Файл: Наиболее успешные PR-акции по продвижению спортивных событий в России (Факторы, влияющие на успех PR спортивных мероприятий).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

И второй пример, куда более яркий и более близкий по времени. Игра на «Олимпийских Играх по хоккею-2018 г.» против США, которую наша хоккейная команда выиграла со счетом 4:0. Ситуация на Украине и обострившиеся отношения между двумя этими странами сыграли свою роль, ведь ажиотаж вокруг игры был на очень высоком уровне.

2.3 Факторы, влияющие на успех PR спортивных мероприятий

Организация специализированных мероприятий связана с формированием положительного имиджа компании, привлечением внимания СМИ, поддержанием интереса широкой публики. Решение этих задач входит в компетенции PR-менеджмента организации.

Посещаемость шоу, матчей, олимпиад обусловлена следующими факторами:

  • Широкая аудитория, массовость мероприятий
  • Персонифицированность: внимание поклонников к конкретным командам и участникам
  • Соревновательный характер: борьба соперников связана с сильными эмоциями
  • Патриотичность: поддержка «своих» спортсменов воспринимается как поддержка страны или города
  • Разнообразие: распространенность и актуальность различных видов спорта дает возможность выбрать наиболее интересный вариант практически любой категории населения
  • Позитивный образ: посещение спортивных мероприятий ассоциируется с приобретающим всю большую популярность здоровым образом жизни

Одним из инструментов увеличения рентабельности является сотрудничество с крупными компаниями, коммерческими организациями. Такое партнерство позволяет расширить рекламную кампанию, задействовать новые СМИ. Эффективное взаимодействие возникает при привлечении спонсоров, занимающихся продажей сопутствующих товаров и услуг, например, спортивной обуви или одежды. Во-первых, это повлияет на формирование бренда: чем более эксклюзивные партнеры мероприятия, тем сильнее оно заостряет внимание потребителей. Во-вторых, такое сотрудничество выгодно компании, престиж и популярность продукции которой значительно возрастет.

В случае с непопулярными (редкими) видами спорта количество постоянных болельщиков (потребителей) напрямую зависит от освещенности мероприятия в СМИ, известности брендов-партнеров и спонсоров, а так же насыщенности программы и участие в PR мероприятия известных личностей.

Благодаря этому зрители будут приходить не только ради самих соревнований, но и ради зрелищного шоу. Даже тем, кто в этом виде спорта ничего не понимает, будет интересно.


Пример – ежегодные соревнования экстремальных видов спорта «Moscow city games». В рамках «Moscow city games» проводятся соревнования по таким видам спорта как:

  • Мото-фристайл (FMX)
  • Воркаут
  • Паркур
  • Стантрайдинг
  • Стритпарк
  • Стронгмен
  • Трикинг
  • Фестиваль граффити
  • Beatbox
  • BMX-парк
  • Стритбол

Данные виды спорта специфичны и имеют “свою” немногочисленную, постоянную публику. Но за счет привлечения большого количества партнеров и спонсоров, а так же организации широкой развлекательной программы (фуд-корд, выступления артистов, конкурсы, мастер-классы) ежегодно данное мероприятие собирает до 30-ти тысяч человек. Мероприятие так же освещается в различных СМИ

Для привлечения внимания к спортивным мероприятиям активно используются GR-технологии (дословно: взаимодействие с органами государственной власти). Факт государственной поддержки повышает лояльность целевой аудитории, расширяет возможности информирования о предстоящем мероприятии и повышает надежность организации в глазах потенциальных спонсоров.

Спорт - это массовый продукт. PR в спорте необходим для достижения таких целей, как положительный имидж, репутация спортивного клуба, спортсмена или спортивной организации массового спорта жизненно необходим любому государству, так как популяризация физической культуры и здорового образа жизни - задача социально важная, и кроме того, способствующая увеличению потенциальной аудитории спорта профессионального.

Примером тесного сотрудничества с государством совместно с обширной спонсорской поддержкой является ежегодный фестиваль уличного спорта “Прорыв”:

На протяжении 10 лет "Прорыв" остается главным российским событием в мире экстремального спорта и по уровню участников и сложности программы стоит в одном ряду с лучшими зарубежными шоу. Каждый год посетителей ждет незабываемое зрелище с участием лучших спортсменов планеты, которые демонстрируют свое мастерство в мотофристайле, маунтинбординге, дрифтинге, воркауте, паркуре, роллерспорте, велотриале, фристайле на снегоходах и других дисциплинах.

Мероприятие проходит при поддержки Министерства спорта Российской Федерации.

Экстремальное шоу мирового уровня на арене «Олимпийского» - все это фестиваль, который соответствует наивысшим стандартам зрелищности и безопасности.

