Файл: Принципы и методы реформирования организационных структур проектноориентированного предприятия (ООО «Торговый дом «Панорама»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Она определяет состав квалифицированных специалистов, наделенных необходимыми полномочиями.

В практике управления проектами широкое распространение получила матричная структура, создаваемая на базе двойного подчинения специалистов функциональных служб.

При этом специалисты числятся в функциональном подразделении и подчиняются его начальнику, а участвуют в выполнении конкретных заданий для реализации инвестиционного проекта, возглавляемого его руководителем [9, c. 365].

Связи между временно созданными под проект коллективами работников и функциональными подразделениями, из которых эти группы специалистов пришли, создают достаточно гибкую матрицу взаимодействия. При этом руководитель проекта отвечает за конечные результаты его осуществления, включая издержки производства, затраченное время и качество, а функциональный руководитель определяет состав исполнителей для выполнения конкретных работ по проекту [9, c. 367].

Возможность привлечения высококвалифицированных специалистов к работе над проектом позволяет достичь его высокого качества при минимальных затратах времени и стоимости на осуществление проекта в целом.

Недостатки матричной структуры управления заключаются в частых перегрузках функциональных подразделений, что влечет за собой внутрифирменные конфликты, устраняемые в основном с помощью более качественного планирования загрузки специалистов.

Каждая из рассмотренных организационных структур управления обладает специфическими преимуществами и недостатками. Выбор в пользу той или иной структуры делают с учетом таких факторов, как:

– масштаб проекта;

– сложность проекта;

– продолжительность проектного цикла [5, c. 109].

Линейная или функциональная структуры лучше всего подходят для малых проектов, в то время как для средних более приемлема матричная. Особенностям крупных и сложных проектов отвечает проектная структура [3, c. 40].

Не менее важное значение имеет правильный выбор руководителя проекта, который должен не только умело представлять интересы заказчика, но и обладать хорошей инженерной подготовкой, высокими деловыми качествами, экономическим мышлением и опытом работы, а также способностью к взаимодействию в целях принятия надежных и эффективных решений [3, c. 41].

В заключение главы можно сделать вывод, что управление проектами представляет собой методологию планирования, организации, руководства, координации финансовых, трудовых и материально-технических средств во время проектного цикла, которая направлена на результативное достижение целей проекта за счет использования современной техники, методов и технологии управления в целях достижения результатов проекта по составу и объему работ, времени, стоимости, качеству и удовлетворению участников проектного цикла. В целях управления проектом нужно знать его планируемые характеристики. Выбор методов и способов достижения поставленных целей проекта представляет собой главную задачу управления проектом. Внедрение единой системы управления проектами в организации, как правило, требует: стандартизации и взаимной увязки управленческих процессов и информационных потоков как по стадиям реализации проектов, так и по уровням принятия решений, интеграции системы управления проектами с другими корпоративными информационными системами. Возможности эффективного внедрения системы управления проектами во многом зависят от возможностей настройки пакета на специфические показатели конкретных проектов, гибкости средств обмена данными, возможностей стандартизации управленческой среды и обеспечения групповой работы с данными проекта.


2. Оценка организационной структуры управления проектами в ООО «Торговый дом «Панорама»

2.1. Общая характеристика предприятия

  1. История ООО «Торговый дом «Панорама» началась еще в 2004 году с открытия первого магазина. Прошло более 12 лет, и один магазин перерос в торговую сеть [13].
  2. На сегодняшний день ООО «Торговый дом «Панорама» насчитывает 15 торговых объектов в г. Солигорске, г. Слуцке, г. Дзержинске и т.п. Красная Слобода. В их число входят магазины, рестораны, кафе.
  3. В современном мире самым ценным является время. По этой причине все большее количество людей дорожат каждой минутой, стараясь провести ее с максимальной пользой.
  4. Именно поэтому так популярны в настоящее время рестораны быстрого питания «ТеремЪ» и «Гудзон», созданные для комфорта и экономии времени посетителей.
  5. В планах компании развивать свою сеть в ритейле – супермаркетами у дома, в HoReCa – ресторанами «ТеремЪ» и «Гудзон». В меню ресторана «ТеремЪ» представлены самые разнообразные блюда белорусской кухни, для приготовления которых используются свежие и качественные продукты.
  6. В ассортименте представлены салаты, супы, холодные и горячие закуски, блюда из разных видов мяса и рыбы, блинчики, драники, колдуны, а так же кондитерские и хлебобулочные изделия собственного производства, мороженое и напитки.
  7. Ресторан «Гудзон» – популярное направление в сфере общественного питания, с уникальным предложением быстрой, вкусной и, самое главное, здоровой пищей.
  8. Одной из важнейших составляющих успешной деятельности любого предприятия является персонал.
  9. Именно благодаря грамотным специалистам, знающим свое дело, болеющим за него, компания может развиваться и совершенствоваться.
  10. По этой причине ООО «Торговый дом «Панорама» активно занимается обучением персонала и повышением квалификации сотрудников. Для приобретения нового опыта и знаний проводятся стажировки, в том числе международные.
  11. Представим анализ ассортимента товаров предприятия в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Анализ ассортимента, тыс. руб.

Ассортимент

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Отклон., +/-

Темп роста, %

Мясо, рыба, птица, колбасные изделия

5588

6761

7129

1541

127,6

Бакалея

4804

5812

5843

1039

121,6

Молочные продукты, яйца

3355

4059

4192

837

124,9

Овощи и фрукты

1804

2183

2043

239

113,2

Вода, напитки, соки, кофе, чай

1476

1786

1623

147

110,0

Детское питание

1251

1514

1893

642

151,3

Хлеб, кондитерские изделия

1588

1921

2243

655

141,2

Шоколад, конфеты и другие сладости

2469

2987

3291

822

133,3

Прочие товары

331

399

357

26

107,9

Итого

22666

27422

28614

5948

126,2

Таблица составлена по: [1]

Таким образом, в 2017 году по сравнению с 2015 годом в наибольшей степени в процентном отношении увеличилась реализация детского питания (на 642 тыс. руб. или 51,3%) и хлеба, кондитерских изделий (на 655 тыс. руб. или 41,2%) [1].

