Файл: Принципы и методы реформирования организационных структур проектноориентированного предприятия (ООО «Торговый дом «Панорама»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица составлена по: [14]

  1. В заключение главы можно сделать вывод, что история ООО «Торговый дом «Панорама» началась еще в 2004 году с открытия первого магазина. Прошло более 12 лет, и один магазин перерос в торговую сеть. На сегодняшний день ООО «Торговый дом «Панорама» насчитывает 15 торговых объектов в г. Солигорске, г. Слуцке, г. Дзержинске и г.п. Красная Слобода. В их число входят магазины, рестораны, кафе. Действующая в настоящее время организационно-функциональная структура управления проектами в ООО «Торговый дом «Панорама» представляет собой вертикально управляемый экономический комплекс с преимущественно торговым уклоном и существенными функциональными разрывами при фактическом управлении многопрофильной реализацией товаров для различных секторов рынка.

3. Методы реформирования организационной структуры управления проектами в ООО «Торговый дом «Панорама»

Совершенствование структуры управления проектами может идти по трем основным направлениям:

1. Совершенствование механических структур за счет внутренних упрощений или изменений, которые осуществляются путем объединения, разделения, переподчинения, ликвидации звеньев, сокращения числа уровней управления.

2. Создание комплексной структуры через включение органических структур (венчуров, инновационных отделов, блока развития и т.д.) в существующую механическую.

Это так называемые выделенные структуры, функция которых заключается в решении задач, плохо вписывающихся в традиционную линейно-функциональную структуру. Это направление является основным условием обеспечения эффективности структур управления в переходный период.

3. Замена структур механического типа на адаптивные. Этот радикальный путь реорганизации структур требует не только наличия сильного лидера с командой единомышленников, но и сильной организационной культуры [10, c. 165].

В нашем случае для ООО «Торговый дом «Панорама» больше всего подходит третий вариант, то есть замена существующей структуры механического типа на адаптивную структуру. Объяснить это можно следующим образом.

Совершенствование структуры ООО «Торговый дом «Панорама» за счет внутренних упрощений или изменений не приведет к значительному улучшению структуры управления в рассматриваемой организации, так как ее недостатки имеют комплексный, системный характер.


Внесение упрощений в организационную структуру добавит в список проблем ряд других, а изменения – устранят одни недостатки, но станут источником других.

Для ООО «Торговый дом «Панорама» подойдет смешанная форма из кросс-функциональной и проектной структуры. Это обусловлено тем, что предприятие не может нанять дополнительно наиболее высокооплачиваемых работников – руководителей проектов, так как издержки и затраты на производство и управление значительно высоки и их нужно снижать, а приглашение таких работников может значительно повысить и без того высокие затраты.

Поэтому из работающих в компании руководителей необходимо отобрать наиболее профессиональных для замещения должностей руководителей проектов (направлений).

Руководители проектов (направлений) и созданные группы работников основных направлений деятельности предприятия образуют проектную организационную структуру.

Остальные – административные руководители вместе с группами работников второстепенных направлений деятельности будут образовывать кросс-функциональную структуру, так как эти группы работников будут находиться в подчинении и руководителей проектов [9, c. 471].

В 2019 г. ООО «Торговый дом «Панорама» планирует развивать свою розничную сеть. Планируются проекты открытия супермаркетов в г. Минске, г. Витебске и г. Барановичи.

В целях эффективного управления проектами открытия супермаркетов в ООО «Торговый дом «Панорама» будет целесообразным создать отдел управления проектами.

В структуру отдела должен входить специально подготовленный персонал, состоящий из 3 человек – 1 начальник отдела и 2 специалиста с четко определенными обязанностями в области управления проектами.

Для оценки эффективности необходимо рассчитать затраты на найм персонала, затраты на оплату труда специалистов, определить прирост доходов предприятия и рассчитать эффективность создания отдела.

Нанять необходимо трех работников. Затраты на поиск и отбор сотрудников составят 100 тыс. руб.

Текущие затраты на функционирование отдела включают:

– затраты на оплату труда;

– затраты на функционирование отдела.

Рассчитаем затраты на оплату труда данных работников в течение года в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Исходные данные для расчета оплаты труда работников отдела

Показатель

Обозначение

Единица измерения

Значение

Количество работников

Ч

чел.

3

З/п начальника отдела

з/п Но

тыс. руб.

68

Норма доплаты к з/п начальнику отдела

Нд Но

%

30

З/п специалиста отдела

з/п Со

тыс. руб.

