Файл: Федеральное казначейство РФ и его роль в управлении движением государственных финансов (Сущность казначейской системы исполнения бюджетов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На данный момент основные вопросы организации деятельности внутри УФК регулируются Приказами Управления (например, Порядок прохождения операционного дня, Порядок открытия (переоформления/закрытия) и ведения лицевых счетов). Более мелкие вопросы решаются на уровне устных договоренностей между отделами (информирование о наличии сформированных Заявок на включение в Реестр направленных платежей или о наличии сформированной Заявки). Возможности ППО АСФК позволяют разработать систему оповещения и координации действий, выполняемых сотрудникам различных структурных подразделений Управления.

В основу этой системы должны быть положены такие принципы, как: гибкость, настраиваемость и оперативность.

В результате этого повышается оперативность выполнения функций для каждого отдела, и появляется слаженность в деятельности Управления в целом. Совместная координация действий всем сотрудниками УФК позволит:

  • выполнять необходимые задачи в более сжатые сроки, что, в свою очередь, повышает качество сервиса для клиента;
  • санкционировать действия нескольких отделов при обнаружении ошибок и неточностей в произведенных операциях;
  • сократить документооборот между отделами;
  • согласовать график работы отделов, являющийся наиболее эффективным для выполнения установленных задач.

Следующим и одним из наиболее перспективных направлений развития казначейских технологий видится совершенствование процедуры распределения доходов. До введения в деятельность органов казначейства единого казначейского счета (ЕКС) доходы, поступавшие на счета Управления, распределялись по уровням бюджетной системы в течение двух рабочих дней после получения выписки банка. Это было связано с тем, что и Выписка банка, и расчетные документы, и документы налоговых органов представлялись на бумажных носителях и обрабатывались вручную. Централизация средств на едином казначейском счете позволила распределять доходы по бюджетам на следующий рабочий день после формирования банковской выписки.

В настоящее время развитие информационных технологий позволяет сделать еще один шаг вперед и распределять доходы, если и не в режиме онлайн, то максимально приближенном к нему. Обработка промежуточных выписок из счета 40201 и распределение доходов частям позволит органам Федерального казначейства направлять в бюджеты денежные средства, содержащие, в том
числе и межбюджетные трансферты, практически в день их зачисления на счет.


Предположительно за один операционный день можно будет обработать 2-3 промежуточные выписки банка. По результатам обработки каждой из них будут формироваться Запросы на выяснение принадлежности платежа и оперативно направляться администраторам доходов. Таким образом, невыясненные поступления, зачисленные по результатам обработки одной промежуточной выписки, могут быть уточнены при обработке последующих промежуточных выписок.

Помимо оперативного уточнения невыясненных поступлений, технология распределения доходов «день в день» позволяет так же проводить операции зачета, уточнения, возврата средств, как минимум, на один день раньше, чем сейчас. Применение данной технологии распределения на практике позволит органам Федерального казначейства повысить оборачиваемость бюджетных средств, сократить сроки уточнения невыясненных поступлений и сроки исполнения документов, представленных администраторами доходов.

Заключение

Федеральное казначейство Министерства финансов Российской Федерации (Федеральное казначейство) создано в соответствии с Указом Президента РФ в 1992 г. с целью проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения бюджета РФ, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением и использованием государственных средств. Это государственное учреждение является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство представляет собой мощную платежную, учетную, контрольную и информационную систему в сфере финансовой деятельности публично-правовых образований. Это динамично развивающаяся, надежная и передовая структура, способствующая укреплению устойчивости, подотчетности и прозрачности бюджетной системы России, а также обеспечивающая сохранность средств всех публично-правовых образований в России.

Сущность казначейской системы исполнения бюджетов состоит в следующем. На счетах казначейства хранятся бюджетные средства. Сбор, расходование, хранение средств госбюджета организуются специальным государственным, финансовым институтом — казначейством. Существование казначейства объективно обусловлено необходимостью соблюдения принципа единства места сбора, хранения и выплаты бюджетных средств.


