Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление документооборота».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– Также предусмотрена полная поддержка аспектно-ориентированных программных технологий (таких как атрибуты). Это позволяет присваивать типам характеристики (что во многом напоминает COM IDL) для описания в будущем поведения данной сущности.

Возможно, самое важное, что необходимо сказать про язык C#, - это то, что он генерирует код, предназначенный для выполнения только в среде выполнения .NET. Например, вы не сможете использовать C# для создания классического COM-сервера. Согласно терминологии Microsoft код, предназначенный для работы в среде выполнения .NET, - это управляемый код (managedcode). Двоичный файл, который содержит управляемый файл, называется сборкой (assembly). [16]

2. Проектная часть

2.1. Информационная модель и её описание

У ходе анализа предметной области были разработаны 9 таблиц. 5 таблиц информационной базы: 4 из них – справочники и 1 – оперативная таблица:

Справочники:

  1. Отделы:
  2. Сотрудники:
  3. Доступ:
  4. ВидыДокументов:
  5. ТипыДокументов:

Оперативная таблицааблицы:

  1. Документы:

Схема информационной системы представлена на рисунке 2.1

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

В системе присутствую следующие справочники:

  1. Отделы;
  2. Сотрудники;
  3. Доступ;
  4. ВидыДокументов;
  5. ТипыДокументов.

Таблица 2.1 – Характеристика справочников

Название сущности

Название атрибута

Примечание

1

2

3

Отделы

КодОтдела

Первичный ключ

Наименоание

Сотрудники

ТабНомер

Первичный ключ

ФИО

ДатаРождения

Адрес

Телефон

КодОтдела

Внешний ключ

КодДолжности

Внешний ключ

Сотрудники

должность


Отделы

Сотрудники

Доступ

Типы документов

Виды документооы

ИС

Менеджер

Ведение справочников

Обработка докумнтов

Формирование отчетов

Реквизи ты пред приятия

Журнал документв

СПР Сотрудников

СПР Доступов

Документы

Бланк-документа

Списки выдач

Статистика ра боты

Секретарь

Рисунок 2.1 – Схема информационной системы

Таблица 3.1 – Продолжение 

1

2

3

ВидыДокументов

КодВида

Первичный ключ

Наименование

ТипыДокументов

КодТипа

Первичный ключ

Наименование

Макет формы для работы со справочником представлен на рисунке 2.2

Рисунок 2.2 – Макет формы для работы со справочником

Характеристика справочников приведена в таблице 2.1

Таблица 2.1 – Характеристика справочников

Название справочника

Ответственный

Средний объём

Средняя частотаактуализации

Средний объем актуализации

ВидыДокументов

Секретарь

3

1 раз в месяц

1 запись

Типы документов

Секретарь

10

ежедневно

5 записей

Сотрудники

Секретарь

20

ежемесячно

Все записей

Отделы

Секретарь

5

1 раз в месяц

1 запись

Доступ

Секретарь

5

ежедневно

3 записи

2.3. Характеристика результатной информации.

Результативная инфолрмация формируется в результате заполнения оперативной таблицы «Документы».


Таблица 2.2 – Атрибуты таблицы «Документы».

Название сущности

Название атрибута

Примечание

Документы

НомерДокумента

Первичный ключ

ДатаДокумента

КолСтраниц

Описание

ТабНомер

Внешний ключ

КодВида

Внешний ключ

КодТипа

Внешний ключ

Оригинал

Копия

Макет формы для работы с оперативной информацией представлен на рисунке 2.3

Рисунок 2.3 – Макет формы для работы с оперативной информацией

Примеры отчетов приедены на рисунке 2.4-2.7

Рисунок 2.4 – Отчет о поступивших входящих документов

Рисунок 2.4 – Отчет о поступивших исходящих документов

Рисунок 2.6 – Сведения о выдаче документов

2.4. Общие положения

Иерархия функций управления и обработки данных, которые призван автоматизировать разрабатываемый программный продукт представлена на рисунке 2.7

Рисунок 2.7 – Иерархия функций управления и обработки данных

Иерархия меню представлена на рисунке 2.8.

Меню

Отчеты

Документы

О программе

Виды докум

Отделы

Доступ

Выдача документов

Работа со справочниками

Входящие

Просмотр документов

Сотрудники

Типы документов

Исходящие

Выдача документов

Зарегистрировать документов

Рисунок 2.8 - Иерархия меню

Диалог пользователя и системы реализуется через формы и сообщения системы.

