Файл: Вопросы налогообложения при осуществлении рекламной деятельности (Характеристика современной налоговой системы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Окончание примера.

В отношении выставочной деятельности ситуация по НДС несколько иная. При оказании услуг по проведению выставок, фирма-организатор должна определять место реализации услуги в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 148 НК РФ, то есть, в общем порядке. Однако, при этом следует помнить, что организация выставки процесс довольно сложный и фирма-организатор может оказывать участнику самые различные виды услуг: аренду выставочных площадей, услуги по оформлению стендов, транспортные услуги, рекламные услуги, услуги по предоставлению переводчиков и так далее. Поэтому при налогообложении НДС выставочной деятельности следует особое внимание уделять тому, как составлен договор с заказчиком. Если предметом договора является организация услуг по проведению выставки, то фирма – организатор, начислит и уплатит НДС со всей суммы, полученной ею за оказанные услуги. Если же договор содержит четкое разграничение по видам услуг, то, может случиться и так, что какой – то из оказываемых видов услуг не будет являться объектом налогообложения, например, услуги по рекламе или аренда выставочных площадей (если они считаются оказанными на территории иностранного государства).

Организациям, занятым выставочной деятельностью четко указывать в договоре какие именно услуги предоставляются заказчику.

Налоговая база при реализации услуг определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 154 НК РФ:

«Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога».

То есть, налоговая база по НДС определяется исходя из стоимости оказанных услуг, без учета НДС.

При расчете окончательной суммы налога, которую организация, оказывающая услуги, перечисляет в бюджет, из суммы начисленного налога вычитаются суммы НДС по товарам, работам, услугам, имущественным правам принятым к учету, в соответствии с требованиями статьи 171, 172 НК РФ.

Для отражения операций по налогу на добавленную стоимость в бухгалтерском учете организации используются счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС».

Суммы предъявленного («входного») налога, предварительно отражаются по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».


По дебету счета 19 отражаются суммы НДС по товарам, работам, услугам, полученным от поставщиков, в корреспонденции со счетами 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Суммы НДС, принятые к вычету, списывают с кредита счета 19 «Налог на добавленную стоимость» в дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС».

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные организации, если:

1) товары (работы, услуги), а также имущественные права приобретаются для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения;

2) товары (работы, услуги), имущественные права приняты к учету;

3) у налогоплательщика имеется счет-фактура, оформленный надлежащим образом;

Если в расчетных документах, подтверждающих стоимость приобретенных товаров (работ, услуг), имущественных прав сумма налога не выделена отдельной строкой, то исчисление его самостоятельно расчетным путем не производится.

Сумма налога, начисленная налогоплательщиком по объектам налогообложения, отражается по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС» в корреспонденции со счетами реализации, как правило, это счета: 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы».

В отношении предварительной оплаты в счет предстоящего оказания услуг отметим следующее. Авансовые или иные платежи, полученные в счет предстоящего оказания услуг, увеличивали налоговую базу налогоплательщика по НДС. Согласно пункту 1 статьи 167 НК РФ моментом определения налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 3, 7 - 11, 13 - 15 статьи 167 НК РФ, является наиболее ранняя из следующих дат:

1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Таким образом, если фирма, оказывающая услуги, получила оплату, частичную оплату ранее, чем оказала заказчику услугу, у нее возникает момент определения налоговой базы по НДС.

Если моментом определения налоговой базы является день оплаты, частичной оплаты под предстоящее оказание услуг, то на день их оказания у налогоплательщика также возникает момент определения налоговой базы.

В то же время организации имеют право на вычет сумм налога, исчисленных с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящего оказания услуг.

Организации, являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость обязаны при исчислении данного налога выполнять все требования главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ. В обязанности налогоплательщика входит выставление счетов-фактур, ведение книги продаж и книги покупок, заполнение на их основе налоговой декларации и уплата налога в бюджет.


Заполнение всех требуемых документов налогоплательщики осуществляют в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №914 «Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость».

