ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1-Я НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ С 1 ПО 5

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Как живут люди в селах и деревнях»

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

Образовательные задачи: Закрепить знания о различиях города и села. Формировать обобщенное представление о домашних животных.

Организация образовательной среды: подбор иллюстраций и материалов по теме недели.

Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Досуг:

План подготовила: Бельтоева А.А.

Дни

недели

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня

(формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя

прогулка

Понедельник 01.10.2018

Утренняя гимнастика №1

Беседа на тему: «Как я провел выходной?»

Цель: Формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования (экспозиция - обрисовка действующих лиц, времени и места действия; завязка - причина события, развитие события, развязка).

Работа в уголке природы: наблюдение за растениями.

Цель: Поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, учить определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются листья - недостаточно воды; листья бледнеют - не хватает света; растение слабое, медленно растет - не хватает питательных веществ).

1.Фи-зра

По плану руководителя

2.Познавательное развитие

Тема: «Как живут люди в селах и деревнях»

Цель: Закрепить знания о различиях города и села. Формировать обобщенное представление о домашних животных.

Лти-ра: Н.С. Голицына стр. 56

Наблюдение: растения осенью.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и осенними изменениями, в природе.

Подвижная игра «Школа мяча».

Задачи. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. Совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать его о землю, ловить его одной рукой, не прижимая к груди, развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать прыжки на одной ноге

Самостоятельные игры с выносным материалом

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение

С. Маршака «Почта».

Задачи. Продолжать знакомить детей с трудом работников почты, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию.

Дидактическая игра «Сварим борщ и компот».

Цель: К изображениям кастрюли и кувшина дети кладут соответствующие изображения овощей и фруктов.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Цель:Упражнять детей в счете до 5 (количественном и порядковом); закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета.

Наблюдения за растениями.

Цель: Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники.

Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка».

Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи.

Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел».

Цель: Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место.

Оборудование демонстрационное: магнитная доска, иллюстрации предметов домашнего обихода на селе, муляжи фруктов и овощей, домашние животные.

Раздаточное: кусочки фруктов, изображения кувшина и кастрюли




Дни

недели

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня

(формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя

прогулка

Вторник 02.10.2018

Утренняя гимнастика №2

Беседа: «Что нам осень принесла?»

Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

Дидактическая игра «Найди свою цифру».

Цель: Закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Цель: Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени, помочь составить коллективный рассказ об осени.

1.Познавтельное развитие (ФЭМП)

Тема: «Собираем урожай».

Цель: Упражнять в счете на слух. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 6.

Лит-ра: Н.С Голицына стр. 59.

2.Каб. яз

По плану руководителя

3.Музыка

По плану руководителя.


Наблюдение: изменение продолжительности дня.

Цель: Провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха.

Подвижные игры

«Кот и мыши».

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры;

активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Сюжет «Ярмарка «Дары Осени»».

Цель: Уметь обыгрывать сюжет используя предметы – заместители.

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Цель: Формировать умение выразительно читать стихотворение, учить использовать в речи образные выражения из текста.

Игры с крупным конструктором «Ферма».

Цель: Учить детей самостоятельно подбирать детали конструктора дня возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Подвижная игра «Водяной». Усложнение: игрокам нужно бегать и ходить по кругу приставным шагом то вправо, то влево.

Цель: Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту, ловкость.

1.Оборудование демонстрационное: числовая лесенка, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов – по 6 шт.

Раздаточное оборудование: квадраты 7-8 шт., модели недели в соответствии с цветами радуги.





Дни

недели

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня

(формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя

прогулка

Среда 03.10.2018

Утренняя гимнастика №3

Беседа: «Вода и осадки»

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

Работа в уголке природы: рассматривание овощей.

Цель: Уточнить и конкретизировать понятие «овощи», представле­ния детей о внешнем виде овощей; упражнять детей в исследовательских действиях. Дать детям понятие об осени как о времени сбора урожая.

Ознакомление с прикладным искусством. Разучивание стихов о Дымкове, русских потешек, которые можно использовать в игре с дымковскими игрушками.

Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, пробуждать интерес к нему; развивать память, речь, вызвать их эмоциональный отклик.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение правильно.

1.Лепка/аппликация

Тема:» Козленок».

Цель: Учить скульптурному способу лепки из целого куска, применяя стеку.

Лит-ра Н.С Голицына ст67

2.Развитие речи

Тема: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сева «Совет»

Цель: Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми.

