ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1-Я НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ С 1 ПО 5
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Как живут люди в селах и деревнях»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи: Закрепить знания о различиях города и села. Формировать обобщенное представление о домашних животных.
Организация образовательной среды: подбор иллюстраций и материалов по теме недели.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
Досуг:
План подготовила: Бельтоева А.А.
Дни недели | Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | ||||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | ||
Понедельник 01.10.2018 | Утренняя гимнастика №1 Беседа на тему: «Как я провел выходной?» Цель: Формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования (экспозиция - обрисовка действующих лиц, времени и места действия; завязка - причина события, развитие события, развязка). Работа в уголке природы: наблюдение за растениями. Цель: Поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, учить определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются листья - недостаточно воды; листья бледнеют - не хватает света; растение слабое, медленно растет - не хватает питательных веществ). | 1.Фи-зра По плану руководителя 2.Познавательное развитие Тема: «Как живут люди в селах и деревнях» Цель: Закрепить знания о различиях города и села. Формировать обобщенное представление о домашних животных. Лти-ра: Н.С. Голицына стр. 56 | Наблюдение: растения осенью. Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и осенними изменениями, в природе. Подвижная игра «Школа мяча». Задачи. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. Совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать его о землю, ловить его одной рукой, не прижимая к груди, развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе. Индивидуальная работа Цель: совершенствовать прыжки на одной ноге Самостоятельные игры с выносным материалом | Ознакомление с художественной литературой: стихотворение С. Маршака «Почта». Задачи. Продолжать знакомить детей с трудом работников почты, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию. Дидактическая игра «Сварим борщ и компот». Цель: К изображениям кастрюли и кувшина дети кладут соответствующие изображения овощей и фруктов. Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель:Упражнять детей в счете до 5 (количественном и порядковом); закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. | Наблюдения за растениями. Цель: Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники. Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка». Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи. Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел». Цель: Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место. | Оборудование демонстрационное: магнитная доска, иллюстрации предметов домашнего обихода на селе, муляжи фруктов и овощей, домашние животные. Раздаточное: кусочки фруктов, изображения кувшина и кастрюли |
Дни недели | Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | ||||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | ||
Вторник 02.10.2018 | Утренняя гимнастика №2 Беседа: «Что нам осень принесла?» Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Дидактическая игра «Найди свою цифру». Цель: Закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр. Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени, помочь составить коллективный рассказ об осени. | 1.Познавтельное развитие (ФЭМП) Тема: «Собираем урожай». Цель: Упражнять в счете на слух. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 6. Лит-ра: Н.С Голицына стр. 59. 2.Каб. яз По плану руководителя 3.Музыка По плану руководителя. | Наблюдение: изменение продолжительности дня. Цель: Провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха. Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Сюжет «Ярмарка «Дары Осени»». Цель: Уметь обыгрывать сюжет используя предметы – заместители. | Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Цель: Формировать умение выразительно читать стихотворение, учить использовать в речи образные выражения из текста. Игры с крупным конструктором «Ферма». Цель: Учить детей самостоятельно подбирать детали конструктора дня возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. | Подвижная игра «Водяной». Усложнение: игрокам нужно бегать и ходить по кругу приставным шагом то вправо, то влево. Цель: Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту, ловкость. | 1.Оборудование демонстрационное: числовая лесенка, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов – по 6 шт. Раздаточное оборудование: квадраты 7-8 шт., модели недели в соответствии с цветами радуги. |
Дни недели | Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | |||||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Среда 03.10.2018 | Утренняя гимнастика №3 Беседа: «Вода и осадки» Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя. Работа в уголке природы: рассматривание овощей. Цель: Уточнить и конкретизировать понятие «овощи», представления детей о внешнем виде овощей; упражнять детей в исследовательских действиях. Дать детям понятие об осени как о времени сбора урожая. Ознакомление с прикладным искусством. Разучивание стихов о Дымкове, русских потешек, которые можно использовать в игре с дымковскими игрушками. Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, пробуждать интерес к нему; развивать память, речь, вызвать их эмоциональный отклик. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение правильно. | 1.Лепка/аппликация Тема:» Козленок». Цель: Учить скульптурному способу лепки из целого куска, применяя стеку. Лит-ра Н.