Файл: Правовые основы государственной службы Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Правовые основы государственной службы Российской Федерации

1.1 Понятие государственной службы и ее система

1.2 Общие усۡлоۡвۡиۡя государственной сۡлуۡжбۡы Российской Феۡдерۡаۡцۡиۡи и сۡистеۡмۡа управления еۡю

2. Содержание и состав социально-правового положения государственного гражданского служащего в российской Федерации.

2.1 Государственная гражданская служба

2.2 Характеристика основных прав и обязанностей государственного гражданского служащего

2.3 Система ограничений и запретов, связанных с государственной гражданской службой

3. Актуальные вопросы государственной службы РФ

3.1 Меры противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации

3.2 Правовые и организационные проблемы осуществления мониторинга применения законодательства о государственной службе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

в-четвертых, полученные данные и результаты целесообразно распространять для использования на различных уровнях гражданской службы.

Посредством единства методической работы предлагается организовать также систематизацию процессов управления и координации гражданской службы. Для этого, по нашему мнению, целесообразно установить перечень вопросов, требующих обязательного методического обеспечения на гражданской службе.

В качестве предложений по методическому обеспечению гражданской службы, которые могут быть решены кадровыми службами в государственном органе, можно определить:

организацию и проведение конкурса для замещения вакантных должностей, аттестации и квалификационного экзамена гражданских служащих;

организацию деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов и требований к служебному поведению гражданских служащих;

разработку и утверждение индивидуального плана профессионального развития гражданских служащих, программы профессионального развития государственных органов;

формирование и использование кадровых резервов;

организацию и проведение ротации гражданских служащих;

организацию корпоративного обучения гражданских служащих в государственных органах;

противодействие коррупции среди гражданских служащих;

порядок привлечения и организации работы независимых экспертов к деятельности конкурсных и аттестационных комиссий;

организацию внутреннего и внешнего аудита по применению законодательства о гражданской службе в государственных органах;

порядок разработки и утверждения должностных регламентов и служебных контрактов;

организацию и проведение служебной проверки в государственных органах;

порядок предоставления и проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;

организацию и проведение социологических и иных опросов общественного мнения по оценке деятельности гражданских служащих;

разработку и внедрение показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;

организацию и проведение стажировок в государственных органах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внимательное изучение законодательства, практики, комментариев, монографий, журнальных статей по вопросу реформирования института государственной службы в Российской Федерации позволяет сделать ряд обобщений и выводов.


Во-первых, реформирование государственной службы становится приоритетным направлением в области государственного строительства[21]. Это предполагает решение таких стратегических задач, как приведение системы государственной службы и технологии профессиональной деятельности государственных служащих в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями.

Во-вторых, государственная служба должна основываться на праве, принципах демократии и социальности. Это будет гарантией того, что любой вопрос государственной важности или частного порядка будет рассмотрен чиновниками квалифицированно, своевременно и исчерпывающе[22].

В-третьих, назначение института государственной службы должно определяться законами общественного развития и его потребностями, соответствовать стратегическим целям деятельности государственного аппарата, уточняться, детализироваться соответственно задачам конкретных исторических периодов, т.е. система государственной службы должна находиться в состоянии постоянного совершенствования.

В-четвертых, необходимо изменение правового и социального статуса государственного служащего. Статус государственного служащего должен защищать чиновника от произвола его ведомственного начальства, приучать к мысли, что он прежде всего - слуга государства, а уже потом работник конкретного государственного органа. Статус также должен служить повышению престижа и социальной привлекательности государственной службы в российском обществе[23].

В-пятых, необходимо достижение качественного уровня исполнения государственными служащими должностных (служебных) обязанностей и оказываемых государственных услуг, что, в свою очередь, повысит доверие граждан и к органам государственной власти. Следует пересмотреть вопросы юридической ответственности государственного служащего за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него функций.

В-шестых, требуется создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и государственных служащих гражданскому обществу[24].

Решению проблем государственной службы могут способствовать следующие мероприятия:

1. Разработка современной управленческой парадигмы (модели) и комплексной обобщенной научной теории государственной службы, построение рациональной модели государственного аппарата. В ней должно быть: философские основы, понятийный аппарат, принципы - как концептуальные идеи государственной службы, функции государственной службы, позволяющие ее рассматривать как систему деятельности, методы - как совокупность приемов, операций практического или теоретического освоения действительности.


2. Определение пределов правового регулирования государственной службы, систематизация и кодификация правовых источников. Возможно выделение подотрасли административного права - служебного права.

3. Разработка теоретической базы института оказания государственных услуг и закона о стандартах государственных услуг с детальной регламентацией процедуры взаимодействия государственных органов с гражданами, введения системы "одного окна" и системы электронного обмена информацией. Разработка процессуальных норм управленческих и организационных процедур[25]. Это поможет решить проблемы взаимоотношений между гражданами и чиновниками, в том числе проблемы бюрократизма и коррупции, обеспечит эффективность государственной службы.

