Файл: Роль мотивации в поведении организации (ООО «Ритейл Маркет»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы роли мотивации в поведении организации

1.1. Мотивация персонала: сущность, виды и основные понятия

1.2. Основные этапы деятельности по совершенствованию системы мотивации персонала

2. Анализ системы мотивации на примере туристической компании «Ритейл Маркет»

2.1. Общая характеристика туристической компании «Ритейл Маркет»

2.2. Система управления и мотивации в ООО «Ритейл Маркет»

2.3. Анализ состава, структуры и динамики персонала

2.4. Анализ используемых компанией систем мотивации сотрудников для ее эффективной работы

3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «Ритейл Маркет» с целью его эффективной работы

3.1. Разработка направлений по совершенствованию системы мотивации персонала ООО «Ритейл Маркет»

3.2. Мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала для эффективной работы ООО «Ритейл Маркет»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ТСТОЧНИКОВ

Таблица 11. Календарный план мероприятий по усовершенствованию организационной структуры ООО «Ритейл Маркет» на 2017 год

п/п

Мероприятие

Ответственный исполнитель

Срок реализации

1

Закрепление отдела производства и ценообразования за коммерческим департаментом

Коммерческий директор

III квартал 2017 года

2

Открытие вакансии директора по маркетингу, поиск подходящей кандидатуры

Специалист по подбору персонала

II квартал 2017 года

3

Организация PR-отдела

HR-директор

III квартал 2017 года

4

Открытие вакансии маркетолога, поиск подходящей кандидатуры

Специалист по подбору персонала

II квартал 2017 года

5

Открытие учебного центра

Исполнительный директор

III квартал 2017 года

6

Открытие вакансии руководителя учебного центра, поиск подходящей кандидатуры

Специалист по подбору персонала

II квартал 2017 года

7

Открытие вакансии тренинг-менеджеров, поиск подходящих кандидатур

Специалист по подбору персонала

II квартал 2017года

Ниже приведен календарный план мероприятий для разработки и реализации усовершенствования системы стимулирования персонала компании ООО «Ритейл Маркет» (Таблица 12).

Таблица 12. Календарный план разработки и реализации мероприятий по усовершенствованию системы стимулирования персонала ООО «Рилей Маркет» на 2017 год

п/п

Мероприятие

Ответственный исполнитель

Срок реализации

1

Разработка системы планирования персонала

HR-директор

II квартал 2017 года

2

Разработка программ отбора персонала

Тренинг-менеджер

III квартал 2017 года

3

Разработка программ аттестации для сотрудников

Тренинг-менеджер

III квартал 2017 года

4

Разработка системы планирования карьеры

HR-директор

IV квартал 2017 года

5

Разработка системы оценки деятельности персонала

Руководители подразделений

III квартал 2017 года

6

Подготовка и введение распоряжения об увеличении оклада для сотрудников

Инспектор по кадрам

III квартал 2017 года

7

Аренда спортивного зала

Исполнительный директор

IV квартал 2017 года

8

Аренда зала для боулинга

Исполнительный директор

с IV квартала 2017 года ежемесячно

9

Разработка комплексной системы обучения сотрудников

Руководитель учебного центра

III квартал 2017 года

10

Внедрение системы группового стимулирования для отдела продаж

Коммерческий директор

III квартал 2017 года

11

Подготовка и введение распоряжения об оплате отдыха для сотрудников

Инспектор по кадрам

II квартал 2017 года

12

Введение оплаты мобильной связи в размере 700 руб./мес. для сотрудников отдела продаж, развития, ЧВО, курьеров

Исполнительный директор

III квартал 2017 года

13

Введение в действие распоряжения об оплачиваемом выходном в счет дня рождения

Инспектор по кадрам

II квартал 2017 года


На рисунке 21 приведена схема проекта мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала ООО «Ритейл Маркет».

Комплекс мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала ООО «Ритейл Маркет»

Совершенствование организационной структуры ООО «Ритейл Маркет»

Устранение недостатков организации управления персоналом

Устранение причин динамики персонала

Устранение недостатков используемых систем стимулирования персонала

Передача отдела производства и ценообразования в подчинение коммерческого директора

Введение должности директора по маркетингу

Создание PR-отдела

Введение должности маркетолога

Введение должности руководителя учебного центра

Введение должности тренинг-менеджера

Разработка системы планирования персонала

Разработка системы оценки персонала

Разработка программ отбора персонала

Разработка программ аттестации персонала

Разработка системы планирования карьеры сотрудников

Разработка системы оценки деятельности персонала

Увеличение оклада сотрудников (на 3 т.руб.)

