Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (Коммерческая работа по розничной продажи товаров).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выставленные в торговом зале образцы товаров должны быть снабжены четко оформленными ярлыками, в которых указывают наименование товара, артикул, сорт, наименование изготовителя, цену. В случае необходимости продавцы оказывают покупателям консультативную помощь.

Продажу крупногабаритных товаров по образцам сочетают с доставкой их покупателям на дом, что позволяет избавить покупателей от хлопот, связанных с доставкой приобретенных товаров

При продаже товаров с открытой выкладкой и свободным доступом покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их вкладывают на прилавках, стендах, в горках, вывешивают на вешалках и т.д. Функции продавца при этом методе сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца.

Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционными методами, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с выложенными образцами товаров. Как правило, этот метод применяется при продаже тканей, обуви, чулочно-носочных изделий, бельевых товаров, галантереи, школьно-письменных товаров, посудохозяйственных и других товаров.

Торговля по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет им экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Предварительно заказанные товары могут быть доставлены на дом или вручены покупателю в магазине.

Торговля по почте — особая форма универсальной торговли без магазина. Посылочная торговля получила большое распространение в высокоразвитых странах. В Великобритании эту форму торговли используют 18 млн. человек - почти треть населения страны.

В Германии с помощью посылочной торговли осуществляется свыше 5 % объема розничного товарооборота. Главное удобство посылочной торговли для населения - продажа товаров в кредит с рассрочкой платежа. При покупке товара покупатель обязан уплатить 5 % стоимости товара (товар высылается на седьмой день после оформления заказа), а остальная сумма погашается в течение 5-9 месяцев в зависимости от вида товара.


В последние годы появляется новый вид торговли, имеющей много общего с почтовой, - "электронная", под которой понимается осуществление покупок на дому с помощью персональных компьютеров. Оплата за купленный товар также осуществляется через компьютер при помощи специальных кредитных карточке .

​​​​​​​1.3 Организация оказания торговых услуг покупателю

Свойство трейдерского сервиса во существенной уровня обусловливается числом также качеством добавочных трейдерских услуг, оказываемых торговыми центрами потребителям продуктов. Вспомогательные трейдерские обслуживание возможно подразделить в 3 типа:

  • Сопряженные со покупкой продуктов ;
  • Сопряженные со предложением поддержки потребителям присутствие применений продуктов ;
  • Сопряженные со формированием подходящей ситуаций с целью посещения торгового центра


1-Ая категория услуг содержит принятие подготовительных заявок в на время недостающие во реализации продукты, упаковку продуктов, доставку крупногабаритных продуктов в жилье потребителю также др.
Достаточно широк область услуг, оказываемых потребителям уже после получения продуктов. Ко ним причисляют раскройка приобретенных во торговом центре материалов; небольшую переделку также подгонку согласно увеличению также форме потребителя отделанного наряды, полученного во торговом центре; принятие заявок в шитье одежи с материи, приобретенной во торговом центре; конструкцию в жилью около потребителей полученных во торговом центре морозильников, тв, электро также газовых плит также др.
Во третью категорию вступают подобные обслуживание, равно как предприятие кафетерия либо буфета присутствие торговом центре; восстановление технически трудных продуктов; прибор присутствие торговых центрах младенческих палат, видеокамер сохранения приобретенных во торговом центре продуктов также предметов потребителей, спецоборудование возле торговых центров стоянок с целью велосипедов, байков, машин также покрытых площадок с целью младенческих колясок и ид.