При работе со справочниками необходимо заполнить таблицу данных справочников и нажать кнопку «Сохранить изменения», после чего ему будет выдано сообщение об успешном или не успешном завершении операции.

При работе с диаграммами и отчетами пользовательзаполняет предлагаемую форму и нажимает кнопку сформировать. Ответом системы в этом случае будет служить сформированный отчет.


2.5. Характеристика базы данных

Реляционная модель системы важна по двум причинам. Во-первых, поскольку конструкции реляционной модели имеют широкий и общий характер, она позволяет описывать структуры баз данных независимым от СУБД образом. Во-вторых, реляционная модель является основой почти всех СУБД. Критерием правильности и желательности отношений может служить нормализация.

В разработанной базе данных выделяются следующие сущности, а, следовательно, и таблицы:

  • Сущность Отделы – сведения об отдлах;
  • Сущность Сотрудники – список сотрудников предприятия;
  • Сущность Доступ – содержит права доступа к документам;
  • Сущность Документы – содержит сведения о документах;
  • Сущность Виды Документов – содержит сведения о видах документов;
  • Сущность ТипыДокументов – содержит сведения о типах документов;

Таблица 2.3– Характеристика созданных сущностей

Название сущности

Название атрибута

Примечание

1

2

3

Отделы

КодОтдела

Первичный ключ

Наименоание

Сотрудники

ТабНомер

Первичный ключ

ФИО

ДатаРождения

Адрес

Телефон

КодОтдела

Внешний ключ

КодДолжности

Внешний ключ

Сотрудники

должность

ВидыДокументов

КодВида

Первичный ключ

Наименование

ТипыДокументов

КодТипа

Первичный ключ

Наименование

Документы

НомерДокумента

Первичный ключ

ДатаДокумента

КолСтраниц

Описание

ТабНомер

Внешний ключ

КодВида

Внешний ключ

КодТипа

Внешний ключ

Оригинал

Копия

Доступ

КодДоступа

Первичный ключ

ТабНомер

Внешний ключ

НомерДокумента

Внешний ключ

Доступ


Нормализация – это процесс преобразования базы данных к виду, отвечающему нормальным формам. К сожалению, не все отношения одинаково желательны. Таблица, отвечающая минимальному определению отношения, может иметь неэффективную или неподходящую структуру.

При проектировании данной базы данных её надо было привести к третьей нормальной форме. Для этого таблицы данных должны находиться сначала в первой нормальной форме, затем с помощью нормализации их необходимо привести ко второй нормальной форме, а потом к третьей.

О любой таблице данных, удовлетворяющих определению отношения, говорят, что она находится в первой нормальной форме (1НФ).

Отношение находится во второй нормальной форме (2НФ), если все его не ключевые атрибуты зависят от всего ключа.

Определение третьей нормальной формы (3НФ): отношение находится в третьей нормальной форме, если оно находится во второй нормальной форме и не имеет транзитивных зависимостей.

Логический уровень модели базы данных графически представлен на рис. 2.8.

На основе поостренной физической модели в ходе прямого проектирования была получена база данных в MSSQLServer.

Рисунок 2.8 – Схема базы данных в Erwin

2.6. Структурная схема пакета

На основе системного подхода в разрабатываемом программном
средстве можно выделить следующие модули:

– модуль работы со справочниками;

– модуль настроек системы;

– модуль доступа к БД;

– модуль работы с пользователями;

– модуль обработки документов;

– модуль формирования отчетов.

Структурная схема системы представлена на рисунке 2.9.

Информационная система

Модуль работы со справочниками

Модуль работы с пользователями

Модуль обработки документов

Модуль формирования отчетов

Модуль доступа с БД

Модуль настроек системы

Рисунок 2.9 – Информационная структура системы

Описание модулей приведено в таблице 2.2.

Таблица 2.4 – Описание назначения модулей.

№ п/п

Наименование модуля

Функции модуля

1.

Модуль работы со справочниками

отвечает за ввод, редактирование и просмотр справочных данных

2.

Модуль доступа к БД

обеспечивает связь с базой данных MSSQLServer, а также выполнение запросов и возврат результатов запросов

3.

Модуль настроек системы

отвечает за хранение настроек подключения системы

4.

Модуль обработки документов

отвечает за ввод данных о документах изменения их статуса и т.д., а также просмотр этих данных.

5.

Модуль формирования отчетов

позволяет формировать отчеты, выводить их на печать, а также сохранять на локальный компьютер

6.

Модуль работы с пользователями

отвечает за ввод данных о пользователях системы, а также просмотр этих данных.