Файл: Вопросы налогообложения при осуществлении рекламной деятельности (Характеристика современной налоговой системы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Принцип разделения он налогов по он уровням власти.

Этот принцип, еще имеющий исключительное еще значение, особенно в он условиях федеративного он государства, должен он быть закреплен еще законом. Он устанавливает, еще что каждый он орган власти (еще федеральный, региональный, еще местный) наделяется еще конкретными полномочиями в еще области введения, еще отмены налогов, еще установления налоговых еще льгот, ставок он налогов и других он элементов налогообложения.

Принцип единства еще налоговой системы.

Исходя из он этого принципа он нельзя устанавливать он налоги, нарушающие еще единство экономического еще пространства и налоговой еще системы страны. В связи с этим он недопустимы налоги, он которые прямо он или косвенно еще ограничивают свободное еще перемещение в пределах еще территории страны еще товаров, работ и он услуг или еще финансовых средств; он нельзя как-он то иначе еще ограничивать осуществление еще не запрещенной еще законом экономической он деятельности физических и он юридических лиц еще или создавать он препятствия на он ее пути.[5]

Принцип гласности.

Это требование он официального опубликования он налоговых законов, еще нормативных актов, еще затрагивающих налоговые он обязанности налогоплательщика. Исходя из еще этого принципа он государство обязано, он информировать налогоплательщика о он действующих налогах и он сборах, давать еще разъяснения и консультации о он порядке исчисления и еще уплаты налогов.

Принцип одновременности.

В нормально функционирующей он налоговой системе он не допускается еще обложение одного и он того же он объекта несколькими он налогами. Иными словами, еще один и тот он же объект он может облагаться еще налогом только еще одного вида и еще только один он раз за еще определенный законодательством еще налоговый период.

Принцип определенности.

Без соблюдения он этого принципа еще невозможна рациональная и он устойчивая налоговая еще система. Данный принцип еще означает, что еще налоговые законы еще не должны еще толковаться произвольно, а он налоговые законы он должны быть он законами прямого еще действия, исключающими он необходимость издания еще поясняющих их он инструкций, писем, он разъяснений и других еще нормативных актов. Вместе с тем он налоговая система еще должна быть еще гибкой и легко он адаптируемой к изменяющимся еще социально-экономическим еще условиям, должна еще существовать возможность еще ее уточнения с еще учетом изменений он политической и экономической еще конъюнктуры.[6]


Принцип законодательной он формы установления.

Этот принцип еще предусматривает, что он налоговое требование еще государства о необходимости он заплатить налог и еще обязательство налогоплательщика еще должны следовать еще из закона, еще значит, налоги он не могут он быть произвольными. Нельзя допускать он установления налогов и он сборов, препятствующих еще реализации гражданами он их конституционных еще прав. Но поскольку он налогообложение всегда он означает определенное он ограничение прав, еще при установлении он налогов нужно еще принимать во еще внимание то, что он права и свободы еще человека и гражданина еще могут быть он ограничены законом еще только в той еще мере, в какой еще это необходимо в он целях защиты он основ конституционного еще строя, нравственности, он здоровья, обеспечения он обороноспособности и безопасности еще государства.

Принцип приоритетности он налогового законодательства.

Его суть он заключается в том, еще что акты, еще регулирующие отношения в еще целом и не он связанные с вопросами он налогообложения, не еще должны содержать он норм, устанавливающих он особый порядок еще налогообложения. Это означает, еще что если в он неналоговых законах он присутствуют нормы, он касающиеся налоговых он отношений, то еще применять их еще можно только в он том случае, еще когда они еще соответствуют нормам, еще содержащимся в налоговом он законодательстве.

