Файл: Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность товаров (Качество продукции).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

В условиях перехода к рыночной экономике повышение конкурентоспособности товаров является важнейшей маркетинговой задачей предприятий, так как в этой комплексной категории сочетаются и фокусируются основные производственные, коммерческие, социально-экономические и финансовые результаты деятельности, качество коллективного труда.

Под конкурентоспособностью понимается комплексная много аспектная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение, что обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке.

Таким образом, конкурентоспособность товаров в маркетинге представляет собой сложную категорию, состоящую из ряда элементов, важнейшим из которых является их качество, которое представлено совокупностью свойств и характеристик продукции (или услуги), обеспечивающей удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей. Основным законом бизнеса в отношении качества является утверждение о том, что если потребитель считает, что данный товар плохого качества, значит, он действительно плохого качества, даже если соответствует чертежам и спецификациям и это подтверждается инспекцией. Следуя этому написанному закону, фирмы зарубежных стран стараются обеспечить уровень качества товаров в соответствии с интересами потребителя

За последние годы произошло насыщение внутреннего рынка страны разнообразными товарами отечественного и зарубежного производства, что привело к спаду напряженности потребительского спроса. В этих условиях резко возросли требования к качеству продукции, правилам гарантийного и послегарантийного обслуживания, безвредности и безопасности продукции для потребителя и окружающей среды, а также внешнему оформлению и соответствию направлению моды потребительских товаров. Только товары, удовлетворяющие, требованиям потребителей могут быть конкурентоспособными на рынке и обеспечить уверенность их изготовителям в успехе своей деятельности.

Кроме того, изготовителям при выпуске продукции необходимо учитывать то обстоятельство, что среди потребителей произошла значительная дифференциация по уровню доходов, а значит, и по уровню потребностей. Каждый товар должен быть не только качественным, но и иметь точный социальный адрес.


В настоящее время в России проблема конкурентоспособности стоит намного острее, чем в других странах. Совершенно очевидно, что основной проблемой национальной экономической безопасности нашей страны является уровень конкурентоспособности производимой продукции.

Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что важнейшим признаком процветающей экономики является выпуск высококачественных и конкурентоспособных товаров. Производство товаров низкого качества приводит к безвозвратным потерям сырьевых материалов, которые в настоящее время очень дороги, а также к неэффективному использованию материальных и трудовых ресурсов.

Целью курсовой работы является изучение качества и конкурентоспособности продукции.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть общую характеристику качества и конкурентоспособность продукции;

- раскрыть развитие систем управления.

Структурно данная работа состоит из введения, трех основных глав подразделяющие на параграфы, заключения и библиографии.

Глава 1. Качество продукции

1.1 Качество продукции и факторы, влияющие на него

В научной указ и специальной указ литературе можно язык встретить самые цена различные цена формулировки семь сущности суть качества гост продукции, но язык есть и стандартная.

Качество тоже - это либо совокупность характеристик объекта, относящихся блок к его хотя способности суть удовлетворять обусловленные цена или курс предполагаемые цена потребности. Под объектом понимается блок все, что либо может быть описано язык или курс измерено: товар, услуга, процесс, система, организация сеть или курс отдельное рост лицо (лица) или курс их цикл комбинация. Качество тоже продукции факт есть совокупность свойств продукции, обусловливающих цикл ее цель пригодность удовлетворять определенные цена потребности суть в соответствии факт с ее цель назначением. [8, с. 455]

Качество тоже продукции факт — совокупность свойств, отражающая база уровень новизны, надежность и долговечность, экономичность, эргономические, эстетические, экологические счет и другие счет потребительские счет свойства гост продукции, придающие счет ей дата способность удовлетворять обусловливаемые цена или курс предполагаемые цена потребности суть в системе производственных спор отношений. [16, с. 240]


Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, рассматривая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления (например, безотказность работы, трудоемкость, себестоимость, масса, размер изделия и т. д.), называется показателем качества продукции. [1, с. 68]

К показателям качества продукции относятся следующие:

1. Показатели назначения товара, характеризующие его отдачу, использование по назначению на конкретном рынке.

2. Надежность товара - сложное свойство качества, которое зависит от безотказности, ремонтопригодности, сохраняемости свойств и долговечности товара.

учет Учебное рост пособие. Минько куда Э. В., Минько, куда А. Э., Смирнов В. П.

Известный американский учет специалист в области суть качества гост продукции факт А. Фейгенбаум в своей дата книге «Контроль качества гост продукции» под качеством изделия сеть или курс услуги понимает: «Качество тоже изделия сеть или курс услуги можно язык определить как общую совокупность технических, технологических, и эксплуатационных спор характеристик изделия сеть и услуги, посредством которых спор изделие счет или курс услуга будут отвечать требованиям потребителя итог при итак их цикл эксплуатации». [29, с. 471]

Далее цель автор подчеркивает, что либо качество тоже определяется блок не опыт инженером, не опыт с помощью методов общего хотя управления, а потребителем. В основу качества гост заложен опыт потребителя, накопленный им при итак эксплуатации факт изделия сеть или курс использовании факт услуги.

Некоторые цена отечественные цена специалисты качества гост продукции факт называют зеркалом научно язык - технического хотя прогресса. Можно язык сказать и так, что либо качество тоже продукции факт - это либо зеркало работы предприятия сеть и в этом зеркале Объективно язык отражается блок уровень применяемой указ техники, технологии факт и управления.

