Файл: Особенности семейного воспитания (Нормативно – правовое понятие семьи).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

В настоящее время проблемы, связанные с семьёй, приобретают всё большую актуальность в обществе. Семья - это не только малая группа, но и еще общественный институт. От благополучия российских семей зависит благополучие страны в целом. Между тем, с каждым годом увеличивается количество неполных семей. В России по официальной статистике, 300 тысяч отцов-одиночек, это связано с увеличением разводов, распадом и нестабильностью в семье, утратой семейных ценностей, увеличением смертности. В последние годы специалисты чаще стали обращать внимание на специфику положения этих семей в нашем обществе.

Развитие, формирование личности каждого ребенка зависит от влияния окружающей его среды. Очень часто это влияние в детские годы играет решающую роль во всей дальнейшей судьбе человека. Дети наряду с физическими потребностями обладают потребностями психического характера, удовлетворение которых очень важно для общего развития.


Семья является одним из самых важных и влиятельных факторов социализации ребенка. Поэтому семейные условия воспитания, социальное положение семьи, род занятий ее членов, материальное обеспечение и уровень образования родителей, в значительной мере предопределяют жизненный путь ребенка.

Особенности взаимодействия ребенка с родителями, степень их отзывчивости, наличие эмоциональных связей и отношений привязанности оказывают влияние, как на протяжении всего периода детства, так и в дальнейшей жизни, являются своеобразным эталоном построения его отношений с другими людьми. Поэтому так важно, чтобы у каждого ребенка были и отец и мать.

Таким образом, семейное воспитание, как всякий организованный процесс предусматривает определенную целеустремленность, постановку конкретных задач.


Изучением проблемы воспитания в неполных семьях занимаются И. Дементьева, Н. Зубарева, М. А. Костенко, Л.Г. Лунякова и другие.

Основной целью работы являлось изучение особенностей взаимосвязи родительского отношения с психоэмоциональными состояниями в полных и неполных семьях.

Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:

1. Раскрыть влияние стилей родительского отношения на формирование личности ребенка;

2. Изучить особенности характера детей из неполных семей;

3. Охарактеризовать условия, способствующие правильному воспитанию детей из неполных семей;

4. Дать практические рекомендации родителям по воспитанию детей в полных и неполных семьях

5. Раскрыть методы психологической помощи неполной семье в воспитании детей;


6. Сделать выводы по проделанной работе.

Предметом исследования курсовой работы является эмоциональное отношение мальчиков и девочек из полных и неполных семей к своим родителям.

Объект курсовой работы – дети из полных и неполных семей в РФ.

Предмет исследования курсовой работы: влияние стиля воспитания в полной и неполной семье на отношение ребенка к себе.

Гипотеза курсовой работы: существует взаимосвязь между стилем воспитания в полных и неполных семьях и уровнем самооценки у ребенка.

В процессе исследования курсовой работы использованы следующие методы: анализ научной литературы;Описание;Анализ документации о составе семьи; Статистические методы обработки полученных данных; Синтеза; Анализа; Правовой;. Социальный.


Глава 1. Теоретический анализ проблемы влияния семейного воспитания на эмоциональное состояние детей

1.1 Нормативно - правовое понятие семьи

Семейное законодательство (ст. 1 Семейного кодекса РФ (далее - СК РФ)) исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав [4].

СК РФ не содержит определение «семья» [4].

Однако ряд международно-правовых актов указывают на данное понятие. В ст. 16 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. сказано, что «семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства». Статья 23 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г. обращает внимание на право семьи на защиту со стороны общества и государства [1].

П.А. Матвеев справедливо упоминает преамбулу Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г., где «семья рассматривается как основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов, особенно детей, которой должны быть предоставлены необходимые защита и содействие с тем, чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества».

Согласимся с М.С. Каменецкой в том, что «определение семьи в названных международных правовых актах как естественной и основной ячейкой общества отражает лишь внешнюю связь семьи и общества, однако не раскрывает внутреннюю природу этого явления» [19., с.60].

Понятие «семья» в разные периоды человеческой истории существенно менялось. Семейные отношения подпадали под охрану различных отраслей права, которые также по-разному толковали это понятие.

Единое определение семьи отсутствует и в монографических исследованиях. В начале XX в. семья определялась, как правило, в виде совокупности лиц, связанных между собой узами родства или брака. Поэтому этот недостаток был компенсирован большим количеством доктринальных понятий, в разработке которых принимали участие такие ученые, как М.В. Антокольская, Г.М. Матвеев, А.М. Нечаева, В.А. Рясенцев и др [23., с.23].

В Приложении А представлена социальная характеристика семьи.