Лит-ра В.В Гербова ст42

3.ИЗО

По плану руководителя


Наблюдение за пауком

Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Трудовая деятельность

Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Ознакомление с художественной литературой: В. Смит «Про летающую корову» в переводе Б. Заходера.

Цель: Формировать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее веселое настроение.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: беседа о труде парикмахера; компоновка уголка (оформление зала ожидания для посетителей). •

Цель: Учить детей коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное

Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».

Цель: Развитие речи детей, формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением.

Наблюдение за растениями: рябина в сентябре.

Цель: Рассмотреть листья рябины (лист сложный, состоит из нескольких простых листочков), гроздья. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.

Оборудование раздаточное: Пластилин, доски и салфетки.

Подготовить необходимые материалы для занятия ИЗО в соответствии с планом руководителя





Дни

недели

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня

(формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя

прогулка

Четверг 04.10.2018

Утренняя гимнастика №4

Беседа с детьми на тему «Самая хорошая».

Цель: Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять, что мама нуждается в заботе, помощи, ее нужно беречь, стараться не огорчать.

Дежурство в уголке природы.

Цель: Закрепить знания детей о строении растений, особенностях их роста, ухода за ними. Обращать внимание на то, что ухоженные растения выглядят красиво, радуют глаз. Воспитывать интерес к труду, стремление приносить пользу.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Что, где?»

Цель: Закреплять умение определять пространственное расположе­ние предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Упражнять детей в счете в пределах 6.


1.Развитие речи/обучение грамоте.

Тема: «Составление рассказа об овощах»

Цель: Уточнить и закрепить правильное произношение звуков с, ц, учить дифференцировать эти звуки на слух.

Лит-ра Н.С Голицына ст62

2.Каб.яз

По плану руководителя

3. Физ-ра

По плану руководителя

4.Экология

По плану руководителя



Наблюдение за трудом взрослых: подготовка цветника к зиме.

Цель: Обсудить с детьми, для чего перекапывают землю на клум­бах, окапывают кустарники и деревья. Рассказать ребятам, как готовят растения к зиме.

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше».

Цель: учить действовать по сигналу.

Индивидуальная работа

Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком):

«С кочки на кочку», «Перейди речку».

Цель: вырабатывать координацию движений.

Ознакомление с художественной литературой: русская на­родная сказка «Лиса и кувшин».

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного на­родного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Прическа для бала».

Цель: Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, использовать необходимые атрибуты, вести ролевые диалоги.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: Учить детей выступать в роли организаторов игры,

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель: Формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, вы­носливость.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности раз­нообразные спортивные атрибуты.


1.Оборудование демонстрационное: муляжи овощей, картинки условий произрастания овощей, сельскохозяйственных машин.





Дни

недели

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня

(формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя

прогулка

Пятница 05.10.2018

Утренняя гимнастика №5

«Беседа о перелетных птицах»

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

Хозяйственно-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате.

Цель: Предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совмест­но с педагогом наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.

Дидактическая игра «Что дарит нам буренка».

Цель: Учить детей ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего рода с местоимением.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня».

Цель: Учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.

1.Рисование

Тема: «Осенний лес».

Цель: Закреплять представление о признаках осени в растительном

Лит-ра Н. С Голицына стр. 66

2.Музыка

По плану руководителя



Наблюдение за погодой.

Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, вспомнить, какая погода была утром, составить сравнительный рассказ.

Трудовая деятельность

Уборка камней и сухих веток с участка.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

Ознакомление с художественной литературой: заучивание песенки «Ранним-рано поутру».

Цель: Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память,

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет - «Красивая стрижка».

Цель: Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать коммуникативные умения и способности.

Дидактическая игра «Садовник и цветы».

Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о садовых цветах (название, внешний вид); активизировать словарь детей по данной теме.

Беседа «Наша страна - Россия. Природа нашей страны».

Цель: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней.

Наблюдение: осенний дождь.

Цель: Предложить детям охарактеризовать осенний дождь (затяжной, моросящий, холодный), сравнить его с летним дождем; рассказать о настроении во время осеннего дождя; вспомнить, какое настроение было, когда шел летний дождь.

Подвижная игра «Сбей булаву».

Цель: Учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость, поддерживать интерес к результату игры.

1.Оборудование демонстрационное: Иллюстрации осеней природы.

Раздаточное оборудование: бумага формата А4, акварель, кисти, подставки для кистей.