4. Формирование целостной системы государственной службы - единого реестра, где должности и чины на гражданской службе, чины и ранги правоохранительных органов и воинская иерархия будут корреспондировать друг другу[26]. Все виды государственной службы должны основываться на единых принципах.

5. Для повышения престижа государственной службы необходимо повышение заработной платы, введение системы пожизненного найма лиц, поступающих на государственную службу, установление разумных ограничений и изъятий из гражданского статуса личности для государственных служащих. Возможно отнесение вопросов регулирования служебных отношений государственных служащих в сферу трудового права[27].

Эти мероприятия должны способствовать формированию обновленной и эффективной системы государственной службы, соответствующей современному уровню развития российского общества, международным представлениям о правовом государстве.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации. М.: Юридическая литература, 2008.
  2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (ред. от 28.12.2010) // СЗ РФ. 1997. N 51. Ст. 5712.

Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 12.11.2012) // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (ред. от 12.11.2012) // СЗ РФ. № 1 (часть I). 2002. Ст. 1.
  2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (ред. от 28.12.2010) // СЗ РФ. 2003. N 22. Ст. 2063.
  3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ред. от 21.11.2011) // СЗ РФ. 2004. N 34. Ст. 3532.
  4. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ред. от 28.07.2012) // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.
  5. Федеральный закон "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 25.06.2012) // СЗ РФ. N 22. 01.06.1998. Ст. 2331.
  6. Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 08.12.2011) // СЗ РФ. 30.03.1998. N 13. Ст. 1475.
  7. Федеральный закон «О Прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 21.11.2011) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. N 8. Ст. 366.
  8. Указ Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 "О государственных должностях Российской Федерации" (ред. от 12.07.2012) // СЗ РФ. 1995. N 3. Ст. 173.
  9. Указ Президента Российской Федерации от 09.06.2006 № 577 «О классных чинах федеральных государственных служащих Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов» // СЗ РФ. 09.06.2006. N 24. Ст. 2585.
  10. Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» (ред. от 23.10.2012) // СЗ РФ. 2006. № 1. Ст. 118.
  11. Указ Президента РФ от 19 мая 2008 г. N 815 "О мерах по противодействию коррупции" // СЗ РФ. 2008. N 21. Ст. 2429.

Специальная литература

  1. Андриченко Л.В. Муниципальная служба в Российской Федерации // Журнал российского права. 2008. N 7.
  2. Артемьев А.М. К вопросу о принципах деятельности правоохранительной службы // Российский следователь. 2008. N 1. С. 33 - 35.
  3. Антонова Н.М. Проблемы юридической ответственности в контексте реализации конституционного принципа равного доступа к государственной службе в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 5. С. 23 - 26.
  4. Антошина Н.М. О мониторинге применения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе // Административное и муниципальное право. 2011. N 4. С. 43 - 48.

Барышев. В.Н. История государственной службы России // Гражданин и право. – 2002. - N 1. - С.3

  1. Башуров В.Б. Отграничение квалификационного экзамена от аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации // Современное право. 2011. N 11. С. 82 - 88.
  2. Башуров В.Б. Основные элементы системы присвоения, сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации // Современное право. 2011. N 9. С. 32 - 37.
  3. Батырь В.А. Международное гуманитарное право. М.: Юстицинформ. – 2007. - С.40.
  4. Баранник Т.В. К вопросу о становлении публичной службы РФ // Юрид. мир. 2009. N 1.
  5. Баранков В.Л. Правовое регулирование социальной защиты сотрудников правоохранительных органов // Журнал российского права. 2012. N 1. С. 82 - 88.
  6. Белов В.К., Воронов А.Ф., Голенко Е.Н. . Военное право. 2006. С.6
  7. Барциц И.Н. О концептуальных направлениях развития системы государственной службы Российской Федерации // Журнал российского права. 2008. N 6. С. 21.
  8. Буянов И.В. Понятие и сущность российской государственной правоохранительной службы // Административное право и процесс. 2011. N 11. С. 49 - 51.
  9. Григонис Э.П., Харченко О.В. Правоохранительная функция государства и формы ее реализации. СПб., 2007. С. 53 - 54.

Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Служебное право. М., 2006. С. 116.

Государственная служба: Энциклопедический словарь / Под общ. ред. В.К. Егорова, И.Н. Барцица. М., 2008. С. 113 – 114

Григорьев В.В. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (постатейный). М.: Деловой двор, 2009. 208 с.

  1. Дементьев А., Качушкин С. Институт конфликта интересов как один из способов предотвращения коррупции на муниципальном уровне // Муниципальная служба. 2008. N 1 (41)
  2. Евстифеев В.В., Куракин А.В., Марьян А.В. Проблемы противодействия коррупции в системе государственной службы // Административное и муниципальное право. 2010. N 4. С. 32 - 36.
  3. Замотаев А.А., Павлушкин А.В. Административно право. М.: "Юстицинформ". - 2007. - С.74

Козырин А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О системе государственной службы РФ. - 2006. - С. 230

Киселева Н.В. Проблемы привлечения к ответственности государственных служащих в результате предоставления некачественных государственных услуг // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 9. С. 33 - 35.

