анализ финансового состояния ЗАО «Лухремтехпредприятия» показал, что в обоих периодах предприятие прибыльно. Предприятие имеет валовую прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистую прибыль. Но в отчетном периоде по всем видам прибыли идет снижение. Прибыль от продаж снизилась, потому что выручка снизилась больше себестоимости. Прибыль до налогообложения и чистая прибыль снизились из - за снижения прибыли от продаж.


Для того, чтобы оценить текущее финансовое состояние предприятия применяют набор коэффициентов, которые сравнивают с нормативами или со средними показателями деятельности других предприятий отрасли. Коэффициенты, которые входят за рамки нормативных значений, сигнализируют о «слабых местах» компании.

Расчет финансовых коэффициентов показал, что предприятие недостаточно финансово устойчивое. Об этом говорит коэффициент финансовой устойчивости т.к. он ниже нормы. Коэффициент автономии из-за высокого нераспределенного убытка имеет отрицательное значение, по той же причине коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами отрицательный в обоих периодах.

Итог пассива вырос на 137 тыс.руб. или на 4,34%., за счет роста собственных и привлеченных средств. Собственные средства увеличились на 39 тыс.руб,за счет снижения нераспределенного убытка на 39 тыс.руб. Заемные средства снизились на 50 тыс.руб, за счет снижения краткосрочных заемных средств на 50 тыс. руб. Привлеченные средства увеличились на 148 тыс.руб, за счет увеличения кредиторской задолженности на 148 тыс.руб.

С помощью экономических методов предусматриваются определения требований и формирование качественных изменений в деятельности предприятия для эффективного хозяйствования с учетом объективных факторов внешней среды, в которой ему приходится функционировать.

Содержание управленческих воздействий при проведении таких изменений ориентировано на управление предприятием с целью его эффективного функционирования в рыночных условиях хозяйствования. Это связано с необходимостью внедрения в производство достижений научно-технического процесса для формирования и поддержания конкурентной позиции предприятия, а так же обеспечение устойчивого роста его производительности в условиях жесткой конкуренции.

Политика ценообразования ориентирована на приспособление структуры и уровня цен к требованиям и условиям рынка. В отношении издержек производства первостепенное значение придается снижению на каждой ступени производственного цикла затрат за счет совершенствования технологии производства, разработки и внедрения новой продукции, повышение качества продукции, улучшение материально-технического снабжения и форм хозяйственных связей между предприятиями, повышение производительности труда, экономия на затратах труда, административных и других расходах

Для того чтобы повысить уровень прибыли, предприятию можно порекомендовать расширить свой ассортимент товаров и услуг.