Файл: «Субъекты малого предпринимательства.».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Понятие субъектов малого предпринимательства, нормативное регулирование и особенности ведения и учета малыми предприятиям

1.1. Понятие и виды субъектов предпринимательского права 

1.2. Классификация субъектов малого предпринимательства права по различным признакам

Глава 2. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства и прекращение деятельности 

2.1. Государственная регистрация и прекращение деятельности индивидуального предпринимателя 

2.2. Государственная регистрация юридического лица и формы прекращения юридического лица

2.3. Причины, тормозящие развитие субъектов малого предпринимательства 

3. Система налогообложения субъектов малого предпринимательства

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

В качестве субъектов предпринимательских правоотношений могут выступать: физические лица и юридические лица.

Для того, чтобы физическое лицо стало субъектом гражданских правоотношений, необходимо чтобы оно обладало правоспособностью и дееспособностью.

Согласно ст. 17 Гражданского кодекса РФ гражданская правоспособность – это способность иметь гражданские права и нести обязанности. Гражданская правоспособность признается в равной мере за всеми гражданами. Правоспособность – это общая предпосылка для возникновения субъективных прав и обязанностей. [1]

Развитие субъектов малого предпринимательства играет незаменимую роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного производства страны. Оно является основой инновационного, продуктивного характера экономики. Чем больше хозяйствующих субъектов имеют возможность проявить свою инициативу и творческие способности, тем меньше разрыв между потенциальными и фактическими результатами развития. Предпринимательство обеспечивает освоение новых перспективных производств, способствует развитию конкуренции, а также увеличению "открытости" национальной экономики, развитию ввоза и вывоза капитала. Малое предпринимательство создает механизмы координации, выработки стратегии развития через рынок и конкуренцию, связи между хозяйствующими субъектами.


От успеха отдельных предприятий зависит объем создаваемого валового национального продукта, социально-экономическое развитие общества, степень удовлетворенности в материальных и духовных благах населения страны. Предприятие как самостоятельная хозяйственная единица владеет правами юридического лица, то есть оно имеет право свободного распоряжения имуществом, получать кредит, входить в договорные отношения с другими предприятиями. Оно имеет свободный расчетный счет в банке, где находятся денежные средства, которые используются для расчетов с другими предприятиями, на зарплату. Для малого предпринимательства оптимальными являются такие размеры, которые обеспечивают наиболее благоприятные условия для использования достижений науки и техники при минимальных издержках производства и при этом достигается эффективное производство высококачественной продукции.

Развитие малого предпринимательства решает ряд проблем, в том числе, снижения уровня безработицы, повышения конкурентоспособности страны, переход от сырьевой направленности отечественной экономики, увеличение доли отечественных продуктов в структуре потребления, эффективное использование нематериальных ресурсов, индивидуальных хозяйств, частная собственность, свобода экономической деятельности ,географически неравномерного распределения предпринимательства в регионах страны.

Социально-экономическое значение предпринимательства возрастает в силу того, что оно придает экономике гибкость, способствует привлечению финансовых и производственных ресурсов населения; несет в себе антимонопольный потенциал; создает предпосылки для прорыва по ряду направлений научно-технического прогресса; во многом решает проблемы занятости и другие

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в первую очередь объективно значительной ролью малого предпринимательства в современной социально ориентированной рыночной экономике, переход к которой является главным вектором разворачиваемой в России радикальной реформы. Малое предпринимательство - это существенная составляющая цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма. Этот предпринимательский уклад придает рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, служит серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства.


Значимость изучения проблематики малого предпринимательства усиливается тем, что именно малому бизнесу, пожалуй, менее всего повезло в отношении государственной и иной поддержки. Недооценка малого предпринимательства, игнорирование его экономических и социальных возможностей могут быть квалифицированы как крупный, стратегический просчет, чреватый многочисленными народнохозяйственными негативами, усугублением кризиса российской экономики в целом. Без поддержки государства малый бизнес не всегда способен успешно противостоять в конкурентной борьбе крупному капиталу, отстаивать свои политические, экономические и социальные интересы.

