Файл: Роль мотивации в поведении организации (Теоретические аспекты роли мотивации в поведении организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы определяется потребностями и задачами данного исследования. В условиях рыночной экономики эффективное управление трудовыми ресурсами – кадровый менеджмент - является приоритетным для организации и обеспечивает во многом ее экономическую стабильность и эффективность. Успех работы предприятия обеспечивают его работники, менеджмент организации. Поэтому современная теория управления предприятием большое внимание уделяет функциональной сфере управленческой деятельности, которая связана с управлением кадровой составляющей - персоналом предприятия. Однако, многие руководители в фармацевтической отрасли, недооценивают роль организации рационального управления персоналом предприятия и его развития для повышения производительности труда и эффективности работы предприятия в целом. Все эти аспекты обусловили актуальность выбранной темы курсовой работы.

Фармацевтический бизнес в России еще очень молод, ему еще нет и 20-ти лет. Основными факторами успеха в начале 90-х годов были наличие предпринимательской жилки, личных связей, доступ к природным и финансовым ресурсам. Предприимчивость, интуиция, отсутствие боязни рисков - вот основные составляющие успеха в молодом фармацевтическом российском бизнесе. Однако, время меняется и рынок по мере своего развития требует уже профессионального подхода и наличия ключевых компетенций, которые помогут сохранить и приумножить капитал, иметь реальные конкурентные преимущества, это и определяет актуальность темы курсовой работы.

Актуальность данной темы в том, что управление персоналом является инструментом управления предприятием в целом, а эффективное управление всегда важно для бизнеса.

Предмет исследования – мотивация персонала фармацевтических компаний рассмотрение теоретических и прикладных основ мотивации, определение, каким образом повысить ее эффективность.

Цель данной работы – исследование роли мотивации в поведении организации.

Основными задачами исследования являются:

1) раскрыть сущность системы мотивации;

2) рассмотреть организацию мотивации в фармацевтической организации;

3) отразить основные требования к мотивации персонала;

4) предложить пути совершенствования мотивации персонала фармацевтических компаний.

В процессе написания курсовой работы использовались нормативные источники и разнообразные литературные источники, на основании которых строится анализ, и делаются выводы.


Для решения поставленных задач в работе применялись такие общенаучные методы исследования экономический и социологический, использовалось наблюдение, описание, сравнение, анализ, синтез, аналогия и некоторые другие.

Курсовая работа состоит из введения двух разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОЛИ МОТИВАЦИИ В ПОВЕДЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Сущность мотивации персонала

Предприятие можно рассматривать как систему, которая требует вложений и затем дает желаемый результат на выходе. Система — это множество взаимосвязанных элементов, обособленное от среды и взаимодействующее с ней, как целое. Любой системой невозможно эффективно управлять без мотивации.

Качество управления предприятием как системой во многом зависит от совершенства работы. Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы.

Мотивация – это побуждение к активной деятельности личностей, коллективов, групп, связанное со стремлением удовлетворить определенные потребности[1]. Мотивация важна как для работника, так и для менеджеров, желающих добиться от команды наилучшего результата.

Существует большое количество мотивационных тенденций, из которых и складывается понятие мотивации, и которые в той или иной степени свойственны каждому человеку. Успех в любой сфере зависят от мотивации работников: интонации в общении с гостем (клиентом), готовность пойти навстречу гостю, ре­шить его проблемы, постоянная работа над улучшением процес­са оказания услуг — все эти факторы оказывают влияние на ка­чество услуг, на качество работы и обслуживания клиентов компании.

1.2. Особенности мотивации персонала фармацевтических компаний


Аптечное учреждение в РФ - это организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств в соответствие с требованиями закона. К аптечным учреждениям относятся аптеки, аптеки учреждений здравоохранения, аптечные пункты, аптечные магазины, аптечные киоски. Фармацевтическая деятельность является лицензируемым видом деятельности. Российский фармацевтический рынок продолжает расти и достигает с каждым годом все новых высот. Пока финансовый кризис серьезно не отразился на фармацевтическом рынке, и население продолжает активно покупать лекарственные препараты. Но при этом отметим, что рост курса доллара приводит к снижению темпов роста рынка в этой валюте. По итогам 2014 г. объем коммерческого рынка вырос на 24% к аналогичному периоду 2013 г. и составил 143 млрд. руб.

В нашей стране количество лекарственных препаратов уже "перевалило" за десятки тысяч. Лекарства - особый вид товара, а сотрудники аптечных учреждений несут свою особую миссию на Земле - рекомендовать и отпускать людям лекарства, предоставлять консультацию по их применению, и эту миссию никто, кроме них, выполнить не может.

В современных условиях осталось мало аптек с производственными отделами. Если раньше рецептурные лекарства в основном готовились в аптеках, то сейчас рецепты выписываются в основном уже на готовые лекарственные формы. Минздрав России придает большое значение оказанию консультативной помощи в целях обеспечения ответственного самолечения, что дважды отметил этот вид деятельности в пределах трех строк приказа.

