Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (ЗАО ТД «Марлис» г. Уфа).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации
1.2 Организация коммерческой работы по продаже товаров
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО ТД «МАРЛИС» г. Уфы)
2.1 Оценка коммерческой работы по закупке сырья и материалов в ЗАО ТД «Марлис»
2.2 Оценка коммерческой работы по продаже товаров
2.3 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Несмотря на то что ТД «Марлис» работает на протяжении нескольких лет с одними и теми же фирмами, они повышают цены на товар. Поэтому руководству магазина следует заняться поиском поставщиков, которые будут предоставлять хорошую скидку постоянным покупателям.
Высокой оценки заслуживает та торговая организация, которая оформлена в современном стиле, светлая, просторная, где покупателю предложат высококачественный товар в соответствии с его спросом, где будут культурно обслуживать, без очередей, в которой продавцы одеты аккуратно, приветливы и доброжелательны. Именно в такой магазин покупателю приятно приходить еще и еще раз.
Задачей ТД «Марлис», как и любой розничной организации - это повышение уровня культуры обслуживания. Руководители ТД «Марлис» должны осуществлять тщательный отбор и соответствующую подготовку персонала. Определенное влияние на имидж магазина оказывает персонал, его вид, компетентность, стиль работы. Искусство менеджера по продажам заключается в том, чтобы содействовать приобретению покупателем вещи, действительно ему необходимой. Знание товара, его свойств, желание строить взаимоотношения с покупателем, указывают на высокий уровень общей и профессиональной подготовленности работника. Большое место необходимо уделать внешнему виду продавца. Постоянно надо проводить тренинги и следить за отзывами о менеджерах по продажам в книге предложений, что позволит воссоздать полную картину об их работе.
В современных рыночных условиях без рекламы ни одна коммерческая организация не может успешно вести дела. Реклама - двигатель торговли.
ТД «Марлис» необходимо затрачивать больше средств на рекламную кампанию: запустить рекламный ролик на телевидении, повесить баннер в месте наибольшего скопления людей.
Основными направлениями стратегии ТД «Марлис» являются:
снижение роста издержек обращения;
привлечение новых покупателей;
проведение целенаправленной работы с поставщиками сырья;
активное проведение работ по изысканию недостающих и не вырабатываемых отечественной промышленностью товаров, то есть расширение ассортимента;
технологическая модернизация ЗАО ТД «Марлис» с целью наилучшего регулирования документооборота;
постоянное совершенствование работы персонала.
Таким образом, осуществив предложенные мероприятия ЗАО ТД «Марлис» повысит эффективность коммерческой деятельности и в значительной мере опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коммерческая деятельность является неотъемлемым условием потребительского рынка и сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под этим понимают процессы, которые связаны с куплей и продажей, удовлетворением спроса покупателей, минимизацией издержек обращения и получением прибыли.
Эффективность коммерческой деятельности ЗАО ТД «Марлис» характеризует какая прибыль от достижения конечных и промежуточных целей получена в течение исследуемого периода в среднем на каждую единицу различных ресурсов/затрат в их совокупности или раздельности и насколько эта прибыль превышает затраты.
На основании анализа основных экономических показателей ЗАО ТД «Марлис» можно сделать следующие выводы:
наблюдается постоянный рост выручки от реализации в 2018 году, она выросла на 48,3%;
увеличение валового дохода на 440000 руб;
тенденция роста товарооборота в 2018 году на 8,6%;
рост издержек обращения, в связи с увеличением затрат на производство на 12%.
В третьей главе курсовой работы были сделаны выводы и предложения по улучшению коммерческой работ ЗАО ТД «Марлис».
Выделим следующие основные направления стратегии:
снижение роста издержек обращения;
привлечение новых покупателей;
проведение целенаправленной работы с поставщиками сырья;
активное проведение работ по изысканию недостающих и не вырабатываемых отечественной промышленностью товаров, то есть расширение ассортимента;
технологическая модернизация ЗАО ТД «Марлис» с целью наилучшего регулирования документооборота;
постоянное совершенствование работы персонала.
По всем экономическим показателям и анализу работы ЗАО ТД «Марлис» является конкурентоспособным и приносящим прибыль предприятием.
Но следует выполнять ряд рекомендации для улучшения работы ТД «Марлис» и процветания ее на рынке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. - Москва: СИНТЕГ, 2014. - 144 c.
- Бунеева Коммерческая Деятельность: Организация и Управление / Бунеева. - Москва: Наука, 2016. - 368 c.
- Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. - М.: Феникс, 2015. - 368 c.
- Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. – Минск: Высшая школа, 2015. – 199 с. 11. Запечников С. В. Криптографические протоколы и их применение в финансовой и коммерческой деятельности / С.В. Запечников. - М.: Горячая линия - Телеком, 2014. - 320 c.
- Годин, А.М. Маркетинг: учебник для студ. вузов по напр. подготовки «Экономика», «Менеджмент» и «Торговое дело» (квалификация - бакалавр); рек. МОН РФ / А.М. Годин. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2017. – 656 с.
- Дубровин, И.А. Поведение потребителей: учеб. пособие для студентов вузов по направлению «Экономика» и эконом. специальностям, рек. УМО. / И.А. Дубровин. - 5-е изд. - М.: Дашков и К, 2015. - 312 с.
- Запечников, С. В. Криптографические протоколы и их применение в финансовой и коммерческой деятельности / С.В. Запечников. - Москва: Гостехиздат, 2014. - 320 c.
- Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. - М.: Академия, 2016. - 272 c.
- Коммерческая деятельность / И.М. Синяева и др. - М.: Юрайт, 2014. - 506 c.
- Менеджер коммерческой деятельности. Практические основы профессиональной деятельности. - М.: Феникс, 2017. - 136 c.
- Оканова, Т. Н. Налогообложение коммерческой деятельности / Т.Н. Оканова. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 288 c.
- Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - Москва: Мир, 2014. - 500 c.
- Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность. Учебник / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2013. - 328 c.
- Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. - Москва: РГГУ, 2016. - 248 c.
- Пономарева, З. М. Деловые игры в коммерческой деятельности. Темы "Аукцион", "Биржа". Практикум / З.М. Пономарева. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 184 c.
- Пономарева, З. М. Деловые игры в коммерческой деятельности. З.М. Пономарева. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 184 c.
- Тихомиров, М. Ю. Договоры в коммерческой деятельности / М.Ю. Тихомиров, О.М. Оглоблина. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 320 c.
- Фомин, Г.П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности / Г.П. Фомин. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 126 c.
Приложение А
Процесс закупки материальных ресурсов у поставщика