Файл: «Система органов исполнительной власти РФ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Правами Губернатора Ярославской области – высшего должностного лица Ярославской области наделяется гражданин Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации Ярославской областной Думой сроком на пять лет.

Права и обязанности Губернатора Ярославской области определены в главе 3 Закона Ярославской области «Устав Ярославской области» от 28 сентября 2010 года.

Губернатор Ярославской области в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения, которые обязательны для исполнения всеми находящимися на территории области органами государственной власти Ярославской области, а также государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

Для разрешения споров, возникающих между Губернатором Ярославской области и федеральными органами государственной власти, Ярославской областной Думой, органами местного самоуправления, могут создаваться на паритетной основе согласительные комиссии.

Правительство Ярославской области является высшим постоянно действующим органом исполнительной власти области. Правительство Ярославской области возглавляется высшим должностным лицом области – Губернатором Ярославской области[24].

В состав Правительства Ярославской области входит Председатель Правительства Ярославской области, состоящий из первого заместителя, заместителей, и иных членов Ярославской области.

Аппарат Губернатора Ярославской области осуществляет непосредственное обеспечение деятельности Губернатора Ярославской области и осуществляет установленные федеральным законодательством и законодательством области административные и организационно-распорядительные функции исполнительной власти области в соответствии с компетенциями, определяемыми Губернатором Ярославской области.

Деятельность Аппарата Губернатора Ярославской области обеспечивают комитеты, управления, департаменты, секретариаты в соответствии с положениями, утверждаемыми Губернатором Ярославской области.

Правительство Ярославской области обеспечивает реализацию Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Ярославской области, законов и иных нормативных правовых актов области.

Правительство Ярославской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.


Правительство Ярославской области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Ярославской области, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.

Правительство Ярославской области формирует территориальные органы исполнительной власти Ярославской области для реализации учрежденных федеральным законодательством и законодательством области функций исполнительной государственной власти Ярославской области в границах полномочий, устанавливаемых Губернатором Ярославской области.

Территориальные органы являются юридическими лицами.

Правительство Ярославской области формирует отраслевые органы исполнительной власти Ярославской области для исполнения, установленных федеральным законодательством и законодательством области функций исполнительной государственной власти области в конкретных отраслях и видах деятельности.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации на территории Ярославской области действуют территориальные органы, сформированные федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий.

Таким образом, в систему исполнительных органов Ярославской области, как субъекта Российской Федерации, входят: губернатор Ярославской области – высшее должностное лицо Ярославской области, возглавляет высший исполнительный орган государственной власти области – Правительство Ярославской области (постоянно действующий орган исполнительной власти области).

Заключение

На основе всего сказанного в заключении можно утвердить что, исполнительная власть в России, исходя из Конституции РФ является самостоятельной ветвью государственной власти, у которой основное назначение это выполнение актов законодательной власти и других нормативно-правовых актов. А именно выполнять регулятивную управленческую, нормотворческую, оперативно-исполнительную, юрисдикционную функции, а также соблюдения и защиты прав человека и гражданина.

Исполнительная власть наделена следующими признаками, такие как:

1. Является самостоятельной частью единой государственной власти РФ;

2. Самостоятельная в функциональном и компетенционном значении;

3. Осуществление в общегосударственном масштабе и в качестве специфической государственной функции правоприменительного (правоисполнительного) характера;


4. Олицетворение в деятельности специальных субъектов, утвержденных исполнительной компетенцией;

5. Организация и осуществление на началах федерализма.

Деятельность Органов исполнительной власти носит исполнительную и законодательную функции. Исполняют акты представительных органов государственной власти, указы Президента Российской Федерации, организуют выполнение этих актов или своими приказами обеспечивают их выполнение.

Также органы исполнительной власти делятся по территориям деятельности на федеральные и субъектов РФ.

Структура федеральных органов исполнительной власти призвана обеспечить осуществление норм Конституции РФ по предметам исключительного ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения РФ и ее субъектов.

Структура федеральных органов исполнительной власти состоит из Правительства РФ и аппарата состоящий из федеральных министерств, федеральных агентств, федеральных служб.

Исследуемый в работе анализ сформировавшийся на данный период времени системы федеральных органов исполнительной власти, позволяет нам сделать заключение, о наличии отдельных дискуссионных моментов в ее организации и правовом регулировании, которые требуют дальнейшего исследования с целью нахождения более оптимальной структуры аппарата управления.

Исполнительная власть в субъектах РФ организуется и функционирует на конституционных основах. Каждый субъект Федерации самостоятельно предопределяет тот набор нормативных правовых актов, которые будут регулировать организацию и функционирование его системы исполнительной власти.

