Файл: Проектирование базы данных Учета расчетов с поставщиками и подрядчиками (Описание предметной области. Постановка задачи ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 13 - Готовый отчет

2.2. Разработка интерфейса и реализация проекта.

С целью организации результативной работы пользователя необходимо разработать целостное приложение предметной области, все без исключения, элементы которого должны быть сгруппированы по функциональному предназначению. Графический интерфейс должен быть удобным для пользователя. Для создания форм нашей базы данных «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками» можно нарисовать их вручную с применением изображения и созданием кнопок или использовать конструктор форм. Для добавления кнопок на форму выбираем кнопку в «Элементы управления», во вкладке «Конструктор» «Инструмента конструктора форм» (рисунок 14).

Рисунок 14– Элементы управления

При создании кнопки показывается окно создания кнопки (рисунок 15). В категории и действии указывается соответствующий пункт. Таким образом отлаживается функция кнопки. После подбирается необходимый элемент из списка, вводится название кнопки и жмем «Готово». Именно так можно добавлять остальные кнопки.

Рисунок 15 - Настройка кнопки

Также с помощью функции «Вставить изображение» можно выбрать графический файл для вставки его в форму и использования в качестве фона.

Все получается так, как на рисунке 16.

Рисунок 16 - форма «Занимаемая должность»

Создание макросов

Для создания элементов подчиненной кнопочной формы «Запросы» необходимо создать макросы. Для этого выбираем «Макросы» и в открывшемся окне макрокоманду: «Открыть Запрос», а затем в кнопочной форме создаем кнопки для вызова этих макросов.

При создании макроса «Услуги по месяцам» выбираем вкладку «Создание» и щелкнуть «Макрос», откроется окно диалога «Макрос». В окне с раскрывающимся списком выбираем макрокоманду «Открыть Запрос». Из раскрывающегося списка имён запросов выбераем имя запроса «Услуги по месяцам».

Рисунок 17 – Создание макроса

Затем закрыть окно создания макроса и сохранить его под нужным именем. Имя, присвоенное макросу сохранится в отдельном списке в окне базы данных.


Создание главной кнопочной формы

Для её создания необходимо выполнить Сервис - Служебные программы - Диспетчер кнопочных форм. После нажатия перед нами откроется диспетчер кнопочных форм. После этого можно создавать необходимое количество подчиненных кнопочных форм, которые изменяются и наполняются кнопками. Для выполняемых действий необходимо каждой кнопке присвоить название, и, если необходимо – объект, над которым будет выполняется это действие.

Рисунок 18 – Диспетчер кнопочных форм

В главной кнопочной форме представлены кнопки, которые ссылаются на основные категории БД (запросы, отчеты и формы). Кнопка «Выход» закрывает БД.

При нажатии кнопки, ссылающейся на соответствующие категории, откроются подчинённые формы. Примеры представлены на рисунках 19 и 20.

Рисунок 19 – Главная кнопочная форма

Рисунок 20 – Подчиненная кнопочная форма «Запросы»

Заключение

В результате проведенной курсовой работы, можно прийти к выводу, что система управления базами данных «Microsoft Access» относится к одним из лучших средств по созданию реляционных баз данных.

С помощью «Microsoft Access» создана база данных «Учета расчетов с поставщиками и подрядчиками», в которой непосредственно были сформированы следующие таблицы:

  • Должность;
  • Заказы-подрядчики;
  • Заказы-поставщики;
  • Занимаемая должность;
  • Населенный пункт;
  • Подрядчики;
  • Поставщики;
  • Производитель;
  • Регион;
  • Сотрудники;
  • Тип товара;
  • Товары;
  • Улица;
  • Услуги.

Были созданы запросы и одноименные макросы «Кол-во оформ заказов сотрудниками», «Кол-во оформ заказов сотрудниками_перекрестный», «Потраченная сумма на товары по месяцам по типам», «Потраченная сумма на услуги по месяцам по услугам», «Сотрудники по должностям и городам», «Стаж работы», «Товары по месяцам и поставщикам», «Услуги по месяцам», отчеты с помощью запросов «Потраченная сумма на товары по месяцам по типам», «Потраченная сумма на услуги по месяцам по услугам», «Товары по месяцам и поставщикам», «Услуги по месяцам», «Штат сотрудников», формы для работы с каждой таблицей, а также создана кнопочная форма для удобства работы со всей базой.

В результате проведенной работы, напрашивается вывод о том, что с помощью Access можно создавать конкурентоспособную базу данных на рынке программного обеспечения и информационных технологий. Но, учитывая тот факт, что наука не стоит на месте, то ее постепенно начинают вытеснять специализированные и более мощные системы управления базами данных.


Список литературы

1. Кириллов В. В. Основы проектирования реляционных баз данных : учеб. пособие [Электронный ресурс] / В. В. Кириллов. — URL: http://citforum.ru/database/dbguide/index.shtml.

2. Кузнецов С. Д. Основы современных баз данных [Электронный ре- сурс] // Информационно-аналитические материалы Центра Информацион- ных технологий. — URL : http://citforum.ru/database/osbd/contents.shtml.

3. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных : пер. с англ. / К. Дж. Дейт. — 6-е изд. — Киев ; М. : Диалектика, 1998. — 784 с.: ил.