Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг (ООО НПП «Полис» города Перми).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Коммерческая деятельность – важнейшая сфера деятельности, в нее включены интересы разных отраслей, населения, предприятий и организаций.

Коммерческая деятельность предприятия – заключенный этап деятельности предприятия по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Здесь потребитель признаёт или не признаёт усилия предприятия полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

В условиях экономического кризиса большое значение имеет совершенствование организации коммерческой деятельности, внедрение современных технологий и научно-технических достижений.

Актуальность данной темы исследования обусловлена тем, что организация коммерческой деятельностью предприятия имеют большое значение для системы взаимодействия предприятия и потребителя как субъектов экономических отношений. На любом предприятии конкурентоспособность всей организации зависит от успешной деятельности коммерческой службы.

Объектом исследования является ООО НПП «Полис» города Перми.

Предметом исследования являются процессы, связанные с совершенствование коммерческой деятельности ООО НПП «Полис».

Целью настоящей работы является анализ организации и развития коммерческой деятельности на предприятии ООО НПП «Полис».

Для достижения цели нужно решить следующие задачи:

1. Рассмотреть сущность и роль коммерческой деятельности предприятия, рассмотреть ее функции и задачи;

2. Провести анализ организационно-хозяйственной и коммерческой деятельности ООО НПП «Полис» за 2014-2016 годы;

3. Предложить мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности и обосновать их эффективность.

Теоретической и методической базой, для написания данной работы являются разработки зарубежных и отечественных авторов по теории и практике коммерческой деятельности, при написании работы использовалась статистические данные, научная и периодическая литература. В информационно-аналитической базе рассматривались документы ООО НПП «Полис» за 2014-2016 гг. работы предприятия.

В работе были исследованы следующие методы исследования: монографический, социологический, сравнительный анализ.


Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятия

1.1. Сущность и содержание коммерческой деятельности

Термин «коммерция» пришло из латинского языка и означает «торговля». Под коммерцией понимается:

Форма товарного обращения;

Самостоятельная отрасль народного хозяйства;

Деятельность, направленная на осуществление купли-продажи.

Коммерческая деятельность предполагает организационно-хозяйственную работу предприятий и организаций. Эта любая деятельность, нацеленная на получение прибыли, а также на удовлетворение спроса потребителей через куплю-продажу [6, с.16].

Коммерческую деятельность можно разделить на ряд этапов:

- изучение спроса и определение потребностей в товаре;

- обнаружение поставщиков товаров, формирование хозяйственных связей;

- коммерческая деятельность по оптовой и розничной продаже товаров;

- установление ассортимента и управление товарными запасами;

- рекламная деятельность;

- предоставление торговых услуг.

На любом из этапов производятся конкретные коммерческие операции. Но при этом необходимо отметить, что сущность операций может различаться в связи со стадией процесса товародвижения, на котором они исполняются.

Результативное проведение коммерческой работы допустимо при наличии достоверных данных о конъюнктуре рынка, то есть торгово-организационных и социально-экономических условиях реализации товаров, сформировавшихся в конкретный период времени и в определенном месте. Для получения таких данных необходимо получить информацию и товаре и его производителе [7.с.16].

Коммерческая деятельность предполагает комплекс поочередно выполняемых торгово-организационных операций, осуществляющихся в процессе купли-продажи товаров и оказания услуг с целью получения прибыли.

Субъектами коммерческой деятельности могут быть торговые предприятия и организации, а также индивидуальные предприниматели. Объектами выступают товары и услуги (рисунок 1).

Товары

Услуги

Базис

Цель

Реализация социальной миссии

Материально-техническая база

Капитал

Получение прибыли


Инспекции

Кредиторы

Посредники

Производители

Аудиторы

Коммерческая деятельность

Информационно-компьютерное обеспечение

Рисунок 1. Алгоритм коммерческой деятельности

Коммерческая деятельность основывается на следующих принципах:

  1. Направленность на большую прибыль;
  2. Способность прогнозировать возможные риски;
  3. Личная инициатива;
  4. Ответственность за итоговый результат по сделкам;
  5. Целесообразность принимаемых решений.

Выполнение данных принципов будет способствовать успешному осуществлению задач, которые встают перед коммерческими службами. Основными задачами коммерческих служб являются:

- увеличение уровня работы по исследованию конъюнктуры рынка на базе маркетинговых исследований;

- своевременное принятие решений, которые соответствуют ситуации, сложившейся на рынке;

- развитие взаимовыгодных отношений с партнерами;

- повышение значимости договоров и укрепление договорной дисциплины;

- формирование длительных хозяйственных связей с поставщиками;

- увеличение производительности коммерческой деятельности за счет автоматизации отдельных операций.

Коммерческая деятельность считается основой торгового бизнеса, в то время как коммерсант является главной фигурой в торговом процессе. Весьма значительным является профессиональное качество коммерсанта – способность заключать честные и взаимовыгодные сделки [10 с. 24].