В перечни исполнительных органов государственной власти, имеющиеся в областях и краях, которые закреплены законами или актами высшего исполнительного органа, заключается в составе:

  1. Высшее должностное лицо субъекта Федерации;
  2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Федерации;
  3. Центральные органы исполнительной власти специальной компетенции;
  4. Территориальные органы исполнительной власти общей и специальной компетенции;
  5. Структурные подразделения органов исполнительной власти и отдельные государственные должности руководителей органов исполнительной власти.

Также сделав некоторое заключение о органах исполнительной власти Ярославской области, можно выделить:

  1. Губернатор Ярославской области является высшим должностным лицом Ярославской области, руководит на принципах единоначалия
  2. Высшим исполнительным органом Ярославской области является Правительство Ярославской области.
  3. Состав Правительства Ярославской области состоит из Председателя Правительства Ярославской области, который состоит из первого заместителя, заместителей, и иных членов Ярославской области.

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) [Текст]: офиц. текст. – М.: Юстицинформ, 2014. – 17 с.
  2. О Правительстве Российской Федерации [Текст]: федер. конституционный закон [принят 17.12.1997 № 2-ФКЗ: по состоянию на 07.05.2013] // Собр. законодательства РФ. – 1997. – № 51. – Ст. 5712.
  3. О Федеральной службе безопасности [Текст]: федер. закон [принят 03.04.1995 № 40-ФЗ: по состоянию на 21.12.2013] // Собр. законодательства РФ. – 1995. – №15. – Ст. 1269.
  4. О международных договорах Российской Федерации [Текст]: федер. закон [принят 15.07.1995 № 101-ФЗ: по состоянию на 25.12.2012] // Собр. законодательства РФ. – 1995. – № 29. – Ст. 2757.
  5. Об обороне [Текст]: федер. закон [принят 31.05.1996 № 61-ФЗ: по состоянию на 03.02.2014] // Собр. законодательства РФ. – 1996. – № 23. – Ст. 2750.
  6. О воинской обязанности и военной службе [Текст]: федер. закон [принят 28.03.1998 № 53-ФЗ: по состоянию на 25.11.2013] // Собр. законодательства РФ. – 1998. – № 13. – Ст. 1475.
  7. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст]: федер. закон [принят 06.10.2003 № 131-ФЗ: по состоянию на 28.12.2013] // Собр. законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
  8. О полиции [Текст]: федер. закон [принят 07.02.2011 № 3-ФЗ: по состоянию на 03.02.2014] // Собр. законодательства РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 900.
  9. О лицензировании отдельных видов деятельности [Текст]: федер. закон [принят 04.05.2011 № 99-ФЗ: по состоянию на 02.07.2013] // Собр. законодательства РФ. – 2011. – № 19. – Ст. 2716.
  10. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти [Текст]: указ Президента РФ [принят 09.03.2004 № 314: по состоянию на 22.06.2010] // Собр. законодательства РФ. – 2004. – № 11. – Ст. 945.
  11. Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации [Текст]: указ Президента РФ [принят 11 июля 2004 г. № 870] // Собр. законодательства РФ. – 2004. – № 28. – Ст. 2883.
  12. Устав Ярославской области [Электронный ресурс]: закон Ярославской области [принят от 28.09.2010] // Справочная система ГАРАНТ, 2014.
  13. О высшем органе исполнительной власти Ярославской области – Правительство Ярославской области [Электронный ресурс]: Постановление Губернатора Ярославской области [принято 06.11.2008 ] // Справочная система ГАРАНТ, 2014.
  14. Алексеева, А. Президент утвердил переворот в правительстве [Текст] / А. Алексеева // Государство и право. – 2004. – № 10. – С. 13-15.
  15. Бачило, И.Л. Еще раз о сути административной реформы в России [Текст] / И.Л. Бачило // История становления и современное состояние исполнительной власти в России. – М.: Новая Правовая культура, 2008. – 132 с.
  16. Бобылев, А.Н. Исполнительная власть в России. Теория и практика ее осуществления [Текст] / А.Н. Бобылев, Н.Г. Горшкова, В.И. Ивакин. – М.: Норма, 2009. – 244 с.
  17. Вайпан, В.А. Проблемы государственной регистрации и опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти [Текст] / В.А. Вайпан // Право и экономика. – 2014. – № 1. – С. 4-15.
  18. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: учебник [Текст] / А.Б. Венгеров. – М.: Новый Юрист, 2012. – 528 с.
  19. Вишняков, В.Г. Административная реформа в России: от кризиса государственного управления к эффективному государству [Текст] / В.Г. Вишняков // Журнал российского права. – 2003. – № 10. – С. 16-19.
  20. Габричидзе, Б.Н. Конституционное право современной России: учебник [Текст] / Б.Н. Габричидзе, Б.П. Елисеев, А.Г. Чернявский. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2007. – 416 с.
  21. Гусева, Т.А. Новая система и структура органов исполнительной власти: справ.-учеб. пособие [Текст] / Т.А. Гусева, Л.Е. Чапкевич. – М.: Волтерс Клувер, 2005. – 126 с.
  22. Еремина, О.Ю. Качество и доступность государственных услуг в социальной сфере как показатель эффективности деятельности органов исполнительной власти [Текст] / О.Ю. Еремина // Журнал российского права. – 2014. – № 1. – С. 67-77.
  23. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития [Текст] / отв. ред. И.Л. Бачило. – М.: Юристъ, 2006. – 186 с.
  24. История становления и современное состояние исполнительной власти в России [Текст] / отв. ред. Н.Ю. Хаманева. – М.: Норма, 2009. – 254 с.
  25. Калинина, Л.А. К вопросу о функциях исполнительной власти [Текст] / Л.А. Калинина // История становления и современное состояние исполнительной власти в России. – М.: Новая Правовая культура, 2009. – 464 с.
  26. Козлова, Е.И. Конституционное право России: учебник [Текст] / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. – М.: Юристъ, 2011. – 585 с.
  27. Комментарий к ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» [Текст] / под ред. Г.В. Атаманчук. – М.: Юристъ, 2011. 326 с.
  28. Кравчук, А.М. От концепции надлежащего государственного управления к практике административного правотворчества федеральных органов исполнительной власти [Текст] / А.М. Кравчук // Административное и муниципальное право. – 2013. – № 11. – С. 1039-1044.
  29. Старилов, Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. I: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты [Текст] / Ю.Н.Старилов. – М.: Норма, 2006. – 512 с.
  30. Хаманева, Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития [Текст] / Н.Ю. Хаманева. – М.: Новая Правовая культура, 2009. – 312 с.
  31. Чиркин, В.Е. Президент и исполнительная власть в системе разделения властей: реалии современной России [Текст] / В.Е. Чиркин // История становления и современное состояние исполнительной власти в России. – М.: Новая Правовая культура, 2003. – 464 с.
  32. Размещено на