С Голицына ст67 2.Развитие речи Тема: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сева «Совет» Цель: Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Лит-ра В.В Гербова ст42 3.ИЗО По плану руководителя | Наблюдение за пауком Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Трудовая деятельность Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). | Ознакомление с художественной литературой: В. Смит «Про летающую корову» в переводе Б. Заходера. Цель: Формировать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее веселое настроение. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: беседа о труде парикмахера; компоновка уголка (оформление зала ожидания для посетителей). • Цель: Учить детей коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное Дидактическая игра «Разноцветный сундучок». Цель: Развитие речи детей, формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением. | Наблюдение за растениями: рябина в сентябре. Цель: Рассмотреть листья рябины (лист сложный, состоит из нескольких простых листочков), гроздья. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности. | Оборудование раздаточное: Пластилин, доски и салфетки. Подготовить необходимые материалы для занятия ИЗО в соответствии с планом руководителя |
Дни недели | Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | ||||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | ||
Четверг 04.10.2018 | Утренняя гимнастика №4 Беседа с детьми на тему «Самая хорошая». Цель: Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять, что мама нуждается в заботе, помощи, ее нужно беречь, стараться не огорчать. Дежурство в уголке природы. Цель: Закрепить знания детей о строении растений, особенностях их роста, ухода за ними. Обращать внимание на то, что ухоженные растения выглядят красиво, радуют глаз. Воспитывать интерес к труду, стремление приносить пользу. Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Что, где?» Цель: Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Упражнять детей в счете в пределах 6. | 1.Развитие речи/обучение грамоте. Тема: «Составление рассказа об овощах» Цель: Уточнить и закрепить правильное произношение звуков с, ц, учить дифференцировать эти звуки на слух. Лит-ра Н.С Голицына ст62 2.Каб.яз По плану руководителя 3. Физ-ра По плану руководителя 4.Экология По плану руководителя | Наблюдение за трудом взрослых: подготовка цветника к зиме. Цель: Обсудить с детьми, для чего перекапывают землю на клумбах, окапывают кустарники и деревья. Рассказать ребятам, как готовят растения к зиме. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. Индивидуальная работа Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений. | Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Лиса и кувшин». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Прическа для бала». Цель: Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, использовать необходимые атрибуты, вести ролевые диалоги. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: Учить детей выступать в роли организаторов игры, | Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: Формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость. Самостоятельная двигательная активность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | 1.Оборудование демонстрационное: муляжи овощей, картинки условий произрастания овощей, сельскохозяйственных машин. |
Дни недели | Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | |||||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Пятница 05.10.2018 | Утренняя гимнастика №5 «Беседа о перелетных птицах» Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. Хозяйственно-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате. Цель: Предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с педагогом наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений. Дидактическая игра «Что дарит нам буренка». Цель: Учить детей ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего рода с местоимением. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня». Цель: Учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. | 1.Рисование Тема: «Осенний лес». Цель: Закреплять представление о признаках осени в растительном Лит-ра Н. С Голицына стр. 66 2.Музыка По плану руководителя | Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, вспомнить, какая погода была утром, составить сравнительный рассказ. Трудовая деятельность Уборка камней и сухих веток с участка. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям. Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость. | Ознакомление с художественной литературой: заучивание песенки «Ранним-рано поутру». Цель: Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память, Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет - «Красивая стрижка». Цель: Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать коммуникативные умения и способности. Дидактическая игра «Садовник и цветы». Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о садовых цветах (название, внешний вид); активизировать словарь детей по данной теме. Беседа «Наша страна - Россия. Природа нашей страны». Цель: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней. | Наблюдение: осенний дождь. Цель: Предложить детям охарактеризовать осенний дождь (затяжной, моросящий, холодный), сравнить его с летним дождем; рассказать о настроении во время осеннего дождя; вспомнить, какое настроение было, когда шел летний дождь. Подвижная игра «Сбей булаву». Цель: Учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость, поддерживать интерес к результату игры. | 1.Оборудование демонстрационное: Иллюстрации осеней природы. Раздаточное оборудование: бумага формата А4, акварель, кисти, подставки для кистей. |