Введение процента от оборота за сезон для сотрудников отдела продаж

Внедрение распоряжения о выплате персональных надбавок только за безупречное выполнение работы

Аренда спортивного зала

Аренда зала для боулинга

Организация встреч сотрудников с руководством компании

Организация презентаций для сотрудников на тему изменений в компании

Разработка комплексной системы обучения сотрудников

Разработка программ обучения для новых сотрудников

Разработка программ наставничества

Разработка программ повышения квалификации

Разработка программ обучения при подготовке к вступлению в новую должность

Внедрение программы группового стимулирования для отдела продаж

Расширение соц. пакета (увеличение оплаты моб. связи, выходной в счет дня рождения, отдых по себестоимости)

Разработка должностных инструкций новых сотрудников

Рис. 21. Проект мероприятий по совершенствованию системы стимулирования персонала ООО «Ритейл Маркет»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги курсовой работы, можно сделать следующие выводы: анализ организационной структуры компании ООО «Ритейл Маркет» выявил недостатки в системе управления фирмой. В первую очередь, это неэффективная реализация управленческих функций генерального директора компании. Вследствие этого, контроль за осуществлением управления на нижестоящих звеньях также невозможен на необходимом уровне. Перегруженность текущей работой делает нереальным долгосрочное стратегическое планирование деятельности компании в данный момент.


Организация управления персоналом, по данным анализа, не соответствует требованиям, предъявляемым к основному звену управления – HR-отделу. Кадровая политика на текущий момент неэффективна. Наем и обучение сотрудников проходят неорганизованно, зачастую новые сотрудники не обладают необходимой квалификацией.

Основной причиной динамики персонала является неудовлетворенность сотрудников предлагаемыми им условиями работы. По-другому можно сказать, что причина – в низкой мотивированности сотрудников к работе в компании. Высокие коэффициенты выбытия подтверждают данный факт.

После проведения анализа действующей системы стимулирования персонала и оценки ее эффективности стало ясно, что сотрудников не устраивает не только материальная сторона стимулирования. Это означает, что помимо базовой оплаты труда и надбавок необходимо проработать систему дополнительных стимулов, которые бы формировали у сотрудников ощущение заботы о них, чувство защищенности, повышали желание работать именно в данной компании и, что очень важно, улучшать результаты своей работы.

В теоретической части курсовой работы были рассмотрены основные понятия, сущность и виды мотивации и стимулирования персонала, а также в был проведен анализ основных этапов деятельности по совершенствованию системы мотивации персонала.

В аналитической части были рассмотрены вопросы, связанные с анализом хозяйственной деятельности ООО «Ритейл Маркет». В частности, краткая экономическая характеристика деятельности ООО «Ритейл Маркет», организационная структура управления ООО «Ритейл Маркет». Анализ основных технико-экономических показателей деятельности показал, что выручка от объема реализованных туристских продуктов увеличилась на 25% или на 100 000 тыс. руб. и составила 500 000 тыс. руб. в 2016 г.

Численность сотрудников компании возросла на 15 человек за период с 2015 по 2016 гг. или на 12,5%, составив в 2016 г. 135 человек.

Вследствие того что, показатель объема реализации увеличился в отчетный период более высокими темпами, чем численность персонала, уровень производительности труда 1-го сотрудника также увеличился на 11,1% или на 370,4 тыс. руб. в сравнении с 2015 г.

В результате увеличения фонда оплаты труда на 14,9% – среднегодовая заработная плата сотрудников компании «Ритейл Маркет» также возросла, а именно, на 2,2% или 5,2 тыс. руб.

За счет увеличения объема реализации услуг в 2016 г. произошел рост себестоимости туристских продуктов на 15,6%, но довольно невысокими темпами, откуда следует, что затраты на 1 руб. реализации в 2016 г. снизились на 7,5%. По сравнению с 2015 г. показатели себестоимости и затрат на 1 руб. реализации составили 370 000 тыс. руб. и 74 коп. соответственно.