В российской экономической он литературе нередко он выделяют еще он один принцип он налогообложения, а именно он научный подход к он формированию налоговой еще системы. Суть этого еще принципа авторы еще видят в том, он что величина еще налоговой нагрузки еще на налогоплательщика он должна позволять еще ему иметь еще доход после еще уплаты налогов, он обеспечивающий нормальную он жизнедеятельность. Недопустимо при он определении ставок он налога исходить он из сугубо он сиюминутных интересов еще пополнения государственной еще казны в ущерб еще развитию экономики и он интересам налогоплательщика.[7]

Ставка налога еще может зависеть еще от категории, к он которой относится он плательщик, от он того, к какой еще социальной группе он относится гражданин он или к какой он по размерам он группе относится еще предприятие, но он она не еще зависит и в принципе еще не может он зависеть от еще того, кто еще именно непосредственно он платит.

А фиксированный размер он ставок и их он относительная стабильность он способствует развитию еще предпринимательской деятельности, еще так как еще облегчают прогнозирование еще ее результатов.


1.2 Характеристика современной налоговой системы

По Налоговому он кодексу выделены еще три группы он налогов и сборов, еще среди них еще федеральные, региональные (еще субъектов Федерации) и он местные. Федеральные налоги и он сборы обязательны к еще уплате на он всей территории он страны. Региональные налоги он устанавливаются Налоговым еще кодексом и законами еще субъектов РФ, в которых еще определяются элементы он налогообложения (налоговые еще ставки, порядок, он льготы и сроки еще уплаты). Региональные еще налоги обязательны к еще уплате на он территориях субъектов РФ.

Местные налоги еще обязательны к уплате он на территории еще муниципальных образований. Представительные органы он местного самоуправления в он нормативно-правовых он актах утверждают он условия налогообложения, еще которые обязательно он вытекают из еще статей Налогового он кодекса РФ.

Налоговое законодательство он РФ устанавливает он систему налогов и он сборов, взимаемых в он бюджеты, а также он общие принципы еще налогообложения и сборов в РФ, в он том числе:

- он основания возникновения (еще изменения, прекращения) и он порядок исполнения он обязанностей по еще уплате налогов и он сборов;

- права и он обязанности налогоплательщиков, он налоговых органов и еще других участников он отношений, регулируемые он законодательством о налогах и он сборах;

- формы и он методы налогового еще контроля;

- ответственность он за совершение еще налоговых правонарушений;

- он порядок обжалования он актов налоговых он органов и действий (еще бездействия) их еще должностных лиц.

К основным федеральным он налогам и сборам он относятся:

1) налог он на добавленную еще стоимость;

2) акцизы он на отдельные он виды товаров (он услуг) и минерального еще сырья;

3) налог он на доходы он физических лиц (еще подоходный налог);

4) еще единый социальный он налог;

5) налог еще на прибыль (он доход) организаций;

6) он налог на он добычу полезных он ископаемых;

7) водный он налог;

8) сборы еще за пользование еще объектами животного еще мира и объектами еще водных биологических он ресурсов;

9) государственная он пошлина.

Региональные налоги и еще сборы субъектов еще Федерации включают он налог на он имущество предприятий, он транспортный налог и он налог на он игорный бизнес.


К местным налогам и он сборам относят еще налог на он имущество физических еще лиц и налог еще на землю.

Налоговым кодексом он устанавливаются также еще специальные налоговые он режимы, которые еще относят к федеральным еще налогам, в том он числе:

1) упрощенная он система налогообложения;

2) еще система налогообложения в еще виде единого еще налога на он вмененный доход еще для отдельных он видов деятельности;

3) еще система налогообложения еще для сельскохозяйственных еще товаропроизводителей (единый еще сельскохозяйственный налог);

4) еще система налогообложения еще при выполнении он соглашений о разделе еще продукции.

Специальные налоговые еще режимы предусматривают еще освобождение налогоплательщиков он от обязанности он по уплате еще отдельных федеральных, он региональных и местных еще налогов.

Если предусматриваются он налоговые льготы, еще выделяют основания еще для их он использования налогоплательщиком.

Юридические и физические еще лица, на он которых возложены еще обязанности по еще исчислению и удержанию, а он также перечислению он налогов в соответствующие он бюджеты, называются он налоговыми агентами.

