Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг (ООО НПП «Полис» города Перми).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 4

Корреляционный SWOT- анализ деятельности предприятия НПП ООО «Полис»

Возможности:

Угрозы:

1.Появление новых торговых специализированных центров

2.Увеличение количества постоянных клиентов

3.Разработка рекламной компании

4.Постоянство спроса на выпускаемую продукцию

5.Совершенствование официального сайта и разработка бренда компании

1.Увеличение доли рынка предприятий – конкурентов

2.Потеря клиентов за счет снижения доходов населения

3.Инфляционные процессы.

4.Снижение качества продукции

Сильные стороны:

1.Попытаться выйти в новые сети, сделав акцент на качестве товаров

2.Увеличить число постоянных клиентов за счет системы скидок

3.Разработать бренд предприятия, с целью привлечения клиентов, а также для постоянного спроса продукции

1.Удержать покупателей, следя за качеством выпускаемой продукции

1.Широкий ассортимент выпускаемой продукции

2.Лидирующие позиции по производству и реализации продукции

3. Наличие высококвалифицированного персонала среди руководящих должностей

4. Высокое качество выпускаемой продукции

5.Возможность оказания услуг по доставке продукции клиенту.

Слабые стороны:

1.Новая сеть может отказаться от закупок продукции, так как, цены могут оказаться выше, чем у конкурентов

2.Система скидок может оказаться неэффективной

3.Плохо и предлагаемый бренд

1.Снижение доходов населения и предприятий

2.Конкуренты могут продавать аналогичные товары по более низким ценам

1.Отсутствие рекламы в СМИ и BTL-активностей.

2.Отсутствие системы скидок для оптовых и розничных покупателей

3.Отсутствие бренда компании

4.Слабо развитые каналы реализации продукции

Исходя из корреляционного SWOT –анализа, было выявлено, что предприятию нужно рассмотреть слабые стороны, которые представляют угрозу предприятию. Исходя из данного анализа, можно определить потенциал использования предприятием сильных сторон и возможность противостоять угрозам внешней среды. Используя возможности предприятия, необходимо сравнить внешние угрозы, а именно создать бренд компании, а также мероприятия по продвижению продукции НПП ООО «Полис» на рынок.

Таким образом, можно сделать вывод, что наибольшую долю в структуре закупок составляет одноуровневые каналы распределения, которые составляют 64%. Коммерческий анализ предприятия показал, что одной из основных возможностей предприятия является выход на новые рынки сбыта за счет яркого бренда, а так же грамотного маркетинга и продвижения товара на рынок.


Мероприятия по совершенствования коммерческой деятельности НПП ООО «Полис»»

3.1. Создание эффективного бренда НПП ООО «Полис»»

Неотъемлемой частью любого предприятия является торговая марка. Она является определенным символом предприятия или организации. Известный товарный знак, который завоевал у покупателей успех, определенно вызывает доверие у покупателей и ассоциируется с гарантией высокого качества производимых товаров на предприятии. Индивидуальность товара заключается в идеи, который товар заимствует из определенных характеристик потребителей – дружелюбие, надежность или снобизм, как важнейшую часть своего имиджа.

Таким образом, торговая марка несет покупателю определенный набор свойств, преимуществ и услуг. Также она имеет психологический и физический аспекты. Психологический аспект состоит из эмоций, оценок и особенностей, мнений, которые люди приписывают товару.

При формировании бренда необходимо придерживаться определенных принципов:

- с учетом потребностей и интересов покупателей, в торговой марке должны быть отражены основные признаки бренда;

- правильное оформление бренда способствует созданию коммуникационного обеспечения его отношений с потребителем;

- символика бренда должна быть убедительной, побуждающей к приобретению данного товара.

Для НПП ООО «Полис» предлагается создание эффективного бренда, логотипа и других визуальных составляющих, нахождение оптимального дизайна, упаковки и рекламных материалов.

Торговой маркой НПП ООО «Полис» приняли домкрат, символизирующий основное направление деятельности предприятия, на заднем плане которой расположены элементы аварийной ситуации, символизирующие основное направление работы предприятия (рисунок 5).