Обслуживание, оказываемые торговыми центрами, имеют все шансы являться коммерческими либо безвозмездными. Ко безвозмездным причисляют обслуживание, напрямую сопряженные со реализацией продуктов (консультации продавцов также экспертов, маркетинговая сведения также популяризация)
Прочие обслуживание, обеспечение каковых сопряжено с целью торговых центров со добавочными расходами (раскройка материалов, поставка продуктов в жилье также др.), обязаны осуществляться из-за оплату, несмотря на то во заключительное период многочисленные торговые центры, "борясь" из-за потребителя, проявляют определенные с подобных услуг безвозмездно (к примеру, доставку морозильников потребителю в жилье).
Более подходящими критериями с целью предложения добавочных услуг обладают большие торговые центры. Раскройка приобретенных во торговом центре материалов осуществляет кройщик. С Целью данных полнее предотвращается доля трейдерской участка (вплоть до 12 м2), в каковой снабжается пролетарое роль закройщика. Кафетерии располагают за пределами области сервиса также оборудуют обеденными столами также иным оснащением.
Помимо упомянутых, во торговых центрах имеют все шансы являться также прочие, комфортные с целью потребителей обслуживание. К Примеру, во универмагах рекомендуется обеспечивать также подобные обслуживание, равно как формирование торжественных комплектов с существующих продуктов; реализация расцветок, периодических изданий, фармацевтических денег также др.; во продуктовых торговых центрах - принятие стеклопосуды в жилью около жителей, консультации потребителей согласно бытовому консервированию, предприятие отделов сервиса инвалидов, старых также многодетных фамилий (со доставкой продуктов в жилье).
Обширный комплект трейдерских услуг, оказываемых общественности, дает возможность заинтересовать во торговые центры более потребителей также повысить получаемые прибыли.


2.Анализ коммерческой деятельности «ИП Хидирян», мини-маркет «Городок»

​​​​​​​2.1 Краткая характеристика хозяйственной деятельности

Индивидуальный предприниматель это физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Такое определение ИП дает Налоговый кодекс РФ (п. 2 ст. 11). Индивидуальное предпринимательство это самостоятельная деятельность на свой страх и риск, направленная на получение прибыли. Гражданский кодекс РФ разрешает физическим лицам заниматься любой предпринимательской деятельностью (кроме запрещенных), в том числе и зарегистрировавшись в качестве ИП.

Мини -маркет «городок» находиться по адресу Калининградская обл. Краснознаменского района ул Советская дом 36 график работы с Пн. до Пт. Время работы с 8:00 до 22:00 без перерыва

Всего в магазине работают 9 человек , имеют небольшую площадь (60—80 кв. м). В них — традиционный метод продажи, некоторые работают по методу самообслуживания.

Организационная структура мини маркета см. Рис 1

К основным видам деятельности мини маркет «городок» относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами. Основная деятельность магазина – реализация мирового ассортимента продовольственных товаров.

В мини маркете «городок» состоит из торгового зала, кабинета заведующей, склада, помещения приема товаров, комнаты приема пищи, туалетной комнаты, все помещения магазина соединены коридорами

Магазин достаточно оснащен холодильным, торгово-выставочным, вес измерительным, контрольно-кассовым оборудованием, а также помещениями для приемки, хранения и подготовки товара к продаже, то есть оборудование, внутренняя планировка и устройство во многом определяют работу магазинов, повышение качества торгового обслуживания населения, работу торгово-технологического процесса.

Товарная специализация магазина дает определенные преимущества:


  • обеспечивает концентрацию ассортимента отдельных групп товаров, создает условия для выбора необходимого товара;
  • способствует повышению качества обслуживания благодаря более высокой квалификации персонала (в магазине все продавцы имеют торговое образование);
  • улучшает коммерческие связи торговли с поставщиками на основе более глубокого изучения рынка, усиления влияния торговли на производство и повышения качества товаров;
  • способствует внедрению современных методов обслуживания, современной торговой технологии, обеспечивающих эффективность реализации товаров.

По методу обслуживания покупателей магазин относится к торговым предприятиям обслуживания покупателей через прилавок.

​​​​​​​2.2 Анализ коммерческой деятельности предприятия

Закупка товаров является основной частью коммерческой работы торгового предприятия.