Перечислим некоторые особенности данного мероприятия благодаря которым оно заслужило высочайшую популярность:

  • Среди основных дисциплин на шоу представлены зрелищные номера паркура, мотофристайла, воркаута, фристайла на снегоходах, роллерного спорта, маунтинбординга, дрифтинга и велотриала - все это, экзотические виды спорта которые очень редко можно наблюдать в повседневной жизни.
  • Программа мероприятий всегда отличается от проводившихся в предыдущие годы. Для участия в фестивале экстремального спорта «Прорыв» приглашаются именитые экстремалы из разных уголков мира.
  • Выступления, изрядно щекочущие нервы зрителям, проводятся на ультра-современной арене спорткомплекса «Олимпийский», где организаторы создают все необходимые условия для выполнения сложных и опасных трюков.
  • Зрелищность шоу-программы всегда впечатляет необычными спецэффектами, качественно поставленным светом и высокотехнологичными видеопроекциями.
  • Ролики на «Ютубе», страничка «Вконтакте» и «Фейсбуке» раскручивание и пиар в «Инстаграмм» все это делается с расчетом на молодое поколение зрителей, которые следят за развитием и трендами в мире экстремального спорта.

Помимо изначально интересной программы шоу. Организаторы качественно подходят к реализации маркетинговой кампании. Для охвата более широкого круга зрителей, не осведомленных в данных видах спорта, осуществляется наружная реклама, а так же реклама по ТВ.Постеры рекламные щиты, Реклама на общественном транспорте, все это позволяет собирать полную арену зрителей из года в год.

Основной упор всей PR-акции делается на исключительной зрелищности данного мероприятия. Обязательно указывается что многие трюки и выступления зритель сможет увидеть только на шоу и ни где более.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги к данной курсовой работе можно сделать определённые выводы. На сегодняшний день существует небольшое количество публикаций по рассматриваемой теме, также чувствуется нехватка специалистов в области связей с общественностью в спорте. Однако интерес и понимание необходимости развития «Public Relations» в спортивной сфере постоянно растут.

В первой главе были даны базовые понятия «Паблик рилейшнз», основные задачи и функции PR, а так же затронули историю развития пиара в России.

Вторая глава посвящена PR спорта и PR спортивных мероприятий. Были выделены главные аспекты “связей с общественностью” в спорте так, как они имеют свои особенности, в отличие от PR в других областях:

  • разнообразие объектов Public Relations (спортсмены, команды (клубы), организации, школы, мероприятия (соревнования);
  • неотделимость объектов продвижения друг от друга: имидж атлета работает на имидж команды, а имидж команды воздействует на престиж соревнования;
  • заказчиками PR-акций зачастую выступают не сами объекты, а третьи лица (инвесторы, спонсоры);
  • масштабность PR-мероприятий;
  • в спортивной организации, как ни в какой другой (возможно, исключение составит лишь театральная труппа), колоссальную роль играет понятие человеческого фактора;
  • спорт имеет колоссальное преимущество перед иными сферами бизнеса в части PR, поскольку спорт - это отчасти уже сам по себе PR;
  • доступность спорта. Его легко пропагандировать, так как он может не носить денежных затрат;
  • поддержка государства.

PR в спорте необходим для достижения таких целей, как положительный имидж, репутация спортивного клуба, спортсмена или спортивной организации. PR-технологии помогают спортивным клубам и организациям решать свои финансовые проблемы, налаживать связь с болельщиками и внешними организациями, формировать о себе позитивное мнение.


Так же во второй главе мы рассмотрели примеры успешных PR- компаний двух крупных спортивных мероприятий в России, это фестиваль уличных видов спорта “Прорыв” и ежегодные соревнования экстремальных дисциплин рамках «Moscow city games»

Данные мероприятия специфичны и имеют “свою” немногочисленную, постоянную публику. Но за счет привлечения большого количества партнеров и спонсоров, поддержка СМИ, повсеместная реклама, организация ТВ трансляций, а так же организации широкой развлекательной программы (фуд-корд, выступления артистов, конкурсы, мастер-классы) ежегодно данные мероприятия огромнейшее количество посетителей. Если оно интересно не только болельщикам «со стажем», но и является зрелищным, возникает возможность привлекать даже таких потребителей, которые ранее не увлекались данным видом спорта.

Роль PR в сфере спорта невероятно важна. Она делает спорт «массовым продуктом», в широком смысле этого термина, и позволяет делать из него настоящий бизнес. Упоминания различных соревнований, мероприятий и спортсменов определённо вызывает интерес у читателя и позволяет говорить, что PR действенная необходим. Он помогает «продать зрелище».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003 г с с.
  2. Официальный сайт фестиваля прорыв\ http://festivalproryv.ru/
  3. Блог Sport Management\ http://zapiski-o-sporte.blogspot.ru/2014/02/pr.html
  4. Статья – PR в спорте\ http://www.press-service.ru/terms/197/
  5. Честара Д. Паблик рилейшнз для всех и для каждого. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.-336с.
  6. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М., ЮНИТИ, 1998
  7. «Эффективность паблик рилейшнз в бизнесе» Маркетинг в России и Зарубежом №3(47) – 2005. - стр.29;
  8. Шарков Ф.И., Родионов А.А. «Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность компаний» - М.: Академический проект: Трикета, 2005. – 304с. -(«Gaudeamus»)
  9. «Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса». М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: ЭКМОС. 1999
  10. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. «Связи с общественностью»: Учебное пособие для высшей школы / Под общ.ред. С.Д. Резника. – 3-е изд. – М.: Академический проект, 2005. – 432 с. – («Gaudeamus»)
  11. Официальная группа соревнований «Moscow city games» -https://vk.com/moscowcitygames