Файл: Роль мотивации в поведении организации (ООО «Ритейл Маркет»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы роли мотивации в поведении организации

1.1. Мотивация персонала: сущность, виды и основные понятия

1.2. Основные этапы деятельности по совершенствованию системы мотивации персонала

2. Анализ системы мотивации на примере туристической компании «Ритейл Маркет»

2.1. Общая характеристика туристической компании «Ритейл Маркет»

2.2. Система управления и мотивации в ООО «Ритейл Маркет»

2.3. Анализ состава, структуры и динамики персонала

2.4. Анализ используемых компанией систем мотивации сотрудников для ее эффективной работы

3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «Ритейл Маркет» с целью его эффективной работы

3.1. Разработка направлений по совершенствованию системы мотивации персонала ООО «Ритейл Маркет»

3.2. Мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала для эффективной работы ООО «Ритейл Маркет»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ТСТОЧНИКОВ

При анализе такого аспекта как оплата отдыха, выявляется недостаток в его реализации. На практике существует тенденция негативного восприятия сотрудниками неодинаковых условий для разных категорий персонала.

Описанные выше недостатки требуется устранить для повышения эффективности системы стимулирования и улучшения ее позитивного восприятия со стороны сотрудников.

Данное направление анализа важно для определения степени эффективности методов поощрения персонала. На этом этапе выясняются причины, по которым выбранные формы стимулирования не привели к улучшению результатов работы сотрудников и какие аспекты требуют усовершенствования[30].

Оценка должна производиться как со стороны руководства, так и со стороны сотрудников. Рассмотрим эффективность существующей системы стимулирования со стороны руководства компании (Таблица 6).

Таблица 6. Эффективность системы стимулирования ООО «Ритейл Маркет» с точки зрения руководства

Категория персонала

Формы стимулирования

Изменение показателей эффективности

Материальные:

Начальник отдела продаж

Менеджер отдела продаж

Комиссионное вознаграждение при выполнении ежемесячного плана продаж

Наблюдается тенденция стагнации объема продаж. Отсутствует рост объема реализации. Менеджеры отдела продаж работают по принципу «каждый сам за себя»

Начальник отдела продаж

Менеджер отдела продаж

Премия по итогам сезона

Премия не воспринимается как цель, для достижения которой необходимо улучшать результаты работы, так как ее размер фиксированный

Сотрудники фин. службы, бухгалтерии, АХО

Надбавка за выслугу лет (более 5 лет)

Не отражается на изменении показателей эффективности

Сотрудники отдела производства и ценообразования, отдела рекламы, сотрудники чартерно-визового отдела, IT-отдела

Персональные надбавки

Надбавки воспринимаются как должное, а не как стимул для улучшения результатов и качества работы

Бенефиты:

Все категории

Оплата отдыха

Наблюдается негативная тенденция ухудшения атмосферы в коллективе. Эффективность работы снижается. Повышается недоверие к руководству

Курьеры

Транспортное обслуживание

Положительное влияние на скорость выполнения обязанностей

Все категории

Страхование

Формирование у сотрудников ощущения защищенности

Все категории

Мобильная связь

Недовольство маленьким размером оплаты со стороны сотрудников, которым в силу специфики их работы приходится постоянно общаться по мобильному телефону

Моральные:

Отличившиеся сотрудники всех категорий

Награждение на новогоднем вечере сертификатами за достижения в работе

Повышается самооценка у награжденных работников

Все категории

Памятные подарки на Новый Год

Положительное влияние на оценку руководителя персоналом


Анализ данных, отображенных в таблице 6 показывает, что система материального стимулирования является неэффективной и не способствует улучшению качества и сроков выполняемой работы. Что в свою очередь не приводит к желаемому росту и развитию компании.

Теперь рассмотрим результаты опроса сотрудников на предмет их оценки используемой в компании «Ритейл Маркет» системы стимулирования.

