Файл: Психологические особенности успешных руководителей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь [www.koob.ru]

Рисунок 5

Модель нововведения (второй вариант)

Новшество должно стать постоянной частью сознания личности

Процесс адаптации – усвоение новых знаний

Изменение установок

Заблокирование новых установок

Принуждение и убеждение на приобретение новых знаний

Разблокирование сложившихся установок

Модель нововведения

Начиная с 50-х годов двадцатого века выдвигалось множество концепций каким должен быть лидер. Единого мнения нет. Есть лишь повторяющийся набор качеств, которые должны быть присущи руководителю. На мой взгляд, руководителем может быть каждый человек, который задался целью и стремится к её выполнению.

____________________

Демидова Г.В. Управленческая психология. / Г.В. Демидова. – 2-е изд. – «Академия», 2010. – с.111

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная курсовая работа была посвящена изучению психологических особенностей успешных руководителей, а также стилям и способам руководства. На основе изучения учебных пособий и работ зарубежных и отечественных авторов я постаралась разобраться: кто же такой успешный руководитель? А также изучить эффективность используемых менеджерами стилей и способов руководства

Кроме таких качеств как: уверенность в себе, уравновешенность, требовательность, стрессоустойчивость, спо­собность к творческому решению задач (креативность), предпри­имчивость, коммуникабельность, ответственность, а также желание и стремление быть руководителем, успешный руководитель должен иметь склонность к организационной деятельности, самосовершенствованию, а так же обладать лидерскими способностями, вовремя использовать нужные качества и быть хорошим психологом.

После изучения стилей руководства, стало ясно, что рекомендовать один определенный стиль, который будет удачен, для всех сфер управления не сможет ни один из исследователей. Этот вопрос решает руководитель исходя из множества факторов присущих определенной организации.

Начиная с 50-х годов двадцатого века выдвигалось множество концепций каким должен быть лидер. Единого мнения нет. Есть лишь повторяющийся набор качеств, которые должны быть присущи руководителю. На мой взгляд, руководителем может быть каждый человек, который задался целью и стремится к её выполнению.


Считаю поставленные цели и задачи данной курсовой выполненными.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Демидова Г.В. Управленческая психология: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений / Г.В. Демидова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский цент «Академия», 2010.- 176 с.
  2. Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. – СПб.: Питер, 2011. – 432 с.: с ил. – (Серия «Мастера психологии»).
  3. Психологические приемы управленца /Дэвид ДЖ. Либерман; [пер. с англ. А.Калинина]. – М.: Эксмо, 2010. – 240с. – (Менеджмент – твоя работа).
  4. Психология менеджмента: практикум / Под. ред. проф. Г.С. Никифорова. – СПб.: Речь, 2010. – 535с.
  5. Одинцов А.А. Управленческая психология: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.А. Одинцов, О.В. Одинцова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»., 2010. – 256с.
  6. Шейнов В.П. Психология лидерства и власти. – М.: Ось – 89, 2008. – 608с.
  7. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – СПб.: Прайм Еврознак, 2006 – 672 с. [www.koob.ru]/