Во 2 главе курсовой работы проведен анализ основных показателей деятельности Федерального казначейства РФ, связанные с исполнением бюджета за 2011-2012 годы. Везде наблюдаются увеличения показателей и улучшение эффективности работы казначейства.

Перед Федеральным казначейством стоят проблемы по усовершенствованию исполнения бюджета, которые все время редактируются, изменяются и обсуждаются руководством.

Так, Федеральное казначейство проводит работы по модернизации своей платежной системы, на базе которой будут проводиться зачисления в бюджет и выплаты из бюджета с применением современных платежных технологий. На это направлены работы по созданию "электронного казначейства", совершенствованию системы бюджетных платежей, построению казначейской биллинговой системы и предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Решение проблем приводит к несомненному улучшению исполнения бюджета.

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3823.
  2. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 (ред. от 15.06.2013) «О Федеральном казначействе» // «Собрание законодательства РФ», 06.12.2004, № 49, ст. 4908.
  3. Барулин С.В. Финансы: учебник. М.: КНОРУС, 2011.
  4. Комягин Д.Л. Бюджетное право России: учебное пособие / под ред. А.Н. Козырина. - М.: Институт публично-правовых исследований, 2011.
  5. Кучеров И.И. Бюджетное право России: Курс лекций. - М.: Центр ЮрИнфоР, 2012.
  6. Лукашов А.И. Роль органов Федерального казначейства в повышении эффективности бюджетных расходов // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2011. - № 1. - С. 30-34.
  7. Махонина И. Н. Законодательное обеспечение применения пластиковых карт при безналичных расчетах в учетно-операционной деятельности банков // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов. 2012. № 10 (114). С. 89-95.
  8. Прокофьев С. Е. Кассовое обслуживание расходной части федерального бюджета: состояние и перспективы // Финансы. 2013. № 4. С. 16-18.
  9. Радюкова Я. Ю., Сутягин В. Ю., Пахомов Н. Н. [и др.] Развитие финансовой системы в условиях модернизации экономики России: колл. монография. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013.
  10. Тетерина Е. В. Оперативное предоставление информации — ключ к эффективным финансовым решениям II Финансы. 2013. № 12. С. 17-18.
  11. Федорова А. Ю. Выравнивание бюджетной асимметрии районов посредством регулирования межбюджетных отношений II Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2013. № 6. С. 145-147.
  12. Федорова А. Ю., Дорожкина Н. И., Черкашнев Р. Ю. Организация процесса кассового обслуживания исполнения бюджетов казначейскими органами // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2014. №3(061). С. 137-142.
  13. Финансы: Учебник для вузов. Под ред. проф. Романовского М.В., проф. Врублевской О.В., проф. Сабанти Б.М. – М.: Изд-во «Перспектива»; Изд-во «Юрайт», 2010.
  14. Финансы: учебник / под ред. Г. Б. Поляка. –  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
  15. Финансовое право / Под ред. Н.И. Химичевой. - М., 2010.
  16. Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой. М., 2012.
  17. Финансовое право: учебник / А.Р. Батяева, К.С. Бельский, Т.А. Вершило и др.; отв. ред. С.В. Запольский. 2-е изд., испр. и доп. - М.: КОНТРАКТ, Волтерс Клувер, 2011.
  18. Чернышова О. Н. Способы обеспечения бюджетной устойчивости: мировой опыт и Россия Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2013. № 12. С. 125-128.
  19. Чернышева О. Н. Переход к программно-целевому принципу планирования бюджетных расходов в субъектах РФ: проблемы и перспективы // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2013. № 7. С. 157-163.
  20. Шубина Л. В. Предоставление бюджетных кредитов // Бюджетный учет. 2014. № 1. С. 20-25.
  21. Сайт Федерального казначейства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.roskazna.ru
  22. «Электронный бюджет» - единый портал бюджетной системы РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://budget.gov.ru/
  23. Информация об исполнении федерального бюджета. Официальный сайт Федерального казначейства http://www.roskazna.ru/p/fb_text.html.

