Файл: Экономическая сущность госбюджета (Бюджетное устройство РФ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

Разница, возникающая между доходами и расходами, называется дефицитом (в случае превышения расходов над доходами) и профицитом (соответственно, наоборот). В основном в мировой практике финансовой деятельности имеет место дефицит бюджета. Существует несколько путей преодоления бюджетного дефицита. Основных два: монетарный и немонетарный. К монетарным относится эмиссия денежных знаков. К немонетарным – различные виды заимствований (внешние и внутренние).

Дефицит может возникать по различным причинам. Одной из них являются структурные преобразования в экономике. Другой – чрезмерные заимствования (как внешние, так и внутренние). В России на современном этапе бюджетный дефицит имеет под собой совокупность вышеназванных причин.

Активно бороться с вышеназванной проблемой в России начали только в период проведения перестройки. Начиная с 1985 года и по наши дни государство борется с проблемой бюджетного дефицита. Однако, как уже констатировалось ранее, меры чисто экономического характера в России не всегда применимы. В нашей стране политика пока еще сильнее экономики и поэтому регулирование экономики нужно начинать с решения политических проблем. В ряду подобных проблем можно, также выделить и чрезмерное присутствие криминала во власти. Те кредиты, которые российское государство брало до последнего времени, шли в основном не на реструктуризацию экономики, а на нужды частного характера (чиновников).

В связи с переходом к рынку наша страна испытывает колоссальный экономический и социальный кризис (вообще, Россия - единственная страна, в которой ВНП испытал такое падение не вследствии участия в крупной войне).


Правильная реализация большого функционального бремени невозможна без создания грамотно разработанного правового поля бюджетной системы РФ. И мне кажется, что это должно являться приоритетной задачей органов законодательной власти в нашей стране.

Тем не менее, благоприятный прогноз на ситуацию с макроэкономическими показателями многие аналитики все-таки дают. Будем надеяться и мы, тем более что ничего другого нам не остается.

Список используемой литературы

  1. Быконя С. "Актуальные вопросы реформы системы налогообложения"// Экономика России №3 1993 г.
  2. Лунина И. "Проблемы региональной бюджетной политики России"// Экономика России №8 1999 г.
  3. Филиппов В., Папаика А., Белинский Е. "Обязанность и ответственность плательщиков в системе налогообложения России"// Экономика России №10 1998 г.
  4. Аптекарь С., Краснова В. "О формировании местных бюджетов" //Экономика России №4 1994 г.
  5. Белова В.Л. Введение в макроэкономику: бюджетный дефицит// Социально-политический журнал – 1998г. - №6.
  6. Бюджетная система РФ/ под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской – Москва: Юрайт,1999г.М. И.
  7. Бюджетный кодекс РФ.
  8. Бюджетная система России: Учебник для ВУЗов /под ред. Проф. Г.Б. Поляка.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 1999 г.
  9. Бюджетный процесс в РФ/ Институт финансового менеджмента; А.Г.Баранова, Врублевская О.В., Косарева Т.Е. и др. – Москва: Перспектива – ИНФРА-М, 1998г.
  10. Кэмпебелл Р. Макконнелл, Стенли Л. Брю "Экономикс".- Москва "Республика"1992 г. с. 357-361.
  11. Лившиц А. Я. Введение в рыночную экономику. М., 1991. Гл. 7, 8.
  12. Макроэкономика ( Часть II ) Учебно-методическое пособие ГАСБУ Москва 1994г.
  13. Маконнелл К, Брю С. Экономикс. М.: Республика, 1993. Т. 1, 2.
  14. Орлов Д. Бюджетный эксцесс// Новое время – 1999г. - №44.
  15. Самуальсон П. Экономика. М.: Прогресс, 1964.
  16. Ходорович М. И. «Бюджет и бюджетная система»: Учебное пособие /ВЗФЭИ-М.:
  17. Чепурин М.Н. Курс экономической теории. Киров.: АСА. Экономическое образование, 1999 г
  1. Бюджетная система РФ/ под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской – Москва: Юрайт,1999г.М. И. С.58-61

  2. Бюджетная система РФ/ под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской – Москва: Юрайт,1999г.М. И. С.63-64

  3. Бюджетная система России: Учебник для ВУЗов /под ред. Проф. Г.Б. Поляка.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 1999 г. с.122-124

  4. Бюджетная система России: Учебник для ВУЗов /под ред. Проф. Г.Б. Поляка.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 1999 г. с.126-129

  5. Бюджетная система России: Учебник для ВУЗов /под ред. Проф. Г.Б. Поляка.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 1999 г. с.25