Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (ИП Самовский).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Последним этапом в организации стадий жизненного цикла ИП, является стадия «Стабилизации» (2017-2018 гг.).

ИП «Самовский», на данный момент времени находится непосредственно на данной стадии. Данная стадия является первой стадией в процессе старения жизненного цикла организации.

На этом этапе рентабельность продаж 2017 г. по отношению к 2016 г. сократилась на 1,67%, но вместе с этим в 2017 г. наблюдался рост на 1,76% по отношению к 2016 г.

Выручка от продаж в рассматриваемый период увеличилась на 105,4%, но вместе с тем возросла себестоимость продаж на 102,6%.

Данная стадия представляет собой сокращение инноваций и потерю творческого духа, которые и приводили ИП «Самовский» к расцвету.

Как только уменьшается гибкость, организация становится зрелой. Она по-прежнему ориентирована на результат и хорошо организована и управляема, однако в ней возникает меньше конфликтов, чем на предыдущих этапах. Достигнутая стабильная позиция на рынке вызывает чувство безопасности, что может быть безосновательным в длительной перспективе. Возвратность инвестиций становится доминирующим индикатором выполнения планов, а различного рода количественные показатели вытесняют гибкое концептуальное мышление.

В связи с вышеизложенным особенно актуальным является выбор эффективных методов управления персоналом на всех жизненных циклах предприятия. Не стоит забывать, что, правильно организованная работа сотрудников работников, при использовании оптимальной системы контроля за их деятельностью, способствует повышению конкурентоспособности предприятия.

При разработке системы управления организацией необходимо учитывать те задачи которые решает предприятие на различных стадиях своего жизненного цикла.

Как правило жизненный цикл предприятия включает четыре основные стадии [2]:

Стадия формирования. На первом этапе организация определяет основной продукт своей деятельности и методы его продвижения на рынке.

Стадия интенсивного роста. На этой стадии развития организация растет, увеличивается объем реализации, численность персонала и направлений деятельности.

Стадия стабилизации. На эту стадию предприятие переходит когда ему удается закрепить свои позиции на рынке и стабилизировать источники дохода.

Стадия спада (кризис). Данная стадия характеризуется снижением уровня деловой активности предприятия и повышением вероятности ликвидации организации. На каждой из стадий перед руководством возникает ряд задач, в соответствии с которым организуется дальнейшая деятельность предприятия [3, с. 77].


На стадии формирования организации основной задачей руководства является сформировать портфель заказов, клиентскую базу и определить основное направление дальнейшего развития предприятия. При работе с персоналом на данной стадии необходимо уделить особое внимание выделению стандартных функций и компетенций персонала. При этом возможно использовать такие средства развития персонала как: обучение на рабочем месте, производственные совещания и работа в группах.

При переходе на стадию интенсивного роста руководителям предприятия необходимо сохранить управление фирмой, при постоянном росте структуры. На данном этапе необходимо формировать у сотрудников навыки профессионального менеджмента в рамках действующей миссии организации, применения методов регулярного менеджмента (бюджетирование, делегирование полномочий и пр.). На данной стадии для развития персонала целесообразно применять метод наставничества, обучение новых сотрудников на рабочем месте, применение системы адаптации сотрудников, приглашение внешних экспертов и консультантов

На стадии стабилизации предприятию необходимо повышать эффективность бизнес-процессов, сократить издержки, повысить способность предприятия адаптироваться к изменениям внешней среды. На данном этапе при работе с сотрудниками необходимо уделять особое внимание повышению эффективности их деятельности.

В связи с этим необходимо выявлять и приумножать лучший производственный опыт, регулярно повышать квалификационный уровень сотрудников.

Для реализации данных мероприятий на базе предприятия создается учебный центр, формируется штат внутренних тренеров и консультантов, разрабатываются программы регулярного внутреннего обучения и развития, внедряются инструменты управления карьерой и развитием работников.

При переходе на стадию спада (кризиса) предприятие вынуждено искать новые пути развития предприятия, разрабатывать новые продукты, определять новые виды деятельности и выходить на новые рынки, чтобы не допустить ликвидации организации. При работе с персоналом необходимо отказаться от устаревшего и неэффективного производственного опыта, развивать инновационное мышление для создания новых продуктов, формировать новых производственных навыков. При этом возможно использовать такие средства развития персонала как: инновационные сессии и тренинги, междисциплинарные команды систему грантов или целевых соглашений с работниками.

Таким образом, система управления организацией на всех этапах жизненного цикла является сложной и динамичной. Значительное влияние на ее составные части оказывают те стадии жизненного цикла организации на которых она находится. Задачи, которые вынуждено решать руководство организации на этих стадиях, определяют направления развития персонала и инструментарий для их реализации.


2.3. Разработка мероприятий по совершенствованию управлением организацией

Успех ИП напрямую зависит от принципов, которые определяются в целях стратегического уровня и формируются в задачах оперативного уровня, способствующих выполнению этих целей.