В наименьшей степени в процентном отношении увеличилась реализация воды, напитков, соков, кофе и чая (на 147 тыс. руб. или 10%) и прочих товаров (на 26 тыс. руб. или 7,9%).

  1. Основные показатели финансово-экономической деятельности ООО «Торговый дом «Панорама» представлены в таблице 2.2.
  2. Таблица 2.2 – Показатели деятельности ООО «Торговый дом «Панорама»

Показатели

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Отклонение 2017/2015, +/-

Темп роста

2017/2015, %

Выручка, тыс. руб.

22666

27422

28614

5948

126,2

Себестоимость продаж, тыс. руб.

21611

26146

26941

5330

124,7

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

226

273

325

99

143,8

Прибыль (убыток) от прочей деятельности, тыс. руб.

7

31

65

58

928,6

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

233

304

390

157

167,4

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

174

230

273

99

156,9

Общая рентабельность, %

0,77

0,84

0,95

0,18

123,4


Таблица составлена по: [11]

Из данных таблицы видно, что в 2017 г. по сравнению с 2015 г. выручка ООО «Торговый дом «Панорама» увеличилась на 5948 тыс. руб. Прибыль от продаж увеличилась на 99 тыс. руб., или на 43,8%.

Прибыль до налогообложения ООО «Торговый дом «Панорама» увеличилась на 67,4%. Общая рентабельность ООО «Торговый дом «Панорама» увеличилась в 2017 году по сравнению с 2015 годом на 0,18 п.п.

2.2. Анализ принципов построения организационной структуры управления проектом на предприятии

  1. ООО «Торговый дом «Панорама» возглавляет директор. Общая управленческая структура представлена на рисунке 2.1. Она является линейно-функциональной.
  2. Линейно-функциональная структура органов управления состоит из:
  3. – линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу (основные подразделения);
  4. – специализированных обслуживающих функциональных подразделений (функциональные подразделения).

Директор

Зам. директора по коорди-нации СУ

Первый заместитель директора

Отдел доставки

Зам. директора по коммерческим вопросам

Отдел складского хозяйства

Зам. директора по логистике

Отдел доку-ментационного обеспечения

Бухгалтерия

Группа материально-технического обеспечения (МТО)

Отдел информационных технологий

Отдел маркетинга

Отдел обслуживания

Планово-экономический отдел

Зам. директора по экономическим вопросам

Контрольно-ревизионный отдел

Эксплуатационно-технический отдел

Отдел кадров

Рисунок 2.1 – Общая управленческая структура ООО «Торговый дом «Панорама»

Рисунок составлен по: [14]

Перечень проектов, реализованных ООО «Торговый дом «Панорама» за 2015-2017 гг.:

– модернизация оборудования ресторана быстрого питания «ТеремЪ»;

– открытие кафе «Гудзон» в г. Слуцке;

– открытие торгового объекта в г. Дзержинске;

Рассмотрим управление конкретным проектом в ООО «Торговый дом «Панорама».

В 2017 году был открыт новый розничный магазин в г. Дзержинске.


Капитальные затраты на открытие магазина составили 50000 тыс. руб. (включают затраты на закупку и установку торгового оборудования).

В эксплуатационные затраты по функционированию магазина входят следующие статьи затрат:

– затраты на оплату труда работников;

– амортизационные отчисления;

– затраты на аренду;

– затраты на содержание магазина.

Затраты на оплату труда работников определяем исходя из данных в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Исходные данные для расчета оплаты труда работников

Показатель

Обозначение

Единица измерения

Значение

Количество работников

Ч

чел.

20

Средняя заработная плата одного работника

з/п

тыс. руб.

59

Норма доплаты к заработной плате

Нд

%

20

Таблица составлена по: [14]

Тогда затраты на оплату труда определим по следующей формуле:

Зот = (з/п + з/п × Нд) × 12 × Ч, (2.1)

Итого затраты на оплату труда составляют:

Зот = (59 + 59 × 0,2) × 12 × 20 = 16992 тыс. руб.

Определим начисления на заработную плату:

Н = 16992 × 0,346 = 5879 тыс. руб.

Итого затраты на оплату труда (включая налоги):

Зт = 16992 + 5879 = 22871 тыс. руб.

Расчет амортизационных отчислений производится только на приобретение торгового оборудования, стоимость которого составила 50000 тыс. руб.

За = Кп × На, (2.2)

где За – сумма амортизационных отчислений,

Кп – затраты на приобретение оборудования,

На – норма амортизации.

Норму амортизации возьмем в размере 20% в год, сумма амортизационных отчислений составит:

За = 50000 × 0,2 = 10000 тыс. руб.

Стоимость аренды за месяц составляет 150 тыс. руб. Следовательно, аренда за год составит:

150 × 12 = 1800 тыс. руб.

Затраты на содержание магазина (коммунальные расходы) в месяц составят 35 тыс. руб., в год:

35 × 12 = 420 тыс. руб.

Итого эксплуатационные затраты по функционированию магазина составляют (таблица 2.4).

Таблица 2.4 – Эксплуатационные затраты по функционированию магазина, тыс. руб.

Статьи затрат

Сумма

затраты на оплату труда работников

22871

амортизационные отчисления

10000

затраты на аренду

1800

затраты на содержание

420

Всего

35091