52

Норма доплаты к з/п специалиста отдела

Нд Со

%

20


Таблица составлена по: [14]

Тогда затраты на оплату труда начальника отдела определим по формуле:

Зот = (з/п + з/п × Нд) × 12 × Ч. (3.1)

Итого затраты на оплату труда составляют:

Зот = (68 + 68 × 0,3) × 12 × 1 = 1061 тыс. руб.;

Определим начисления на заработную плату:

Н = 1061 × 0,346 = 367 тыс. руб.;

Итого затраты на оплату труда начальника отдела (включая налоги):

Зт = 1061 + 367 = 1428 тыс. руб.;

Затраты на оплату труда специалистов отдела составляют:

Зот = (52 + 52 × 0,2) × 12 × 2 = 1498 тыс. руб.;

Н = 1498 × 0,346 = 518 тыс. руб.;

Зт = 1498 + 518 = 2017 тыс. руб.

Затраты на функционирование отдела включают:

– затраты на электроэнергию – 160 тыс. руб.;

– расходы на Интернет и телефон – 70 тыс. руб.;

– расходы на канцелярские принадлежности – 90 тыс. руб.;

– прочие расходы – 30 тыс. руб.

Итого текущие затраты на создание отдела составят:

1428 + 2017 + 160 + 70 + 90 + 30 = 3794 тыс. руб.

В результате создания отдела предприятие сможет увеличить доходы. По данным экономистов прирост прибыли составит 4800 тыс. руб.

Далее для расчета эффективности создания отдела составим проект. Проект рассчитываем на 2 года, разбивая по кварталам.

Чистый финансовый поток в квартал = 4800 : 4 = 1200 тыс. руб.

Текущие затраты в квартал = 3794 : 4 = 949 тыс. руб.

В таблице 3.2 представим расчет эффективности создания отдела.

Таблица 3.2 – Эффективность создания отдела, тыс. руб.

Наименование показателя

Значение показателя по годам

2019

2019

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Сумма капвложений

100

-

-

-

-

-

-

-

Текущие расходы

-

949

949

949

949

949

949

949

Чистый финансовый поток

-

12,00

12,00

12,00

12,00

12,00

12,00

12,00

Расчетный квартал

0,00

1,00

2,00

3,00

4,00

5,00

6,00

7,00

Динамическое сальдо

-100

251

251

251

251

251

251

251

Коэффициент дисконтирования

1,00

0,96

0,92

0,89

0,85

0,82

0,79

0,76

Чистый дисконтированный финансовый поток

-100

241

231

223

213

206

198

191

Экономический эффект нарастающим итогом

-100

141

372

595

808

1014

1212

1403

Итого ЧДД

1403

Срок окупаемости (кварталы)

1,4


Таблица составлена по: [5, c. 607]

Таким образом, затраты на создание отдела окупятся во втором квартале 2019 г. ЧДД проекта равен 1403 тыс. руб., что является высоким показателем для этого вида проекта.

Заключение

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Управление проектами представляет собой методологию планирования, организации, руководства, координации финансовых, трудовых и материально-технических средств во время проектного цикла, которая направлена на результативное достижение целей проекта за счет использования современной техники, методов и технологии управления в целях достижения результатов проекта по составу и объему работ, времени, стоимости, качеству и удовлетворению участников проектного цикла.

Эффективность управления проектом в значительной степени определяется организационной структурой управления, призванной сформировать совокупность воздействий, которые направлены на качественное и своевременное исполнение всех работ, входящих в проект. Построение организационной структуры осуществляется с учетом содержания, состава и трудоемкости функций управления. В зависимости от различия трудоемкости та или иная функция может исполняться одним или несколькими подразделениями (исполнителями).

