Файл: Учет финансовых результатов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для анализа рентабельности, используют следующую факторную модель:

R = P/N (8)

где

R - рентабельность;

Р - прибыль;

N - выручка;

S - себестоимость.

  • Маржинальный анализ

Основной категорией маржинального анализа является маржинальный доход.

Маржинальный доход (прибыль) – это разность между выручкой от реализации (без учета НДС и акцизов) и переменными затратами [23].

Иногда маржинальный доход называют также суммой покрытия – это та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Чем выше уровень маржинального дохода, тем быстрее возмещаются постоянные затраты и организация имеет возможность получать прибыль.

  • Определение возможных резервов увеличения прибыли и рентабельности.

Основными источниками резервов увеличения суммы прибыли является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. [24].

1.2. Информационное обеспечение анализа финансовых результатов организации

Основные документы, используемые для проведения анализа финансовых результатов, - это документы годовой бухгалтерской отчетности:

1. форма № 1 «Бухгалтерский баланс»;

2. форма № 2 «Отчет о финансовых результатах»;

3. форма № 3 «Отчет об изменениях капитала» [25].

Баланс считается основным компонентом бухгалтерской отчетности, и в нем отображается вся хозяйственная деятельность предприятия за определенный временной отрезок. Благодаря грамотно составленному документу, можно определить, была ли работа компании успешной.

По своей сути, бухгалтерский баланс представляет собой основную форму отчетности. Документ состоит из нескольких сводных таблиц, в которых размещаются сведения относительно наличного имущества компании, долговых обязательств и общей прибыли. Стоит отметить, что баланс составляется за определенный промежуток времени, и несет в себе только ту информацию, которая соответствует заданному отрезку.

Баланс имеет установленную форму, и потому заполнять его необходимо с оглядкой на законодательные требования к данному типу документации. В том случае, если документ оформлен неверно, и в нем имеются ошибки, он может негативно сказаться на деятельности хозяйствующего субъекта в целом [26].


Бухгалтерский баланс являет собой официальный финансовый документ, который несет в себе данные относительно деятельности производственной структуры за указанный временной отрезок. Данный документ является обязательным, и он должен быть передан на учет в ФНС. Как правило, чаще всего баланс анализирует данные по предприятию за календарный год, хотя допускается составление промежуточной документации за отчетные периоды [12, с. 10].

Форма бухгалтерского баланса утверждена на высшем законодательном уровне, и документ состоит из двух подразделов: актива и пассива. Первый отображает все имущество, которое принадлежит компании и используется ею, распределенное по структуре и расположению. А вот второй раздел классифицирует имеющиеся ресурсы согласно данным по их источникам.

Стоит отметить, что для российских компаний бухгалтерский баланс является обязательным документом, и он должен передаваться в уполномоченные органы для проверки эффективности работы структуры. Если же документ не был передан в ФНС, то деятельность компании может быть приостановлена [13].

Отчет о финансовых результатах – это бухгалтерский документ, который отражает показатели финансовой деятельности организации. С 2015 года для него используется утвержденный Министерством финансов РФ бланк (форма 2). Составляет данный документ бухгалтерия [15].

Данные отчета показывают основные причины убытков и прибыли, полученной за определенные отчетный период. Рекомендуется предоставлять его контролирующим органам в машиночитаемом виде, так как это дает возможность провести автоматический анализ расходов и доходов по состоянию на конкретную дату.

При заполнении бланка указываются данные о компании: наименование, банковские реквизиты, форма собственности, вид деятельности. Вместе с этим указывается дата составления документа, единицы измерения. Отчет о финансовых результатах включает в себя следующие разделы: данные о доходах и расходных предприятия в зависимости от вида деятельности, финансовый результат и расшифровка прибылей и убытков [22].

Рассчитывается выручка от продаж или предоставления услуг, их себестоимость, проценты, прочие доходы. В завершение производится расчет прибыли или убытка без учета налога, в отчете указывается чистая прибыль и все налоговые обязательства.

Основная цель формирования этого документа заключается в получении характеристики финансовых результатов деятельности организации. К ним относятся такие показатели. Как валовая прибыль или убыток, чистая прибыль др. [27].


Отчет об изменении капитала – обязательный документ финансовой отчетности, отражающий движение средств собственного капитала, а также содержащий информацию о величине нераспределенной прибыли (убытка) и доле акций предприятия.

Как правило, предприятия, занятые производством продукции или оказанием услуг, при анализе влияния факторов на финансовый результат ограничиваются исключительно следующими оценками: изменение цены, общее изменение себестоимости, выручки, изменение стоимости закупаемого сырья. Однако когда дело касается детальной расшифровки факторов влияющих на рост или снижение прибыли от уровня базового периода, аналитики часто заходят в тупик. А способствует этому трудности расчета количественного влияния трех видов факторов – доходные, расходные и производственные [29].

Горизонтальный анализ позволяет сравнить показатели каждого раздела актива и пассива баланса компании с предыдущим периодом, определить, каким образом изменилась каждая из статей, понять, за счет какой части пассивов компании сформирован ее актив, и наоборот. Вертикальный анализ основан на определении удельного веса каждой из статей баланса в общей сумме раздела и в валюте баланса. Например, рассчитав соотношение собственных и заемных средств, можно оценить кредитоспособность компании.