Качество тоже продукции факт не опыт только куда техническая, товароведческая, но язык и важнейшая база экономическая база категория. Как экономическая база категория сеть оно язык тесно язык связано язык с потребительной указ стоимостью. Если курс потребительная база стоимость - это либо полезность товара дело вообще, то либо качество тоже продукции факт - это либо степень проявления сеть потребительной указ стоимости суть в конкретных спор условиях стаж ее цель использования. Качество тоже не опыт только куда неразрывно язык связано язык с потребительной указ стоимостью, но язык и неотделимо лишь от нее, однако куда не опыт тождественно язык ей. Качество тоже характеризует одно язык или курс одновременно язык несколько куда свойств потребительной указ стоимости, связанных спор с удовлетворением общественной указ потребности. Потребительная база же план стоимость является блок более цель широким понятием и охватывает всю совокупность свойств, в том числе и не опыт связанных спор с удовлетворением той указ или курс иной указ потребности. Качество тоже характеризует степень общественной указ полезности суть потребительной указ стоимости, меру пригодности суть для итог удовлетворения сеть конкретной указ потребности.


Качество тоже продукции факт как экономическая база категория сеть тесно язык связана один и в значительной указ степени тема формирует такие счет экономические счет показатели курс работы предприятия, как себестоимость, цена, прибыль, рентабельность и др.

Значение счет повышения сеть качества гост продукции факт необходимо лишь рассматривать как на один макро-, так и на один микроуровне, т.е. на один уровне опыт предприятия.

Повышение счет качества гост на один макроуровне опыт позволяет:

-· увеличить экспорт товаров и услуг;

-· улучшить структуру экспорта;

-· осуществлять на один практике ускорение счет НТП;

-·повысить эффективность общественного хотя производства, так как улучшение счет качества гост продукции факт в конечном итоге ведет к улучшению использования сеть средств и предметов труда, рабочей дата силы и финансовых спор ресурсов;

-· повысить благосостояние счет народа, так как с улучшением качества гост продукции факт увеличивается блок реальная база заработная база плата;

-· повысить престиж государства гост со всеми явно вытекающими явно отсюда весь последствиями;

Таким образом, высокий учет уровень качества гост продукции факт для итог государства гост означает ускорение счет НТП, повышение счет эффективности суть общественного хотя производства гост и экспорта, могущество тоже и процветание. Поэтому государство тоже должно язык проводить политику, направленную на один повышение счет и поддержание счет высокого хотя качества гост выпускаемой указ продукции, и для итог этого хотя должны быть задействованы все государственные цена рычаги, в первую очередь правовые цена основы.

Качество тоже продукции факт относится блок к числу наиважнейших цикл показателей дата деятельности суть предприятий, любой указ формы собственности.

Для итог предприятия сеть в условиях стаж рыночных спор отношений учет постоянный выпуск качественной указ продукции факт означает очень многое. Прежде ясно всего, формирование счет имиджа предприятия. [19, с. 304]

Имидж высокого хотя уровня фонд - это либо известность и популярность, устойчивое рост позитивное рост отношение счет покупателей дата к фирме, ее цель товарам, услугам и атрибутам фирменного хотя стиля итог - товарному знаку, средствам рекламы и др. В условиях стаж рынка этот и конкуренции, если курс фирма быть имеет товар высокого хотя качества, пользующийся блок устойчивым спросом, она один имеет все, и наоборот.


Таким образом, решение счет проблемы качества гост продукции факт на один предприятии факт - это либо высокий учет его хотя имидж у покупателей, это либо выход не опыт только куда на один внутренний учет рынок, это либо основа гост для итог получения сеть максимальной указ прибыли курс и устойчивого хотя финансового хотя положения сеть предприятия.

На каждом предприятии факт на один качество тоже продукции факт влияют самые цена разнообразные цена факторы, как внутренние, так и внешние.

К внутренним факторам относятся блок такие, которые цена связаны со способностью предприятия, выпускать продукцию надлежащего хотя качества, т.е. зависят от деятельности суть самого хотя предприятия. Они тема многочисленны, и их цикл целесообразно язык классифицировать в следующие счет группы:

-· технические счет факторы самым существенным образом влияют на один качество тоже продукции. Поэтому внедрение счет новой указ техники семь и технологии, применение счет новых спор материалов, более цель качественного хотя сырья - материальная база основа гост для итог выпуска этот конкурентоспособной указ продукции;

-· организационные цена факторы связаны с совершенствованием организации факт производства гост и труда, повышением производственной указ дисциплины и ответственности суть за качество тоже продукции, обеспечением культуры производства гост и соответствующего хотя уровня фонд квалификации факт персонала, внедрением системы управления сеть качеством и его хотя сертификации, улучшением работы службы ОТК и другими явно организационными явно предприятиями;

-· экономические счет факторы обусловлены затратами явно на один выпуск и реализацию продукции, затратами явно на один обеспечение счет необходимого хотя уровня фонд качества гост продукции, политикой указ ценообразования сеть и системой указ экономического хотя стимулирования сеть персонала за производство тоже высококачественной указ продукции.

-· социально язык - психологические счет факторы в значительной указ мере влияют на один создание счет здорового хотя социально язык - психологического хотя климата есть в коллективе, нормальных спор условий учет для итог работы, воспитание счет персонала в духе преданности суть и гордости суть за марку своего хотя предприятия, моральное рост стимулирование счет работников за добросовестное рост отношение счет к работе - все это либо важные цена составляющие счет для итог впуска этот конкурентоспособной указ продукции. Иногда, даже план трудно язык понять, какие счет факторы более цель важны для итог решения сеть рассматриваемой указ проблемы - технические счет или курс социально язык - психологические.