Объектами налогообложения еще являются реализация он товаров, работ, он услуг, имущество, он прибыль, доход, он расход или он иное обстоятельство, еще имеющее стоимостную, он количественную или он физическую характеристику, с он наличием которого он законодательство о налогах он связывает возникновение у он налогоплательщика обязанности он по уплате он налога.

Налогоплательщиками и плательщиками он сборов признаются еще организации (предприятия, еще фирмы, компании) и еще физические лица, еще надындивидуальные предприниматели, он на которых он возложена обязанность еще уплачивать налоги и он сборы Каждый еще налог имеет еще свой объект он или базу еще для налогообложения. Налоговая база он представляет собой он стоимостную или еще иную характеристику еще объекта налогообложения. Понятие налоговой он ставки связано с он единицей измерения еще налоговой базы.

Для каждого он вида налога еще устанавливается налоговый еще период, сроки еще утраты и льготы еще для налогоплательщика. Основные правила и он методики расчетов еще по налогам еще изложены в Налоговом еще кодексе.

Это нормативный он документ, в котором еще даны определения еще показателей и объектов, он учитываемых при он расчете налогов. В частности, реализацией он товаров, работ еще или услуг он признается передача он на возмездной он основе (в том он числе обмен он товарами, работами еще или услугами) он права собственности он на товары, еще результаты выполненных еще работ одним еще лицом для он другого лица, он оказание услуг еще одним лицом еще другому лицу. В определенных ситуациях, еще предусмотренных НК РФ, он передача права еще собственности на он безвозмездной основе еще тоже приравнивается к он реализации.[8]


Товаром для еще целей налогообложения еще признается любое еще имущество, реализуемое он или предназначенное еще для реализации. Под имуществом еще понимаются виды еще объектов гражданских он прав (за еще исключением имущественных он прав), относящихся к еще имуществу в соответствии с он ГК РФ.

Работой для он целей налогообложения еще признается деятельность, он результаты которой он имеют материальное он выражение и могут он быть реализованы он для удовлетворения он потребностей организации он или физических он лиц. Услугой для еще целей налогообложения он признается деятельность, еще результаты которой он не имеют еще материального выражения, он реализуются и потребляются в он процессе осуществления еще этой деятельности.

Налоговая база он представляет собой еще стоимостную, физическую он или иную он характеристику объекта он налогообложения. Налоговая база и еще порядок ее он определения устанавливаются еще соответствующими статьями еще Налогового кодекса и еще Правительством РФ. Налоговая ставка он представляет собой он величину налоговых он начислений на еще единицу измерения еще налоговой базы. Налоговые ставки он по региональным и он местным налогам он устанавливаются соответственно еще законами субъектов РФ, он нормативными правовыми он актами представительных еще органов местного еще самоуправления в пределах, еще установленных Налоговым он кодексом для еще каждого отдельного еще вида налога.

Налоговым периодом он считается календарный еще год или он иной период он времени, по еще окончании которого он определяется налоговая еще база и исчисляется еще сумма налога, он подлежащая уплате. Налоговый период еще может состоять еще из одного он или нескольких еще отчетных периодов, еще по итогам он которых уплачиваются он авансовые платежи. Порядок исчисления еще налога таков. Налогоплательщик заполняет он налоговую декларацию, он самостоятельно исчисляет он сумму налога, он подлежащего уплате еще за налоговый еще период, исходя он их налоговой еще базы, налоговой еще ставки и налоговых еще льгот. Если в соответствии с еще налоговым законодательством еще обязанность по еще исчислению налога еще возложена на он налоговый орган он или налогового еще агента, он еще направляет налогоплательщику он налоговое уведомление, в еще котором должны еще быть указаны еще размер налога, он подлежащего уплате, он расчет налоговой он базы, а также еще срок уплаты он налога.

Льготами по он налогам и сборам еще признаются предоставляемые еще отдельным налогоплательщикам еще преимущества, включая он возможность не он уплачивать налог он или сбор он либо уплачивать он их в меньшем еще размере.