Файл: Роль мотивации в поведении организации (Теоретические аспекты роли мотивации в поведении организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мотивацию нельзя измерить, ее нелегко увидеть. Мотивация может стать причиной самых величественных и неожиданных человеческих достижений и сплотить людей в пору невзгод. Отсутствие мотивации порождает недовольство, неприязнь, бунты и даже революцию. Мотивация начинается там, где заканчивается воздействие приказа; сфера мотивации достаточно широка, поскольку человек как свободолюбивое животное ненавидит подчиняться приказам.

Цель мотивации - достижение в процессе труда целей организации и (или) целей работника. В основе мотивации труда - мотивы и стимулы как связанные, так и не связанные с процессом труда.

Мотивация имеет определенные задачи:

- достижение определенных целей организации;

- достижение целей самого работника в процессе труда.

Фармацевтическая индустрия в России продолжает стремительно развиваться, затрагивая практически все направления: производство, дистрибьюцию, аптечную сеть. Это дает основание говорить о стабильном спросе на специалистов, в первую очередь имеющих медицинское и фармацевтическое образование.

Система выплаты вознаграждений оказывает существенное влияние на результативность работы фармацевтической организации, в связи с этим она является неотъемлемым элементом системы корпоративного управления.

Вопрос управления проблемами материальной мотивации персонала тщательно анализировался фармацевтическими компаниями, поэтому вскрылись существенные недостатки и проблемы в области эффективности системы мотивации персонала. Свои приемы мотивации фармацевтического персонала, политика карьерного продвижения и выявления молодых талантов должны разрабатываться и использоваться в каждой компании.

Отечественным фармацевтическим компаниям необходимы методы мотивации, выстроенные с использованием всего мирового опыта позволяющие полностью раскрыть таланты сотрудников. Потенциал российских работников ничуть не меньше, чем у зарубежного персонала, - и основная задача состоит в том, чтобы отыскать приемы его реализации. Этот вопрос становится все более насущным, поэтому необходимо ускорить темп развития фармацевтической компании.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебник. М.: ТК "Велби", изд-во "Проспект", 2016.С.97
  2. Джонсон М. Битва за персонал. СПб.: "Питер", 2017.С.46
  3. Дырин С.П. Управление персоналом: многовариантный характер современной российской практики. СПб.: Петрополис, 2017. С. 216
  4. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 2012. С. 482.
  5. Кокорев И.А. Управление персоналом в рамках концепции человеческого капитала. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2017.С.98
  6. Кулапов М.Н. Управление кадрами. М., 2016. С. 67
  7. Кулапов М.Н., Бадмаева С.В., Карнаух И.С. Руководитель в системе управления персоналом. М.: ИПК Госслужбы, 2016. С.123
  8. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие / Под ред. Дж. Минго. М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2017. С.25
  9. Уайтли Ф. Мотивация.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2017. – с. 146

Приложение 1

Элементы системы поощрений

Знаки

Социальные

Привилегии

Деньги

Дружелюбная встреча

Должность с большой

Акции

Неформальное признание

ответственностью

Акционерный опцион

Формальное признание

Ротация по должности

Скидки на поездки в

Приглашения на встречи,

Более раннее окончание

отпуск

общественные собрания

Обращения за советами и

работы (при сохранении оплаты)

Купоны, погашаемые в

предложениями

Ознакомительные поездки

местных магазинах

Похвалы по ходу работы

Продолжительные пере­рывы

Участие в дележе прибы­ли

Похлопывания по спине

Возможность ухода с

Скидки поставщикам

Улыбки

работы по личному делу

Связанные с питанием

Престиж

Визуальные/ слуховые

Угощение кофе во время

Настенные таблички

Офис с окном

перерыва

Объявления благодарности

Приятная рабочая

Пикники компании

Кольца/ заколки для ­

обста­новка

Торт на день рождения

галстука

Литература компании

сотрудника

Специальные поручения

Личный офис

Дневные обеды в знак

Признательность в

Популярные ораторы или

признательности

много­тиражке

лекторы

Праздничные обеды

Отзывы о выполнении

Рождественские ­

работы

продуктовые подарки

Приложение 2

Логика процесса мотивации в компании «Первая помощь»

Первый этап

Возникновение потребностей

(постановка задачи)

Второй этап

Поиск путей устранения потребностей

Третий этап

Определение необходимых действий (мотивы)

Пятый этап

Получение вознаграждения

(достижение иного желаемого результата)

Шестой этап

Устранение потребностей

(решение задачи)


Четвертый этап

Осуществление действий

НОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ, НОВЫЕ ЗАДАЧИ

Приложение 3

Анкета

1. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст:

- до 30 лет

- от 30 до 40 лет

- от 40 до 50 лет

- свыше 50 лет

2. Ваше образование:

- высшее

- среднее специальное

- среднее

3. Ваш пол:

- мужской

- женский

4. Ваш стаж работы в нашей компании:

- до 1 года

- от 1 года до 3 лет

- свыше 3 лет

5. Согласны ли вы, что система мотивации, существующая в нашей компании, является эффективной? Подчеркните нужный ответ.

- да

- скорее да

- затрудняюсь ответить

- скорее нет

- нет

6. Как вы считаете, персонал уверен в том, что результаты труда оцениваются объективно

- да

- затрудняюсь ответить

- нет

7. Устраивает ли Вас тот размер заработка, который Вы получаете

- да

- нет

8. Заинтересовывает ли Вас действующая на предприятии система оплаты труда работать больше и лучше?

- да

- нет

9. Существует ли в вашей организации компенсационный пакет

- да

- нет

10. Что, по вашему мнению, должно входить в компенсационный пакет

- билеты на культмассовые мероприятия

- оплата турпутевок для сотрудников и членов их семей

- оплата мобильной связи

-бесплатное питание на работе

11. В какой степени удовлетворяют вас следующие моменты работы?

- распределение прав и обязанностей

- содержание выполненной работы

12. Располагает ли обстановка и взаимоотношения в коллективе к плодотворному сотрудничеству?

- да

- нет

-не в полной мере

13. Знаете ли вы о видах моральных поощрений, существующих в вашей организации?

- да

- нет

14. Нужны ли различные виды морального поощрения?

- да

- нет

15. Удовлетворяет ли степень важности и ответственности выполняемой работы

- скорее да

- затрудняюсь ответить

- скорее нет

16. Удовлетворяет ли возможность для проявления самостоятельности и инициативы в работе

- скорее да

- затрудняюсь ответить

- скорее нет

  1. Зайцев Г.Г. Управление персоналом (учебное пособие), издательство Северо-Запад,1998. – с. 25

  2. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. - М:Экономика, 2011.– 284 с.

  3. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие. 4-е изд. М.: "Дело", 2016.

  4. Багадирова С.К., Юрина А.А. Материалы к курсу психология личности. В 2 ч., 2014 г. с.242

  5. Герш М.В. Еще раз о мотивации // Отдел кадров коммерческой организации. 2013. N 9. С. 48 - 52.