Файл: Менеджмент как организационно-целевое управление (Анализ основных элементов менеджмента ООО «СУ-30»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для целей и задач определяются сроки выполнения, ресурсы, прежде всего капитальные вложения, и др. Формируется специальный орган, его структура, механизм и технология программно-целевого управления.

Задачи управления, сформулированные в результате структуризации целей управления, подразделяются на три типа: работа с людьми, с предметами и информацией. Цели организации связаны практически со всеми категориями управления (Рисунок 1).

1.4 Методы управления

Чтобы организация работы компании была эффективной, следует применять на практике различные методы управления. При этом следует отметить, что необходимо грамотно сочетать методы управления, необходим их тщательный выбор.

Административные методы управления опираются не документооборот компании, на внутрифирменные регламенты.

К документам внутри предприятия можно отнести следующие: устав, положение о различных структурных подразделениях, приказы, распоряжения, штатное расписание, кодекс корпоративной этики.

Стоит сказать, что большую роль в управлении компанией играет формирование целей и разработка планов развития для различных структурных подразделений. Вместе они должны составлять одно целое и должны работать слаженно. А это недостижимо без эффективной организации процесса управления компанией.

Существует большое количество примеров применения административных методов в управлении компанией. Основными из них являются следующие: приказ – приказы отдают руководящие работники в пределах своих полномочий, как правило, в письменном виде. Все приказы обязательны к исполнению соответствующими работниками; консультация представляет собой определенную форму разъяснения по конкретным вопросам с тем, чтобы задание было выполнено максимально эффективно. Руководителю, как правило, осуществляют непосредственную консультацию своих подчиненных; совет представляет собой рекомендацию, как лучше выполнить полученное задание или работу [19].

Административные методы управления рассматривают нормирование деятельности предприятия с точки зрения общего процесса руководства, но более мягкую и податливую. В данном случае подлежат установлению, как правило, нормы краткосрочного характера. Указанные нормы способны меняться под действием некоторых факторов внешней и внутренней среды компании. Причины, которые требуют изменений в условиях непрерывной работы, активно обсуждаются, а затем принимаются во внимание. Решение указанных проблем полностью зависит от используемого экономического метода управления компанией. Так, определяя норму по выработке часов, численность работников и прочее, следует руководствоваться экономическими показателями развития и результатами проведенных маркетинговых исследований компании [6, c. 20].


Социально-психологические методы управления могут быть направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности.

По масштабам и способам воздействия их можно разделить на социологические, направленные на группы сотрудников в процессе их производственного взаимодействия, и психологические, целенаправленно воздействующие на внутренний мир конкретной личности.

Вопросы причинно-следственных связей в групповой деятельности персонала изучает социальная психология. Для оценки эффективности групповой деятельности исключительно важным является анализ изменений позиций людей, форм коммуникаций, путей удовлетворения индивидуальных потребностей через групповую деятельность.

Управление персоналом осуществляется через взаимодействие людей. Руководителю в своей деятельности необходимо учитывать законы и принципы изменения психологических процессов, межличностных отношений, группового поведения [5].

Социологические методы управления дают возможность провести оценку назначения конкретного работника в трудовом в коллективе, выделить формальных и неформальных лидеров, а также обеспечить им поддержку, в рамках данных методов возможно использование системы мотивации труда для достижения поставленных целей, роста производительности труда, обеспечить эффективные коммуникации.

К числу социологических методов управления относят: социальное планирование, социологические исследования, оценку личностных качеств, мораль, партнерство, соревнование, управление конфликтными ситуациями.

Психологические методы управления играют важную роль в работе с персоналом, направлены на конкретную личность и, как правило, индивидуальны. Главной особенностью этих методов является то, что они направлены на внутренний мир человека, его личность, интеллект, чувства, образы, поведение. Психологическое планирование является новым направлением в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива. Оно включает в себя: постановку целей развития и разработку критериев эффективности производственной деятельности, обоснование психологических нормативов, создание методов планирования социально-психологического климата и достижения конечных результатов [12].

Стоит отметить, что в системе управления компанией наиболее значимыми являются экономические методы управления, поскольку финансово-экономические отношения компании лежат в основе процесса управления. Экономические методы управления существенно отличаются от организационно-административных. Основное отличие состоит в том, что экономические методы управления имеют в своей основе формирование общих плановых финансово-экономических показателей, а также возможных средств их достижения. Получается, что экономические методы управления являются неким экономическим механизмом в отношениях компаний. В практической деятельности руководителей компании экономические методы управления могут быть в различных формах: планирование, анализ, хозяйственный расчет, ценообразование, финансирование.


Основными экономическими методами в процесс управления компанией, обеспечивающими его эффективное функционирование в рыночных условиях экономики, являются методы, представленные на рисунке 2.

Экономические методы управления предприятием

Коммерческий расчет

Внутрифирменный расчет

Ценовая политика и механизмы ценообразования

Механизмы повышения качества и конкурентоспособности продукции

Финансовая политика

Рис. 2. Экономические методы менеджмента [4, c.134]

Коммерческий расчет включает в себя как функции управления, так и определенные экономические рычаги, которые нацелены на соизмерение расходов и конечных результатов работы компании с тем, чтобы обеспечить эффективность деятельности компании.

Что касается внутрифирменного расчета, то он осуществляется в тех компаниях, где принята децентрализованная структура управления. В структуре внутрифирменного расчета выделяют следующие элементы, которые находятся в тесном взаимодействии: система цен на товары и услуги данного предприятия, система отчислений и определенных платежей.

