Файл: Финансовая политика и ее реализация в РФ (Сущность и содержание финансовой политики государства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая работа посвящена понятиям финансовой политики государства, которая сейчас играет огромную роль в решении государственных задач, направленных на расширение возможностей социальных вопросов.

Социализация финансовой политики - основная задача, стоящая перед государственными лицами, ответственными за принятие решений в отношении финансовой политики. Основное внимание акцентируется на составляющих финансовой политики в целом, рассматривая каждую сферу в отношении стоящих перед государством наболевших проблем общества [6].

Государство является самой важной структурой в мировом сообществе. Его эффективное функционирование является определяющим фактором жизни населения и имеет непосредственное влияние на позицию страны на мировой арене.

Государство обеспечивает не только соблюдение интересов общества, социальных норм, она, главным образом, влияет на воспроизводственный процесс, который лежит в основе любой экономики государства.

Реализация целей и задач государства, направленных на эффективность финансовой и социально-экономической среды общества, осуществляется с помощью финансов, как важнейшего регулятора государственной политики.

Объективная организация финансов изменяется в результате проведения финансовой политики. Она регулирует наиболее важные процессы деятельности государства по различным направлениям, таким как экономическое, военное, национальное, социальное, демографическое и другие [6].

Всё вышеизложенное делает актуальной изучение данной тематики.

Целью курсовой работы является изучение финансовой политики и ее реализации в РФ.

Для достижения цели выполнены следующие задачи:

- изучение теоретических аспектов финансовой политики государства;

- изучены особенности финансовой политики Российской Федерации;

- выявлены недостатки финансовой политики Российской Федерации;

- изучена зарубежная практика формирование финансовой политики.

В курсовой работе использованы методы монографического исследования, статистики и экономического анализа.

Объектом исследования является финансовая политика и пути её реализации в Российской Федерации.

Вопросам финансовой политики посвящена достаточно обширная литература, которую можно условно подразделить на нормативную и научно-учебную.


К нормативной литературе относятся законы, постановления, приказы и иные нормативные акты, являющиеся обязательными для исполнения предприятиями и организациями на территории Российской Федерации. Основным нормативным актом, устанавливающим правовые основы функционирования фондов и ассоциаций, является Налоговый кодекс РФ., Бюджетный кодекс РФ, Федеральный законы данного направления

К научной и учебной литературе по финансам можно отнести различные источники, в первую очередь, по финансам. В их числе нужно отметить труды таких учённых как, Л.И. Гончаренко, Панскова В.Г. и др.

Глава 1. Теоретические аспекты финансовой политики государства

1.1 Сущность, цели и назначение финансовой политики государства

Определение понятия финансовой политики или финансовых механизмов можно дать, исходя из различных подходов. Рассматривая данное понятие, отметим, что финансы - это денежные перераспределительные отношения, носящие неэквивалентный характер и регламентированные публичной властью. Исходя из этого определения, можно более конкретно рассматривать финансы и охарактеризовать финансовую политику, как совокупность мероприятий, которые направлены на использование финансовых ресурсов для эффективного функционирования публичной власти. Таким образом, финансовая политика распространяется лишь в рамках финансовой системы [7].

Другой подход относит финансы к более широкому спектру денежных отношений, представленных хозяйством страны. Исходя из этого подхода, можно сделать вывод, что финансовая политика - это механизм регулирования процессов воспроизводства денежных отношений всего хозяйства страны.

Таким образом, финансовая наука дает теоретическое обоснование проводимой финансовой политики и её влияние на процесс воспроизводства для эффективного и оптимального участия государства в экономическом процессе [7].

Финансовая политика, в целом, определяется как совокупность государственных мероприятий, направленных на образование, распределение и использование финансовых ресурсов для решения, в первую очередь, социально-экономических задач общества и учитывает интересы всех участников финансовой системы. Эффективная финансовая политика государства может быть направлена на достижение социально-политических целей и задач, направление их развития, а также на пути увеличения национального богатства в различных звеньях финансовой системы [7].


Финансовая политика государства отражает в себе несколько этапов, определяющих цели, направления использования финансовых ресурсов, разрабатывает методы и формы финансовых отношений. Эффективная и оптимальная финансовая политика положительно влияет на все экономические показатели, такие как темпы роста и спада воспроизводства, уровень инфляции и безработицы, а также развитие страны в целом [8].

Цели на финансовой на политики на заключаются на в на решении на стратегических на и на тактических на вопросов на оптимальной на реализации на финансовых на возможностей. на Они на определяются, на прежде на всего, на государственным на устройством, на наличием на финансовых на ресурсов, на устройством на финансовой на и на других на систем, на а на также на политическими на особенностями на государства на [8].

Назначение на финансовой на политики на определяется на целями, на которая на она на ставит на перед на собой на и, на разрабатывая на стратегический на план, на стремится на к на их на оптимальной на реализации. на Самой на главной на целью, на несомненно, на является на эффективное на использование на финансовых на ресурсов, на в на противном на случае на это на приведет на к на сокращению на удовлетворения на социальных на потребностей на населения на и на спаду на экономики на страны на в на целом. на Из на данной на цели на можно на выявить на следующую, на не на менее на важную на миссию, на которая на заключается на в на достижении на более на высокого на уровня на жизни на страны на на на основе на оптимального на развития на промышленности на и на сельского на хозяйства на [8].