Рисунок 5. Предлагаемый торговый знак ООО «Полис»

Данный товарный знак будет легко восприниматься клиентами, внушать доверие, также логотип достаточно легко запоминается.


Основными характеристиками разработанного товарного знака является:

- словесная часть торгового знака;

- визуальный образ торгового знака в восприятии потребителей;

- совокупность признаков торгового знака, которые характеризуют индивидуальность.

Регистрация данного знака планируется в компании «ЦентрКонсалт». «ЦентрКонсалт» более 18-и лет успешно занимается финансовым и юридическим сопровождением бизнеса в России. Тысячи клиентов со всех регионов страны доверяют компании свое будущее. Сегодня компания — безусловный лидер рынка.

Затраты на регистрацию товарного знака представлены в таблице 5.

Таблица 5

Затраты на регистрацию товарного знака

Наименование

Стоимость, руб.

Предварительная проверка

6800

Оформление и подача заявки

17000

Пошлина на регистрацию

2295

Пошлина на МКТУ (международная классификация товаров и услуг)

68900

Пошлина на выдачу свидетельства

16200

Итого:

111195

Итак, затраты на регистрацию товарного знака составят 111195 тыс. руб. Наибольшая сумма уйдет на пошлину МКТУ – 68900 тыс. руб.

Успешность торговой марки поспособствует тому, что потребители будут знать и узнавать продукцию и бренд предприятия СПК «Северный».

Таким образом, создание бренда позволит обратить внимание потребителей на свой товар, увеличить товарооборот предприятия, а также прибыль и рентабельность предприятия. Также создание бренда позволит выйти на ближайшие районы Пермского края. Продукция НПП ООО «Полис» без бренда менее конкурентоспособна, чем продукция с известным торговым знаком.

Для продвижения продукции на предприятии разработаем ряд мероприятий. Сначала рассмотрим сегментацию рынка на предприятии НПП ООО «Полис» по типу взаимодействующих сегментов в таблице 6. Тип B2B в переводе с английского означает «бизнес для бизнеса». Такой тип предполагает сектор рынка, который работает не на конечного потребителя, а на такие же предприятия. Тип B2C в переводе означает «бизнес для потребителя». Позволяет вести прямые продажи с минимальным количеством продаж. Тип B2G предназначен для оказания услуг государственным учреждениям.

Таблица 6

Анализ сегментов рынка НПП ООО «Полис» по типу взаимодействия

Тип

Услуги

Товары

В2В «business to business»

- заключение договоров на поставку товара;

- технологические услуги (хранение, подсортировка, фасовка, упаковка, маркировка);

- коммерческие услуги (реклама, информация, торгово-посреднические услуги, комиссионные);

- организационные услуги (консультация по формированию ассортимента, качеству, организации продажи, маркетинга).

Пневмодомкраты (ПДВ)

Праймер — преобразователь коррозии

Пружинные подвесы

Резино-металлические амортизаторы (РМА)

Реклама на этикетки

B2C «business to consumer»

- услуги реализации товаров (формирование ассортимента, обеспечение хранения, предпродажная подготовка, предложение товаров, расчет)

- услуги по оказанию помощи (прием и исполнение заказа организация доставки товаров, улучшение упаковки);

- информационно-консультативные услуги (предоставление информации о товаре, проведение рекламных презентаций)

- услуги по оказанию удобств (гарантированное хранение товаров, реализация пищевых продуктов с употреблением на месте)

Праймер — преобразователь коррозии

Реклама на этикетки

B2G «business-to-government»

- заключение договоров на поставку продукции;

- контроль качества продукции;

- услуги транспорта.

Пневмодомкраты (ПДВ)

Праймер — преобразователь коррозии

Пружинные подвесы


По данным таблицы 6 видно, что предприятия оказывает необходимые услуги и предлагает нужные товары для каждого типа субъекта. Это позволяет предприятию укреплять свои позиции на рынке, а также найти новые рынки сбыта продукции.

Выделим сегменты рынка продукции НПП ООО «Полис» на основе потребностей потребителей. Необходимо наиболее точно и лаконично описать портрет типового потребителя, делая акценты на его жизненных ценностях, модели выбора и потребления продукта.