Следующий вид экономического метод управления – ценовая политика и ценообразование. В составе экономического механизма управления компанией ценовая политика и процесс ценообразования занимаю центральное место.

Ценовая политика компании оказывает влияние на рентабельность предприятия в целом и рентабельность его продукции, в частности [7].

Грамотно построенная ценовая политика способна вызвать рост положительных финансовых результатов предприятия, а также повысить эффективность его деятельности.

Что касается конкурентоспособности предприятия, в можно отметить следующее. Конкурентоспособность продукции можно определить путем проведения сравнительной оценки ее отдельных характеристик по отношению к аналогичной продукции непосредственных конкурентов.

Что касается финансовой политики, то финансовая политика компании демонстрирует влияние большого количества внутренних и внешних факторов. Финансовая политика компании включает в своем составе различные аспекты финансово-экономической деятельности компании - производственный, научно - технический, материально-технического снабжения, сбытовой аспект.

Финансовая политика, прежде всего, отражает выявление источников финансирования деятельности компании.

В наиболее общем виде источники финансового обеспечения предприятия делятся на кратко- и долгосрочные, гарантированные и негарантированные. Долгосрочными являются все средства (собственные и заемные), цель которых - удовлетворить потребность компании в финансировании за счет долговременных денежных фондов (свыше одного года). Краткосрочными считаются все средства (заемные), цель которых - удовлетворить потребность компании в финансировании за счет краткосрочных денежных фондов (меньше одного года). Гарантированными являются источники (заемные), возврат которых гарантирован залогом определенной доли собственника, негарантированными - возврат которых связан только с желанием и способностью компании их вернуть [1].


В таблице 1 дана сравнительная характеристика традиционной и новой логики управления предприятием.

Менеджмент направляет свои усилия на объяснение природы управленческого труда, установление связей между причиной и следствием, выявление факторов и условий, при которых совместный труд людей оказывается и более полезным, и более эффективным.

Таблица 1

Сравнение традиционной и новой логики управления предприятием [7, c. 10]

Критерии

Традиционная логика

Новая логика

Внешние и

внутренние

предпосылки

развития

Предпосылки трансформируются в твердые предварительные условия, обеспечивающие возможность расчета параметров

Предпосылки исследуются с большой детальностью. Постоянно оценивается их неопределенность, динамичность и требуемые для них условия

Оценка

результатов

деятельности

Интуитивные оценки используются в случае крайней необходимости, отсутствуют формальные требования к таким оценкам

Оценка, включая интуитивную, производится с использованием специальных методов, предотвращающих необъективность. Расширение экспертных оценок

С помощью методов менеджмента можно эффективно решать поставленные производственные задачи.

Методы менеджмента подразделяются на три группы.

1. Экономические методы. Данная группа методов в своей основе имеет социально-экономические законы и закономерности развития объективного мира. Данные методы основы на интересах конкретного индивида, трудового коллектива, компании и общества в целом.

2. Организационно-административные методы. Данная группа методов базируется на правах и личной или групповой ответственности работников предприятия.

3. Социально-психологические методы. Данная группа методов управления имеет в своей основе общественное мнение касаемо общезначимых нравственных человеческих ценностей.

Таким образом, система менеджмента предприятия состоит из ряда функциональных подсистем: стратегическое и текущее управление; планирование; управление персоналом; управление производством; управление маркетингом; управление финансами; управление инвестициями.


ГЛАВА 2. О ПРАКТИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ МЕНЕДЖМЕНТА В ООО «СУ-30»

2.1. Общие сведения о предприятии

Компания ООО «СУ-30» специализируется на проектировании и строительстве домов «под ключ» объектов жилого, промышленного, развлекательного и коммерческого назначения. Многолетний опыт работы на строительном рынке позволяет уверенно занимать лидирующие позиции в сегменте малоэтажного и высотного строительства [22].

Конкурентные преимущества ООО «СУ-30»: полноценные комплексные решения – от создания проекта до выполнения внутренней отделки помещений любого масштаба и назначения; неизменная цена на работы после оформления договорных отношений; фиксированные сроки выполнения работ; возможность поэтапной оплаты в рамках договорных условий; выбор удобной для заказчика схемы работы; осуществление авторского и технического надзора на каждом объекте. Высокий профессионализм, внимательное отношение к запросам заказчика, грамотный выбор материалов и использование новейших технологий – отличительные черты строительной компании ООО «СУ-30».

ООО «СУ-30» работает по следующим направлениям деятельности: проектирование частных домов, коттеджей, зданий коммерческого, административного и развлекательного назначения; разработка и реализация проектов по строительству спортивных сооружений: стадионы, бассейны, теннисные корты; строительство домов и коттеджей из газо- и теплоблоков, а также из материалов, выбранных заказчиком; облагораживание территорий разного назначения, ландшафтный дизайн; разработка интерьеров в разных стилях, рассчитанных на любой вкус и уровень доходов.

Компания придерживается сфокусированной (нишей) стратегии (ориентирована на узкий сегмент заказчиков услуг).

Миссия ООО «СУ-30» - строительная компания стремится максимально удовлетворить потребности всех клиентов, посредством строительства жилых зданий и спортивных сооружений, позволяющих создать комфортные условия для проживания и занятий спортом. Все это способствует экономическому развитию региона, где ООО «СУ-30» осуществляет свою деятельность, а также достижению благосостояния сотрудников и гармоничному сочетанию всех интересов клиентов и компании.

Стратегические цели ООО «СУ-30» следующие: увеличение рыночной доли; увеличение финансовых ресурсов; повышение эффективности деятельности; получение стабильной прибыли [22].