Рис. 18. Распределение ответов сотрудников на вопрос «Устраивает ли Вас ежемесячный доход?», %

Рис. 19. Распределение ответов сотрудников на вопрос «Устраивает ли Вас социальный пакет?», %

Анализ результатов ответов сотрудников на вопросы анкетирования, приведенных на рисунках 18 и 19 дает возможность судить о том, что почти половину сотрудников не устраивает материальная сторона стимулирования их труда. Также всего лишь 22% от общего числа дали положительный ответ на вопрос «устраивает ли Вас социальный пакет?» – то есть большая часть трудового коллектива компании «Ритейл Маркет» не довольна существующей системой стимулирования. Это, в свою очередь, является главной причиной текучести кадров.

В заключении можно отметить: сравнение оценки руководителя компании с мнением сотрудников показывает, что существующая система стимулирования не отвечает ни предъявляемым к ней требованиям со стороны руководства, ни потребностям персонала. Соответственно, можно сделать вывод о необходимости совершенствования системы стимулирования в компании «Ритейл Маркет» для ее эффективной работы.

Выводы по разделу 2. Подводя итоги аналитической части, можно сделать следующие выводы. Анализ организационной структуры компании ООО «Ритейл Маркет» выявил недостатки в системе управления компанией. В первую очередь, это неэффективная реализация управленческих функций генерального директора компании. Вследствие этого, контроль за осуществлением управления на нижестоящих звеньях также невозможен на необходимом уровне. Перегруженность текущей работой делает нереальным долгосрочное стратегическое планирование деятельности компании в данный момент.

Организация управления персоналом, по данным анализа, не соответствует требованиям, предъявляемым к основному звену управления – HR-отделу. Кадровая политика на текущий момент неэффективна. Найм и обучение сотрудников проходят неорганизованно, зачастую новые сотрудники не обладают необходимой квалификацией.

Основной причиной динамики персонала является неудовлетворенность сотрудников предлагаемыми им условиями работы. По-другому можно сказать, что причина – в низкой мотивированности сотрудников к работе в компании. Высокие коэффициенты выбытия подтверждают данный факт. После проведения анализа действующей системы стимулирования персонала и оценки ее эффективности стало ясно, что сотрудников не устраивает не только материальная сторона стимулирования. Это означает, что помимо базовой оплаты труда и надбавок необходимо проработать систему дополнительных стимулов, которые бы формировали у сотрудников ощущение заботы о них, чувство защищенности, повышали желание работать именно в данной компании и, что очень важно, улучшать результаты своей работы. Согласно сделанным выводам предлагается проект мероприятий по совершенствованию системы стимулирования персонала ООО «Ритейл Маркет».


Таблица 7. Мероприятия по устранению недостатков системы управления и системы стимулирования персонала ООО «Ритейл Маркет»

п/п

Направление анализа

Возможные последствия

Мероприятия по устранению выявленных недостатков

1.

Анализ организации управления фирмой

Спад эффективности деятельности предприятия за счет отсутствия стратегического развития

1. Передача отдела производства и ценообразования в подчинение коммерческому директору.

2. Введение должности директора по маркетингу и организация маркетингового отдела, с включением туда отдела рекламы

2.

Анализ организации управления персоналом фирмы

Снижение эффективности показателей деятельности сотрудников, снижение объемов реализации, снижение доли рынка

1. Разработка четкой системы планирования персонала.

2. Разработка адекватной системы оценки персонала.

3. Открытие учебного центра для обучения новых сотрудников и повышения квалификации существующего кадрового состава

3.

Анализ причин динамики персонала

Увеличение текучести кадров. Неконтролируемый оборот по кадрам, рост расходов на подбор персонала

1. Комплексный пересмотр существующей системы стимулирования.

2. Формирование благоприятного имиджа руководящего состава

4.

Анализ эффективности используемых фирмой систем стимулирования сотрудников

Снижение мотивации и личной заинтересованности персонала в работе

1. Разработка комплексного обучения сотрудников.

2. Разработка группового стимулирования для сотрудников отдела продаж.