При анализе баланса прежде всего оценивается динамика по основным значимым статьям в сравнении с предыдущими отчетными периодами - прирост нераспределенной прибыли, оборотного капитала, чистых активов.

На основе баланса достаточно сложно принимать управленческие решения, потому что информация отражает лишь состояние бизнеса на отчетную дату. Зато на основе показателей и динамики статей баланса можно наметить план по улучшению показателей баланса к следующей отчетной дате или за год [10].

Например, увеличить оборотный капитал, погасив к отчетной дате кредиторскую задолженность, краткосрочные кредиты и займы, увеличить запасы сырья и материалов и т.д. [11 с. 13].

В настоящее время существует довольно много программных продуктов, позволяющих на основании отчетности сделать выводы о состоянии бизнеса и предложить варианты решений возможных проблем. При выборе программы финансовому директору следует учитывать несколько важных моментов, в частности: – в основе проведения анализа должны лежать научные методики, апробированные на практике; – в связи с тем что формы отчетности могут меняться, программа должна позволять трансформировать исходные данные в аналитические формы, статьи в которых имеют одинаковое экономическое содержание на любую отчетную дату [5];


– для сравнения результатов деятельности предприятия с показателями других компаний, действующих в той же или смежной отрасли, желательно, чтобы программа содержала среднеотраслевые нормативы, рекомендуемые для показателей различных групп; – поскольку любая компания анализирует свой бизнес на основе ограниченного круга показателей, то применяемая программа должна позволять выбирать нужные показатели и добавлять отсутствующие, но необходимые конкретному предприятию [11].

ГЛАВА 2. ОБ АНАЛИЗЕ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ФЛЕКСИЛАЙНЕР»

2.1. Экономическая характеристика ООО «Флексилайнер»

Компания ООО «Флексилайнер» была создана в 2016 г. и успешно развивается уже 2 года. Для создания компании учредители выбрали самую распространенную организационную форму в России, а именно Общество с ограниченной ответственностью. Регулирование данного вида организации осуществляется нормами Гражданского кодекса РФ (часть первая)" от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) и Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Полное юридическое наименование: Общество с ограниченной ответственностью ООО «Флексилайнер».

Местом нахождения ООО «Флексилайнер» является: Российская Федерация, город Москва, Киевское шоссе, дом 4.

ООО «Флексилайнер» поставлено на учет, как налогоплательщик – юридическое лицо по месту своего нахождения в ИФНС России № 33 по г. Москве.

При постановке на учет ему были присвоены следующие регистрационные коды: ИНН: 7751021102, КПП: 775101001, ОКПО: 02392412, ОГРН: 1167746453313.

Среди партнеров ООО «Флексилайнер» присутствуют, как отечественные производители, так и официальные представительства в России зарубежных компаний, поставляющие современные ортодонтические средства. Все товары, предоставляемые компанией, сертифицированы и лицензированы.

Основным управляющим органом предприятия является учредительное собрание, которое утвердило генеральным директором Осинцевой Тамарой Васильевной.


Генеральный директор является официальным представителем организации и имеет право совершать все юридические и иные действия от ее лица. ООО «Флексилайнер» является коммерческой организацией, основной целью которой является получение прибыли.

Основным видом деятельности является «Производство медицинских инструментов и оборудования», также зарегистрировано 5 дополнительных видов деятельности:

21.20.2 Производство материалов, применяемых в медицинских целях

22.19.7 Производство изделий из вулканизированной резины, не включенных в другие группировки

22.29.2 Производство прочих изделий из пластмасс, не включенных в другие группировки

23.19.5 Производство посуды для лабораторных, фармацевтических и гигиенических целей из стекла; производство ампул и прочих изделий из медицинского стекла

23.52.2 Производство гипса.

Основной деятельности ООО «Флексилайнер» являются:

- наиболее полное и удовлетворение потребностей товаров и услуг, реализуемых в соответствии с уставными деятельности;

- получение и реализация на ее основе интересов членов коллектива и учредителей.

В с Уставом часть чистой прибыли, размер которой определяется Общим собранием распределяется пропорционально количеству долей, которыми участники. Порядок и выплаты чистой прибыли определяется Общим

Кроме того, необходимо отметить, что прибыль направляется на обновление товарного ассортимента на цели НИОКР, совершенствование материально-технической базы функционирования деятельности общества и другие затраты, возмещаемые за счет прибыли.

Для успешного осуществления деятельности в компании была создана организационная структура, представленная на рисунке 2.1.

Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Флексилайнер»

Генеральный директор обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов, издает приказы о назначении на должности работников, принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам предприятия.

Начальник производственного отдела обеспечивает непрерывное производство, поставку товаров на склады и распределение их по розничным каналам продаж, контролирует работу транспортного отдела, заключается договора с поставщиками и контролирует сроки и места поставок.

Начальник отдела продаж осуществляет управление оптовой и розничной торговлей.

Технический персонал выполняет вспомогательные функции: погрузочно-разгрузочные работы, подтоварка торгового зала, размещение товара на хранение (грузчики), предпродажная подготовка товара, кодировка, подготовка товара к продаже, содержание в чистоте прилегающей территории.