Потенциал малых предприятий остается нереализованным. Существуют серьезные экономические и административные барьеры для выхода новых предприятий на рынок и развития их деятельности. Все большее количество малых предприятий вынуждены из-за несовершенства российского законодательства «уходить в тень». По некоторым экспертным оценкам, к теневой экономике в той или иной степени причастны до 90% малых предприятий. Это открывает безграничные возможности для коррупции, наиболее массовой жертвой которой на местном уровне является представитель малого бизнеса. Мелкий собственник не имеет каких - либо существенных преимуществ в кредитно-финансовой и в налоговой системах, в таможенной защите, испытывает значительные препятствия в развитии бизнеса, действует в необычайно сложных для выживания условиях. Для представителя малого предпринимательства становится невыгодной какая - либо предпринимательская деятельность в сфере производства, и в большей мере он стремится утвердиться в торговле и посредничестве, а ведь именно перелив капитала из сферы обращения в сферу производства так необходим сейчас для российской экономики.

Основной целью данной курсовой является рассмотрение правового положения субъектов малого предпринимательства, правового положения рынка.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

1. Дать понятие субъектов малого предпринимательства. Виды субъектов предпринимательского права.

2. Классификация субъектов малого предпринимательства права по различным признакам.

3. Изучить порядок государственной регистрации субъектов малого предпринимательства и прекращение деятельности.

4. Понять причины, тормозящие развитие субъектов малого предпринимательства и определить пути решения

5. Изучить система налогообложения субъектов малого предпринимательства.


При написании курсовой работы были использованы труды ведущих зарубежных и отечественных авторов, правовая литература и законодательства посвященных теме курсовой работы.

 Предмет исследования - субъекты малого предпринимательства.

Первая глава " Понятие субъектов малого предпринимательства, нормативное регулирование и особенности ведения и учета малыми предприятиям " раскрывает сущность, понятие и значение малой предпринимательской деятельности, нормативное регулирование и особенности правовую основу ее регулирования. Классификация субъектов малого предпринимательства права по различным признакам.

Вторая глава «Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства и прекращение деятельности», дается порядок регистрации и прекращения деятельности субъектов малого предпринимательства. Раскрывается проблемы и их решение.

В третьей главе "Система налогообложения и ответственность индивидуальных предпринимателей" рассмотрены вопросы налогообложения, а также меры ответственности индивидуальных предпринимателей.

Работа базируется на изучении и анализе Конституции Российской Федерации, Гражданского Кодекса РФ, Трудового Кодекса РФ, налогового кодекса РФ, Законов РФ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», «Об валютном регулировании и валютном контроле», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О несостоятельности(банкротстве)», «О гражданстве РФ», «Защиты прав потребителя» и других нормативно-правовых актов, а также на научной и учебной литературе.

1. Понятие субъектов малого предпринимательства, нормативное регулирование и особенности ведения и учета малыми предприятиям

1.1. Понятие, признаки субъектов предпринимательского права

Субъекты предпринимательского права – это граждане-предприниматели, коммерческие и некоммерческие юридические лица, государство, муниципальные образования. Субъекты предпринимательского права могут длительное время не вступать ни в какие правоотношения, в том числе и предпринимательские. Однако, вступив в предпринимательские правоотношения, субъект становиться субъектом предпринимательского правоотношения. Т.е. субъекты предпринимательских правоотношений – это конкретные участники, стороны правоотношения, наделённые субъективными правами и юридическими обязанностями в сфере хозяйствования.

Определение понятия «субъект малого предпринимательства» приведено в пункте 1 статьи 3 Закона №88-ФЗ:


«Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

в промышленности - 100 человек;

в строительстве - 100 человек;

на транспорте - 100 человек;

в сельском хозяйстве - 60 человек;

в научно-технической сфере - 60 человек;

в оптовой торговле - 50 человек;

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;

в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица». [2]

Таким образом, из положений статьи 3 Закона №88-ФЗ следует: для того чтобы организация считалась субъектом малого предпринимательства, можно отметить следующие особенности и условия:

-   организация должна быть только коммерческой;

-   доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном капитале организации не должна превышать 25 %;

-   доля в уставном капитале, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, также не должна превышать 25 %;

-   средняя численность работников за отчетный период, не должна превышать допустимую среднюю численность для соответствующего вида деятельности.

Если организация не будет соответствовать хотя бы одному из вышеперечисленных условий, она не может быть признана субъектом малого предпринимательства.

Если малое предприятие осуществляет несколько видов деятельности (многопрофильное), то оно относится к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли (пункт 1 статьи 3 №88-ФЗ).

Физические лицами в гражданском законодательстве признаются как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане, а также лица без гражданства. Иностранным гражданином в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» считается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; а лицом без гражданства считается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином считается лицо, получившее разрешение на временное проживание, постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином - лицо, получившее вид на жительство. [2]