Файл: Цели и задачи налогового учета (Определение налогового учета, его содержание, цели и задачи).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Налоговый учет теоретический аспект
1.1. Определение налогового учёта, его содержание, цели и задачи
1.2. Необходимость ведения налогового учёта в России
2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО УЧЁТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1. Особенности применения налогового учёта на предприятии
2.2. Различные подходы к ведению налогового учета
2.3. Положительные стороны ведения налогового учёта на предприятии
2.4. Требования Налогового кодекса к системе налогового учета
Переход России к новым, рыночным условиям потребовал новой налоговой политики, нового налогового законодательства и коренной перестройки налоговой системы. Правительством Российской Федерации разработаны и осуществляются меры по стабилизации социально-экономического положения и выходу из кризиса. В их реализации значительная нагрузка ложится на Госналогслужбу России и органы, с которыми в ходе работы приходится взаимодействовать (органы федерального казначейства, финансовые органы, налоговая полиция, различные регистрирующие и лицензионные органы, таможенные комитеты и другие).
Правильная организация налогового учета способствует увеличения поступления в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей, позволяет вести строгий учет налогоплательщиков, учитывать платежи, поступающие от юридических и физических лиц в карточках лицевых счетов, осуществлять контроль за обоснованностью возвратов (зачетов) средств из бюджета, контролировать лицевые счета по налогам физических и юридических лиц, своевременно засчитывать переплату по налогу в счет погашения задолженности по уплате пеней и штрафных санкций по этому же
37
налогу, а также производить своевременно зачет переплаты по одному налогу в счет погашения задолженности по другим платежам данного налогоплательщика.
Система мер по совершенствованию налоговой политики, должна быть направлена:
- на упрощение налоговой системы, т.е. следует максимально упростить все налоговые законы и сам механизм взимания налогов;
- на повышение собираемости налогов и сборов и усилению контроля за их поступлением в бюджет;
- упрощение системы реструктуризации задолженности по платежам в бюджет налогоплательщиков, когда единственным и главным условием проведения реструктуризации должна стать уплата текущих платежей;
- на уменьшения налоговых льгот (следует оставить только важнейшие социально- направленные льготы и льготы, стимулирующие инвестиции);
- на снижение налоговой нагрузки на отечественных производителей и ее перераспределение с реального сектора экономики в сферу потребления, однако, необходимо снижать постепенно, как за счет снижения налогов на юридических лиц, так и путем повышения налогов для физических лиц. Мои предложения по совершенствованию порядка взимания налогов, по организации налогового учета и отчетности о поступлении в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей следующие:
1) При формировании налоговой политики следует учитывать основные тенденции развития налоговых систем зарубежных стран с развитой рыночной экономикой, в частности сократить количество и ставки налогов, объединить их по налогооблагаемой базе;
38
2) Ограничить количество открываемых расчетных счетов для одного
предприятия. Конечно, оперативное руководство и маневрирование финансовыми ресурсами требует иметь несколько счетов, однако зачастую организации имеют их несколько десятков, а крупные предприятия и несколько сотен;
3) На период задолженности по уплате налогов не разрешать предприятиям осуществлять долгосрочные финансовые вложения.
4) Ужесточить ответственность банков за задержку платежей в бюджет и за несвоевременное исполнение инкассовых распоряжений налоговых органов.
5) Запретить регистрацию коммерческих организаций лицам, которые ранее являлись учредителями предприятий, не рассчитавшихся по налогам с бюджетом.
6) Упростить систему отчетности о поступлении платежей в бюджет, путем упразднения некоторых показателей, которые дублируются в разных формах отчетности.
7) Совершенствовать уровень автоматизации отчетности о поступлении налоговых платежей в бюджет
Однако только усилением фискальных методов повысить сбор налогов невозможно. Поэтому одной из основных задач должно быть целенаправленное воспитание у населения налоговой культуры, формирования общественного мнения.
Реализация предлагаемых мероприятий должна проводится комплексно, с учетом законодательно-нормативных и организационных факторов, в направлении гармонизации российского налогового права с принципами налогообложения, принятыми в международной практике.
39
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31.07.1998
№ 146-ФЗ, часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ // СПС «Гарант».
2. Аипкин С. М., Богданова Ю. В. Скидки в торговле: особенности учета
у продавца и покупателя // Все для бухгалтера. 2012. №3
3. Чистякова Г. А. Отдельные аспекты учета скидок в розничной
торговле // СТЭЖ. 2009. №8 С.52-54.4
4 Закон РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» от 21.03.91г. N 943-1 (ред. от 16.11.97г.)
5 Закон РФ от 27.12.91r.N2118-l в редакции от 10.02.99г. «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»
6 Федеральный Закон от 08.01.98г. М6-ФЗ (принят ГД ФС РФ 10.12.97г.)
7 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 г. N 145-ФЗ (принят ГДФСРФ 17.07.98г.)
8 Налоговый кодекс РФ (Часть первая) от 31.07.98 г. N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.98 г.)
40
ПРИЛОЖЕНИЯ
41