  1. История ООО «Торговый дом «Панорама» началась еще в 2004 году с открытия первого магазина. Прошло более 12 лет, и один магазин перерос в торговую сеть. На сегодняшний день ООО «Торговый дом «Панорама» насчитывает 15 торговых объектов в г. Солигорске, г. Слуцке, г. Дзержинске и г.п. Красная Слобода. В их число входят магазины, рестораны, кафе.
  2. В 2017 году по сравнению с 2015 годом в наибольшей степени в процентном отношении увеличилась реализация детского питания (на 642 тыс. руб. или 51,3%) и хлеба, кондитерских изделий (на 655 тыс. руб. или 41,2%). В наименьшей степени в процентном отношении увеличилась реализация воды, напитков, соков, кофе и чая (на 147 тыс. руб. или 10%) и прочих товаров (на 26 тыс. руб. или 7,9%).
  3. В 2017 г. по сравнению с 2015 г. выручка ООО «Торговый дом «Панорама» увеличилась на 5948 тыс. руб. Прибыль от продаж увеличилась в 2017 г. по сравнению с 2015 г. на 99 тыс. руб., или на 43,8%. Прибыль до налогообложения ООО «Торговый дом «Панорама» увеличилась на 67,4%. Общая рентабельность ООО «Торговый дом «Панорама» увеличилась в 2017 году по сравнению с 2015 годом на 0,18 п.п.
  4. В 2017 году был открыт новый розничный магазин в г. Дзержинске.
  5. Капитальные затраты на открытие магазина составили 50000 тыс. руб. (включают затраты на закупку и установку торгового оборудования). Общие эксплуатационные затраты по функционированию магазина составляют 35091 тыс. руб. В результате открытия магазина ООО «Торговый дом «Панорама» смогло увеличить объем продаж. Прирост чистой прибыли составил 43 тыс. руб. или 18,7%. Комплексный показатель конкурентоспособности предприятия составил 3,29. Наибольший удельный вес в структуре показателя приходится на уровень новизны товаров и ассортимент.
  6. Действующая в настоящее время организационно-функциональная структура управления проектами в ООО «Торговый дом «Панорама» представляет собой вертикально управляемый экономический комплекс с преимущественно торговым уклоном и существенными функциональными разрывами при фактическом управлении многопрофильной реализацией товаров для различных секторов рынка.

Для ООО «Торговый дом «Панорама» предлагается замена существующей структуры механического типа на адаптивную структуру. Совершенствование структуры ООО «Торговый дом «Панорама» за счет внутренних упрощений или изменений не приведет к значительному улучшению структуры управления в рассматриваемой организации, так как ее недостатки имеют комплексный, системный характер. Внесение упрощений в организационную структуру добавит в список проблем ряд других, а изменения – устранят одни недостатки, но станут источником других.

В целях эффективного управления проектами в ООО «Торговый дом «Панорама» будет целесообразным создать отдел управления проектами. В структуру отдела должен входить специально подготовленный персонал, состоящий из 3 человек – 1 начальник отдела и 2 специалиста с четко определенными обязанностями в области управления проектами. Затраты на создание отдела окупятся во втором квартале 2019 г. ЧДД проекта равен 1403 тыс. руб., что является высоким показателем для этого вида проекта.

Список использованных источников

  1. Ассортиментный перечень ООО «Торговый дом «Панорама».
  2. Балашов, А.П. Менеджмент: учебное пособие / А.П. Балашов. – М.: Инфра-М, 2016. – 270 с.
  3. Бутеня, В.Е. Менеджмент: учебно-методическое пособие / В.Е. Бутеня. – Минск: БГЭУ, 2015. – 86 с.
  4. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 6-е изд. – М.: Инфра-М, 2015. – 655 с.
  5. Зарецкий, А.Д. Менеджмент: учебник / А.Д. Зарецкий. – М.: Кнорус, 2017. – 267 с.
  6. Кнышова, Е.Н. Менеджмент: учебное пособие / Е.Н. Кнышова. – М.: Инфра-М, 2016. – 302 с.
  7. Маслова, Е.Л. Менеджмент: учебник / Е.Л. Маслова. – М.: Дашков и К, 2016. – 332 с.
  8. Менеджмент: учебник / Ю.П. Алексеев [и др.]; под. общей ред. А.Л. Гапоненко. – М.: Юрайт, 2015. – 396 с.
  9. Менеджмент: учебник / Е.В. Песоцкая [и др.]; под. ред. А.Н. Петрова. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2015. – 645 с.
  10. Михалева, Е.П. Менеджмент: учебное пособие / Е.П. Михалева. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2015. – 190 с.
  11. Отчет о финансовых результатах ООО «Торговый дом «Панорама».
  12. Самойлова, А.Г. Менеджмент: учебно-методическое пособие / А.Г. Самойлова. – Минск: Вышэйшая школа, 2015. – 218 с.
  13. Устав ООО «Торговый дом «Панорама».
  14. Штатное расписание ООО «Торговый дом «Панорама».
  15. Экспертные оценки ООО «Торговый дом «Панорама».

приложениЕ 1

Структура ассортимента предприятия в 2017 году