  1. Кузьмин В. Кадры Президента: Дмитрий Медведев озаботился поиском талантливых управленцев // РГ. 2008. 24 июля.
  2. Кадровая работа и исполнение законодательства о государственной гражданской службе // Президентский контроль. 2007. N 10. С. 3 - 10.
  3. Ковалев В.И., Ломакина Т.В. Оплата труда гражданского персонала: комментарии и разъяснения. М.: За права военнослужащих, 2009. Вып. 102. 192 с.
  4. Кононов П.И. Административная ответственность должностных лиц: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1994. С. 16.
  5. Каримов Д. Нужен ли опыт госслужбе? // ЭЖ-Юрист. 2011. N 45. С. 1, 3.
  6. Кизилов В.В. Концепция административной ответственности гражданских служащих // Российская юстиция. 2011. N 7. С. 48 - 51.
  7. Лексин В.Н., Лексин И.В., Чучелина Н.Н. Качество государственного и муниципального управления и административная реформа. М., 2006. С. 67 - 76, 121.

Матейкович М.С. Публичное управление в России: пути совершенствования // Журнал российского права. 2008. N 5. С. 120.

  1. Марасанов П.Н. Антикоррупционная деятельность федеральных органов исполнительной власти и государственных служащих в области модернизации экономики России // Административное и муниципальное право. 2011. N 9. С. 5 - 8.
  2. Миннигулова Д.Б. Несовершенство нормативного регулирования права на забастовку государственных гражданских служащих Российской Федерации // Административное право и процесс. 2011. N 7. С. 22 - 24.

Новоселова Н.В. Конфликт интересов на государственной службе: некоторые проблемы правопонимания // Административное право и процесс. 2010. N 6. С. 38 - 42.

Николаев А.Г. Проблемы совершенствования государственной службы в России // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. N 11. С. 30 - 33.

Осинцев Д.В. Государственная служба в системе государственного управления (проблема правового института) // Российский юридический журнал. 2010. N 5. С. 66 - 74.

  1. Овечко В.В. Меры противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации // Военно-юридический журнал. 2011. N 9. С. 17 - 18.
  2. Осинцев Д.В. О дальнейших мерах по предотвращению конфликта интересов в системе государственной службы // Российский юридический журнал. 2011. N 4. С. 226 - 227.
  3. Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Административно-правовое регулирование служебных отношений: теория и практика. Саратов, 2008. С. 236.
  4. Рой О. Режим управленческого труда в контексте квалификационной оценки госслужащих // Государственная служба. 2008. N 1. С. 14 – 21
  5. Старцева Е.Н. Отдельные проблемы формирования кадрового состава федеральных государственных гражданских служащих в контексте работы с кадровым резервом // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2009. N 4. С. 22 - 25.
  6. Соколов А.Н. Коррупция, гражданское общество и правовое государство (сравнительно-правовой анализ) // Журнал российского права. 2008. N 8. С. 32 - 41.
  7. Спектор А.А., Туманов Э.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (постатейный). М.: ЮРКОМПАНИ, 2009. 192 с.
  8. Томак Ю.А. Опыт реализации Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // О практике применения Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и перспективах развития законодательства о государственной гражданской службе. М., 2007. С. 34 - 38.
  9. Трегубова Е.В., Кривоносов А.Н. К вопросу о совершенствовании реализации административных запретов в системе государственной службы // Административное и муниципальное право. 2010. N 12. С. 24 - 29.
  10. Трегубова Е.В. Административные запреты и административные ограничения: соотношение понятий // Административное и муниципальное право. 2010. N 11. С. 75 - 81.
  11. Федосенко В.А. Актуальные вопросы государственной гражданской службы: регламентация соблюдения требований к служебному поведению и урегулирования конфликта интересов // Право и политика. 2007. N 8.
  12. Черкасов К.В. К вопросу о содержании понятия "государственное управление" в российской юридической науке // Административное и муниципальное право. 2008. N 11.
  13. Чаннов С. Проступок госслужащего: важен срок обнаружения // ЭЖ-Юрист. 2011. N 45. С. 3.
  14. Чаннов С.Е. Служебное правоотношение: понятие, структура, обеспечение / под ред. В.В. Володина. М.: Ось-89, 2009. 220 с.
  15. Хаманева Н.Ю. Проблемы административно-правового регулирования экономических отношений на современном этапе // Административное право и процесс. 2009. N 5.
  16. Шанхаев С.В. О некоторых сравнительно-правовых и системных проблемах прохождения государственной службы в Российской Федерации // Право в Вооруженных Силах. 2009. N 9. С. 68 - 73.
  17. Щукина Т.В. Вопросы содержания и структуры кадровой политики в системе государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации // Административное право и процесс. 2011. N 11. С. 4 - 5.