Файл: Влияние целенаправленной внеклассной работы на духовно- нравственное развитие младших школьников (Особенности духовно-нравственного развития младших школьников в учебно-воспитательном процессе).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
Благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей младшего школьного возраста всегда имеют нравственную направленность дружба, доброта, честность, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность на основании сказки позволяет ребенку решать многие проблемы ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка. Описаны способы организации театрализованной деятельности детей младшего школьного возраста посредством сказки, способствующей формированию у них нравственных представлений, представленное в виде описания основных типов театрализации.
Список литературы
- Артамохиной, А. О. Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе [Электронный ресурс] / Артамохиной, А.О: курсовая работа , - Москва,- 2002
- Бондарчук А. И. Воспитание начал национального сознания у дошкольников // Современный детский сад. 2009. № 4.
- Бондарчук А. И. Использование педагогической культуры и фольклора русского наро- да в процессе воспитания // Человек и образование. 2011. № 2.
- Виноградова А.М. Формирование этических представлений у детей младшего школьного возраста средствами художественной литературы: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 2009. — 27 с.
- Волков Г.Н. Этнопедагогика. Учебн. для студентов сред.ивысш. учеб. завед. — М.: Академия, 2009. — 168 с.
- Грицай, Т. В. Духовно- нравственное воспитание как педагогическая теория / Грицай, Т. В // : научно – теорит. журнал . - 2011 ,- №8 - 97с.
- Дубровина И.В. Практическая психология образования; Учебное пособие 4-е изд. / Под редакцией И.В. Дубровиной. — СПб.: Питер, 2008. — 592 с.
- Ежова, Е. Дошкольная педагогика/ Ежова, Е // Педагогический процесс в дошкольных учреждениях. Научный взгляд. - Москва 2013.- №4 - С.72-76.
- Журат С.Г. Воспитание у детей среднего младшего школьного возраста положительного отношения к явлениям общественной жизни. — М.: Педагогика, 2006. — 68 с.
- Ковалевский П. И. Психология русской нации. М., 2005.
- Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 160 с.
- Короткова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми младшего школьного возраста. // Дошкольное воспитание. — 2011. — №8. — С.34-41.
- Луценко В.В. Обычаи и традиции. Часть 2. Краснодар, 2009. — 405 с.
- Морозюк С.Н. Формирование положительного отношения к явлениям общественной жизни у детей среднего младшего школьного возраста в процессе обучения: Автореф. дисс. канд. пед. наук. — М., 2009. — 16 с.
- Суслова Э.К. Воспитание у детей этики межнационального общения: спецкурс / Э.К. Суслова. — М., 2010. — 80 с.
- Чекина, Е.В.Теория нравственного воспитания: история развития и современное состояние : монография / Чекина, Е.В. Гродно: ГрГУ, 2008.-119с.
- Ялалов Ф.Г. Национально-региональный компонент образования: этнометодологический подход. // Начальная школа (журнал). — 2011. — № 4. — С.39-45
- Сказка как источник творчества детей. / Научный руководитель Ю.А.Лебедева. — Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011. — 288с.
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования (принят Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155)// «РГ» Федеральный выпуск №6241. — 25 ноября 2013 г.