Файл: Вопросы налогообложения при осуществлении рекламной деятельности (Характеристика современной налоговой системы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Известно, что реклама является одним из способов увеличения объема продаж товаров путем передачи информации о товарах потенциальным покупателям. С помощью продуманного рекламного проекта рекламная компания способна достичь большого успеха в популярности производимой продукции. Изменение объема продаж товаров является следствием взаимодействия различных процессов, которыми сопровождается торговая сделка между продавцами и покупателями.

Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена определенной причиной: ни одно коммерческое предприятие не обходится без рекламы своей продукции или услуг.

Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения, так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать.

Практическая значимость выбранной темы заключается в разработке конкретных предложений по совершенствованию налогообложения в области рекламы.

Целью данной работы является изучение вопросов налогообложения при осуществлении рекламной деятельности.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

- раскрыть сущность рекламной деятельности;

- изучить особенности налогообложения в области рекламы;

- рассмотреть характеристику современной налоговой системы и т.д.

Глава 1 Теоретические основы и значение системы налогообложения

1.1 Принципы системы налогообложения

Налоги - это платежи, которые в обязательном порядке уплачивают в доход государства юридические и физические лица. С помощью налогов государство воздействует на многие, в том числе экономические, процессы. Они стимулируют или сдерживают через систему распределительных отншений, возникающих в процессе экономической деятельности государства, направляют развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействуют на экономическую активность предпринимателей.


На первое место следует поставить функцию, без которой в экономике, базирующейся на товарно-денежных отношениях, нельзя обойтись. Эта функция налогов - регулирующая. Развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами - путём применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций, государственных закупок и осуществления народнохозяйственных программ и т. п.[1]

Налоги выполняют следующие функции:

- фискальная. Заключается в формировании денежных доходов государства. Деньги нужны ему на содержание государственного аппарата, армии, развитие науки и техники, поддержку детей, пожилых и больных людей. Из собранных в виде налогов средств государство покрывает расходы на образование, строит школы, высшие учебные заведения, детские дома, платит зарплату еще преподавателям и стипендии еще студентам. Часть средств он идет на он здравоохранение: защиту он здоровья матери и еще ребенка, содержание он поликлиник, больниц и т. п.

- экономическая функция еще налогов состоит в он воздействии через он налоги на еще общественное воспроизводство, т. е. любые процессы в еще экономике страны, а он также социально-еще экономические процессы в еще обществе.

Функции налогов еще взаимосвязаны. Рост налоговых он поступлений в бюджет, т. е. реализация фискальной он функции, создает еще материальную возможность он для осуществления он экономической роли он государства, т. е. экономической функции еще налогов. В то же он время достигнутое в еще результате экономического еще регулирования ускорение еще развития и роста он доходности производства еще позволяет государству еще получить больше он средств. Это означает, он что экономическая он функция налогов еще способствует осуществлению он фискальной, укрепляет ее.[2]

Как известно, еще надлежащая реализация он функций налогов он напрямую зависит еще от того, он насколько оптимально он построена налоговая он система государства. Налоговая система - он важнейший элемент еще рыночных отношений, и он от нее он во многом он зависит успех он экономических преобразований в еще стране.

Современные определения еще налоговой системы он позволяют отметить, он что понятие он налоговой системы он состоит из еще совокупности двух еще взаимообусловленных признаков. С одной стороны, он это совокупность он налогов, сборов, еще других платежей, еще закрепленных в качестве еще государственных доходов. С другой стороны, еще это совокупность он процессуальных отношений он по поводу еще установления, изменения, он отмены налогов, еще платежей, по еще поводу организации он контроля и регламентации еще ответственности за еще нарушение налогового он законодательства.


Налоговая система в еще полной мере еще зависит от он проводимой в государстве еще налоговой политики, он ее законного еще оформления, т.е. отражения в актах еще высшей юридической еще силы соответствующих он норм, устанавливающих, еще изменяющих, прекращающих он налоговую обязанность. При этом он одним из он существенных условий еще налоговой политики он является учет он интересов всех он сторон налогового еще правоотношения, а именно еще не только он интересов государства, еще но и в меньшей еще степени интересов он налогоплательщиков.

Элементы налога – он это принципы он построения и организации еще налогов.

К элементам налога еще относятся

• налогоплательщик;

• еще объект налогообложения;

• еще налоговая база;

• еще единица обложения;

• еще налоговые льготы;

• он налоговая ставка;

• еще порядок исчисления;

• он налоговый оклад;

• еще источник налога;

• еще налоговый период;

• еще порядок уплаты;

• еще срок уплаты он налога.

В практике большинства он государств получили он распространение три еще способа взимания он налогов: «административный (он кадастровый) «у источника», «он по декларации».

еще Первый из он них основан он на использовании он кадастров, т. е. реестров, содержащих еще классификацию типичных он объектов (земли, он месторождений, домов) еще по их еще внешним признакам. Именно поэтому еще такой способ еще устанавливает доходность он объекта весьма еще неточно, в среднем. Для оценки еще доходов, которые еще можно подучить, еще например, от он использования земли, он необходимо иметь еще кадастровые карты он по регионам, он отражающие ее он плодородие, местоположение (в еще нашей стране он их составление еще только начинается).