Далее проведем оценку потенциала сегментов и индекса развития рынка, произведем оценку потенциала каждого из потребительских сегментов продукции НПП ООО «Полис» (таблица 7).

Таблица 7

Оценка потенциала сегментов

Рыночный сегмент

Количественное соотношение потребителей

Стоимость покупки

Частота покупок

Потенциал сегмента

Выживающие

Много

Очень низкая

Очень часто

Высокий

Традиционалисты

Очень много

Низкая

Часто

Очень высокий

Следящие за здоровьем

Мало

Высокая

Редко

Низкий

Гедонисты

Очень мало

Очень высокая

Редко

Очень низкий

По данным таблицы 7 видно, что наиболее высокий потенциал составляют рыночные сегменты, которые включают в себя «выживающих» и «традиционалистов». Одним из наиболее беспроигрышных способов привлечения клиентов является ALT-реклама и BTL-активность. Возможные варианты рекламы в рамках продвижения продукции представлены в таблице 8.

Таблица 8

Рекламные мероприятия в рамках продвижения продукции

Наименование и описание

Стоимость, руб.

1

2

АTL –реклама

Телекомпания «Ветта»

Сюжет в передаче «От региона до района».

53000

Телекомпания «СольТВ»

Сюжет в новостях города Соликамска.

82350

Телеканал «Россия 1. Пермь»

Рекламный ролик о продукции ООО «Полис»

69900

Радио Хит-FM, Дорожное радио, Авторадио

63225

Информационные ролики на радио

Наружная реклама

Реклама в транспорте

20400

Баннеры, аренда и их обеспечение

10500

Внутренняя реклама

Плакаты

10000

BTL – реклама

Профессиональные мероприятия

День открытых дверей

40000

День специализированной продукции

25000

Итого:

375405


Затраты на продвижения продукции по средствам рекламы составили 375405 тыс. руб. Предложенные рекламные мероприятия помогут жителям Перми и Пермского края узнать о данном предприятии и его продукции. Данные методы продвижения продукции, несомненно, дадут высокие результаты от рекламы на телевидение и наружной рекламы.

3.2. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий

Разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности для ООО «Полис», включает в себя создание эффективного бренда, а так же разработка мероприятий, по продвижению продукции на рынок. Рассчитаем маркетинговый бюджет от предложенных мероприятий в таблице 9.

Таблица 9

Маркетинговый бюджет от предложенных мероприятий

Рекламный носитель

1 квартал (ян.,фев.,март)

2 квартал (апр.,май,июнь)

3 квартал (июнь, авг., сент.)

4 квартал (окт., ноябрь, дек.)

кол-во

цена, руб.

стоимость руб.

кол-во

цена, руб.

стоимость, руб.

кол-во

цена, руб.

стоимость, руб.

кол-во

цена, руб.

стоимость руб.

АTL –реклама

Телекомпания «Соликамск-МЕДИА»

Сюжет в передаче «От региона до района».

-

0

0

1

53000

53000

-

0

0

-

0

0

Телекомпания «СольТВ»

Сюжет в новостях города Соликамска.

1

27450

27450

1

27450

27459

1

27450

27459

1

27450

27450

Информационные ролики на радио

Радио Хит-FM,

3

1740

5220

2

1740

3480

3

1740

5220

2

1740

3480

Дорожное радио

7

1250

8750

8

1250

10000

8

1250

10000

9

1250

11250

Авторадио

7

1580

11060

8

1580

12640

7

1580

11060

8

1580

12640

Наружная реклама

-Реклама в транспорте (40шт)

3

1950

5850

3

1950

5850

3

1950

5850

3

1950

5850

-Уличная реклама

Баннеры - аренда и их обеспечение

1

3500

3500

2

3500

7000

2

3500

7000

1

3500

3500

Внутренняя реклама

-Плакаты

1

2500

2500

1

2500

2500

1

2500

2500

1

2500

2500

BTL – активность

Профессиональные мероприятия

-День открытых дверей

-

0

0

1

40000

40000

-

0

0

-

0

0

-День спец. продукции

-

0

0

-

0

0

1

25000

25000

-

0

0

ИТОГО:

-

0

64330

-

0

161929

-

0

94089

-

0

66670