Что касается услуг по размещению наружной рекламы, то отметим следующее. Если организация оказывает услуги по распространению и (или) размещению наружной рекламы, то такие организации являются плательщиками ЕНВД. Система налогообложения в виде ЕНВД на этот вид деятельности (распространение и (или) размещение наружной рекламы) устанавливается НК РФ, вводится в действие нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (пункт 1 статьи 346.26 НК РФ).

Заключение

В заключение работы можно выделить следующие аспекты, которые обобщенно характеризовали бы основные моменты. Хотелось бы сразу отметить, что все цели и задачи, поставленные в начале работы, достигнуты, раскрыты.

Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка.

Важным моментом регулирования рекламной деятельности является процесс её налогообложения, ведь рекламная деятельность является коммерческой, а это, как известно, влечет к уплате налогов.

Налогообложение рекламной деятельности регулируется налоговым кодексом РФ.

Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.


Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.

В настоящее время в нашей стране происходит процесс комплексного реформирования налоговой системы. Изменение существующей системы налогообложения является одним из основных направлений проводимой в стране экономической реформы.

От эффективности налоговой реформы во многом зависит экономический рост, развитие предпринимательства, ликвидация теневого сектора экономики, а также создание благоприятного «налогового климата» для привлечения в страну необходимых иностранных инвестиций.

Однако эффективная налоговая реформа не может быть осуществлена путем внесения отдельных изменений в действующее налоговое законодательство.

Необходима не только разработка и внесение многочисленных поправок в уже действующее законодательство, но и подготовка новых законодательных актов в области налогов.

Налоговая система нуждается в совершенствовании. Отсутствие прогрессивной шкалы нарушает элементарный принцип справедливости обложения. С введением единой ставки происходит равное обложение в условиях большой дифференциации доходов, особенно такой, как в России.

Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день- главная проблема реформы налогообложения.

Конечно, наше налоговое законодательство оставляет желать много лучшего, но, тем не менее, его необходимо досконально знать, особенно в части налогообложения физических лиц, т.к. это касается каждого гражданина, ибо всем известно, что «Незнание законов не освобождает от ответственности».

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция РФ 12 декабря 1993г
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) 31 июля 1998 года N 146-ФЗ