Коммерческая деятельность торгового предприятия охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров. При этом проводится изучение организации рациональных хозяйственных связей, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары, заключение договоров на поставку товаров, а так же организует учет и контроль за своевременным и точным выполнением поставщиками договорных обязательств. Поэтому необходимо проанализировать состояние рынка продовольственных товаров и пути его совершенствования.

Коммерческая деятельность в магазине «городок» состоит из следующих взаимосвязанных операций:

• изучение и анализ спроса покупателей;

• формирование ассортимента товаров;

• установление и регулировка цен в соответствии с рыночной ситуацией;

• управление товарными запасами;

• рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров;

• установление хозяйственных связей с поставщиками товаров;

• организация закупки товаров;

• организация договорной работы.

• Оценка параметров товара

Для обеспечения успешной реализации товаров на предприятии проводится ежедневная работа по изучению покупательского спроса. С этой целью в магазине организован компьютерный учет продажи и запасов товаров в ассортиментном разрезе, исследование рынка товаров с применением компьютерных технологий (Интернет), выявление наиболее выгодных поставщиков, схем завоза товаров, установление договорных отношений с поставщиками. Также для изучения спроса используются материалы опросов покупателей, выставок-продаж, дегустаций непосредственно в магазине и материалы, предоставленные поставщиками в ходе изучения спроса населения. В последнее время крупные оптовые фирмы, заинтересованные в продажах своего товара (как правило, нового), также устраивают в магазине всевозможные акции, дегустации, розыгрыши призов, что тоже помогает выявить потребительские предпочтения.


Методы получения данных, используемые исследуемым предприятием, -это опрос, наблюдение, автоматическая регистрация данных.. Выбор метода зависит от цели, исследуемого признака и носителя этого признака.

Магазин «городок» использует смешанные типы сбора данных, в частности таковым является интернет-исследование на местных новосибирских интернет-порталах, ресурсах и сайтах. Опросы проводятся в основном на главных страницах ресурсов, при чем опрашиваемый может посмотреть динамику и количество опрошенных. Так в мини-маркете «городок» при взаимодействии с новосибирскими поставщиками интернета осуществляет сбор данных по разнообразным вопросам, потребностям и мнениям потребителей.

Второй момент, как наверно уже заметили жители г Краснознаменск , в последнее время такой метод как дегустация стал использоваться в торговых павильонах и магазинах довольно часто, мини-маркете «городок» также применяет этот метод. Так например дегустация проводимая магазином состоялась в 4 сентября 2018 года, объектом дегустации были различные сорта майонеза местного производителя «Проткет-Н», с которым магазин затем заключил договор о поставке.

Особое значение при закупках уделяется ценовому фактору. В процессе коммерческой деятельности происходит постоянный поиск поставщиков, предлагающих товары по наиболее выгодным ценам, на наиболее выгодных условиях. То есть мини- маркете «городок» поставщиками предоставляются оптовые скидки при закупке больших, чем обычно партий товаров. Это случается довольно часто. Их предоставление связано с облегчением для производителей процедуры оформления, калькулированные товара, отсутствием или уменьшением затрат на складирование и хранение партии товара или его изготовление, а также со снижением административных затрат поставщика. Например, в мини-маркете «городок» часто пользуется мелкооптовыми скидками: при закупке товара менее 100 штук за штуку 10 руб., при покупке100 и более штук 9 руб.

Скидками предприятие пользуется также за срочность оплаты, например, часто происходят поставки 2/7, нетто 30, что обозначает следующее: мини маркете «городок» должно оплатить полную стоимость товара в течение 30 дней, но имеет право на 2-процентную скидку, если оплатит закупку в течение 10 дней.

Это связано с тем, что иногда ситуация на рынке требует увеличения размера товарных запасов. Например, перед праздничными днями, в магазине увеличиваются размеры товара по таким товарным группам как, вино водочные изделия, кондитерские изделия, колбасные изделия, готовая рыбная продукция и т. п.