Файл: Выбор стиля руководства в организации (ООО «МелтонАвто»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Примечание – Источник: собственная разработка

Показатель текучести кадров стабильный и не очень высокий. Текучесть кадров была связана с естественными причинами – по собственному желанию в основном в связи с неудовлетворенностью условиями труда, заработной платой, системой стимулирования.

Расчет эффективности системы управления и оплаты труда ООО «МелтонАвто» за 2014-2016 гг. предприятия представлен в таблице 8.

Таблица 8 – Показатели эффективности системы управления и оплаты труда ООО «МелтонАвто» за 2014-2016 годы

Наименование показателя

2014 год

2015 год

2016 год

Абсолютное изменение, +/-

Темп изменения, %

2015 к 2014

2016 к 2015

2015 к 2014

2016 к 2015

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от реализации услуг, тыс. руб.

1267

1439

1638

172

199

114

114

Среднесписочная численность работников, чел.

56

58

58

2

0

104

100

Удельный вес рабочих, %

0,29

0,28

0,28

-0,01

0,00

97

100

Среднемесячная заработная плата, тыс. руб.

458

569

605

109

36

124,2

106,3

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

314

396

421

82

25

126,1

106,3

Удельный вес фонда оплаты труда в выручке, %

24,7

27,5

25,7

2,8

-1,8

111,3

93,4

Производительность труда на 1 работника, тыс\ руб.

22,63

24,82

28,24

2,2

3,42

110

114

Зарплатоотдачаруб/руб

4,04

3,63

3,89

-0,41

1,07

90

107


Примечание – Источник: собственная разработка

Производительность труда ООО «МелтонАвто»увеличилась в анализируемом периоде с 22,63 тыс. рублей в 2014 году до 28,24 тыс. рублей в 2016году. При этом наблюдается рост и заработной платы предприятия.

Положительным моментом является то, что темпы роста производительности труда превышают темпы роста фонда заработной платы в 2016 году, что говорит об эффективном использовании трудовых ресурсов ООО «МелтонАвто».

При этом нужно отметить, что руководитель ООО «МелтонАвто» является грамотным управленцем, его интересует весь процесс работы до последней мелочи, он знает функции каждого работника и при необходимости может выполнять их самостоятельно.

Для удобства рассмотрения организации работы руководителя ниже приведен его план работы на одну из рабочих недельв таблице 9.

Таблица 9− План работы руководителя ООО «МелтонАвто»

Понедельник

09:30 – 10:30

«Планерка», текущее планирование работы на неделю

10:30-13:00

Распределение денежных средств для оплаты поставщикам

13:00-14:00

Обед

14:00-16:30

Заказ товара у поставщиков

16:30-18:00

Обработка поступивших счетов, принятие решений по оплате

Вторник

09:30-13:00

Сбор заказов

13:00-14:00

Обед

14:00-16:00

Работа по браку:

- контроль отправки в сервисный центр;

- получение документов на компенсацию для компаний-поставщиков.

16:00-18:00

Решение общих вопросов по деятельности организации

Среда

09:30-13:00

Поиск новых клиентов

13:00-14:00

Обед

14:00-18:00

Поиску новых поставщиков, новых товарных позиций

Четверг

09:30-13:00

Заказ товара у поставщиков

13:00-14:00

Обед

14:00-16:00

Сбор заказов

16:00-18:00

Обработка поступивших счетов, принятие решений по оплате

Пятница

9:30-10:30

Распределение денежных средств для оплаты поставщикам

10:30-13:00

Тренинги для клиентов

13:00-14:00

Обед

14:00-16:00

Прием и обработка заказов

16:00-18:00

Решение общих вопросов, подведение итогов за неделю


Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных организации.

Исходя из вышеприведенного планирования возможно определить планирование затрат рабочего времени, функции руководителя в организации.

Директор «МелтонАвто»часто сам напрямую общается с поставщиками продукции, участвует в заключении договоров и проверке добросовестности заказчиков. В тоже время он не упускает возможности обговорить самостоятельно вопросы сотрудничества с наиболее крупными покупателями, готов идти им на встречу. Руководитель четко планирует свое рабочее время, распределяя работу с текущими документами в промежутки между встречами, совещаниями, приемами посетителей. Также он интересуется новшествами на рынке реализуемой продукции, старается быть в курсе наиболее удачных разработок. Он осуществляет четкий контроль за исполнением поручений. Использует в своем руководстве не только материальные, но и моральные методы стимулирования, т.е. работает по принципу: «стимулирование к действиям посредством оплаты труда эффективно только в первые полгода работы человека на новом месте, деле же без морального стимулирования не обойтись».

2.3 Влияние стиля руководства на результаты деятельности организации

Управление персоналом в ООО «МелтонАвто»осуществляется директором. В его компетенцию входит прием и увольнение сотрудников, повышение их квалификации, материальное и моральное стимулирование, контроль.