  1. Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития. М.: Новая Правовая культура, 2009. С. 13.

  2. История становления и современное состояние исполнительной власти в России / отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М., 2009. С. 54.

  3. История становления и состояние исполнительной власти / отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М., 2009. С. 78.

  4. Атаманчук Г.В. Управление: социальная ценность и эффективность. М., 2005. С. 19, 23.

  5. Бобылев А.Н., Горшкова Н.Г., Ивакин В.И. Исполнительная власть в России. Теория и практика ее осуществления. М., 2003. С. 71.

  6. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / отв. ред. И.Л. Бачило. М.: Юристъ, 1998. С. 161-172.

  7. Комментарий к ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» / под ред. Г.В. Атаманчук. М., 2011. С. 4.

  8. Там же. С. 5.

  9. Российское законодательство: проблемы и перспективы. М., 2011. С. 151-152.

  10. О Правительстве Российской Федерации: федер. конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 07.05.2013) // Собр. законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.

  11. Российское законодательство: проблемы и перспективы. М., 2011. С. 152-153.

  12. Комментарий к ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» / под ред. Г.В. Атаманчук. М., 2011. С. 7-8.

  13. О Федеральной службе безопасности: федер. закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ (ред. от 21.12.2013) // Собр. законодательства РФ. 1995. №15. Ст. 1269.

  14. В настоящее время Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 870 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» статус министра подтвержден в отношении директора Федеральной службы безопасности // Собр. законодательства РФ. 2004. № 28. Ст. 2883.

  15. О лицензировании отдельных видов деятельности: федер. закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // Собр. законодательства РФ. 2011. № 19. Ст. 2716.

  16. Об обороне: федер. закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ (ред. от 03.02.2014) // Собр. законодательства РФ. 1996. № 23. Ст. 2750.

  17. О воинской обязанности и военной службе: федер. закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 25.11.2013) // Собр. законодательства РФ. 1998. № 13. Ст. 1475.

  18. О полиции: федер. закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 03.02.2014) // Собр. законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900.

  19. По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации: пост. Конституционного Суда РФ от 27.01.1999 № 2-П // Собр. законодательства РФ. 1999. № 6. Ст. 866.

  20. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314

    (ред. от 22.06.2010) // Собр. законодательства РФ. 2004. № 11. Ст. 945.

  21. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собр. законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.

  22. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. I: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. М., 2006. С. 79.

  23. Устав Ярославской области: закон Ярославской области от 28.09.2010 № ст.45 // Справочная система ГАРАНТ, 2014.

  24. Ст. 46 Закона Ярославской области «Устав Ярославской области» от 28 сентября 2010 года// Справочная система ГАРАНТ, 2014.