Рассмотрим структуру содержания финансовой политики государства, отражающую суть данного понятия. Первое звено её содержания - это выработка научно-обоснованных концепций развития финансовой политики, постановка основных целей и задач. На этом этапе оцениваются производственные перспективы, изучается анализ состояния развития хозяйства, а также взвешиваются все общественные потребности и пожелания населения. По итогам этого и разрабатывается концепция. На следующем этапе создается адекватный финансовый механизм [8].

Под финансовым механизмом следует понимать совокупность видов, форм организации финансовых отношений, специфических методов формирования и использования финансовых ресурсов и способов их количественного определения. Разрабатываются основные направления на перспективу и текущий период; следует учитывать социальное положение населения, направления приоритетных отраслей, финансирование целевых программ, оценку международного положения страны, её долговых обязательств и другие аспекты финансовой системы. Вышеизложенные факторы должны лежать в фундаменте финансовой политики, которая обязана отвечать условиям эффективного экономического развития государства [9].


И, наконец, завершающим звеном является осуществление практических действий государства, направленных на реализацию выше поставленных целей. В пример можно привести социальную направленность финансовой политики. Исходя из этого условия, мерами, направленными на достижение поставленной задачи, могут служить: снижение налогового бремени, повышение пенсий, увеличение целевых программ по социальному обеспечению нуждающегося населения [9].

Финансовая на политика на непосредственно на связана на с на доходами на и на расходами на государства, на которые на должны на находиться на в на сбалансированном на состоянии. на В на этом на направлении на финансовую на политику на можно на рассматривать на с на точки на зрения на фискального на определения. на В на настоящее на время на политика на всех на государств на является на дефицитной, на так на как на увеличение на поступлений на доходов на влечет на за на собой на увеличение на налогов на с на населения, на соответственно на это на ведет на к на снижению на всей на экономической на деятельности на страны. на

Фискальная политика по сути своей направлена на получение доходов при помощи увеличения налогового бремени. Изменение ставок налогов является главным регулятором фискальной политики. Так, снижение налогов ведет к увеличению прибыли компаний, что соответственно стимулирует хозяйственную деятельность, увеличивает занятость [9].

Изменяя ставку налога на прибыль, государство увеличивает или же уменьшает число капиталовложений, а при регулировании косвенных налогов проводит соответственную ценовую политику на товары и услуги рынка.

Таким образом, помимо фискальной политики, государство обязано проводить регулирующую деятельность с помощью инструментов, таких как ассигнования, налоги, кредиты, субсидии, установление нормативов и так далее. В настоящее время можно выделить стимулирующее регулирование, основанное на снижении налогов и повышении расходов бюджета для привлечения населения к занятости, а также регулирование направлений на уменьшение денежной массы в экономике страны, увеличением налоговых платежей и, наоборот, уменьшение финансирования денежных средств из бюджета. Это явление будет сдерживать деловую активность  и может привести к оптимизации обращения финансовых средств [9].

С другой стороны, достижения сбалансированности можно добиться с помощью сокращения расходов. Но данное обстоятельство может усилить недовольство населения и предпринимателей. Сокращение расходов происходит путем реализации государственных программ, но на практике они реализуются крайне медленно, и потребность в них уже исчезает. Также сбалансированности можно добиться путем увеличения государственных инвестиций, что будет стимулировать развитие промышленности страны.


Финансовая политика основана, прежде всего, на комплексном подходе. При её проведении и выработке предусматривается определение и реализация мероприятий на всех звеньях финансовой системы, которые представлены налоговым, бюджетным, кредитным, ценовым, таможенным направлениями экономики страны.

Каждое из этих направлений должно реформироваться в пользу общего состояния финансовой политики и должно быть направлено на оптимизацию распределения финансовых ресурсов государства и удовлетворение потребностей социальных слоёв населения [9].

1.2. Особенности финансовой политики Российской Федерации

Рассмотрим некоторые из составляющих финансовой политики, которые имеют некую самостоятельность и особенности.

К одному из основных звеньев стоит отнести налоговую политику. Непосредственно она направлена на формирование налоговой системы, определение налоговых ставок, санкции льготных категорий по видам налогов. Целью налоговой системы является пополнение финансовыми ресурсами бюджета, его обеспечение и формирование. Бюджет составляется на основе государственных обязанностей, которые реализуются посредствам налогов. Но налоговая политика должна быть направлена не только на формирование финансов государства, ведь налогообложение не должно мешать эффективной деятельности участников рыночных отношений [10].

Реформирование на налоговой на системы на в на современной на финансовой на политике на необходимо. на Постоянная на её на модернизация на должна на быть на направлена на на на снижение на налогового на бремени на для на населения. на Одно на из на таких на направлений на - на введение на прогрессивной на шкалы на налогообложения. на Её на суть на заключается на в на зависимости на налога на от на дохода на населения. на Так, на обеспеченные на люди, на имеющие на высокий на доход, на обязаны на будут на платить на государству на больший на налог, на за на счет на чего на бюджетная на система на будет на пополняться на эффективнее. на

Прогрессивная шкала налогообложения показывает высокий уровень развития экономики, к чему непосредственно должна стремиться и Россия, а плоская шкала, существующая в настоящее время, то есть с фиксированной ставкой - это участь отстающих стран. Также при введении прогрессивной шкалы налогообложения следует обратить внимание на распределение поступающих денежных средств в региональные бюджеты [10].