По данным анализа видно, что в 2016 г. основные технико-экономические показатели деятельности компании «Ритейл Маркет» улучшились. За рассматриваемый период с 2015 по 2016 гг. объем реализации туристских продуктов турфирмы увеличился на 25% и составил 500 000 тыс. руб., а прибыль от реализации возросла на 62,5%, составив 130 000 тыс. руб.

Анализируя показатели, характеризующие деятельность туроператора «Ритейл Маркет», можно сделать вывод, что динамика изменения рентабельности деятельности является положительной: в 2015 г. уровень рентабельности составлял 25%, а в 2016 г. возрос на 10% и составил 35%. В свою очередь показатель рентабельности продаж также увеличился за отчетный период с 20% до 26%.

То есть в целом можно говорить о положительной динамике показателей деятельности компании ООО «Ритейл Маркет».

Также в аналитической части диплома была проанализирована система управления персоналом ООО «Ритейл Маркет», выявлены ее недостатки.

  1. В ходе опроса была выявлена неудовлетворенность материальным стимулированием – размером оплаты труда.
  2. Что касается численного состава, то можно заметить, что высокий коэффициент оборота по кадрам имеет высокое значение. Из этого следует вывод о том, что уровень текучести кадров на данный момент вызывает опасения.
  3. Анализ организационной структуры показал, что многие функции управления не выполняются должным образом в виду неправильного их распределения и нехватки специалистов в штате.
  4. Анализ организации управления персоналом выявил недостатки работы отдела кадров: основные его функции не выполняются. А именно: эффективный отбор, планирование, учет кадров, оценка персонала. Поэтому для выполнения этих функций предложены мероприятия по введению в штат дополнительных специалистов и организации процесса работы с персоналом.
  5. Анализ системы стимулирования персонала в компании показал, что она не является эффективной с точки зрения руководства компании и не является адекватной с точки зрения сотрудников. Это касается и материальной оплаты труда, и компенсационного пакета. Что, в свою очередь не сказывается положительно на имидже руководящего состава в глазах сотрудников.

По результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что в виду отсутствия грамотной системы стимулирования, персонал компании ООО «Ритейл Маркет» не стремится улучшать результаты своей деятельности, то есть отсутствует внутренняя мотивация для эффективной работы.

Очевидно, большинство работников не отождествляют себя с организацией в целом, не осознают желательность и полезность совпадения своих личных интересов с интересами предприятия. Об этом свидетельствуют высокие показатели текучести кадров.


Основной целью курсовой работы является развитие и совершенствование системы мотивации на примере компании ООО «Ритейл Маркет». Для этого были определены следующие направления мероприятий:

  1. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры ООО «Ритейл Маркет».
  2. Мероприятия по совершенствованию организации управления персоналом ООО «Ритейл Маркет».
  3. Мероприятия по устранению причин нежелательной динамики персонала.
  4. Мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала.

По данным направлениям были разработаны конкретные мероприятия с целью совершенствования системы мотивации персонала в ООО «Ритейл Маркет»:

- Разработка системы планирования персонала;

- Разработка программ отбора персонала;

- Разработка программ аттестации для сотрудников;

- Разработка системы планирования карьеры;

- Разработка системы оценки деятельности персонала;

- Открытие учебного центра;

- Подготовка и введение распоряжения об увеличении оклада для сотрудников;

- Аренда спортивного зала;

- Аренда зала для боулинга;

- Разработка комплексной системы обучения сотрудников;

- Внедрение системы группового стимулирования для отдела продаж;

- Подготовка и введение распоряжения об оплате отдыха для сотрудников

- Введение оплаты мобильной связи в размере 700 руб./мес. для сотрудников отдела продаж, развития, курьеров;

- Введение в действие распоряжения об оплачиваемом выходном в счет дня рождения.

Реализация мероприятий позволит в будущем руководству ООО «Ритейл Маркет» создать более эффективную систему стимулирования персонала, что, несомненно, скажется на улучшении результатов деятельности сотрудников: улучшатся показатели экономической деятельность организации, такие как производительность труда, прибыль и рентабельность.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ТСТОЧНИКОВ

Описание нормативно-правовых актов органов законодательной и исполнительной власти

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 25.12.93. № 237.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая от 30.11.94. № 51-ФЗ с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 N 315-ФЗ, вступающими в силу с 1 января 2017 года.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации: ч. 2 от 22.12.95. №14-ФЗ, действующая редакция от 23.05.2016