Научная и учебная литература

  1. Актуальные проблемы предпринимательского права. Выпуск 1. - М.: Wolters Kluwer, 2014. - 352 c.
  2. Александрова, К. И. Предпринимательское право / К.И. Александрова, Н.М. Голованов, Л.В. Мась. - М.: Гиорд, 2015. - 320 c.
  3. Глазова, Е. В. Предпринимательское право / Е.В. Глазова, Л.Н. Терехова. - М.: Питер, 2015. - 208 c.
  4. Дойников, И. В. Актуальные проблемы гражданского и предпринимательского права / И.В. Дойников. - М.: Юркомпани, 2015. - 560 c.
  5. Ершова, И. В. Предпринимательское право / И.В. Ершова. - М.: Юриспруденция, 2015. - 368 c.
  6. Жилинский, С. Э. Предпринимательское право / С.Э. Жилинский. - М.: Норма, 2015. - 944 c.
  7. Зенин, И. А. Предпринимательское право / И.А. Зенин. - М.: Высшее образование, 2014. - 640 c.
  8. Зенин, И. А. Предпринимательское право / И.А. Зенин. - М.: Юрайт, 2015. - 752 c.
  9. Зенин, И. А. Предпринимательское право / И.А. Зенин. - М.: Юрайт, Высшее образование, 2015. - 752 c.
  10. Иванова, Е. В. Предпринимательское право / Е.В. Иванова. - М.: Юрайт, 2014. - 272 c.
  11. Каминка, А. И. Основы предпринимательского права / А.И. Каминка. - М.: Зерцало, 2015. - 320 c.
  12. Каминка, А. И. Основы предпринимательского права / А.И. Каминка. - М.: Зерцало-М, 2015. - 320 c.
  13. Кудинов, О. А. Предпринимательское (хозяйственное) право / О.А. Кудинов. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 268 c.
  14. Лаптев, В. В. Предпринимательское (хозяйственное) право и реальный сектор экономики / В.В. Лаптев. - М.: Инфотропик Медиа, 2015. - 747 c.
  15. Лахно, П.В. Предпринимательское право / ред. Е.П. Губин, П.В. Лахно. - М.: Огни, 2014. - 416 c.
  16. Лебедева, А. А. Английский язык для юристов. Предпринимательское право. Перевод контрактов / А.А. Лебедева. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 232 c.
  17. Лебедева, Е. И. Предпринимательское право / Е.И. Лебедева. - М.: Высшая школа, 2015. - 512 c.
  18. Макаров, Н. Д. Предпринимательское право / Н.Д. Макаров, Е.А. Рябов. - М.: Форум, Инфра-М, 2014. - 256 c.
  19. Нилов, К. Н. Предпринимательское право / К.Н. Нилов. - М.: Флинта, МПСИ, 2014. - 304 c.
  20. Попондопуло, В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право. В 2 томах. Том 2 / В.Ф. Попондопуло, ред.. - M.: Проспект, 2012. - 608 c.
  21. Предпринимательское (хозяйственное) право. - М.: Wolters Kluwer, 2016. - 548 c.
  22. Редактор, Редактор Г. Ручкина Ф. Ручкина Предпринимательское право / Редактор Г. Редактор Ф. Ручкина Ручкина. - М.: Всероссийская государственная налоговая академия (ВГНА МНС РФ), Высшее образование, Юрайт, 2015. - 896 c.
  23. Шутилков, А. А. Предпринимательское право / А.А. Шутилков. - М.: Человек, 2016. - 410 c.

  1. Зенин, И. А. Предпринимательское право / И.А. Зенин. - М.: Высшее образование, 2014. - 640 c.

  2. Лебедева, А. А. Английский язык для юристов. Предпринимательское право. Перевод контрактов / А.А. Лебедева. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 232 c.

  3. Актуальные проблемы предпринимательского права. Выпуск 1. - М.: Wolters Kluwer, 2014. - 352 c.

  4. Шутилков, А. А. Предпринимательское право / А.А. Шутилков. - М.: Человек, 2016. - 410 c.

  5. Каминка, А. И. Основы предпринимательского права / А.И. Каминка. - М.: Зерцало, 2015. - 320 c.

  6. Лаптев, В. В. Предпринимательское (хозяйственное) право и реальный сектор экономики / В.В. Лаптев. - М.: Инфотропик Медиа, 2015. - 747 c.

  7. Иванова, Е. В. Предпринимательское право / Е.В. Иванова. - М.: Юрайт, 2014. - 272 c.

  8. Александрова, К. И. Предпринимательское право / К.И. Александрова, Н.М. Голованов, Л.В. Мась. - М.: Гиорд, 2015. - 320 c.

  9. Дойников, И. В. Актуальные проблемы предпринимательского права. Методические материалы для магистрантов и аспирантов / И.В. Дойников. - М.: Юркомпани, 2012. - 745 c.

  10. Ершова, И. В. Предпринимательское право / И.В. Ершова. - М.: Юриспруденция, 2015. - 368 c

  11. Дойников, И. В. Актуальные проблемы предпринимательского права. Методические материалы для магистрантов и аспирантов / И.В. Дойников. - М.: Юркомпани, 2012. - 745 c.

  12. Ершова, И. В. Предпринимательское право / И.В. Ершова. - М.: Юриспруденция, 2015. - 368 c

  13. Глазова, Е. В. Предпринимательское право / Е.В. Глазова, Л.Н. Терехова. - М.: Питер, 2015. - 208 c.

  14. Дойников, И. В. Актуальные проблемы гражданского и предпринимательского права / И.В. Дойников. - М.: Юркомпани, 2015. - 560 c.