  1. Барулин С.В. Финансы: учебник. М.: КНОРУС, 2011. – С. 72.

  2. Кучеров И.И. Бюджетное право России: Курс лекций. М.: АО "Центр ЮрИнфоР", 2012. – С. 56.

  3. Финансы: Учебник для вузов. Под ред. проф. Романовского М.В., проф. Врублевской О.В., проф. Сабанти Б.М. – М.: Изд-во «Перспектива»; Изд-во «Юрайт», 2010. – С. 105.

  4. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (ред. от 15.06.2013) "О Федеральном казначействе" "Собрание законодательства РФ", 06.12.2004, N 49, ст. 4908

  5. Комягин Д.Л. Бюджетное право России: учебное пособие / под ред. А.Н. Козырина. М.: Институт публично-правовых исследований, 2011. – С. 76.

  6. Финансы: учебник / под ред. Г. Б. Поляка. –  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – С. 56.

  7. Финансовое право / Под ред. Н.И. Химичевой. М., 2010. – С. 102.

  8. Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой. М., 2012. – С. 67.

  9. Финансовое право: учебник / А.Р. Батяева, К.С. Бельский, Т.А. Вершило и др.; отв. ред. С.В. Запольский. 2-е изд., испр. и доп. М.: КОНТРАКТ, Волтерс Клувер, 2011. – С. 81.

  10. Лукашов А.И. Роль органов Федерального казначейства в повышении эффективности бюджетных расходов // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2011. N 1. С. 30 - 34.

  11. Сайт Федерального казначейства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.roskazna.ru

  12. Сайт Федерального казначейства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.roskazna.ru

  13. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823

  14. «Электронный бюджет» - единый портал бюджетной системы РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://budget.gov.ru/

  15. «Электронный бюджет» - единый портал бюджетной системы РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://budget.gov.ru/

  16. Сайт Федерального казначейства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.roskazna.ru

  17. Сайт Федерального казначейства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.roskazna.ru

  18. Сайт Федерального казначейства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.roskazna.ru

  19. «Электронный бюджет» - единый портал бюджетной системы РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://budget.gov.ru/

  20. Комягин Д.Л. Бюджетное право России: учебное пособие / под ред. А.Н. Козырина. М.: Институт публично-правовых исследований, 2011. С. 65.

  21. Чернышева О. Н. Переход к программно-целевому принципу планирования бюджетных расходов в субъектах РФ: проблемы и перспективы // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2013. № 7. С. 157-163.

  22. Шубина Л. В. Предоставление бюджетных кредитов // Бюджетный учет. 2014. № 1. С. 20-25.

  23. Лукашов А.И. Роль органов Федерального казначейства в повышении эффективности бюджетных расходов // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2011. N 1. С. 30 - 34.

  24. Радюкова Я. Ю., Сутягин В. Ю., Пахомов Н. Н. [и др.] Развитие финансовой системы в условиях модернизации экономики России: колл. монография. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество». 2013. – С. 54.

  25. Федорова А. Ю. Выравнивание бюджетной асимметрии районов посредством регулирования межбюджетных отношений II Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2013. № 6. С. 145-147.

  26. Федорова А. Ю., Дорожкина Н. И., Черкашнев Р. Ю. Организация процесса кассового обслуживания исполнения бюджетов казначейскими органами // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2014. №3(061). С. 137-142.

  27. Тетерина Е. В. Оперативное предоставление информации — ключ к эффективным финансовым решениям II Финансы. 2013. № 12. С. 17-18.

  28. Махонина И. Н. Законодательное обеспечение применения пластиковых карт при безналичных расчетах в учетно-операционной деятельности банков // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов. 2012. № 10 (114). С. 89-95.

  29. Прокофьев С. Е. Кассовое обслуживание расходной части федерального бюджета: состояние и перспективы // Финансы. 2013. № 4. С. 16-18.

  30. Чернышова О. Н. Способы обеспечения бюджетной устойчивости: мировой опыт и Россия Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2013. № 12. С. 125-128.