Файл: Практическая работа 2 Характеристика детского коллектива (8 класс) Характеристика класса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2
Характеристика детского коллектива (8 класс)
Характеристика класса
Количество уч-ся, количество мальчиков, девочек, возраст уч-ся количество из неполных семей, количество учащихся с ослабленным здоровьем.
В 8 классе обучается 20 человек: 12 девочек и 8 мальчиков. Десять обучающаяся 2009 года рождения, 10 обучающихся - 2010 года рождения
По состоянию физического развития все учащиеся принадлежит к основной группе.
Все учащиеся воспитываются в полных семьях.
2 учащихся воспитываются в многодетной семье.
В большинстве семей отношения между родителями и детьми ровные, родители проявляют заинтересованность, беспокойство. В классе нет семей, в которых родители полностью не контролируют воспитание и учёбу, отдалены от школы.
Структура класса – какие микрогруппы существуют в классе, по каким основаниям происходит деление на микрогруппы, какие отношения складываются между микрогруппами в классе.
Отношения в классном коллективе можно охарактеризовать как дружеские, тёплые, доверительные. Условно можно разделить класс на 2 микрогруппы: девочки и мальчики. Отношения между девочками и мальчиками ровные, дружеские. Между девочками бывают недопонимания и конфликты. Но девочки умеют налаживать взаимоотношения самостоятельно.
Кто является лидерами в классе, их краткая характеристика, входят ли они в официальную структуру класса.
Лидером в классе является ... общительная, уверенная в себе, спокойная, воспитанная, достаточно сдержанная и немногословная, отзывчивая девочка. Именно её мнение и инициатива всегда поддерживается одноклассниками.
Кто является «отверженными в классе, их краткая характеристика, причины их положения.
«Отверженных» детей в классе нет.
Каков характер взаимоотношений класса с другими классами школы – параллельными, младшими, старшими.
Взаимоотношения 8 класса с другими классами хорошие. Младшие школьники тянутся к ним. Те в свою очередь с заботой и вниманием относятся к ученикам начальной школы. Со старшеклассниками также отношения дружеские, приятельские.
В каких официальных школьных и внешкольных объединениях (кружках, секциях, клубах, и т. д.) участвуют ребята.
Все ребята с интересом и удовольствием участвуют в школьном кружке «Музейное дело».
В какие неформальные группы вне школы входят учащиеся класса.
В неформальные группы вне школы учащиеся класса не входят.
Какие нормы и ценности существуют в классе.
В классе преобладают нравственные ценности, дети гуманны и поведение у них хорошее. Соблюдаются моральные нормы общества.
Каковы традиции, ритуалы, символика, сленг класса.
Среди традиций класса можно отметить помощь школе в подготовке праздников и мероприятий, проведение праздников и мероприятий в классе, дарение подарков друг другу, выезд всем классом на экскурсии, участие в благотворительных акциях.
Девиз класса: «Нам жизнь дана на добрые дела!»
Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе.
В целом 8 класс неконфликтный. Конфликты случаются крайне редко. Они незначительны и легко устранимы.
Какие виды деятельности предпочитают в классе.
Предпочтение восьмиклассники отдают спортивной деятельности. Но с удовольствием занимаются совместной творческой деятельностью.
Каковы мотивы участия школьников в деятельности класса.
В деятельности класса ребята стараются проявить активность и показать хороший результат.
Отношение класса к учебной деятельности в школе.
Ученики 8 класса демонстрируют достаточно ответственное отношение к учебной деятельности в школе. Однако иногда ребят нужно мотивировать и стимулировать.
Отношение класса к внеучебной деятельности, осознаёт ли класс себя единым целым.
К внеучебной деятельности ребята также относятся ответственно с полным осознанием класса как единого целого.
Сформирован ли коллектив в классе, на какой стадии формирования находится.
Мной, как классным руководителем, постоянно ведётся работа по сплочению коллектива. Я неустанно повторяю ребятам, что в нашем классе должно быть комфортно всем и что равнодушие убивает.
«Кодекс воспитателя» на тему
«Мои профессиональные установки педагога-воспитателя»
В моем понимании, быть современным классным руководителем значит быть лидером. Ведь время не стоит на месте, вместе со всем миров дети все глубже внедряются в современные технологии (гаджеты, компьютеры) и вместе с этим требуют намного больше от программы обучения. Им нужно не просто слушать лекции преподавателя, а принимать активное участие в обсуждении, изучаемых вопросов. Естественно намного интереснее смотреть лекцию на ярком экране, с сопровождением музыки и яркими картинками. Эти рассуждения ведут к тому, что современный классный руководитель должен уметь
пользоваться Интернетом и классным оборудованием, чтобы его урок нравился детям и был интересным, а информация, которую доносит преподаватель легко усваивалась.
Но умение пользоваться оборудованием 21 века далеко не все, что должно присутствовать в современном классном руководителе. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший классный руководитель любит не только свой предмет, но и весь свой класс. Он должен видеть на сквозь и подбирать ключ к каждому ученику, поддерживать, если что-то не получается и поощрять, если ученик делает успехи. Михаил Аркадьевич Светлов говорил: «Настоящий учитель – это не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе быть самим собой».
Современный классный руководитель должен помнить о том, что в его классе должны присутствовать дружба и забота. Хорошие отношения в классе и с учителем вдохновляют ребенка на новые подвиги. Но и конечно же следует не забывать об учительской строгости, ведь ученики должны видеть в преподавателе не только наставника, но и авторитетную личность.
Также необходимо помнить об ответственности, дисциплинированности, организованности и умении поставить цель. Без этих качеств современный классный руководитель не может быть профессиональным.
Доброжелательное отношение к людям вообще и к детям в особенности – это основа для возможностей развития способностей у обучающихся у тебя ребят, а способность увидеть проблему с позиции ребенка всегда поможет в трудной ситуации.
Улыбайся детям, уважай родителей, учись у профессионалов!