Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг (ООО НПП «Полис» города Перми).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Позиция марки формируется посредствам маркетинговых коммуникаций, то есть любое сообщение занимает уникальную позицию товара среди других. Развитие проходит через рекламу, слухи и опыта использования.

Позиция марки создается на основе характеристик, который потребитель связывает с торговой маркой:

- создает имидж торговой марки;

- физические атрибуты;

- стиль жизни;

- ситуации использования;

- магазины, где она продается, и т.д.

Позиция торговой марки в понимании потребителя создается на основе сравнительного анализа содержания данной марки с конкурирующими брендами [11 с.35].

Для того, что бы построить долгосрочные отношения между потребителем и брендом, необходимо удовлетворить потребности покупателей и создать лояльные отношений к бренду. В том случает, когда установились стабильные отношения, организации работы компаний и предприятий становится легче, в связи с появлением устных рекомендаций. В таком случае, новые покупатели окажутся такими же доброжелателями потребителя бренда,

Долгосрочные отношения между потребителем и брендом, которые строятся на уважении и доверии, входят в основу устойчивого предпочтения потребителем определенной марки. Если не оправдать ожидание и подорвать доверие потребителей, можно быстро разрушить эти отношения.

Таким образом, можно сделать вывод, что на основе коммуникаций бренд устанавливает доверительные связи с потребителем. Бренд, несомненно, должен иметь индивидуальность, имидж, создавать отношение и ценности, только тогда он завоюет доверие. Иного пути к установлению доверительных связей с потребителем не существует. Создание доверительных отношений бренда с потребителем является наиважнейшим фактором коммуникаций.

Коммерческая деятельность предприятия НПП ООО«Полис»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

Объект исследования работы НПП ООО «Полис».


Научно-производственное предприятие «Полис» было создано в мае 1992 года как специализированное предприятие по разработке и изготовлению пневмодомкратов высокого давления с грузоподъёмностью от 5 до 65 тонн по заказу Министерства по чрезвычайным ситуациям.

На базе созданных и отработанных пневмодомкратов предприятием разработаны конструкции пневматических заглушек для нефтетрубопроводов; планируется разработка и изготовление специальных крупногабаритных морских (речных) понтонов для снятия судов с мели грузоподъёмностью до 150 и 200 тонн.

Одним из перспективных направлений НПП «Полис» рассматривается расширение объёмов и номенклатуры резино-металлических амортизаторов (РМА), успешно примененных для виброизоляции конструкций зданий, сооружений и оборудования.

РМА вмонтированы в фундамент зданий под музей имени А.С. Пушкина (г. Москва) при его реконструкции; на Соликамском целлюлозном комбинате установлены РМА в фундаменты под рафинёры и успешно  эксплуатируются с 1992 г. при удельной статической нагрузку на 1 опору РМА 10000 кГс (при максимально допустимой до 25000 кГс при осадке не более) 24 мм при общей высоте 100 мм и суммарной толщине эластомера 80 мм (2 слоя по 40 мм).

В деятельности предприятия особое место принадлежит созданию тонкослойных резино-металлических элементов (ТРМЭ), нашедших эффективное применение в компенсационных патрубках в судостроении, позволивших снизить уровень вибрационных нагрузок ~ в 100 раз.

Созданная технология литьевого прессования позволяет выпускать продукцию с зазорами, заполняемыми эластомером, от 1,5 мм, что всегда было проблематично для технологического исполнения. Крепление эластомера на основе каучука СКИ-3 с пластификацией низкомолекулярным каучуком осуществляется через системы клеёв отечественного или импортного производства (в зависимости от габаритов и технических требований конструкторской документации на изделие).

Созданные конструкции тонкослойных резино-металлических элементов (Ду250, Ду750 мм) обеспечивают эксплуатацию в широком диапазоне нагружений на циклическую прочность (при амплитуде ± 10 мм частоте до 38 Гц) при давлении до 15 МПа. Гарантийных срок эксплуатации составляет 18 лет при вероятности безотказной работы  0,999. В настоящее время осуществляется комплекс работ по установлению гарантийного срока до 25 лет.

НПП «Полис», обладая высоким научно-техническим потенциалом, продолжает динамично развиваться и в других направлениях, связанных с применением прикладной химии:


- является производителем праймер-преобразователя коррозии на базе растительного сырья для ржавых поверхностей;

- освоило швейцарскую технологию нанесения изображений на химически стойкие в любых погодных условиях панельные конструкции (схемы, таблицы, описание);

- разработало уникальную конструкцию и технологию изготовления специальных комбинированных колец из металопластика для замены стальных бандажей.

НПП «Полис» имеет лицензию на производство работ по нанесению огнезащитных покрытий гарантированного качества (после проверки эксплуатационных свойств по методике ускоренных климатических испытаний на длительность 15 лет). Огнезащитные покрытия предназначены для повышения огнестойкости стальных конструкций, деревянных и бетонных поверхностей. Ниже представим структуру производимой продукции и услуг (рисунок 2).

Рисунок 2. Структура производимой продукции и услуг

Наибольшая доля в структуре производимой продукции и услуг приходится на пневмодократы. На их долю приходится 54%.

В таблице 1 приведен анализ доходности и определяющих ее факторов.

Таблица 1

Динамика финансовых результатов предприятия НПП «Полис», тыс. руб.

Показатель

2014г.

2015г.

2016г.

Изменение 2014г. к 2016г.