он Третий способ он предполагает заполнение еще налогоплательщиком декларации о он совокупном годовом еще доходе и подачу еще его в налоговую еще инспекцию. В последние годы он этот способ он начинает применяться в он практике нашей он страны.

Налогообложение находится еще на стыке еще всех социально-еще политических и экономических он интересов общества. От того, он насколько рационально он определено и рассредоточено он между плательщиками еще налоговое бремя, еще зависит успех он индивидуального и корпоративного он бизнеса, а значит, и он богатство нации в он целом. По содержанию еще налоговой политики он можно судить о еще типе государства, о он прочности его еще правовых основ и он об устремлениях еще бюрократического аппарата, он призванного поддерживать он эти основы.[3]


Налоги возникли он вместе с товарным он производством, разделением он общества на еще классы и появлением еще государства, которому еще требовались средства еще на содержание еще армии, судов, он чиновников и другие он нужды.

Принципы налогообложения:

он Принцип равенства и он справедливости:

Все он граждане обязаны он участвовать в формировании он финансов государства еще соразмерно получаемым еще доходам и возможностям.

Принцип определенности:

еще Налог, который он должен уплачивать еще каждый, должен он быть точно еще определен, определено еще время его еще уплаты, способ и он размер налога еще должны быть еще ясны и известны он как самому еще налогоплательщику, так и он всякому другому.

Принцип экономности:

он Должна быть он обеспечена максимальная еще эффективность каждого еще конкретного налога, он выражаемая в низких еще издержках государства еще на сбор он налогов и содержание еще налогового аппарата. Иными словами, он административные расходы еще по управлению ещё налоговой системой, и он соблюдению налогового еще законодательства должны еще быть минимальными.

Принцип удобства:

еще Каждый налог еще должен взиматься в еще такое время и он таким способом, еще какие удобны он для налогоплательщика. Это означает он устранение формальностей и еще упрощение акта он уплаты налогов.

Принцип равенства и еще справедливости.

Согласно этому еще принципу все еще юридические и физические еще лица должны еще принимать материальное еще участие в финансировании он потребностей государства еще соразмерно доходам, он получаемым ими еще под покровительством

и он при поддержке еще государства. При этом еще равенство и справедливость он должны быть он обеспечены в вертикальном и еще горизонтальном аспектах.

Вертикальный аспект он предполагает, что:

с он увеличением дохода еще должны повышаться еще налоговые ставки;

он больше налогов он должны платить он налогоплательщики, которые еще получают больше еще материальных благ он от государства.

Горизонтальный аспект он предполагает, что он налогоплательщики с одинаковыми еще доходами должны он уплачивать налог он по единой еще ставке.

В построении мировых еще налоговых систем он эти два еще аспекта, как он правило, успешно еще сочетаются, что еще создает наиболее еще благоприятные условия он для реализации он данного важнейшего он принципа налогообложения. Считается, что еще прогрессивное налогообложение еще более справедливо, еще поскольку обеспечивает еще большее равенство он среди налогоплательщиков.


Принцип эффективности.

Суть этого он принципа заключается в он том, что еще налоги не он должны мешать еще развитию производства, еще одновременно содействуя еще проведению политики он стабилизации и развитию он экономики страны. Эффективная налоговая еще система должна еще стимулировать экономический еще рост, хозяйственную еще активность граждан и он организаций.

Принцип соразмерности еще налогов.

Этот принцип он заключается в соотношении он наполняемости бюджета и еще последствий налогообложения. При установлении еще налогов и определении он их основных он элементов должны еще учитываться экономические еще последствия как еще для бюджета, он так и для еще перспективного развития еще национальной экономики и он воздействия на еще хозяйственную деятельность еще налогоплательщиков.

Принцип множественности.

Множественность налогов еще позволяет создавать он предпосылки для еще проведения государством еще гибкой налоговой он политики, в большей еще мере принимать еще во внимание еще платежеспособность налогоплательщиков, он выравнивать налоговое еще бремя, воздействовать он на потребление и еще накопление и др. Практическое применение он данного принципа еще должно строиться еще на разумном он сочетании прямых и он косвенных налогов. Для реализации еще этого принципа еще нужно использовать еще все разнообразие он видов налогов, еще позволяющее учитывать он как имущественное еще положение налогоплательщиков, еще так и получаемые еще ими доходы.[4]

Ко второму еще направлению относятся еще организационные принципы он налогообложения.

Принцип универсализации он налогообложения.

Его суть он заключается в том, он что нельзя еще допускать установления еще дополнительных налогов, еще повышенных или еще дифференцированных ставок он налогообложения в зависимости еще от форм он собственности, организационно-еще правовых форм он организаций, их еще отраслевой принадлежности, еще гражданства физического еще лица, а также он должен быть еще обеспечен одинаковый он подход к исчислению еще налогов вне еще зависимости от еще источников или он места образования еще дохода.

Принцип удобства и еще времени взимания еще налога для он налогоплательщика.

Исходя из еще этого принципа еще при введении он любого налога он нужно устранить еще все формальности: он акт уплаты еще налога должен он быть максимально еще упрощен; уплачивает еще налог не еще получатель дохода, а он организация, в которой еще он работает, он налоговый платеж еще должен приурочиваться он ко времени он получения дохода. Согласно этомуеще принципу наилучшими еще являются налоги он на потребление, еще когда уплата он налога осуществляется он одновременно с покупкой еще товара.