Файл: Менеджмент в деятельности современных предприятий (ООО «Фруктест»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Источник: собственная разработка.

Анализ основных экономических показателей деятельности
ООО «Фруктест» за 2014-2016 гг. свидетельствует о том, что выручка от реализации товаров (работ, услуг) за анализируемый период имеет четкую тенденцию к увеличению. По итогам производственно-хозяйственной деятельности за 2015 г., по сравнению с 2014 г. выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг выросла на 9955 тыс. руб. и составила 75088 тыс. руб. В 2016 году выручка выросла по сравнению с предыдущим годом на 13,09 % и составила 84920 тыс. руб.

Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг за анализируемый период также увеличилась. По итогам хозяйственной деятельности за 2015 г., по сравнению с 2014 г. себестоимость реализованной продукции, работ, услуг выросла на 5674 тыс. руб. В 2016 году данный показатель вырос на 12,85 % и составил 67242 тыс. руб.

Валовая прибыль от реализации за 2014-2016 гг. имеет тенденцию к росту. Если за 2015 г. данный показатель составил 15502 тыс. руб., то в 2016 г. валовая прибыль выросла на 2176 тыс. руб. и составила 17678 тыс. руб.

Необходимо отметить, что темп роста выручки от реализации товаров (работ, услуг) был выше темпа роста себестоимости реализованной продукции, работ, услуг по итогам производственно-хозяйственной деятельности за 2016 г. по сравнению с 2015 г. и 2014 г.

Всего по ООО «Фруктест» с учетом доходов и расходов по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности, налога на прибыль и прочих платежей из прибыли в 2015 году предприятием ООО «Фруктест» была получена чистая прибыль в размере 1976 тыс. руб., чистая прибыль за 2016 г. составила 2369 тыс. руб., что обусловлено ростом прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг и от текущей деятельности

Приказом директора определена учетная политика организации на 2017 год, в которой отражены основные методологические, организационные и технические аспекты учета. Учетная политика сформирована в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь, локальными нормативными правовыми актами, определяющими совокупность принятых организацией способов ведения бухгалтерского учета.

Общество осуществляет внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. ООО «Фруктест» вправе самостоятельно определять конкретные направления своей деятельности в зависимости от конъюнкту рынка. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются обществом после получения лицензии.


2.2 Анализ организации управления на предприятии

Предприятия для обеспечения выживаемости вынуждены постоянно адаптироваться к изменяющимся внешним условиям, что порождает массу управленческих проблем. Неопределенность функционирования ставит их перед необходимостью проводить работу по совершенствованию организационной структуры управления сознательно или стихийно под воздействием обстоятельств, массовой организационной моды.

Органами управления ООО «Фруктест» являются: общее собрание участников общества; директор общества. Высшим органом общества является общее собрание участников общества.

Существующая структура управления ООО «Фруктест» сложилась исходя из стоящих перед организацией задач и сложившихся рыночных условий. Данная схема управления позволяет направлять деятельность администрации на обеспечение согласованной работы всех подразделений в целях выполнения поставленных задач.

Директор ООО «Фруктест»:

а) осуществляет текущее руководство деятельностью Общества, обеспечивает выполнение решений Общих собраний участников, несет ответственность за деятельность Общества;

б) без доверенности действует от имени Общества, представляет его
интересы, распоряжается имуществом и средствами Общества, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, утверждает
штатное расписание Общества, принимает на работу и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми подчиненными ему работниками;

в) решает другие вопросы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью Общества и не отнесенные законодательством или настоящим Уставом к компетенции Общего собрания участников.

Экономическая служба предприятия ООО «Фруктест» представлена главным бухгалтером и бухгалтером.

Главный бухгалтер ООО «Фруктест» осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Главный бухгалтер также организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

Бухгалтер выполняют работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками); осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготавливает их к счетной обработке; отражают в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.


Бухгалтер, взаимодействуя с другими сотрудниками ООО «Фруктест», получает данные для экономического анализа и планирования, данные об остатках и отгрузке продукции, расчеты заработной платы, данные учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступления основных средств, товарно-материальных ценностей, осуществляет получение, учет и хранение бланков строгой отчетности и др.

Бухгалтер ООО «Фруктест» также проводит работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, достижению высокого уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы планирования.

Таким образом, одними из важнейших направлений работы экономической службы ООО «Фруктест» являются:

- эффективная закупочная и сбытовая деятельность;

- ускорение денежной наличности;

- получение информации об исследовании рынка и т.д.

Данная служба отвечает также за статистическую и финансовую отчетность предприятия.