На первый взгляд может показаться, что фирмой управляет авторитарный руководитель, использующий жесткие методы руководства. Но на деле все не так. Директор ООО «МелтонАвто»− руководитель строгий, но справедливый, заинтересованный и в некотором роде демократичный. В фирме именно он является лидером, причем лидером не только формальным, но и неформальным, т.е. имеет авторитет у подчиненных. Он не боится расширять полномочия своих подчиненных, справедливо оценивает их успехи, умеет правильно реагировать на критику, крайне редко использует в работе метод принуждения – ему достаточно просьбы.

При определении стиля руководства предприятием несложно определить, что это демократический стиль или (если исходить из концепции Врума-Йотона) стиль «консультативно-групповой». В своей работе руководитель использует в основном экономические и социально-психологические методы и крайне редко организационно-распорядительные. Метод делегирования полномочий также имеет место в управлении.


В целом стиль руководителя в данной организации приближается к стилю как «соучаствующее управление». Вполне объективными причинами такого стиля руководства является в том числе, небольшой штатный состав организации. Отношения в организации между руководителем и сотрудниками балансируют между отношениями «на равных» и соблюдением субординации. Поддержанию такого стиля руководства способствуют следующие факторы:

  • участие в выставках реализуемой продукции не только руководителя, но и менеджеров;
  • развитие компетентности сотрудников в данной сфере услуг путем проведения тренингов, встреч со специалистами их компаний-поставщиков;
  • возможность внесения сотрудниками предложений по расширению ассортимента, номенклатуры товара и т.д.

Коллектив ООО «МелтонАвто»дружный и работоспособный, вместе работают, вместе борются с конфликтами и неудачами, вместе радуются победам. За пять лет полноценной работы предприятия они добились значительных успехов. И если в дальнейшие годы у руля ООО «МелтонАвто»будет продолжать стоять разумный, знающий, опытный лидер-руководитель фирме будет куда расти и развиваться.

Глава 3. Направление совершенствования управленческой деятельности и организации труда

Исследование, проведенное в предыдущих главах, дало основание утверждать, что методы управления являются важнейшим элементом осуществления управленческого процесса в любой организации. От правильного их выбора в той или иной ситуации зависит качество управленческой деятельности.

Теоретическое и эмпирическое исследование методов управления убеждают, что их совершенствование необходимо на современном этапе усложнения функций предпринимательства в экономике страны.

Исследование выявило ряд проблем в применении методов управления, которые касаются, прежде всего, недостаточно эффективного использования познавательных методов управления при выработке управленческих решений, и недооценки роли социально-психологических методов при регулировании взаимоотношений между участниками управленческого процесса [11, с. 5].

Совершенствование организационных методов управления в современный период должно идти по пути постоянного поиска оптимальной организационной структуры с четким определением функциональных обязанностей сотрудников, максимально возможного сокращения текучести кадров и повышения эффективности информационного обеспечения деятельности фирмы на основе технического переоснащения и внедрения современных информационных технологий.


Необходимо и постоянное совершенствование методов регулирования. Как показало исследование, административные методы по-прежнему являются определяющими в практике взаимоотношений руководитель −подчиненный. Но их применение должно строится с учетом ряда факторов, прежде всего, соблюдения правомочности и предоставления относительной инициативы нижестоящим объектам управления, а также учета социально-психологических особенностей ситуации и конкретного участника управленческих отношений [17, с. 197].

Нельзя забывать и о том, что экономические методы управления не имеют определяющий характер в деятельности предпринимательской фирмы, не стоит недооценивать их роль на современном этапе развития нашего общества. Необходим полный учет всех экономических факторов для определения объективной оценки труда сотрудников.

Отсутствие закрепленных документально показателей оценки эффективности работы персонала является важной проблемой; за что поощряют и штрафуют, в каком размере. Каждый начальник устанавливал «коэффициент личной эффективности» субъективно, на основе своих представлений о качествах и свойствах, которые достойны рассмотрения. Данные критерии не всегда доводятся до сотрудников, соответственно, не могут служить эффективным механизмом корректировки их производственного поведения.

Таким образом, в данной части мероприятий, в качестве основных положений должны быть введены новые и, главное, прозрачные принципы начисления заработной платы.

Кроме того, необходимо, чтобы сотрудники точно знали, сколько они получают, поэтому основные принципы начисления и распределения заработной платы среди сотрудников должны соответствовать следующим требования:

  • конкурентоспособность – способность организации привлекать и удерживать предпочтительных для них работников;
  • контроль исполнения – вознаградить работника за лучшее исполнение обязанностей, поддержать инициативу и качество работы;
  • мотивация и продуктивность – стимулировать работника к высокой производительности и общим результатам;
  • внутреннее равенство – обеспечивать такую структуру заработной платы, которая отражала бы различия между отдельными работами в соответствии с их относительной ценностью;
  • прибыльность – система должна быть рентабельной и соответствовать платежеспособности организации;
  • административная легкость – система поощрения должна быть легкой в использовании, контроле, объяснении и понимании.