Абсол., +/-

Относ., %

Выручка

97512

109687

108976

11464

11,8

Себестоимость продаж

95620

106452

104582

8962

9,4

Валовая прибыль

1892

3235

4394

2502

132,2

Прибыль (убыток) от продаж

1892

3235

4394

2502

132,2

Проценты к уплате

868

355

153

715

-82,4

Прочие доходы

14572

9512

14252

-320

-2,2

Прочие расходы

4140

2981

7663

3523

85,1

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

9680

7952

9151

-529

-5,5

Рентабельность, %

1,94

2,95

4,03

-

-

На основе данной таблицы, можно сделать вывод, что выручка предприятия в 2016 году увеличилась на 11464 тыс. руб., по сравнению с 2014 годом, но снизилась в сравнении с 2015 годом. Себестоимость продаж предприятия за 2016 год так же увеличилась на 8962 по сравнению с 2014 годом и составила 104582 тыс.руб., по сравнению с 2015 годом, себестоимость уменьшилась. Чистая прибыль на предприятии в 2016 году увеличилась, по сравнению с 2015 годом, но уменьшилась по сравнению с 2014 годом и составила 9151 тыс. руб. Рентабельность предприятия увеличивается в 2016, по сравнению с 2014 годом и составляет 4,03 %, это значит, что выручка на предприятии увеличивается, а затраты уменьшаются.


Таким образом, выручка предприятия к 2016 году составила 108976тыс. руб.

В общей структуре производимой продукции и услуг в НПП «Полис» занимает производство пневмодократов.

2.2. Оценка коммерческой деятельности предприятия

Процесс продажи товаров и удовлетворения спроса покупателей лежит в основе коммерческой деятельности предприятия НПП ООО «Полис» на рынке специализированной производственной продукции. Для того, что бы оценить положения предприятия НПП ООО «Полис» на рынке, был проведен анализ внешней среды предприятия, с помощью модели PEST- анализа (таблица 2).

Таблица 2

Анализ воздействия внешней среды предприятия НПП ООО «Полис»

Фактор

Возможность

Угроза

1

2

3

Политико-правовые факторы (P-факторы)

-государственная поддержка развития предпринимательства;

- санкционная деятельность государства;

-ужесточение правил в рамках деятельности РФ в ВТО и ЕАЭС.

Экономические факторы (E-факторы)

- совершенствование налогового законодательства, уменьшение налогового бремени для предприятия.

- рост инфляции;

-снижение уровня доходов населения;

-снижение покупательной способности населения;

-сокращение сырьевой базы

Социокультурные факторы (S-факторы)

-наличие квалифицированной рабочей силы на рынке труда Перми.

-падение жизненного уровня населения.

Продолжение таблицы 2

1

2

3

Технологические факторы (T- факторы)

- развитие информационных технологий и все большая их доступность.

- недоступность высокотехнологического оборудования.

Исходя из таблицы 2, можно сделать вывод, что основными факторами внешней среды, влияющие на коммерческую деятельность – политико-правовые факторы, которые заключаются в осуществлении государственной поддержки малого и среднего предприниамтельства. Среди экономических факторов угрозы составляют рост инфляции, снижения покупательной способности населения, повышение цен вследствие изменения валютного курса, сокращение сырьевой базы. Далее проведем анализ конкурентных преимуществ предприятия НПП ООО «Полис» при помощи модели М.Портера (рисунок 3).


1.Угроза появления новых игроков на рынке.

Такая угроза для предприятия НПП ООО «Полис» существует. Так как предприятия, обладающие наибольшими или равнозначными ресурсами, имеют возможность вести конкурентную борьбу.

2. Уровень конкурентной борьбы

НПП ООО «Полис» занимает лидирующею позицию на рынке по объемам производства пневмодократов, поэтому уровень конкурентной борьбы невелик.

3.Угроза появления новых продуктов.

Для продукции, производимой на предприятии, угроза появления заменителей незначительна

НПП ООО «Полис»

4.Рыночная власть поставщиков

Угроза рыночной власти поставщиков для НПП ООО «Полис» значительна. Так как крупные поставщики могут влиять на уровень цен, в связи с большим спросом продукции у покупателей за счет качества и ассортимента продукции

5.Рыночная власть покупателей

Данная угроза для предприятия невелика. Так как качество производимой продукции соответствует цене на продукцию

Рисунок 3. Анализ угроз конкурентоспособности преимуществ НПП ООО «Полис»

Основные поставщики сырья предприятия СПК «Северный» представлены в таблице 3.

Таблица 3

Основные поставщики сырья СПК «Северный»

Поставщики

Наименование продукции

АО «Стальная компания»

Металл

НПО ООО «Активная энергия»

Резина

ООО «Нео-спектр»

Комплектующие

ООО «Март+»

Упаковочный материал

Делая вывод, из данной таблицы, можно сказать, что предприятие закупает вспомогательную продукцию в г. Перми, это обеспечивает бесперебойные поставки и меньшие затраты.

Рассмотрим стратегию традиционного маркетинга 4P+1S на предприятии НПП ООО «Полис» на рисунке 4.

Товар (Product)

Необходимость иметь наилучшее качество производимых на предприятии товаров в г. Перми. Расширение ассортимента продукции

Цена (Price)

Цена товаров должна соответствовать качеству

НПП ООО «Полис»

Продвижение (Promotion)

Продвигать свою продукцию, за счет развития сайта компании

Место продажи (Plase)

Необходимость подавать продукцию, в специализированных магазинах и розничных сетях

Сервис (Service)

Оказание дополнительных услуг покупателям

Рисунок 4. Маркетинг НПП ООО «Полис»

Каналы реализации продукции НПП ООО «Полис» - это специализированные торговые предприятия.

Для того, чтобы провести анализ внешней и внутренней среды организации проведен SWOT- анализ (таблица 4).