2.3 Анализ планирования на предприятии

Планирование в ООО «Фруктест» состоит из разработки стратегических, текущих и оперативных планов. Составляются среднесрочные (2 - 5 лет) и долгосрочные (5 - 15 лет и более) стратегические планы развития. Стратегический план включает следующие разделы:

˗ программа деятельности предприятия (дается определение сферы деятельности предприятия исходя из его рыночных задач);

˗ задачи и цели предприятия;

˗ план развития хозяйственного портфеля (анализ состояния номенклатуры и ассортимента товаров и др.; оцениваются рентабельность продаж, емкость рынка, величина получаемой на нем прибыли, возможности снижения себестоимости; определяются объемы и темпы роста реализации отдельных товаров);

˗ стратегия роста предприятия (определение направления дальнейшего развития предприятия за счет организации продаж новых товаров и проникновения на новые рынки). Стратегия роста ООО «Фруктест» разрабатывается в основном в направлении диверсификационного роста, который предусматривает возможный рост за счет освоения новых видов товаров.

Текущие планы разрабатываются на срок до одного года. Они основываются на среднесрочных планах и детализируют их задания с учетом изменившихся рыночных условий, экономической и политической среды.


Оперативные планы разрабатываются на более короткий период времени: квартал, месяц, декаду, сутки. Разработка оперативных планов обусловлена необходимостью учета быстро меняющегося спроса потребителей, неожиданных затруднений в обеспечении предприятия сырьем и материалами, выполнения заказа потребителей по видам изделий.

Бизнес-план сочетает в себе черты стратегических и текущих планов. Период планирования бизнес-плана от 1 года до 5 лет, как правило, он разрабатывается с разбивкой по годам. Разработка бизнес-плана позволяет прогнозировать различные варианты развития деятельности и выявить проблемы, с которыми может столкнуться предприятие.

Состав бизнес-плана:

1. Вводная часть: название и адрес фирмы; учредители; суть и цель проекта; стоимость проекта; потребность в финансах; ссылка на секретность;

2. Анализ положения дел в отрасли: текущая ситуация и тенденции развития отрасли; направление и задачи деятельности проекта;

3. Существо предлагаемого проекта: продукция (услуги или работы); технология; лицензии; патентные права;

4. Анализ рынка: потенциальные потребители продукции; потенциальные конкуренты; размер рынка и его рост; оценочная доля на рынке;

5. План маркетинга: цены; ценовая политика; каналы сбыта; реклама; прогноз новой продукции;

6. Производственный план: производственный процесс; производственные помещения; оборудование; источники поставки сырья, материалов, оборудования и рабочих кадров; субподрядчики;

7. Организационный план: форма собственности; сведения о партнерах, владельцах предприятия; сведения о руководящем составе; организационная структура;

8. Степень риска: слабые стороны предприятия; вероятность появления новых технологий; альтернативные стратегии;

9. Финансовый план: план доходов и расходов; план денежный поступлений и выплат; балансовый план; точка безубыточности;

10. Приложения: копии контрактов, лицензии и т.п.; копии документов, из которых взяты исходные данные; прейскуранты поставщиков.

На основе этих документов может быть получена общая экономическая оценка всего проекта с точки зрения окупаемости затрат, уровня рентабельности и финансовой устойчивости предприятия.

Таким образом, на основании первой главы сделаем следующие выводы:

ООО «ФрутПоинт» занимается оптовой торговлей и переработкой фруктов и овощей. Рынком сбыта товаров ООО «ФрутПоинт» является Республика Беларусь. Среди покупателей ООО «ФрутПоинт» - крупнейшие розничные торговые сети.


Существующая структура управления ООО «ФрутПоинт» сложилась исходя из стоящих перед организацией задач и сложившихся рыночных условий. Данная схема управления позволяет направлять деятельность администрации на обеспечение согласованной работы всех подразделений в целях выполнения поставленных задач.

В своей деятельности ООО «Фруктест» использует следующие методы планирования и анализа:

- метод экономического анализа позволяет оценить финансовое состояние предприятия, определить динамику финансовых показателей, тенденции их изменения, внутренние резервы увеличения финансовых ресурсов;

- нормативный метод, суть которого заключается в том, что на предприятии в процессе планирования применяется единая система норм и нормативов;

- расчетно-аналитический метод используется для расчета показателей плана, анализа их динамики и факторов, обеспечивающих необходимый количественный уровень.

3. Направления совершенствования менеджмента в деятельности современных предприятий

Для совершенствования системы менеджмента в филиале
ООО «Фруктест» предлагается создать отдел контроллинга.

Являясь концепцией системного управления, контроллинг организуется там, где управление находится в кризисном состоянии, либо там, где хозяйственная деятельность не удовлетворяет современным требованиям анализа и синтеза рынка транспортных услуг [42].

Основанием для создания системы контроллинга в организации служат:

- устаревшие методы планирования;

- ухудшение экономических показателей по сравнению с подобными компаниями;

- дублирование некоторых функций, наличие конфликтных ситуаций при их выполнении;

- появление новых целей в существующих условиях функционирования компании;

- отсутствие методик учета и анализа [15, с.116].

Успешное развитие идей и практики контроллинга основывается на трех этапах:

- на потребности руководства компании в качественной информационной поддержке принимаемых управленческих решений с учетом стабильного развития предприятия;

- на системе знаний и технологий в сфере контроллинга, которые будут обеспечивать решение поставленных задач;