3. Расширение социального пакета для сотрудников

3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «Ритейл Маркет» с целью его эффективной работы


3.1. Разработка направлений по совершенствованию системы мотивации персонала ООО «Ритейл Маркет»

В соответствии с анализом закрепления функций управления за сотрудниками ООО «Ритейл Маркет» был выявлен основной недостаток организационной структуры компании: в прямом подчинении генерального директора находится слишком большое количество подразделений. Это характеризует его большую загруженность производственным функционалом и неэффективную работу таких подразделений. В связи с этим предлагаются следующие мероприятия:

  1. Передача отдела производства и ценообразования в подчинение коммерческому директору.
  2. Введение должности директора по маркетингу и организация маркетингового отдела, с включением туда отдела рекламы.

Также анализ организации управления персоналом компании ООО «Ритейл Маркет» выявил необходимость открытия учебного центра для обучения новых сотрудников и повышения квалификации существующего кадрового состава. Данное мероприятие подразумевает следующие изменения в организационной структуре компании:

  1. Введение должности руководителя учебного центра.
  2. Введение должности тренинг-менеджера.

Таким образом, предлагается усовершенствовать организационную структуру (рисунок 20).

Генеральный

директор

Секре-

тарь

Исполни-тельный

директор

Финансовый

директор

Коммерческий

директор

IT-директор

HR-

директор

Директор

по

рекламе

Начальник

отдела

производства

Начальник

отдела

продаж

PR-отдел

(1 спе-циалист)

Курье-

ры

Главный

бухгалтер

Инспектор

по кадрам

АХО

Начальник

отдела

технической

поддержки

Отдел

производ-ства

(продакт-

менеджеры)

планово-

экономич.

отдел

Специалист

по подбору

персонала

Менеджеры

по продажам

Начальник

чартерно-

визового

отдела

Марке-толог

Системные

администра-


торы

Отдел

рекламы

(дизайнер,менеджер по рекламе)

Отдел

по расчету

и оплате

труда

Начальник

отдела

развития

Специалисты

по выписке

билетов

Руководитель

Учебного

центра

Начальник

отдела

ценообразо-

вания

Начальник

отдела

сопровожд.

программн.

обеспечения

Отдел

казначейства

Менеджеры

по развитию

Тренинг-менеджеры

(2)

Специалисты

по визам

Региональные

офисы

Специалист

отдела

ценообразо-

вания

Отдел

бюджетного

контроля

Call-центр

Системные

администра-

торы

Рис. 20. Организационная структура управления ООО «Ритейл Маркет» (проектируемая)

Изменения организационной структуры позволят устранить недостатки, выявленные путем анализа эффективности реализации функций управления. А именно:

Передача отдела производства и ценообразования в ведение коммерческой дирекции предоставит возможность разгрузить работу генерального директора. Также, согласно описанному в аналитической части дипломного проекта закреплению функций управления, начальник отдела производства и ценообразования ответственен за расчет бюджетов по направлениям. При подчинении коммерческой дирекции эти действия будут гораздо более согласованными, то есть работа отдела производства и ценообразования будет более координирована и увязана с коммерческим департаментом.

При существующей организационной структуре ООО «Ритейл Маркет» отдел рекламы непосредственно подчиняется генеральному директору. Предложенное мероприятие по введению в штат должности директора по маркетингу позволит устранить перегруженность генерального директора, а также коммерческого директора, который на данный момент отвечает за маркетинговую деятельность. В связи с чем, маркетинговая деятельность осуществляется крайне неэффективно и в недостаточном объеме. Таким образом, необходимо создать полноценную службу маркетинга: в подчинение директора по маркетингу предлагается ввести PR-отдел, маркетолога и закрепить за ним отдел рекламы, состоящий из менеджера по рекламе и дизайнера. Данные изменения предоставят возможность проводить необходимые маркетинговые исследования рынка, конкурентов и потребителей, наладить рекламную деятельность компании, что положительно скажется на функционировании фирмы в целом, так как работа всех подразделений будет более целенаправленна и обоснована.