Файл: Правовые основы государственной службы Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Правовые основы государственной службы Российской Федерации

1.1 Понятие государственной службы и ее система

1.2 Общие усۡлоۡвۡиۡя государственной сۡлуۡжбۡы Российской Феۡдерۡаۡцۡиۡи и сۡистеۡмۡа управления еۡю

2. Содержание и состав социально-правового положения государственного гражданского служащего в российской Федерации.

2.1 Государственная гражданская служба

2.2 Характеристика основных прав и обязанностей государственного гражданского служащего

2.3 Система ограничений и запретов, связанных с государственной гражданской службой

3. Актуальные вопросы государственной службы РФ

3.1 Меры противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации

3.2 Правовые и организационные проблемы осуществления мониторинга применения законодательства о государственной службе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Материалы юридической практики

  1. Карасева С.Ю. Обзор практики рассмотрения дел Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ // СПС КонсультантПлюс. 2011.
  2. Кадникова Е.И. Обзор законодательства субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, в сфере государственной гражданской службы // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2010. N 3. С. 24 - 27.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Виды государственной службы

Система государственной службы включает в себя следующие виды

Вое́нная слу́жба — особый вид государственный службы, исполняемой гражданами государства на воинских должностях в его вооружённых силах, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности.

Под правоохранительной службой понимается - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Государственная гражданская служба — по законодательству Российской Федерации, «вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи)». Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации.

  1. Старилов Ю.Н. Служебное право. М., 1996; Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. М., 2008.

  2. Липатов Э.Г., Чаннов С.Е., Велиева Д.С. и др. Комментарий к ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации". 2005 г. С. 17

  3. Липатов Э.Г., Чаннов С.Е., Велиева Д.С. Указ. соч. С.19

  4. Липатов Э.Г., Чаннов С.Е., Велиева Д. Указ. соч. С.20

  5. Липатов Э.Г., Чаннов С.Е., Велиева Д. Указ. соч. С.21

  6. Указ Президента Российской Федерации от 09.06.2006 № 577 «О классных чинах федеральных государственных служащих Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов» // СЗ РФ. 09.06.2006. N 24. Ст. 2585

  7. Указ Президента РФ от 18 июля 2005 г. N 813 "О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих" // СЗ РФ. 2005. N 30 (2 ч.). Ст. 3134

  8. Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» // СЗ РФ. 2006. № 1. Ст. 118.

  9. Ноздрачев А.Ф. О совершенствовании нормативной базы гражданской службы и необходимости мониторинга правоприменительной практики в сфере гражданской службы // Законодательство и экономика. 2007. N 2 (274). С. 19.

  10. Малько А.В. Правотворческая политика как средство предупреждения и устранения ошибок в законодательстве // Правотворческие ошибки: понятие, виды, практика и техника устранения в постсоветских государствах / Под ред. В.М. Баранова, И.М. Мацкевича. М., 2009. С. 39.

  11. Мазуренко А.П. Правотворческая политика: понятие и соотношение со смежными юридическими категориями // Государство и право. 2010. N 4. С. 19

  12. Показатели эффективности реформы государственного управления. М., 2004. С. 9, 15 - 16, 27 - 28.

  13. Зражевская Т.Д., Маланыч И.Н. Математические методы в юридической науке // Современные методы исследования в правоведении / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. Саратов, 2007; Рычихина Э.Н. Мониторинг как общая функция управления. Ухта, 2007; Герасимов А.Н. Стратегический мониторинг социально-экономического развития муниципальных образований // Система государственного управления в XXI веке: проблемы и перспективы. М., 2005; Когут А.Е., Рохчин В.С. Информационные основы регионального социально-экономического мониторинга. СПб., 1995.

  14. Негробов В.Л. Мониторинг российского законодательства как элемент правовой политики: общетеоретический аспект: Дис. ... канд. юрид. наук. Белгород, 2008; Наконечный Я.Е. Мониторинг в правотворчестве (проблемы теории и практики): Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008; Жужгов И.В. Мониторинг правового пространства Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. Ставрополь, 2006; Правовой мониторинг / Под ред. Ю.А. Тихомирова, Д.Б. Горохова. М., 2009; Проблемы правового мониторинга. Ростов н/Д, 2006.

  15. Горохов Д.Б., Глазкова М.Е. Организация правового мониторинга в системе федеральных органов исполнительной власти // Журнал российского права. 2008. N 4; Бачило И. Мониторинг правовой системы - путь к укреплению правового государства // Вестник Совета Федерации. Мониторинг в Российской Федерации. 2006. N 4 - 5; Римский В. Мониторинг законодательной и законотворческой деятельности // Предупреждение коррупции: что может общество. СПб., 2003; Толмачева Н.Н. Мониторинг закона - от практики к теории // Право и политика. 2006. N 7; Арзамасов Ю.Р., Наконечный Я.Е. Понятие и функции мониторинга нормативных актов // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. N 10; Русских В.В. Мониторинг правоприменительных ошибок // Проблемы правового мониторинга. Ростов н/Д, 2006; Барциц И.Н. Мониторинг в системе государственного и муниципального управления // Система государственного и муниципального управления. М., 2011.

  16. Проблемы правового мониторинга. Ростов н/Д, 2006. С. 26.

  17. Горохов Д.Б., Глазкова М.Е. Организация правового мониторинга в системе федеральных органов исполнительной власти // Журнал российского права. 2008. N 4. С. 19.

  18. Правовой мониторинг / Под ред. Ю.А. Тихомирова и Д.Б. Горохова. М., 2009. С. 406.

  19. Синюков В.Н. Россия в XXI в.: пути правового развития // Журнал правового развития. 2000. N 11. С. 10.

  20. Трофимов В.В. Правовая политика как научная основа правовых реформ // Государство и право. 2010. N 6. С. 101.

  21. Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 г. // СПС "КонсультантПлюс".

  22. Охотский Е.В. Правовой статус государственного служащего Российской Федерации // Государство и право. 2003. N 9. С. 26.

  23. Куракин А.В. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы (История и современность) // Государство и право. 2002. N 9. С. 35 - 48.

  24. Ломакина В.Ф. Административная реформа: проблемы развития и совершенствования // Государство и право. 2006. N 8. С. 5 - 21; Старилов Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы? // Журнал российского права. 2004. N 9. С. 6 - 11.

  25. Буравлев Ю.М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службы в России // Государство и право. 2003. N 7. С. 10 - 18.

  26. Иванов В.П. Реформирование государственной службы: Вопросы и перспективы // Журнал российского права. 2003. N 5. С. 3 - 5.

  27. Гришковец А.А. Проблемы соотношения норм административного и трудового права при регулировании отношений в сфере государственной службы // Государство и право. 2002. N 12. С. 24; Чиканова Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики // Журнал российского права. 2005. N 4. С. 4 - 10.