По анализу деятельности, основанную на матрице Бостонской консалтинговой группы, можно сказать, что компания занимает позицию на рынке в образе «Трудны ребенок». Такая позиция определяется низкой долей рынка в рекламной отрасли, поэтому рекламодатель не выделяет услуги ИП и дает предпочтение услугам прямых конкурентов, занимающих лидирующее положение на рынке. В отношении «трудного ребенка» возможно, применить стратегии развития – продвижение с максимально активным вливанием в услуги, что приведет возможные превращение в образ «Звезды» или отказ от инвестирования и превращением в образ «собаки». Поэтому необходимо разработать стратегию развития, при которой возможно превратить образ «трудного ребенка» в образ «звезды».

Всякая правильная и полноценно работающая схема должна предложить формальные критерии оценки своей деятельности и практичности. Для оценки рыночного цикла услуги необходимо рассмотреть факторы, которые отображены в таблице 10 [34, c.201].

Таблица 10 – Оценка цикла рекламных услуг ИП

Наименование

Объем получаемой прибыли

Объем

рекламных вложений

Конкуренты

Аналоги и

подделки

«Трудный ребенок»

До

10% себестоимости

от

10-20% от

себестоимости

Отсутствуют

В виде идей

«Звезда»

До

10-50% от себестоимости

15-30%

от себестоимости

Мало от 1 до 3

Очень мало

«Дойная корова»

Более

50% от себестоимости

Около 10% от

себестоимости

Много 10-15

Много вплоть

до

полного

повторения

ассортимента

«Собака»

Отсутствует

Около 15% от себестоимости

Очень

много более 15

Преобладают

или затраты над

оригинальными

изделиями


Услуги ИП могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержания роста.

  • ИП стоит обратить внимании на:
  • Увеличение доли рынка;
  • Параметрах конкурентоспособности;
  • Усиление продвижения услуг;
  • Поиске новых каналов распределения;
  • Корректировке ценовой политики;

Для успешной работы на рынке рекламных услуг, ИП Самовский предполагает использовать стратегию маркетинга, которая основана на анализе SWOT ИП , маркетинговых исследований и сегментации рынка. Стратегия развития ИП должна исходить из политики:

Товарная политика

Политика заключается на удовлетворение потребности покупателя в услуге. Товарная политика разрабатывается с учетом спроса и потребностей покупателей, возможностей производства, наличия аналогов товаров на рынке и других факторов.

Для оценки ценовой политики ИП, сравним аналогичные ИП , представляющие рекламные услуги в городе. Результаты отображены в таблице 11.

Таблица 11 – Оценка товарной политики ИП

Качество

Скорость

Создание

новых услуг

Разнообразие

Услуг

ИП Самовский

Высокое

Зависит от

сложности

Возможна

Среднее

ООО «Автор»

наивысшее

Высокая

Возможна

Разнообразный

ассортимент

ООО «Яргрупп»

Высокое

Зависит от

сложности

Возможна

Среднее

ООО «Вектор»

Высокое

Высокая

Возможна

Разнообразный

ассортимент

ООО «Идея»

наивысшее

Высокая

Возможна

Разнообразный

ассортимент

ООО «Экспресс - реклама»

Высокое

Высокая

Разработанная система

Низкий спектр

ООО «Диамант»

Высокое

Высокая

Отсутствует

Среднее

ООО «Фелица»

Высокое

Зависит от сложности

Отсутствует

Низкий спектр


Оценка товарной политики показала, что компания находится в сложной ситуации среди анализируемых компаний.

Для исправления текущего положения необходимо:

  1. Периодически проводить исследования рынка услуг, возможности расширения ассортимента, предпочтения и востребованности рекламодателей в услугах.
  2. Провести поиск поставщиков услуг мастерских и компаний по наружной рекламе, что также приведет к возможному сокращению расходов.
  3. Обращать внимание на двух видов качества услуг: реальное и воспринимаемое.
  4. Разработать стимулирующую программу мотивации для сотрудников.

Компания стремиться предложить услуги, максимально соответствующие текущим запросам рекламодателей. Придание ИП своего стиля в реализации и высоком качестве, приведет к узнаваемости и более прочной позиций на рынке.

Для стимуляции работников необходимо распределить нагрузку на сотрудников по выполнению услуг, стимулировать за выполнение плана бонусами и премиями. Это повысит заинтересованность в выпускаемом качестве услуги, точности исполнения, следовательно, и рекламодатели будут в наибольшей степени довольны.

Таким образом, основными мероприятиями для повышения деятельности ИП на всех стадиях жизненного цикла будет являться:

  1. Разработка ценовой политики ИП

Определение цены продукта зависит от восприятия его ценности, который должен способствовать максимизации прибыли.

Для оценки ценовой политики ИП , сравним по пятибалльной шкале цены аналогичных компаний, представляющие рекламные услуги в городе, результаты отображены в таблице 3.5, где:

1. Цена = себестоимости;

2. Цена ниже среднерыночной;

3. Среднерыночная цена на услугу;

4. Цена завышена;

5. Высокие расценки.

Таблица 12 – Оценка ценовой политики ИП

PR- услуги

Маркетинговые услуги

Реклама в

интернете

Наружная

реклама

ИП Самовский

3

4

4

3

ООО «Автор»

4

5

5

4

ООО «Яргрупп»

5

3

5

5

ООО «Вектор»

4

5

4

4

ООО «Идея»

5

5

4

3

ООО «Экспресс-реклама»

3

-

5

4

ООО «Диамант»

4

4

4

5

ООО «Фелица»

3

4

4

4