Нынешнюю кризисную ситуацию следует рассматривать, в том числе и как благоприятную возможность для проведения глобальных изменений в отрасли, которые могут способствовать укреплению позиций отечественных производителей на российском рынке после выхода на новый виток развития. Часто в настоящее время фармацевтические компании работают с низкой эффективностью. Плохой моральный климат и безразличное отношение могут существенно понизить уровень продаж и произ­водительность фирмы.

Самая распространенная специальность на фармацевтическом рынке - медицинский представитель. На российском рынке существует широкий ассортимент продукции и много брендов. Задачей медицинского представителя является продвижение лекарств определенного производителя через больницы, поликлиники, медицинские центры и аптеки. В их функциональные обязанности входит установление контактов с лечащими врачами, потенциальными дистрибьюторами, а также организация конференций, презентаций, семинаров для врачей и фармацевтов аптек, участие в выставках


Второе место по востребованности занимает провизор, хорошо разбирающийся в лекарственных препаратах, их формах и ценовых диапазонах. На третьем месте вакансий находятся менеджеры по продаже медицинского оборудования. Их доходы зависят от объема продаж. Поиск новых клиентов, ведение переговоров, анализ рынка оборудования, участие в выставках - основные направления их профессиональной деятельности. Достаточно трудно найти специалиста с базовым фармацевтическим/медицинским образованием, опытом работы в продажах и хорошо знающим оборудование. Кроме провизоров и фармацевтов, работают консультанты. Востребованы те специалисты, чья профессиональная деятельность связана с продвижением и продажей лекарств, в частности фармацевты, специалисты по регистрации и продвижению импортных фармацевтических препаратов, продакт - менеджеры.

Развитие крупного фармацевтического бизнеса связано с разработкой, созданием и испытанием новых препаратов. Перспективными профессиями являются: "специалист по клиническим исследованиям" и "специалист по мониторингу клинических исследований". Дефицит кадров распространяется на управленцев производства, специалистов по качеству продукции и по оптимизации бизнес-процессов. В России не так много образовательных учреждений, выпускающих специалистов данных профессий, а желающих строить карьеру в направлении "Фармацевтика, медицина" много.

Российские фармацевтические компании находятся в жесткой конкуренции с западными, стараются продвигать свою торговую марку, поэтому специальности "бренд-менеджер" и "маркетолог" также будут пользоваться спросом на рынке труда. Интернет-фармацевтика (интернет-аптека) все еще остается свободной и перспективной областью, развитие которой пока сдерживают небольшой интернет - аудиторией в нашей стране и высокой стоимостью курьерских услуг.

Известно много различных теорий относительно того, что в дейст­вительности служит побудительным стимулом для фармацевтического работника; большин­ство из них базируется на обследованиях крупных организаций. В деятельности фармацевтической фирмы, которая основа­на на организации торговли и обслуживании покупателей, мотивация, для того чтобы она была эффективной, должна опираться на индивидуальный подход и человеческие отноше­ния.

В сущности, управляющий фармацевтической компанией должен проявлять заботу о своих под­чиненных, видя в них личности. Тогда сотрудники будут также забо­титься о клиентах, рассматривая их как личности. Рабочая обстановка, которая позволяет сотрудникам фармацевтической компанией ощущать доброе к себе отношение, по­лучать удовлетворение от своей работы и чувствовать свою значимость, как в фирме, так и для клиентов, становится важным фактором мотива­ции и существенным препятствием к текучести кадров.


Рассмотрим актуальные проблемы мотивации фармацевтической компанией. Иногда в фармацевтической компании при относи­тельно низкой заработной плате сотрудников и частых разочарованиях, бывает трудно поддерживать благоприятный моральный климат. Разви­тие фармацевтических фирм привело к тому, что работа стала существенно более сложной и часто вызывающей разочарование ввиду низкой оплаты труда. Сроки и планы остаются неизменными, и даже маленькая неточность или ошибка может стать губительной для покупателей.

В таблице Приложения 1 приведен список возможных эле­ментов системы поощрений и стимулирования, разделенных на 6 кате­горий: знаки, социальные поощрения, привилегии, поощрения, связан­ные с питанием, престиж, визуальная и слуховая мотивация. Для многих сотрудников мощными элементами мотивациями могут быть, например, признание, положительный отзыв, обращение к ним за консультацией и информированность в делах фирмы. Следует отметить, что в последнее десятилетие в результате процессов глобализации заметно усилилось соперничество фармацевтических компаний. Конкурентная борьба заставляет быстрее повышать эффективность, модифицировать систему управления персоналом, а именно разрабатывать новые мотивационные системы.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ

2.1. Формирование системы мотивации персонала в аптечной сети «Первая помощь»

Фармацевтическая компания «Первая помощь», стратегия которой предусматривает выход на новые рынки, разработку современных продуктов и услуг, увеличение доли рынка, рассматривает подготовку кадрового резерва как инвестиции в будущее предприятия. Выбранная стратегия развития, направлена на повышение эффективности и прибыльности бизнеса доказала свою состоятельность. Компания продолжает укреплять позиции на фармацевтическом рынке и, несмотря на непростые рыночные условия, демонстрирует уверенный рост основных операционных показателей.