Коммерсант обязан обладать широкими знаниями и навыками в следующих вопросах:

- закупка и продажа товаров;

- маркетинг;

- управление и право;

- бухгалтерский учет;

- финансирование и налогообложение.

Что касается личностных требований, коммерсант должен обладать следующими характеристиками:

- быть готовым к риску и брать ответственность за него;

- надежность и честность;

- высокие духовные и физические качества;

- смекалка и находчивость;

- лидерство;

- ответственность;

- организаторские способности;

- упорство и целеустремленность.

На промышленном предприятии коммерческая деятельность разделяется на закупочную и сбытовую.

При приобретении материальных ресурсов, предприятию следует придерживаться свободой ценообразования, обращать внимание на экономическую ответственность при закупке сырья и материалов, принимать во внимание конкуренцию среди поставщиков и подобрать экономически выгодных поставщиков.


К этапам закупочной деятельности относятся:

Исследование рынка сырья и материалов. Предпринимателю нужно рационально закупать сырье и материалы, у проверенных поставщиков по низкой цене и высокого качества. Следует постоянно наблюдать за рынком сырья и материалов, так как он на нем появляются новинки и новые производители [6 с.35];

Следует составлять актуальный план закупок ресурсов и материалов;

Установление связей с поставщиками и улучшение хозяйственных связей. При поиске поставщика могут использоваться выставки, исследоваться рекламные материалы и специализированные каталоги;

Закупка материальных ресурсов;

Соблюдение сроков по расчетам за купленную продукцию;

Стоимостной анализ заготовительной сферы.

Таким образом, коммерческий аппарат предприятия должен быть наложенной системой, так как от него находятся в зависимости прибыль предприятия и его рентабельность. Современному коммерсанту нужно уметь ощущать рынок, находить материальные ресурсы, при этом закупать их у непосредственных производителей по наиболее низким ценам. При помощи активной и рекламы и оправданного риска, как можно быстро продать готовую продукцию.

1.2. Брейдинг в коммерческой сфере

Брейдингом называют деятельность по созданию и развитию бренда.

Методика формирования лежит в основе процесса каждой деятельности. Термин «Технология» предполагает систему знаний о средствах и методах осуществления процесса любой сферы деятельности. Технологией брейдинга можно назвать совокупность знаний о способах и средствах управления процессом формирования и развития бренда [18 с.37].

К основным этапам формирования бренда относят:

- развитие стратегии брейдинга;

- исследование конкурентных брендов;

- полный анализ признаков, которые отличают данный бренд от брендов иных компаний;

- создание концепции позиционирования бренда на рынке;

- формирование признаков, которые характеризуют бренд и отличающих его от других брендов;

- формирование личного образа бренда;

- создание идентичности бренда;

- формирование подходящей среды в отношениях бренда с потребителем.


Данные о специфике бренда вызывает в восприятии потребителя как неощущаемые, так и ощущаемые признаки отличия.

Ощущаемые признаки отличия между брендами проще использовать в коммуникациях, чем отражать в символике, они воспринимаются потребителями через зрение, слух, вкус и обоняние.

Неощущаемые признаки недосягаемы для прямого восприятия, зачастую они трудноразличимые. К ним относятся долговечность, надежность и т.д. [7 с.43].

На практике попадаются случаи, когда практически нельзя найти отличия между неощущаемыми и воображаемыми признаками. В таком случае, потребитель может лишь догадываться и выявлять отличительные признаки на основе собственного их восприятия. Итогом ощущения в этом случае бывает зачастую не в пользу производителя.

Так же, при сообщении покупателям об особенностях данного бренда, нужно приводить сравнения так, чтобы максимально показать положительные отличия бренда от массы похожих брендов. При этом необходимо обязательно выдержать корректность.

После выявления преимуществ бренда, необходимо сформировать образ бренда и представить его потребителям. В представлении образа отражены главные характеристики товара, способствующие созданию впечатлений покупателей от использования данного товара или услуги, так как потребительские ожидания формируются от восприятия и переосмысливания данных от бренда, из обещаний того, какую выгоду он приобретет, когда будет использовать товар данной марки [32 с. 39].

Информация о бренде должны быть заранее понятной для каждого потребителя, также она должна быть максимально привлекательной и способствовать продвижению бренда на рынок. Для создания предложений для потребителей нужно соблюдать следующие правила:

- предложение должно быть сконцентрировано на конкретную социальную группу;

- предложение должно быть неповторимым;

- предложение должно продвигать товар на рынке, отвечать ожиданиям потребителей, а также способствовать привлечению новых покупателей.

Таким образом, уникальность бренда гарантирует простое и веское сообщение потребителям о бренде, в чем его характерные черты и достоинства перед иными брендами.

От грамотного формирования уникальности и качественных различий бренда зависит, создает ли в сознании потребителя впечатление, что перед ним уникально-единственный товар и для него нет равносильной замены.

Итогом верного создания марки на рынке, признается образ марки, который сформировался у потребителей этого продукта. В том случае, когда образ сформирован качественно, он встает на качественное место в сознании покупателей, а также выделяется среди иных марок.